п/п | Название работы | Время |
Практическая работа № 1 «Вычисление пределов функций» | ||
Практическая работа № 2 «Вычисление производных и дифференциалов | ||
Практическая работа № 3 «Применение производной к исследованию и построению графиков» | ||
Практическая работа № 4 «Исследование сходимости рядов» | ||
Практическая работа № 5 «Вычисление определённых и неопределённых интегралов» | ||
Практическая работа № 6 «Применение интегралов к решению практических задач» | ||
Практическая работа № 7 «Решение дифференциальных уравнений | ||
Практическая работа № 8 «Решение задач по теории вероятности» | ||
Практическая работа № 9 «Дисперсия и мат.ожидание случайной величины» | ||
Практическая работа № 10 «Численное интегрирование» | ||
Практическая работа № 11 «Численное дифференцирование» | ||
Практическая работа № 12 «Численное решение дифференциальных уравнений» | ||
Итого: |
Общие методические указания по проведению практических занятий
Тематика и содержание практических занятий дается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика, которая предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 54.02.01 Дизайн в промышленности.
Практические занятия проводятся после теоретического изучения определенной темы и имеют своей целью закрепить знания студентов, способствовать развитию математического мышления. Студенты выполняют практические задания на формате А 4 и сохраняют файл в именной папке. Накануне практического занятия студентов предупреждают о предстоящей работе (в соответствии с рабочей программой), указывают наименование темы и теоретический материал для повторения.
Практические работы носят репродуктивный характер.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать:
- первый и второй замечательные пределы;
- определение производной, ее геометрический смысл;
- таблицу производных;
- формулы производных суммы, произведения, частного
- определение частной производной;
- применение производных к решению прикладных задач;
- формулы нахождения асимптот;
- применение производных к построению графиков сложных функций;
- определения числовых и функциональных рядов;
- необходимый и достаточный признаки сходимости рядов, признак Даламбера;
- признаки знакопеременных рядов, признак Лейбница;
- метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена;
- основные методы интегрирования;
- таблицу простейших интегралов;
- формулу Ньютона-Лейбница;
- свойства определенного и неопределенного интегралов;
- типы задач, приводящие к дифференциальным уравнениям;
- определение дифференциального уравнения
- определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации;
- методы решения обыкновенных дифференциальных с разделяющимися переменными, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами;
- теорему сложения вероятностей;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие факториала;
- формулу Бернулли;
- основные формулы комбинаторики; способы представления функций в виде прямоугольников и трапеций;
- формулу Симпсона;
- выражения для определения предельных абсолютных погрешностей;
- способы задания случайной величины;
- определение непрерывной и дискретной случайной величины;
- закон распределения случайной величины;
- определения математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины;
- среднее квадратичное отклонение случайной величины;
- определение гистограммы;
- интерполяционные формулы Ньютона;
- таблицу конечных разностей;
- метод Эйлера для решения задачи Коши
- интерполяционные формулы Ньютона;
- таблицу конечных разностей;
- метод Эйлера для решения задачи Коши.
- уметь:
- вычислять производные функции при заданном значении аргумента;
- вычислять пределы функций
- применять производные к решению прикладных задач;
- находить асимптоты;
- применять производные к построению графиков сложных функций
- определять сходимости числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера;
- применять признак Лейбница для знакопеременных рядов;
- разлагать элементарные функции в ряд Маклорена.
- интегрировать простейшие определенные интегралы;
- составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах;
- решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;
- решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка;
- решать однородные линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами;
- решать задачи на теоремы сложения и умножения вероятностей;
- вычислять факториал;
- решать задачи на размещение, перестановку и сочетание;
- решать задачи с помощью формулы Бернулли;
- находить значение наивероятнейшего события.
- строить ряд распределения случайной величины;
- находить функцию распределения случайной величины.
- находить математическое ожидание и дисперсию случайной величины по заданному закону ее распределения;
- находить среднее квадратичное отклонение случайной величины;
- строить полигон и гистограмму
- вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона.
- по табличным данным находить аналитическое выражение производной;
- находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера.
- по табличным данным находить аналитическое выражение производной;
- находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера.
Общие компетенции, формируемые при изучении учебной дисциплины Математика:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимых для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Профессиональные компетенции, на которые ориентирует ФГОС при освоении учебной дисциплины:
- ПК 1.3. проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования
- ПК 1.5. владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования
Порядок проведения практических занятий:
1. Краткий инструктаж о проведении работы, выдача методических указаний по данной теме и индивидуальных заданий.
2. Практическое самостоятельное выполнение работы студентами.
3. Оформление отчета по практической работе.
4. Оценка правильности выполнения работы.
Отчет по практической работе должен содержать:
1. Титульный лист.
2. Содержание:
ü наименование темы занятия;
ü указание цели выполнения работы;
ü необходимые теоретические сведения;
ü содержание и оформление документов.
3. Выводы по работе.
4. Ответы на контрольные вопросы.
Работа сохраняется в именной папке.
Работа оценивается по пятибалльной системе.
Время, отводимое на каждое занятие – 2 или 4 академических часа.
Последовательность выполнения задания:
1. Ознакомьтесь с указаниями по выполнению задания и с содержанием рекомендуемых теоретических материалов.
2. Определите необходимую информацию.
3. Выполните задание.
4. Сформулируйте выводы.
5. Ответьте на контрольные вопросы.
6. Отчет сохраните в именной папке.
Критерии оценки:
«5» - «отлично» - работа выполнена без ошибок, в соответствии с требованиями;
«4» - «хорошо» - работа выполнена с немногочисленными вычислительными ошибками;
«3» - «удовлетворительно» - в работе показаны знания основных формул, но допущены как вычислительные ошибки, так и ошибки в применении некоторых формул;
«2» - «неудовлетворительно» - в работе не показаны знания основных формул и допущены многочисленные вычислительные ошибки
Рекомендуемая литература
1. Башмаков М.И. Математика. Учебник-М.: «Академия», 2012
2. Дадаян А.А. Математика. Учебник – М.: Форум: Инфа-М, 2014
3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Форум, 2013
Практическая работа № 1
Тема работы: Вычисление пределов функций
Цель работы: вычисление пределов функций
Содержание работы: 1) Вычисление пределов функций
2) Вычисление примеров
на I-й и II-й замечательные пределы
Студент должен знать, уметь:
- методы решения примеров с неопределённостями вида «ноль на ноль» и «бесконечность на бесконечность»
- первый и второй замечательные пределы
Ход работы
I ВАРИАНТ
Вычислите:
7)
8) 9)
11)
II ВАРИАНТ
Вычислите:
1)
7)
8) 9)
10)
Практическая работа № 2