Обработку данных по «Филиппинскому тесту» см. в «Протоколах наблюдения за поведением детей во время выполнения диагностических заданий».




II серия заданий

Задание № 1. «Эталоны»

*Ошибкой считается, если ребенок не соединил какой-то предмет с фигурой или соединил не верно.

 

  Критерии оценки
3 балла Ребенок правильно соединяет все шесть предметов с фигурами.
2 балла Ребенок делает одну, две ошибки.
1 балл Ребенок делает три и более ошибок.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 2. «Машина»

* Ошибкой считается, если ребенок не отметил нужные детали конструктора (куб, полукуб, полуцилиндр, пластину), зачеркнул лишние.

  Критерии оценки
3 балла Ребенок отмечает куб, полукуб, полуцилиндр, пластину.
2 балла Ребенок допускает одну - две ошибки, пропускает нужную деталь или зачеркивает лишнюю.
1 балл Ребенок делает три и более ошибок.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 3. «Классификация»

* Правильным считается, если ребенок обвел линией всех домашних животных и диких животных; зачеркнул одну «лишнюю» фигуру в группе «дикие животные».

 

  Критерии оценки
3 балла Ребенок выполняет все правильно (объединяет животных в группы), сравнивает на основе счета или путем установления взаимно однозначного соответствия, зачеркивает одну фигуру в группе «дикие животные».
2 балла Ребенок делает одну - две ошибки (пропускает или объединяет неверно).
1 балл Ребенок делает три и более ошибок (обводит линией каждую картинку).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 4. «Составь предложение»

* Задание выполнено правильно, если каждому слову соответствует отдельная картинка.

* Задание выполнено неправильно, если несколько слов обозначаются одной картинкой; одно слово обозначается несколькими картинками.

  Критерии оценки
3 балла Ошибки допущены не более чем в одном задании.
2 балла Ошибки допущены в двух заданиях.
1 балл Ошибки допущены во всех заданиях.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Обработка данных по заданию «Пальчики здороваются» и «Игра в мяч»

См. в «Протоколах наблюдения за поведением детей во время выполнения диагностических заданий».

III серия заданий

Задание № 1. «Продолжи узор»

* Успешно выполненным считается вариант продолжения рисунка, когда ребенок четко удерживает последовательность, не привносит дополнительных элементов.

  Критерии оценки
3 балла Ребенок четко удерживает последовательность в первом узоре, не привносит дополнительных углов при написании «острого» элемента и не делает второй элемент похожим на трапецию (допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша). В работе нет пропусков, сдвоенных элементов (четко удерживается их последовательность).
2 балла Ребенок выполняет задание с единичными ошибками (сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу и т.п.) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допустим несколько больший разброс величины элементов, а также наличие ошибок выполнения.
1 балл Ребенок делает ошибки в выполнении первого узора (лишние элементы, нижние прямые углы). Во втором узоре ритмично повторяет сочетание равных по количеству больших и маленьких элементов (например, маленьких пиков может быть два, а больших – один), или использует чередование большого и маленького пика (упрощение графической программы и уподобление ее первому узору), не доводит узор до линии, включает дополнительные элементы, допускает частые отрывы карандаша, выраженные изменения размера узора или полное отсутствие какой-либо определенной ритмики.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 2. «Квадрат»

* Задание выполнено правильно, если геометрические фигуры расставлены в точном соответствии с инструкцией (соответствие формы, размера, расположения в пространстве).

  Критерии оценки
3 балла Ребенок правильно выполняет задание (ориентируется на плоскости листа, учитывает размер и форму геометрических фигур).
2 балла Ребенок делает одну, две ошибки (не более двух фигур нарисованы не на своих местах).
1 балл Ребенок делает три и более ошибок.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 3. «Слова»

* Задание выполнено правильно, если квадраты заполнены буквами (галочками) в необходимом количестве и без пропусков, отсутствуют заполнения лишних квадратов.

  Критерии оценки
3 балла Ребенок безошибочно заполняет квадраты буквами или замещает отдельные «сложные» буквы «галочками» в необходимом количестве и без пропусков. В работе отсутствует заполнение лишних квадратов, которые в соответствии со звукобуквенным анализом слова должны оставаться пустыми, допускает единичные самостоятельные исправления.
2 балла Ребенок заполняет квадратики и буквами, и «галочками». В работе допускаются две ошибки (в том числе - пропуски букв, заполнение лишних квадратов), одно- два самостоятельных исправления.
1 балл Ребенок неправильно заполняет квадратики буквами или «галочками». В работе допущены три и более ошибки, заполнение лишних квадратов, которые должны оставаться пустыми, большое количество исправлений.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

IV серия заданий

Задание № 1. «Эскизы»

* Задание считается выполненным, если ребенок понял инструкцию и нарисовал несколько рисунков.

 

  Критерии оценки
3 балла Ребенок изображает разнообразные классы объектов (цветы, фрукты головы живых существ, целые фигурки, бытовые предметы, транспортные средства); синтетические рисунки (состоящие из нескольких кружков) и сюжет­ные рисунки.
2 балла Ребенок изображает предметы одного класса (вида). Рисунки предметные, простые.
1 балл Ребенок изображает повторяющийся рисунок (мяч или солнышко) шесть раз подряд.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Задание № 2. «Лесенка»

* Задание считается выполненным, если ребенок отметил крестиком одну из ступенек.

  Критерии оценки
3 балла Ребенок осуществляет адекватную самооценку, которая соответствует его реальной успешности (выбирает 3 или 4 ступеньку).
2 балла Ребенок осуществляет завышенную самооценку (выбирает верхнюю ступеньку, оценка не соответствует реальной успешности).
1 балл Ребенок осуществляет заниженную самооценку (выбирает первую или вторую ступеньку лесенки, оценка значительно ниже, не соответствует реальной успешности).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Заключительный этап.

Задание № 1. Рисунок «Я иду в школу»

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по трем показателям: 1) цветовая гамма, 2) линия и характер рисун­ка, 3) сюжет рисунка. При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы склады­ваются.

Цветовая гамма

  Критерии оценки
3 балла Ребенок использует в рисунке преимущественно яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло/зеленый, голубой и т.д.).
2 балла Ребенок в равной степени использует светлые и темные тона.
1 балл Ребенок использует в рисунке темные тона (темно-коричне­вый, темно-зеленый, черный).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: