ВХОЖДЕНИЕ В ПОМЕСТНУЮ ЦЕРКОВЬ




СУЩНОСТЬ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

КРЕЩЕНИЕ КАК ЗАПОВЕДЬ

Матф.28:19 «Итак ступайте и сделайте все народы Моими учениками. Крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Современный перевод, РБО)

Как видно из прочитанного текста, крещение является не просто традицией церкви или церковным обрядом (хотя обрядовая сторона здесь присутствует), но заповедью самого Господа Иисуса Христа. Совершая крещение, мы исполняем повеление Господа.

КРЕЩЕНИЕ КАК ОБЕЩАНИЕ

1Пет.3:21 «Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа» (Современный перевод, РБО)

Итак, водное крещение – это обещание данное Богу, то есть ответное согласие. Но есть ошибочное мнение, что крещение – это заключение завета с Богом, на самом деле в Библии нет ничего подобного. Крещение – это внешнее свидетельство вашего завета с Богом, а не само вступление в завет. В завет с Богом вступают в момент покаяния – если это действительно настоящее покаяние. Крещение – это согласие иметь добрую совесть, не запятнанную грехом.

Это, однако, не означает, что крещеный человек никогда не согрешает. Но это означает, что даже если человек согрешает, он должен помнить, что дал обещание хранить свою совесть не запятнанной грехом и поэтому должен исповедовать свой грех перед Богом. В этом и состоит суть обета перед Богом – крещаемый обещает сохранять совесть чистой, посредством исповедания своих грехов.

1Ин.1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

КРЕЩЕНИЕ КАК СИМВОЛ

Апостол Павел в послании к римлянам подчеркивает совмещение видимого и невидимого, материального и духовного в момент водного крещения:

Рим.6:3,5 «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились <…> Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения»

Погружаясь в воду, крещаемый свидетельствует, что он погружается во Христа и тем самым умирает для греха. Поднимаясь из воды, он свидетельствует о своем воскресении и о новой жизни во Христе.

Таким образом, водное крещение является внешним выражением внутренних изменений, произошедших в человеке.

УСЛОВИЯ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

ВЕРА

Мар.16:16 «Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден» (Современный перевод, РБО)

ПОКАЯНИЕ.

Деян.2:38 «Покайтесь <…> И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи» (Современный перевод, РБО)

Перечисленные условия принятия водного крещения и само определение сути водного крещения говорит о том, что его принимать могут только лица, понимающие суть крещения, могущие покаяться и дать обещание Богу.

Поэтому в церквах евангельских христиан-баптистов не практикуется крещение младенцев, поскольку они не могут осознать истину Божьего спасения, не могут веровать и отвечать за свои поступки. Дети, не совершившие сознательных грехов, и без крещения принадлежат Царствию Божьему.

Мар.10:14 «Пусть дети приходят ко мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким как они».

ПОСЛЕДСТВИЕ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

УТВЕРЖДЕНИЕ СПАСЕНИЯ

Водное крещение является как бы финальной точкой в процессе обращения грешника и соединения его с Христом, поэтому оно представляет собой обязательный элемент спасения.

1Пет.3:21 «Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа» (Современный перевод, РБО)

Мк.16:16 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет».

Однако это не означает, что крещение само по себе спасает. Спасает человека вера в Господа Иисуса Христа. То есть, для того чтобы спастись нужна только вера и ничего более. Мы спасены благодатью, но через веру. Но как появляется вера у человека?:

Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

1Кор.1:21 «…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

Соответственно, проповедь Слова Божьего – это «слышание» и чтение Слова Божьего – это тоже «слышание», и как следствие у человека появляется вера. Но все по благодати. Опасность: «Не бывает покаяния без молитвы, но бывает, к сожалению, молитва без покаяния».

Бывают случаи, когда покаявшийся человек желает принять крещение, но, подобно разбойнику на кресте, не может осуществить свое желание. Это может произойти из-за болезни или других обстоятельств.

Никакого осуждения в таком случае не наступает. Писание говорит: «Кто не будет веровать, осужден будет».

ВХОЖДЕНИЕ В ПОМЕСТНУЮ ЦЕРКОВЬ

Деян.2:41 « Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».

Крестившийся человек погружается не только во Христа, но и в Его тело, которое есть церковь. Это означает, что он становится полноправным членом церкви и заявляет о своей готовности разделить с церковью ее участь и обязанности.

До тех пор, пока человек не принял водного крещения, он не заявляет открыто о своем выходе из мира. Крещение является публичным заявлением: «Я вышел из мира. Я пришел в Церковь Иисуса Христа».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Выучить стих Мф.28:19

2. Если крещение – это заповедь, которая дана нам Господом, то зачем крестился Сам Иисус (Мф.3:16)? Постараться ответить самостоятельно!

3. Если крещение – это вхождение в поместную церковь, где почти у каждого свои обязанности, то какие обязанности готовы вы взять на себя после крещения (перечислить те сферы, где вы могли бы быть полезными для созидания общины)?

4. Задать вопросы в группе: Почему акт крещение детей не является библейским? Что является основой, чтобы человеку креститься? Почему крещение не является основополагающим в процессе спасения?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: