Тест № 2. Личные качества руководителя





С помощью этого опросника можно получить аналитическую оценку уровня раз­вития некоторых личных качеств, необходимых для руководителя.

Бланк для ответов на вопросы теста № 2

     
I = II = III = IV = V=

 

Тест включает в себя 40 утверждений различной направленности, свое отноше­ние к которым следует выразить, используя следующие варианты ответов:

· полностью согласен — 2 балла;

· частично согласен — 1 балл;

· не согласен — 0 баллов.

Каждый из вариантов ответов, таким образом, оценивается по 3-балльной шкале.

С помощью теста определяются: уровень социальной нравственности (цифра I на бланке), духовной зрелости (II), эмоциональной зрелости (III), социального интеллекта (IV). Справа от цифры V будет зафиксирована величина, отражаю­щая интегральную оценку.

Определите свое отношение к следующим утверждениям:

1. Законы следует безоговорочно соблюдать.

2. Интересы коллектива выше личных.

3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них при­емлемо и важно.

4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует.

5. Следует препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде.

6. Государству необходим строжайший режим экономии во всех сферах, в том числе и в сфере образования.

7. Работа в кооперативах — дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей.

8. В политике очень трудно составить собственное мнение.

9. Лучше всего стараться все делать самому.

10. Не люблю, чтобы мне приказывали.

11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший ва­риант.

12. Не следует чувствовать личной ответственности за решения своего руко­водства.

13. Я не могу делать того, что противоречит моим принципам.

14. Не следует выплачивать пособия по безработице, так как они не побужда­ют к труду.

15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на самого себя.

16. Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.

17. Современная политика — дело столь сложное и многогранное, что зани­маться ею должны исключительно профессионалы.

18. Людям нужно кому-то подчиняться.

19. Я сторонник «жесткого» руководства, поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи.

20. Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив.

21. Я всегда принимаю правильные решения.

22. Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться.

23. Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельн ьтх людей.

24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.

25. Дети не должны критиковать поступки педагогов.

26. Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было.

27. В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство.

28. Возражать кому-либо — значит создавать себе дополнительные трудности.

29. Никогда не нужно говорить о том, о чем не имеешь понятия.

30. Меня раздражает глупость других.

31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо.

32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим.

33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо.

34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества.

35. Училище должно научить учащихся послушанию.

36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность.

37. Из принципа никому не даю в долг.

38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль.

39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненного.

40. Приятельские отношения между педагогами и учащимися наносят вред воспитанию.

 

Результат теста определяется следующим образом:

1.Подсчитайте сумму баллов по пунктам 1-20. Запишите на бланке (циф­ра I). Это уровень вашей социальной нравственности.

2. Подсчитайте сумму баллов по пунктам 21-30. Запишите на бланке (циф­ра II). Это уровень вашей духовной зрелости.

3. Подсчитайте сумму баллов по пунктам 31-40. Запишите на бланке (циф­ра III). Это уровень вашей эмоциональной зрелости.

4. Сложите две последние величины (это будет сумма баллов по пунктам 21-40). Запишите на бланке (цифра IV). Это уровень вашего социально­го интеллекта.

5. Подсчитайте общую сумму баллов по пунктам 1-40. Запишите на бланке (цифра V). Она представляет собой интегральную оценку, отражающую ваш потенциал как лидера в больших коллективах и группах людей, в том числе группах общественно-политической ориентации. Таким образом, у вас получилось 5 величин, отражающих уровни вашей:

♦ социальной нравственности;

♦ духовной зрелости;

♦ эмоциональной зрелости;

♦ социального интеллекта;

♦ группового лидерства.

 

Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме:

1. Уровень социальной нравственности (сумма баллов по пунктам 1-20, на бланке цифра I): 0-2 — самый высокий; 3-6 — очень высокий; 7-10 — высокий; 11-15 —незаурядный; 16-21 —средний; 22-26 — ниже среднего; 27-30 — низкий; 31-34 — очень низкий; 35-40 — самый низкий.

2. Уровень духовной зрелости (сумма баллов по пунктам 21-30, на бланке цифра II): 0-1 — самый высокий; 2-3 очень высокий; 3-4 — высокий; 5-7 — незаурядный;8-10 —средний; 11-13—нижесреднего; 14-15—низкий; 16—17— очень низкий; 18—20—самый низкий.

3. Уровень эмоциональной зрелости (сумма баллов по пунктам 31 -40, на блан­ке цифра III): 0-1 — самый высокий; 2-4 — очень высокий; 5-7 — высокий; 8-10 — незаурядный; 11-13 — средний; 14-15 — ниже среднего; 16-17 — низкий; 18-19 — очень низкий; 20 — самый низкий.

4. Уровень социального интеллекта (сумма баллов по пунктам 21-40, на бланке цифра IV): 0-2 — самый высокий; 3-6 — очень высокий; 7-11 — высокий; 12-17 — незаурядный; 18-23 — средний; 24-28 — ниже среднего; 29-32 — низкий; 33-36 - очень низкий; 37-40 — самый низкий.

5. Интегральная оценка качеств, отражающая уровень лидерства (сумма бал­лов по пунктам 1-40, на бланке цифра V): 67-80 баллов — вы относитесь к людям, которые обычно не вызывают симпатии у окружающих. Вы мало в чем разбираетесь, редко имеете собственное мнение, подчиняетесь строго­му приказу. Вы, как правило, не чувствуете угрызений совести. Можете сплотить вокруг себя людей, похожих по характеру, единомышленников; 50-66 баллов — вы один из тех, кто не все видит или слышит. Вам вовсе не хочется меняться, лучший путь — пусть все останется по-прежнему. Экс­периментов не признаете и в принципе боитесь риска. Вы справедливы, но из-за преобладающего в вас консервативного начала многие ваши действия воспринимаются как несправедливые. Вам следовало бы больше интересо­ваться реалиями жизни и проблемами окружающих вас людей. Это принес­ло бы пользу и вам, и коллективу; 31-49 баллов — вы типичный «середняк». В ваших интересах нет устойчивых приоритетов. Все, что выходит за рам­ки стандарта, оцениваете критически и с оговорками. Обладаете интуици­ей и совестью, умеете четко формулировать и высказывать свое мнение. Вам неприятны пристальное внимание со стороны других или принужде­ние. С другой стороны, вы всегда стремитесь договориться. Научившись отделять главное от второстепенного, вы вполне можете стать даже поли­тическим лидером; 14-30 баллов — вы явный демократ, в полной мере об­ладающий чувством ответственности. Ваша нравственность и социальные интересы четко выражены. Вы стараетесь поддерживать новые начинания, ибо убеждены, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложивший­ся порядок не может быть окончательным. Весьма немногое принимаете безоговорочно, ибо вы неизменно критичны и отрицаете поспешность в принятии решений. Страстно защищаете свои идеи и трудно идете на ком­промисс. К сожалению, вы представляете меньшинство, но вы именно из тех людей, которые обладают качеством лидера; 0-13 баллов — ваша нена­дежность слишком очевидна. Если вам что-либо не нравится (а это случа­ется часто), вы раздражаетесь и становитесь трудным для окружающих. Вы добиваетесь своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого со­противления. По вашему убеждению, цель оправдывает средства Нетерпе­ливость и явная нехватка объективности — ваше слабое место. Порой вами овладевает какая-нибудь идея, но нетерпеливость мешает ее воплощению в жизнь.

Таким образом, потенциал подлинного руководителя заложен в интервале 14-30 баллов, а оптимальный интервал еще более узкий — 20-25 баллов.





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.