Тема 1.Общеразвивающие упражнения.




КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Здоровое лето»

 

Класс: 4

Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Платонова О.В.

 

 

Возраст обучающихся: 10 лет

 

 

п.Чагода 2020 г.

 

Направленность программы. Программа «Здоровое лето» является программой физкультурно-спортивной направленности.

Новизна программы

Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и реализации в жизни. Содержание программы таким образом, что полученные на занятиях теоретические знания, учащиеся применяют на практике, взаимодействуя в условиях самоизоляции с родителями, родственниками в рамках социальных проектов, при подготовке творческих работ, проведении деловых и ролевых игр, интеллектуально-познавательных и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д. Ребята в домашних условиях могут вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, играть и отдыхать.

Актуальность программы

Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный организм.

Так же среди учащихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения.

Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний.

Программа «Здоровое лето» соответствует конкретному заказу родителей (законных представителей) на воспитание физически и морально здоровой, социально-активной личности. - это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Педагогическая целесообразность программы объясняется

создание комфортной мотивирующей среды для выявления и развития способностей и профессиональных склонностей обучающихся, их самореализации, самообразования, самовоспитания и успешного отдыха.

Цель данной программы: развитие спортивных способностей младших школьников в летний период посредством занятия общефизической деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

· Освоение системы знаний по профилактике вредных привычек и приобщению к здоровому образу жизни.

· Овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни общества и государства.

· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области ЗОЖ.

Развивающие:

· Развитие метапредметных учебных действий, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, развитие способностей личностного самообразования и общения, развитие рефлексивных и исследовательских способностей.

Воспитательные:

· Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

· Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, осознанного отказа от вредных привычек и приобщения к здоровому образу жизни.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 10 -11 лет

В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Принцип построения программы:

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основ общефизической подготовки и игровой деятельности. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний, умений и правил т/б происходит эффективнее и развиваются спортивные возможности учащихся.

Формы занятий

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном формате и закрепляются в практической работе, завершается занятие общефизической самореализацией учащихся

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

§ об особенностях деятельности обучающихся в рамках программы «Здоровое лето» в объединении «Новая цивилизация»;

§ о возможностях применения в социальной практике приобретённых теоретических знаний;

§ о правилах техники безопасности при проведении массовыхспортивно-оздоровительных и интеллектуально-познавательных мероприятий;

§ о последовательности подготовки деловых и ролевых игр, интеллектуально-познавательных и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д.

§ возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

Учащиеся должны уметь:

§ организовать безопасную для жизни и здоровья работу;

§ оказать первую медицинскую помощь;

§ планировать коллективную и индивидуальную работу;

§ планировать собственную деятельность;

§ проводить игры различной направленности.

· работать самостоятельно и в коллективе;

· уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Проявлять:

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра выполнения упражнений с помощью видео, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои успехи в физической культуре. В конце освоения программы проводится итоговый комплекс упражнений.

Учебно - тематический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
  Общеразвивающие упражнения. Зарядка для детей.   Физкультура дома для детей и взрослых.   https://www.youtube.com/watch?v=9PLDh6LYEWc   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9313068358131838820&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1589885951636118-975950481996761494700300-prestable-app-host-sas-web-yp-69&redircnt=1589886314.1  
  Подвижные упражнения.   Музыкальное развлечение детей.   Тренировка – соревнование. Родители против детей.   Упражнения с различными предметами.   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13274492070723615950&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1589885951636118-975950481996761494700300-prestable-app-host-sas-web-yp-69&redircnt=1589886314.1   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17701107193497240684&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589887000510344-1784497052602254926200292-production-app-host-vla-web-yp-199&redircnt=1589887013.1   https://www.youtube.com/watch?v=btBmzOQpeLw   https://www.youtube.com/watch?v=EyO6B013npU   https://www.youtube.com/watch?v=NN1D7AwC380  
  Спортивные упражнения Общефизическая подготовка для юных пловцов. Домашняя тренировка для детей.   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11398209031237480257&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589887000510344-1784497052602254926200292-production-app-host-vla-web-yp-199&redircnt=1589887013.1     https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6216375145175795836&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589888186445120-950333133034805709100128-production-app-host-vla-web-yp-254&redircnt=1589888199.1    
  Итоговое занятие. Комплекс упражнений.    
  Всего: 8 ч  

Содержание разделов, блоков, тем.

Тема 1.Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на общее развитие учащихся.

Теория. Упражнения на общее развитие учащихся.

Практическое задание. Развитие ловкости, силовых и скоростных качеств, гибкости.

Тема 2. Подвижные упражнения.

Теория. Музыкальное развлечение детей. Упражнения в движении.

Практические задания. Танцевальные движения, выполнение заданий с мячом, со скакалкой и другими предметами

Тема 3. Спортивные упражнения.

Теория. Плавание. Техника плавания на воде. Виды спорта.

Практические задания Выполнять упражнения для подготовки и обучения плавания

4. Итог. Комплекс упражнения.

Теория. Комплекс упражнений с различными предметами.

Практические задания. Составить провести комплекс упражнений.

Методы и приемы

По способу организации занятия: словесный, наглядный, практический, игровой, метод проблемного изложения, методы стимулирования творческой активности;

По уровню деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Список литературы для педагога

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

3. Волохов, А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах. /А.В. Волохов, И.И. Фришман. – М.: ГОУ «Центр развития системы дополнительного образования детей. - 2005.

4. Волохов, А.В. Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.

5. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт. сост. А.П. Гузенко и др.

Список литературы для учащихся

1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

2. Волохов, А.В. Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.

3. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт. сост. А.П. Гузенко и др.

4. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.1997.

5. Леванова, Е.М. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003.

6. Маслов, А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. / авт. сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: