Основные термины, которые необходимо знать студенту после завершения курса (часть «печать», первые 4 темы)




Абзац Анонс Антиква Апрош Боргес Буквица Верстка Висячая строка Внакрут Воздух Воспринимающая поверхность Вспомогательные графические средства Втяжка Выворотка Выключка Вынос Выносные элементы шрифта Высокая печать Гарнитура Глубокая печать Гротеск Декоративизм Диапозитив Дизайн Допечатные процессы Заголовок Заголовочный комплекс Засечки Издание Издательская система (настольная издательская система) Интерлиньяж Инфографика Капитель Квадрат Кегль Клише Колонка     Колонтитул Композиционно-графическая модель Контраст Концевая строка Коридор Корпус Корректура Ксилография Лид Линии шрифта Листовая печатная машина Литера Логотип Макет Мельница, или вертушка Метр Миньон Миттель Многокрасочная печать Моделирование Модуль Модульная сетка Набор текста Начальная оптическая зона Начертание Нефотографическая иллюстрация Нонпарель Нюанс Оборка Обтекание Однокрасочная печать Окна входа Открытие Отлет Отступ Оттиск Оформление Офсетная печать Петит Печатающий элемент Печатная форма Печатный лист Плоская печать Плоскопечатная машина Подборка Подвал Подверстка Подложка Полиграфический процесс Полиграфическое исполнение издания Полиграфия Полноцветная печать Полоса Пункт Разворот Разметка Разрядка Ритм Ротационная печатная машина Стояк Таблоид Талер Терция Техницизм Тигельная печатная машина Типографика Типографский шрифт Тираж Тиражестойкость Тональность Трафаретная печать УдобочитаемостьФальцовка Формат Фотоформа Фотографическая иллюстрация Функционализм Цицеро Чердак Шапка Эстетизм

 

 

Темы рефератов

1. История производства периодических изданий (временной период – на усмотрение студента).

2. Печатание газеты офсетным способом.

3. Современное полиграфическое оборудование.

4. Децентрализация печати периодических изданий.

5. Структура современного издательства.

6. Техническая организация электронного издательства.

7. Настольно-издательские системы для редакционной подготовки СМИ.

8. Оборудование для оперативной полиграфии в рекламных агентствах.

 

Основные средства текущего контроля успеваемости

§ устный индивидуальный и фронтальный опрос на занятии по темам семинаров,

§ оценка творческих интерактивных презентаций на занятии,

§ проверка подготовленных конспектов,

§ проверка письменных заданий,

§ выполнение итоговой контрольной работы по темам курса,

§ проверка и оценка реферата,

§ проверка результатов тестирования (в середине 2 модуля (по подразделу «Печать» - первые 4 темы) и в конце семестра (по подразделу «Радио и телевидение»).

 

Вопросы к зачету

Зачет может пройти в форме тестов или ответов на предлагаемые контрольные вопросы (по подразделу «Печать» - первые 4 темы)

1. Полиграфическая техника и полиграфические процессы в историческом аспекте.

2. Ручной набор. Механический набор (линотип, буквоотливные наборные машины, наборно-печатные машины, фотонаборные машины).

3. Полиграфическое воспроизведение иллюстраций (клиширование, растрирование).

4. Основные этапы производства периодических изданий.

5. Виды и способы печати.

6. Современные формные процессы и печать тиража.

7. Типы печатных машин.

8. Шрифты: рисунок и начертания.

9. Размерные характеристики периодических изданий.

10. Типы газетных заголовков и способы их оформления.

11. Заголовочный комплекс и его функции.

12. Вспомогательные графические средства.

13. Виды верстки.

14. Проблемы моделирования и дизайна.

15. Композиция периодических изданий.

16. Роль изобразительного материала в периодических изданиях.

Предлагается ответить на тестовые вопросы по темам лекционных и практических занятий. Один тестовый блок представлен в следующем виде: вопрос и четыре варианта ответов, только один из которых правильный.

Например:

1. В России в 1895 году сконструировал первую в мире фотонаборную машину, в которой буквы и знаки текста воспроизводились фотографическим путем на светочувствительной пленке:

a. В. Гассиев;

b. Т. Ланстон;

c. У. Черч;

d. Р. Хоу.

2. Устройство, применяемое в глубокой и трафаретной печати, предназначенное для удаления излишков краски с пробельных элементов или для перемещения краски вдоль печатной формы и продавливания ее на воспринимающую поверхность:

a. тигель;

b. ракель;

c. талер;

d. микшер.

3. Какому размеру соответствует формат А4:

a. 210×297;

b. 297×420;

c. 420×594;

d. 591×841.

4. Типографика – это:

a. графика, изобразительными элементами которой являются наборные шрифты и материалы (линейки, знаки, орнаменты и т. д.);

b. маленькая частная типография;

c. иллюстрации на полосе;

d. шрифты на полосе.

5. Способность радиоволн огибать в той или иной степени препятствия, лежащие на пути их распространения:

a. преломление

b. дифракция

c. рефракция

d. отражение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: