Выявите ошибки при общении.




Контрольные работы по дисциплине Введение в профессии: общие компетенции профессионала

Контрольная работа по учебной дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала, выполняется по своему варианту, рассматриваете теоретические и практические вопросы. Желаю вам удачи!!!

Вариант 1

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала.

2. Информация и ее виды (привести примеры, к каждому виду информации).

3. Написать тезис:

Библиографическое описание: Бурко Р. А., Терёшина Т. В. Экологические проблемы современного общества и их пути решения // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 237-238.

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных воздействий или стихийных бедствий), ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.(2) Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества. Современные ученые считают, что человечество уже живет в разрушающемся мире в условиях все нарастающего жестокого экологического кризиса, который превращается в кризис всей цивилизации. Экологический кризис мы можем определить как нарушение равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Он характеризуется, в частности, тем, что человек, общество и государство неспособны преломить тенденцию ухудшения состояния окружающей среды.

Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие:

- загрязнение окружающей среды,

- парниковый эффект,

- истощение «озонового слоя»,

- фотохимический смог,

- кислотные дожди,

- деградация почв,

- обезлесевание,

- опустынивание,

- проблемы отходов,

- сокращение генофонда биосферы и др.(3).

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности, т. к. антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу, гидросферу и литосферу. При этом, человек, являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации, становится и главной ее жертвой: по некоторым данным, от загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей. Если хочешь помочь природе, начни с себя! Человек — гениальное творение природы и неотъемлемая ее часть, однако с появлением новых технологий и увеличения темпов роста численности населения на Земле, планета страдает все больше, и нужно человеку больше обращать внимание на энергосбережение. Именно мы — люди, уничтожаем не возобновляемые ресурсы, губим флору и фауну, нарушаем природные циклы, одним словом — вредим. Всё меняется вокруг нас: звери начинают вымирать, а острова уходить под воду, целые города уничтожаются катаклизмами, но только люди продолжают по-хамски относиться к планете и с большим энтузиазмом выкачивать из нее те последние крупицы, в которых она так нуждается.

Происходящее вокруг нас — дело наших же рук, и только сказав себе «СТОП» у нас появится шанс попросить прощение у Земли.(1) Можно предложить такие пути решения как:

- усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов;

- установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;

- усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;

- уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

- усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.

Конечно, многие из этих предложений уже применяются на в некоторых сферах жизни общества, но это, скорее всего, является лишь исключением, чем взявшиеся за основу деятельности правилом. Так же стоит заметить какие из большого перечня проблем должны решаться главным образом, по мнению Всемирного фонда дикой природы. Первая и сама серьезная — проблема глобального изменения климата. Общеизвестен тот факт, что Россия занимает совсем не почетное третье место в мире (после США и Китая) по объему выбросов парниковых газов. А именно парниковые газы являются главной причиной антропогенного изменения климата. Кроме того, 60 % территории России занято вечной мерзлотой, которая тоже страдает от парниковых газов. Потепление также приводит к прямым убыткам для государства, а это уже ни много ни мало около 60 миллиардов рублей. Из-за изменения климата страдают сельскохозяйственные угодья, по всей стране наблюдается снижение урожайности, что не может не тревожить в условиях мирового голода. Кроме того, предполагается, что потепление приведет к появлению новых болезней и опасных микроорганизмов, особенно в южных областях России. На второе место по важности WWF поставили несовершенство и недостаточную проработанность природоохранного законодательства России. Да, проводятся различные реформы, направленные на улучшение экологической обстановки. Но они лишены синхронности, нет единой эффективной стратегии, что позволяет даже самым небезопасным проектам находить лазейки в законе и успешно развиваться. Кроме того, в России недостаточно, по сравнению с европейскими странами, развивается альтернативная энергетика. На третьем месте — сочинская Олимпиада-2014. WWF сетует на то, что хотя все законодательные акты существуют, все ценные природные территории документально охраняются, на деле многие нормы грубо нарушаются. WWF обращает внимание властей на то, что несоблюдение этих норм негативно скажется на репутации России в глазах остального мира, и призывает ужесточить контроль за строительством олимпийской деревни. Четвертым в списке WWF числится недостаточное развитие альтернативной энергетики. Эксперты этой организации полагают, что сейчас наступило самое подходящее время для модернизации экономики и усиленного развития энергосберегающих технологий. Это сделает Россию более привлекательной для иностранных инвесторов. Пятая проблема российской экологии заключается в человеческом факторе. К сожалению, далеко не каждый гражданин осознает свою ответственность по отношению к природе своей собственной страны. Говорить об этом отношении можно долго, тема эта больная и многим знакома. Но экологов более всего возмущает потребительское отношение к природе именно тех, кто должен ее защищать, а именно чиновников различных рангов.

 

Вариант 2

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала.

2. Денотатный граф (понятие, структура, привести примеры)

3. Существует такая притча:

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:- Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «О.Великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживёшь всех своих родных. «Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? - спрашивали они. На что последовал ответ:- Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

В чем вы видите смысл притчи? Каким образом происходит общение? Какие виды общения существуют?

Вариант 3

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала.

2. Письменная коммуникация ( определение, виды, привести примеры)

3. Составить служебную записку.

 

 

Вариант 4

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала.

2. Конспектирование (понятие и виды)

3. Прием инсерта (с примерами)

 

Вариант 5

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала.

2. Таблица и работа с ними (привести примеры)

3. Сформулируйте последствия природных пожаров.

Прочитайте текст.

К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся природные пожары. Лесные пожары - одна из серьезнейших проблем российских лесов. В последнее время общая площадь лесов несоизмеримо сокращается. И одна из причин такого сокращения - лесные и торфяные пожары. В настоящее время ежегодно возникает множество лесных пожаров, увеличиваются и катастрофические вспышки лесных и торфяных пожаров. Вред, который они приносят человечеству, огромен, особенно если учитывать не только прямой, но и косвенный ущерб. Пожар - стихийное (неуправляемое) горение, распространившееся на лесную площадь, окруженную негорящей территорией. В лесную площадь, по которой распространяется пожар, входят и открытые лесные пространства. К одному пожару относится вся пройденная огнем площадь, окруженная негорящей в данный момент территорией. Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся чрезвычайных ситуаций. Они приводят к уничтожению лесных массивов, гибели животных и растений, нарушению теплового баланса в зоне пожара, загрязнению атмосферы продуктами горения, к эрозии почвы. Больше всего от огня страдает сельское хозяйство: гибнут деревья и кустарники, заготовленная лесная продукция, торф, строения и сооружения, животные и растения, ослабевают защитные и водоохранные функции леса. Нередко лесные пожары приводят к гибели людей.

Заполните таблицу.

Таблица 1

v

-

+

?

 

Вариант 6

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала

2. Выступление на совещании: самооценка, оценка.

3. Практическое задание. СОДЕРЖАНИЕ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА:

Политехнический техникум, здравствуйте.

Здравствуйте! С вами говорит Овчинников из департамента образования. Примите, пожалуйста, телефонограмму:

Завтра в 11:00 совещание руководителей учреждений профессионального образования в департаменте образования у начальника Серегиной И.С. С собой иметь информацию о ходе подготовки техникума к новому учебному году.

Оформление телефонограммы:

Телефонограмма № 24

директору

Вы приглашаетесь на совещание 26.04.2014 к 11:00

в департамент образования к начальнику Серегиной И.С. по вопросу подготовки техникума к новому учебному году.

 

Начальник департамента образования Серегина И.С.

Передал Овчинников Получила Шасмутдинова

 

25.04.2014 15:00

Выявите ошибки при общении.

Вариант 7

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала

2. Требования работодателей и возможности трудоустройства

3. Практическое задание. Представьте, что вы - квалифицированный монтажник оконных конструкций Петров Н.А. Ваш непосредственный руководитель - старший менеджер производственного отдела Ильина В.А. Форма оплаты вашего труда смешанная: оклад + процент от стоимости произведенного монтажа. Однако старший менеджер в течение последнего месяца постоянно поручала вам выполнять общехозяйственные функции (учет оконных конструкций на складе, осуществление контроля за соблюдением условий хранения конструкций), незнакомые вам и лишающие вас возможности заниматься установкой окон, то есть зарабатывать деньги компании и себе. Другие монтажники общехозяйственные работы выполняли крайне редко. Формально не подчиниться непосредственному руководителю - значит нарушить дисциплину труда.

Напишите служебную записку объемом 120-150 слов. Адресуйте ее руководителю производственного подразделения, которому подчиняется непосредственно старший менеджер производственного отдела. В служебной записке выскажите свое представление об эффективности использования своих профессиональных знаний и умений. Сделайте предложения по эффективной организации работы.

 

Вариант 8

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала

2. Спрос и предложение на региональном рынке труда

3. Практическое занятие.

Перечислите факторы, влияющие на деловую карьеру: 1. Детство, семья, школа

1.1. Место рождения, условия проживания (город, сельская местность, собственный дом, квартира, комната...).

1.2. Род занятий, образование родителей и близких родственников, знакомых, имевших влияние на Вашу жизнь.

1.3. Учеба в школе. Успеваемость, отношение к учебе, любимые предметы, отношения с учителями.

1.4. Любимые занятия. Чтение. Искусство. Спорт. Времяпровождение.

1.5. Желание и мотивы выбора жизненного пути. Служба в Армии, отношение к службе.

1.6. Оценка возможностей выбора профессии и рода занятий. Был ли выбор.

2. Начало трудовой деятельности

2.1. Обучение в вузе. Мотивы, ожидания.

2.2. Обучение в пожарно-техническом училище. Обстоятельства, мотивы поступления. Любимые и нелюбимые предметы. Роль учебы в училище для последующей службы (в широком смысле).

2.3. Ситуация поступления в техникум на выбранную специальность: а) информированность о выбираемой профессии; б) что привлекает в будущей профессиии: форма одежды, зарплата, условия и порядок службы, возможность реализовать свои способности, сознание необходимости профессии, семейная традиция и т.п.; в) кто рекомендовал поступить в пожарную охрану; г) как относитесь Вы и Ваши родственники к пожарной охране.

Примените и к себе.

 

Вариант 9

1. Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала

2.Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.

3.Практическое задание. Определение недостатка в информации для решения задачи

Директор лицея, обучение в котором осуществляется на платной основе, решает, следует ли расширять здание лицея на 250 мест, на 50 мест или не проводить строительных работ вообще. Если население небольшого города, в котором организован платный лицей, будет расти, то большая реконструкция могла бы принести прибыль 250 тыс. рублей в год, незначительное расширение учебных помещений могло бы приносить 90 тыс. рублей прибыли. Если население города увеличиваться не будет, то крупное расширение обойдется лицею в 120 тыс. рублей убытка, а малое – 45 тыс. рублей. Необходима информация о том, как будет изменяться население города.

 

Вариант 10

1.Что изучает предмет введению в профессию: общие компетенции профессионала

2.Планирование текущего контроля.

3.Практическое задание: Извлечение и обработка информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: