Задания для самостоятельной работы студентов




ОЧНОЙ, ЗАОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРИМИНОЛОГИЯ»

 

Барнаул 2012


1) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

1.1. Анализ различных вариантов определения криминологии с выбором и обоснованием правильного.

1.2. Комментарий принципов и категорий научного познания, используемых в криминологической науке.

1.3. Теоретическое обоснование науки криминологии и соотношения ее с другими отраслями права.

2) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

2.1. Определение основных этапов развития криминологической мысли и краткая их характеристика.

2.2. Изложение основных положений биологического и социологического направлений в криминологии.

2.3. Описание состояния современной отечественной криминологической науки.

3) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

3.1. Ознакомление с отчетами о зарегистрированных преступлениях (форма №1) и лицах, совершивших преступления (форма №2).

3.2. Анализ состояния, структуры, динамики преступности в России за 2001-2004 гг. (Сведения даны в Приложении к Плану семинарских и практических занятий).

3.3. Проведение расчетов коэффициентов преступности в различных городах.

3.4. Определение степени латентности различных видов преступлений.

3.5. Ранжировку и обоснование криминогенных факторов преступности.

3.6. Классификацию криминогенных факторов на: а) объективные; б) субъективные; в) объективно-субъективные.

3.7. Обоснование влияния криминологических факторов на: а) преступность в целом; б) отдельные виды преступности; в) конкретное преступление.

3.8. Выделение наиболее криминогенных факторов, определяющих тенденции развития современной преступности.

4) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

4.1. Ознакомление со статистической картиной (форма №2) на лицо, совершившее преступление и выделение признаков, характеризующих личность преступника.

4.2. Классификацию предложенных признаков, характеризующих человека как индивида и, как личность.

4.3. Анализ и объяснение устойчивости в различии криминальной активности мужчин и женщин.

4.4. Классификацию психофизиологических признаков личности на: а) обуславливающих преступное поведение; б) способствующих ему; в) нейтральных.

4.5. Составление криминологической характеристики личности преступника на основе материалов архивных уголовных дел.

5) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

5.1. Ознакомление со справкой по конкретному уголовному делу и ответы студентов на вопросы, предложенные преподавателем.

5.2. Ознакомление с материалами архивного уголовного дела и ответы студентов на вопросы, предложенные преподавателем.

5.3. Раскрытие понятий: виктимность, виктимизация, виктимологическая профилактика.

6) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

6.1. Разработку программы и организованного плана изучения одного из видов преступности на территории одного из районов г. Барнаула.

6.2. Разработку инструментария (анкет, опросных листов и т.п.) для проведения данного исследования.

7) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

7.1. Раскрытие содержания и значения криминологического прогнозирования для предупреждения преступности

7.2. Определение необходимых видов криминологических прогнозов исходя из предложенной преподавателем фабулы дела.

7.3. Расчет динамики преступности в России до 2007 г. на основе приведенных табличных данных.

7.4. Описание взаимозависимости между отдельными видами преступлений и различными уровнями и формами их предупреждения.

8) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

8.1. Раскрытие и содержание понятий «пресечение», «предотвращение», «профилактика», «предупреждения преступности».

8.2. Раскрытие содержания деятельности субъектов деятельности по предупреждению преступности.

8.3. Дать понятие объектов по деятельности по предупреждению преступности.

9) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

9.1. Рассмотреть понятия международная и транснациональная преступность: в чем их различия.

9.2. Дать характеристику преступности в отдельных странах и континентах.

9.3. Рассмотреть роль органов государственной власти и общественных объединений в организации работы по предупреждению преступности и защите жертв преступлений в развитых странах мира.

10) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

10.1. Ранжировку различных групп несовершеннолетних и молодежи по степени их криминогенности с последующим обоснованием варианта.

10.2. Выделение из предложенного списка преступлений 3 наиболее и 3 наименее характерных для несовершеннолетних и молодежи.

10.3. Оценить состояние и динамику отдельных видов преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на основе данных, предложенных преподавателем.

11) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

11.1. Описание рецидивной и профессиональной преступности, выделение их специфических признаков.

11.2. Определение вида рецидива на основе конкретной фабулы.

11.3. Вычленение уровня рецидивной преступности на основе конкретного задания.

11.4. Ответы студентов на вопросы преподавателя по изучаемой теме.

12) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

12.1. Анализ и сравнительную характеристику групповой преступности взрослых и несовершеннолетних.

12.2. Описание специфики профилактики групповой преступности.

12.3. Выделение отличительных признаков организованной преступности.

12.4. Характеристику общественной опасности организованной преступности.

12.5. Определение основных тенденций развития организованной преступности в России.

13) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

13.1. Определение возрастных групп преступников, склонных к совершению тех или иных видов преступления.

13.2. Разработку плана профилактики квартирных краж в районе на основе фабулы, предложенной преподавателем.

14) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

14.1. Составление характеристики личности насильственного преступника по фабуле, предложенной преподавателем.

15) Практические задания для самостоятельной работы студентов предусматривают:

19.1. Составление плана профилактических мероприятий на основе фабулы, предложенной преподавателем.

19.2. Дискуссию студентов по вопросу «За» и «Против» легализации проституции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: