Подбираем по нормалям тормоз и делаем его проверочный расчёт по нагреву.




Механизм подъёма груза с электрическим приводом.

 

Выбираем схему подвеса груза, определяем кратность полиспаста, его КПД и определяем максимальное натяжение каната.

 

Uп = 2

 

 

Рисунок 1 – схема подвеса груза

 

ηп = ηбUп = 0,982 = 0,96 (1.1)

где:

ηб = 0,98 – КПД подшипника качения;

 

Fmax = = = 25,5 кН (1.2)

где:

Q – грузоподъемность, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

Uп – кратность полиспаста;

ηп – КПД полиспаста.

 

Определяем разрывное усилие каната.

 

Fразр. = k * Fmax = 6 * 25,5 = 153 кН (1.3)

где:

k – коэффициент запаса прочности каната.

 

Выбираем канат типа ЛК – Р ГОСТ, dк = 16,5 мм.

 

 

Выбираем по ГОСТ 6627 – 74 грузовой крюк.

 

Выбираем крюк № 14.

Определяем диаметр барабана и основные размеры блоков.

 

 

Dб = e * dк = 30*16,5 = 495 мм ≈ 0,5 м (1.4)

где:

е – коэффициент, зависящий от режима работы.

Принимаем Dб = 500 мм.

 

Принимаем размеры блока равные размерам барабана.

 

 

Рисунок 3 – Профили канавок барабана.

 

Lб = мм (1.5)

Выбираем по стандарту длину барабана Lб = 200 мм.

где:

Н – высота подъёма груза, м;

t = dК + (2…3) = 16,5+2,5=19 мм;

где:

t – шаг нарезки, мм.

 

δ = 0,02 * Dб + (6…10) = 0,02 * 500 + 8 = 18 мм (1.6)

где:

 

δ – толщина стенок барабана, мм.

 

Dб = Dблоков, и Lб = Lблоков.

Проверка барабана на прочность.

 

σсм = = 74,7 МПа (1.7)

где:

σсм – напряжение на смятие, Па.

 

σсм < [σ]см, [σ]см = 120 МПа

где:

[σ]см – допускаемое натяжение каната, Па.

74,7 < 120

Так как, условие прочности выполняется, то прочностные способности барабана удовлетворительны.

Планка крепится двумя болтами и ставится одна т.к. диаметр каната меньше 31 мм.

 

Натяжение каната в месте крепления на барабан:

Fкр = (1.8)

где:

Fкр – натяжение каната вместе крепления, Н;

f – коэффициент трения;

е = 2,71 – постоянная;

α = 3π – постоянная.

 

Усилие прижатия, создаваемое одним зажимом:

(1.9)

φ =0,35…0,4 – коэф. сопротивления при зажиме;

0,85 – коэф. учитывающий разгружающее действие от сил трения.

Определяем диаметр болта.

(1.10)

 

k = 2.5 – коэф. запаса прочности;

z – число болтов;

[σ]р - напряжение разрыва.

 

Определяем частоту вращения барабана.

 

7,8*2 = 15,6 м/мин – скорость каната;

где:

Vгр – скорость груза, м/мин;

Uп – кратность полиспаста;

nб = = = 9,94 мин – 1 , (1.11)

где:

Dб – диаметр барабана, м;

Определяем мощность, необходимую для подъёма груза.

Рдв = кВт, (1.12) где:

g=9,81 – ускорение свободного падения, м/с2;

- КПД механизма.

 

 

Подбираем электродвигатель и проверяем его по пусковому моменту.

 

Выбираем двигатель МТК 211 – 6, мощность двигателя Рдв = 10,5 кВт, частота вращения двигателя nдв = 800 об/мин, пусковой момент Мпус = 111,031 Н·м, маховой момент J = 0,44 кг·м².

Определяем передаточное число механизма

 

Uм = = = 80,48 (2.1)

 

Проверка двигателя по пусковому моменту:

Мпус = (1.14)

где:

Мпус – пусковой момент, Н·м;

tn – время пуска, с;

U м – передаточное число механизма;

Uп – кратность полиспаста;

ηм – КПД механизма;

Dб – диаметр барабана, м.

Определяем номинальный момент электродвигателя:

(2.2)

Определяем коэффициент перегрузки.

(2.3)

 

Установку тормоза производят на скоростном валу.

 

(3.1)

 

Мт = К1· =2·63,48 = 126,96 Н·м (3.2)

где:

К1– коэффициент запаса тормоза, зависит от режима работы механизма;

Мт – тормозной момент, Н·м;

- статический тормозной момент, Н·м;

Fmax – максимальное натяжение каната, Н;

Дб – диаметр барабана, м;

т – число ветвей, наматываемых на барабан;

ηм – КПД механизма.

 

 

Подбираем по нормалям тормоз и делаем его проверочный расчёт по нагреву.

 

Выбираем тормоз ТКТ – 200 у которого диаметр тормозного шкива Dш = 200 мм, ширина тормозного шкива В = 95 мм. Отход колодки номинальный 0,5 мм, наибольший 0,8 мм.

 

Определяем площадь трения колодки

А = π·Dш·В 3,14·200·95· (3.3)

Определяем нормальную силу давления колодки на шкив

 

(3.4)

где:

f – коэффициент трения колодки о шкив;

β – угол обхвата шкива одной колодки.

 

Давление между колодкой и шкивом

 

(3.5)

Расчет тормозов проверяют на нагрев

 

Р·υ [P·υ] = 5…2,5 МПа. (3.6)

 

(1.23)

 

Р·υ = 0,14 · 8,37 = 1,17 МПа

1,17 5…2,5

Следовательно, условия расчёт по нагреву выполняется.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: