Парламентского урока – 2017




Методическая разработка Парламентского урока – 2017

«Знаю и люблю мой Пермский край»

Стратегически важным аспектом воспитания активной молодежи, которая в будущем станет определять траекторию развития Пермского края, является осознание роли и места Пермского края в общероссийском историческом, экономическом и культурном контекстах. Активному гражданину в наши дни особенно важно знать свои «корни», учиться определять общее и особенное, выявлять закономерные тенденции и прогнозировать. Всё это, наряду с предметным содержанием, формируется педагогами в рамках обществоведческих учебных дисциплин и, вот уже 11 лет, на линейках Парламентских уроков.

Цель Парламентского урока-2017 – сформировать уважительное и ценностное отношение к малой Родине через реализацию исследовательских краеведческих работ и социальных инициатив.

Концепция Парламентского урока-2017 базируется на программах патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и реализуется в двух направлениях:

Знаю и люблю мой Пермский край: юные исследователи»

Участники: обучающиеся 1-7 классов.

Реализация учебных исследований краеведческой тематики (Приложение № 1).

Знаю и люблю мой Пермский край: юные управленцы»

Участники: обучающиеся 8-11 классов.

Организация и активизация школьного самоуправления (Приложение № 2).

Особенно важным этапом проведения Парламентского урока является включение в образовательный процесс представителей законодательной власти (депутаты Законодательного собрания Пермского края, депутаты Земских собраний, их помощники, члены Молодежного парламента Пермского края и муниципальных молодежных парламентов). Гости могут выступать на уроке в роли экспертов, ведущих, консультантов, интервьюируемых, участников разрабатываемых проектов и т.д.

В качестве примеров Вы можете использовать концепции Парламентских уроков прошлых лет https://www.urok.zsperm.ru/s5/materials/

Традиционно по итогам проекта «Парламентский урок» состоится региональный конкурс «Будущие законодатели Пермского каря».


 

Приложение № 1.

Технологическая карта

Парламентского урока – 2017

«Знаю и люблю мой Пермский край: юные исследователи»

Дата проведения: 19 октября 2017 г.

Участники: обучающиеся 1-7 классов.

Цель Парламентского урока – сформировать уважительное и ценностное отношение к малой Родине через реализацию исследовательских краеведческих работ.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;

· Сформированная лидерская позиция учащихся в решении проблем Пермского края;

· Сформированное уважительное отношение к малой Родине.

Предметные:

· Знание истории и культуры Пермского края;

Метапредметные:

· Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

· Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

· Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Рекомендуемые учебные пособия:

Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен. Н.П. Горбацевич, Д.М. Софьин, О.В. Власова, Д.А. Кормилин. Пермь, 2015.

Мой Пермский край. Мир живой природы. Е.Г. Ефимик, А.И. Шепель, Л.Г. Переведенцева, С.Л. Есюнин, В.В. Жук, С.А. Овеснов, Н.Н. Паньков, А.Б. Крашенинников, Г.Ш. Фарзалиева. Екатеринбург, 2016.

Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования. А.В. Фирсова, Е.В. Лившиц, Е.А. Князева, З.С. Антипина, К.Э. Шумов, Т.И. Пастаногова, М.Г. Вершинина. Екатеринбург, 2017.

Исследовательская деятельность является одним из самых эффективных инструментов активизации познавательной (когнитивной) активности обучающихся. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной и основной школы (ФГОС НОО, ФГОС ООО) исследовательская деятельность наряду с проектной является ключевой технологией обучения школьников, что позволяет формировать максимально широкий спектр универсальных учебных действий (УУД).

Классификации исследовательской деятельности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: