Образец титульного листа дневника




Направление

на стажировку слушателя программы переподготовки «Специальная психология и педагогика»

 

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» направляет

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

на стажировку в

_____________________________________________________________________________

название ОУ, город/поселок

_____________________________________________________________________________

 

Длительность стажировки слушателей программы переподготовки «Дошкольное образование» – 1 неделя.

 

Руководитель программы – Зубарева Е.С., заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», к.п.н.

 

Телефон: 8 3435 25 55 44

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАЖИРОВКЕ

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫПЕРЕПОДГОТОВКИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

Разработчик: Трубина Е.Н.

 

Нижний Тагил

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ

Сроки проведения стажировки. Стажировка «Знакомство с профессиональной деятельностью» проводится в течение 1 недели.

Базами стажировки могут быть школы, гимназии, детские дома, социально-реабилитационные центры и др. образовательные учреждения, в которых предусмотрена штатным расписанием должность педагога-психолога либо практического психолога.

Для программы «Специальная психология и педагогика» рекомендуется прохождение стажировки в специализированных образовательных учреждениях, имеющих контингент детей с особыми потребностями (школы-интернаты VII вида, школа-интернат для слабослышащих детей, центры социальной реабилитации и т.д.) либо в образовательных учреждениях, имеющих логопедические группы, коррекционные классы.

Прохождение стажировки организуется по месту жительства.

Каждый слушатель ведет дневник, где фиксируются результаты выполненных заданий.

Содержание деятельности в период стажировки

Содержание деятельности слушателя в период стажировки определяют задания 1-4. По итогам стажировки оформляется дневник.

Задание 1. Составить совместно с педагогом-психологом образовательной организации примерный индивидуальный план предстоящей работы.

Индивидуальный план работы

Дата Планируемые мероприятия Задачи Форма отчетности
         
         

 

Форма отчетности: составленный и подписанный индивидуальный план слушателя на отчетный период.

Задание 2. В процессе беседы с представителями администрации и педагогом-психологом ознакомиться со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей. Описать в дневнике структуру учреждения, круг проблем, решаемых специалистами.

Примерные вопросы:

- название учреждения, на базе которого организована практика;

- задачи, решаемые образовательным учреждением;

- модель деятельности образовательного учреждения (планирование и организация работы, структура и стиль управления, кадровое обеспечение, основные направления и содержание работы);

- нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и специалистов, работающих в нем;

- категории детей, которым оказывается психологическая помощь;

- основные функции психологической службы в образовательном учреждении.

Форма отчетности: характеристика образовательного учреждения (составляется в свободной форме, заносится в дневник).

 

Задание 3. Изучить нормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога (Положение об организации психологической службы; должностные права и обязанности педагога-психолога в данном ОУ; квалификационную характеристику умений педагога-психолога по разрядам оплаты труда и др.). Проанализировать должностную инструкцию педагога-психолога в ОУ (копия должностной инструкции прилагается в дневнике практики).

Формой отчетности является составление и оформление в дневнике схемы (таблицы) «Основные задачи и содержание работы педагога-психолога ОУ».

Задание 4. Посетить одно групповое занятие педагога-психолога с детьми. Проанализировать занятия по одной из предложенных ниже схем.

Схема анализа посещенного занятия (вариант 1):

- возраст детей;

- тема группового занятия;

- цель занятия (развивающая, коррекционная);

- предмет коррекции;

- этапы занятия;

- результат.

Ответить на вопросы:

- Как педагог-психолог мотивирует детей на занятие?

- Какие способы организации внимания, активизации познавательной деятельности детей использует педагог-психолог?

- Опирается ли на интересы, жизненный опыт детей?

- Можно ли сказать, что дети с желанием участвовали в выполнении заданий?

- Имеет ли место акцентирование мыслей и чувств детей: внимателен ли психолог к их высказываниям, соглашается ли с предложениями детей, комментирует их, дополняет, разрабатывает, тактично опровергает?

- Склонен ли психолог одобрять, хвалить или как-то иначе эмоционально поощрять детей (учащихся) за ответ?

- Как выражает неудовольствие фактами нарушения дисциплины?

- Уделяется ли должное внимание на занятии рефлексивному обсуждению: проводится ли рефлексия после каждого упражнения либо только в конце занятия; каждый ли ребенок (ученик) высказывается?

- Чувствуют ли дети эмоциональную поддержку со стороны психолога?

Каково общее впечатление о стиле педагогического общения?

 

Примерная схема анализа психологического занятия (вариант 2):

- Цели и задачи занятия.

- Вид занятия (психогимнастика, занятие с элементами тренинга, развивающее занятие и др.).

- Форма занятия (групповая либо индивидуальная).

- Этапы занятия, их связь.

- Продолжительность занятия.

- Соответствие игр и упражнений целям занятия.

- Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия.

- Использование педагогом – психологом невербальных приемов в общении с детьми.

- Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога- психолога.

- Темп, громкость, правильность, интонированность, четкость артикуляции речи педагога – психолога.

- Уместность применения наглядного материала.

- Эстетичность наглядного материала.

- Эмоциональное состояние детей во время занятия.

- Отношение детей к педагогу-психологу (позитивное, негативное).

- Психологическая дистанция между педагогом-психологом и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»).

- Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.

- Реакции педагога – психолога на проявления детей:

- на нарушение дисциплины;

- на высказывания;

- на юмор.

Форма отчетности: анализ посещенного занятия в дневнике.

Примечание: В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ответственность за психическое здоровье детей несут родители, поэтому при написании отчета стажер обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности.

 

По результатам стажировки каждый стажер предъявляет следующие отчетные документы:

1. Дневник стажировки, в котором содержатся:

- индивидуальный план деятельности на отчетный период;

- краткая характеристика ОУ;

- схема (таблица) «Основные задачи и содержание работы педагога-психолога ОУ»;

- анализ одного посещенного группового занятия педагога-психолога с детьми;

2. отчет (бланк) о прохождении стажировки (приложение 2), заверенный руководителем образовательного учреждения (подпись, печать).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа дневника

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

 

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: