Проанализировать опыт работы воспитателя ДОО по использованию современных технологий.




На основании анализа образовательной программы годового плана ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу, определите какие технологии применяются в ДОУ. Осуществите их анализ с точки зрения их соответствия образовательной программы ДОУ (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям).

3. Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО на соответствие предъявляемым требованиям ( группа по выбору студента)

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС

  Критерии по ФГОС оценка примечание
  Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы    
  Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)    
  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей    
  Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей    
  Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре    
  Вариативность среды предполагает: • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей    
  Доступность среды обеспечивает: · • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; · свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования    
  Безопасность предметно- развивающей среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования    
  Итого баллов    
  Выводы:  

 

- Разработать проект-презентацию предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО.


Приложение 6

Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОО на соответствие предъявляемым требованиям ( группа по выбору студента)

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС

  Критерии по ФГОС оценка примечание
  Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы    
  Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)    
  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей    
  Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей    
  Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре    
  Вариативность среды предполагает: • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей    
  Доступность среды обеспечивает: · • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; · свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования    
  Безопасность предметно- развивающей среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования    
  Итого баллов Max-40, min-8 от 1-5 баллов за каждый критерий    
  Выводы:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: