КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«Здоровое лето»
Класс: 4
Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)
Программу составила:
учитель начальных классов:
Платонова О.В.
Возраст обучающихся: 10 лет
п.Чагода 2020 г.
Направленность программы. Программа «Здоровое лето» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Новизна программы
Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и реализации в жизни. Содержание программы таким образом, что полученные на занятиях теоретические знания, учащиеся применяют на практике, взаимодействуя в условиях самоизоляции с родителями, родственниками в рамках социальных проектов, при подготовке творческих работ, проведении деловых и ролевых игр, интеллектуально-познавательных и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д. Ребята в домашних условиях могут вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, играть и отдыхать.
Актуальность программы
Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный организм.
Так же среди учащихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения.
Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний.
Программа «Здоровое лето» соответствует конкретному заказу родителей (законных представителей) на воспитание физически и морально здоровой, социально-активной личности. - это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.
Педагогическая целесообразность программы объясняется
создание комфортной мотивирующей среды для выявления и развития способностей и профессиональных склонностей обучающихся, их самореализации, самообразования, самовоспитания и успешного отдыха.
Цель данной программы: развитие спортивных способностей младших школьников в летний период посредством занятия общефизической деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
· Освоение системы знаний по профилактике вредных привычек и приобщению к здоровому образу жизни.
· Овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни общества и государства.
· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области ЗОЖ.
Развивающие:
· Развитие метапредметных учебных действий, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, развитие способностей личностного самообразования и общения, развитие рефлексивных и исследовательских способностей.
Воспитательные:
· Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
· Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, осознанного отказа от вредных привычек и приобщения к здоровому образу жизни.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 10 -11 лет
В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.
Принцип построения программы:
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основ общефизической подготовки и игровой деятельности. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний, умений и правил т/б происходит эффективнее и развиваются спортивные возможности учащихся.
Формы занятий
Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном формате и закрепляются в практической работе, завершается занятие общефизической самореализацией учащихся
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).
Ожидаемые результаты освоения программы:
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
§ об особенностях деятельности обучающихся в рамках программы «Здоровое лето» в объединении «Новая цивилизация»;
§ о возможностях применения в социальной практике приобретённых теоретических знаний;
§ о правилах техники безопасности при проведении массовыхспортивно-оздоровительных и интеллектуально-познавательных мероприятий;
§ о последовательности подготовки деловых и ролевых игр, интеллектуально-познавательных и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д.
§ возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;
Учащиеся должны уметь:
§ организовать безопасную для жизни и здоровья работу;
§ оказать первую медицинскую помощь;
§ планировать коллективную и индивидуальную работу;
§ планировать собственную деятельность;
§ проводить игры различной направленности.
· работать самостоятельно и в коллективе;
· уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.
Проявлять:
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
Формы и виды контроля
Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра выполнения упражнений с помощью видео, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои успехи в физической культуре. В конце освоения программы проводится итоговый комплекс упражнений.
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего час. | Образовательные ресурсы |
Общеразвивающие упражнения. Зарядка для детей. Физкультура дома для детей и взрослых. | https://www.youtube.com/watch?v=9PLDh6LYEWc https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9313068358131838820&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1589885951636118-975950481996761494700300-prestable-app-host-sas-web-yp-69&redircnt=1589886314.1 | ||
Подвижные упражнения. Музыкальное развлечение детей. Тренировка – соревнование. Родители против детей. Упражнения с различными предметами. | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13274492070723615950&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1589885951636118-975950481996761494700300-prestable-app-host-sas-web-yp-69&redircnt=1589886314.1 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17701107193497240684&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589887000510344-1784497052602254926200292-production-app-host-vla-web-yp-199&redircnt=1589887013.1 https://www.youtube.com/watch?v=btBmzOQpeLw https://www.youtube.com/watch?v=EyO6B013npU https://www.youtube.com/watch?v=NN1D7AwC380 | ||
Спортивные упражнения Общефизическая подготовка для юных пловцов. Домашняя тренировка для детей. | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11398209031237480257&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589887000510344-1784497052602254926200292-production-app-host-vla-web-yp-199&redircnt=1589887013.1 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6216375145175795836&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1589888186445120-950333133034805709100128-production-app-host-vla-web-yp-254&redircnt=1589888199.1 | ||
Итоговое занятие. Комплекс упражнений. | |||
Всего: | 8 ч |
Содержание разделов, блоков, тем.
Тема 1.Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на общее развитие учащихся.
Теория. Упражнения на общее развитие учащихся.
Практическое задание. Развитие ловкости, силовых и скоростных качеств, гибкости.
Тема 2. Подвижные упражнения.
Теория. Музыкальное развлечение детей. Упражнения в движении.
Практические задания. Танцевальные движения, выполнение заданий с мячом, со скакалкой и другими предметами
Тема 3. Спортивные упражнения.
Теория. Плавание. Техника плавания на воде. Виды спорта.
Практические задания Выполнять упражнения для подготовки и обучения плавания
4. Итог. Комплекс упражнения.
Теория. Комплекс упражнений с различными предметами.
Практические задания. Составить провести комплекс упражнений.
Методы и приемы
По способу организации занятия: словесный, наглядный, практический, игровой, метод проблемного изложения, методы стимулирования творческой активности;
По уровню деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.
Список литературы для педагога
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
3. Волохов, А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах. /А.В. Волохов, И.И. Фришман. – М.: ГОУ «Центр развития системы дополнительного образования детей. - 2005.
4. Волохов, А.В. Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.
5. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт. сост. А.П. Гузенко и др.
Список литературы для учащихся
1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
2. Волохов, А.В. Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.
3. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт. сост. А.П. Гузенко и др.
4. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.1997.
5. Леванова, Е.М. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003.
6. Маслов, А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. / авт. сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.