Маркус Зузак «Книжный вор»




В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны и победы над фашизмом.

Остальной мир эту войну называет Второй мировой войной.

Много книг написано у нас об этой войне, снято много фильмов. Мы узнаём из них о подвигах бойцов, защитников Родины, о многочисленных жертвах, о героизме простых людей, жителей оккупированных территорий, о патриотизме детей, школьников, о партизанском движении.

А как жили в этот период сами немцы? Как воспринимали они те события? Русские матери рассказывали своим детям, что их отцы, односельчане, родные защищают свою Родину от вражеского нашествия, а как объясняли немецкие матери своим детям гибель их отцов? За что воевали они?

Молодой австралийский писатель Маркус Зузак в 2006 г. написал роман «Книжный вор», в котором рассказал о жизни людей маленького немецкого городка в период нацистской Германии. Откуда мог почерпнуть эти сведения молодой писатель, живущий в далёком Сиднее и не видевший этой войны?

Дело в том, что он с детства слышал рассказы своей матери-немки, жившей как раз в таком маленьком немецком городке, недалеко от Мюнхена. Она рассказывала о бомбёжках Мюнхена, о евреях, которые проходили через этот городок, об обычных немцах, далёких от политики, но обладавших совестью и чувством сострадания к ближним. Возможно, именно его мать была прообразом той девочки Лизель, о жизни которой узнаём мы из этого романа. Мы узнаём одновременно и о судьбе целого поколения немцев, которое пришлось на годы становления и гибели фашистского режима. Это было время, когда человечность была вне закона, а отзывчивость и простое человеческое участие были сродни мужеству. Тот, кто отзывался на чужую беду, рисковал собственной жизнью. Жителей этого городка (Молькинга) учили ненавидеть друг друга. За то, что кто-то из них еврей, или дружит с евреем, или закрашивает на дверях еврейских домов оскорбительные надписи. Жителям Молькинга разрешают громить еврейские дома и магазины и за это никого не наказывают. Немецких детей обучают жестокости в отрядах гитлерюгенда, им внушают, что человеческое отношение к людям, объявленным вне закона, сострадание и сочувствие, отзывчивость на их беды, помощь им – это тоже преступление, за которое власть строго карает.

Во время фашистской диктатуры в Германии безопаснее было быть бесчувственным, душевно глухим и слепым, чтобы сохранить жизнь себе и своей семье.

Но главные герои романа Зузака не такие. В семье Хуберманов приютили девочку Лизель, прячут еврейского юношу. Находясь среди этих людей, Лизель учится состраданию, способности чутко отзываться на душевное состояние других, откликаться на чужое несчастье и приходить на помощь даже с риском для собственной жизни.

Раскрывать содержание романа мы не станем, мы хотим побудить вас к самостоятельному подробному вдумчивому чтению. Уверены, что вы не будете сожалеть о потраченном времени, так как узнаете об этой войне с другой позиции – позиции простых немцев.

Сделаем только несколько пояснений.

Почему так назван роман – «Книжный вор»? Кто был этим вором? И какое отношение к войне имеет этот вор?

События романа воспринимаются как переживания девочки Лизель, которая по мере развития сюжета взрослеет. Именно она и есть этот книжный вор. Об обстоятельствах и причинах её воровства вы узнаете из книги.

Ещё одно замечание – о композиции романа. Повествование в нём ведётся от лица Смерти – бессмертного существа мужского рода. Возможно, это не очень удачно выбранный композиционный приём, но такова воля автора.

Уверены, что эта книга затронет всех: и молодое поколение, и взрослых.

Роман «Книжный вор» экранизировал в 2013 г. британский режиссёр Брайан Персивал. Мы предлагаем вам несколько кадров из фильма и желаем приятного чтения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: