На основании анализа образовательной программы годового плана ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу, определите какие технологии применяются в ДОУ. Осуществите их анализ с точки зрения их соответствия образовательной программы ДОУ (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям).
3. Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО на соответствие предъявляемым требованиям ( группа по выбору студента)
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
Критерии по ФГОС | оценка | примечание | |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | |||
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | |||
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей | |||
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | |||
Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре | |||
Вариативность среды предполагает: • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей | |||
Доступность среды обеспечивает: · • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; · свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования | |||
Безопасность предметно- развивающей среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | |||
Итого баллов | |||
Выводы: |
|
- Разработать проект-презентацию предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО.
|
Приложение 6
Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО на соответствие предъявляемым требованиям ( группа по выбору студента)
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
Критерии по ФГОС | оценка | примечание | |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | |||
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | |||
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей | |||
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | |||
Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре | |||
Вариативность среды предполагает: • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей | |||
Доступность среды обеспечивает: · • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; · свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования | |||
Безопасность предметно- развивающей среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | |||
Итого баллов Max-40, min-8 от 1-5 баллов за каждый критерий | |||
Выводы: |
|