Управление производственным процессом на объекте проектирования




Организация производственного процесса по ремонту двигателя может быть по следущей схеме:

Рисунок 6.4 Общая схема производственного процесса по ремонту и замене двигателя

Как правило, в управлении производственными процессами ТО и ремонта автомобилей непосредственное участие принимают:

· начальник производства или смены;

· бригадир ремонтных рабочих;

· слесарь - комплектовщик участка или комплекса подготовки производства;

· заведующий промежуточным или оборотным складом;

· заведующий основным или центральным складом.

Административное и оперативное руководство над всеми участниками управления производственными процессами ТО и ремонта автомобилей осуществляет начальник производства или смены, который является как бы единым центром управления производством, следовательно, начальник производства, а в некоторых случаях начальник смены, централизованно руководят всеми работами ТО и ремонта автомобилей.

Непосредственно на объекте проектирования всем производственным процессом руководит бригадир ремонтных рабочих, которые объединяются в коллектив исполнителей работ на объекте проектирования.

Основным связующим звеном между рабочими постами ТО и ремонта автомобилей (например, постами по ремонту и замене двигателя), оборотным складам, центральным складом и ремонтными цехами (например, моторный цех) является слесарь- комплектовщик, главная задача которого доставка новых или отремонтированных деталей, узлов, механизмов, в целом агрегатов на рабочие посты ТО и ТР автомобилей и обратно с них –

в производственные цеха для ремонта неисправных узлов, механизмов или агрегатов.

 
Начальник производства (смены)
Слесарь - комплектовщик
Рабочий пост автомобиля
Производственный цех
 
 
 
 

1 – выдача задания на доставку агрегата

2 – движение на рабочий пост

3 – транспортирование неисправного агрегата

4 – транспортирование отремонтированного агрегата

5 – доклад производственного цеха о выполнении ремонта агрегата

Рисунок 6.5 Схема доставки отремонтированного агрегата для установки его вместо снятого неисправного

Качество управления производством и производственными процессами проверяется в конечном счете величинами простоев автомобилей в ТО и ремонта и затратами на ТО и ремонт автомобилей.


Технологический процесс на ОбЪекте проектирования

 

Указания к выполнению седьмого раздела «Содержания» дипломного проекта

Технологический процесс на объеме проектирования

Технологический процесс является частью производственного процесса и состоит из множества операций, которые выполняются последовательно друг за другом, при этом до минимума должны быть исключены переходы ремонтных рабочих и перемещение оборудования, приспособлений и инструмента.

Для организации технологического процесса составляется, например, такая схема.

С автомобиля
Автопром
Выполнение сварочных работ на авто  
Наружная мойка агрегата
Разборка агрегата
Дефектовка
Годные детали
Требующие ремонта
Негодные детали
Постановка деталей на авто
Правка деталей
Новые детали
Металлолом

Рисунок 7.1 Схема организации технологического процесса ремонта агрегата

 

На рисунке 7.1 приведена схема организации технологического процесса ремонта агрегата (например: двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста), но надо иметь ввиду, что для соответствующего дипломного проекта должна применяться и соответствующая схема технологического процесса.

Здесь нужно обратиться к «Учебному пособию по организации и управлению производством ТО и ремонта автомобилей», 2004 года выпуска, выполненному преподавателем ФГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж» Гевло В.Н.

Технологическая карта

Технологическая карта может составляться на любую работу по объекту проектирования.

Технологическая карта должна быть выполнена по соответствующей форме.

Простейшая форма выполнения технологической карты приведена в таблице 7.1, которую Вы можете использовать в своем дипломном проекте.

Номер операции Операция Код исполнителя Рабочее место Оборудование, приспособления, инструмент Технические условия
  Установка автомобиля передними колесами на ролики стенда; останов двигателя   Пульт управления диагностическим стендом Стенд КИ-8925 или КИ-4998 Колеса не должны касаться отбойных роликов
  Проверка состояния шин и давления воздуха в них (при необходимости установить нормальное давление)   Рабочая зона поста диагностики Воздухораздаточная колонка С-401 Не допускаются глубокие порезы, наличие посторонних предметов в протекторе шин. Давление воздуха в шинах должно соответствовать паспортным данным
  Проверка состояния и натяжения приводных ремней жидкостного насоса генератора компрессора насоса гидроусилителя руля (при необходимости отрегулировать натяжение ремней)   У двигателя Устройство КИ-8920, набор инструмента № 2446 Ремни должны быть сухими и не иметь расслоений. Натяжение ремней проверяют нажатием на их середину – нормально натянутые ремни автомобилей прогибаются на 10-15 мм при усилии 30 Н (для компрессора)
  Проверка величины свободного хода педали сцепления (при необходимости отрегулировать) 1К (два человека) Кабина, осмотровая канава Устройство КИ-8929, набор инструмента № 2446 Заедание педали не допускается. Свободный ход педали сцепления 34-43 мм при отсутствии воздуха в пневмосистеме
  Проверка велечины свободного хода педали тормозной системы (при необходимости отрегулировать)   Осмотровая канава и кабина То же Заедание педали не допускается. Свободный ход тормозной педали 14-22 мм
  Проверка давления воздуха в пневмосистеме и падение давления при одном нажатии на педаль тормозной системы   Кабина Манометр автомобиля Давление воздуха в пневмосистеме тормозного привода должно быть 0,7-0,8 Мпа. Падение давления воздуха при одном нажатии на тормозную педаль не должно превышать 0,07 МПа
  Проверка тормозных качеств качеств колес переднего моста: силу сопротивления качению колес, эллипсность тормозных барабанов   Пульт управления диагностическим стендом и кабина Стенд КИ-8925 или КИ-4998 Шины и тормозные накладки колес должны быть сухими. Без нажатия на тормозную педаль отклонение стрелки прибора от начальной отметки не должно превышать одного деления. Плавным нажатием на тормозную педаль при давлении воздуха в тормозной камере до 0,3 Мпа зафиксировать максимальное колебание стрелки прибора (стрелка не должна колебаться)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: