Струкура курсовой работы




1. Пояснительная записка­­­­­­­___27___ лист

с приложениями___31___листа

2. Проект___1___планшет

3. Размер ___00____

Материал__ бумага___

Работа в материале _____ 1 единица_____

Размер____65х280____

Материал___ хлопчатобумажная и капрон


 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ИСТОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЭЧВОРКА.. 6

1.1 История пэчворка. 6

1.2 Технология и композиция пэчворка. 10

2. КОМПОЗИЦИОННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕКОРОВ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ПЭЧВОРК 15

2.1 Текстильные изделия в современном интерьере. 15

2.2 Пэчворк в современном интерьере. 18

2.3 Особенности текстильной композиции в интерьере учебного кабинета истории искусств. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С ранних времен людям было свойственно украшать свое жилище и места обитания. Шли столетия, менялась история, а вместе с ней и вкусы человечества. Но многое осталось неизменным - это любовь к прекрасному и стремление не только украшать свой дом, но и делать его уютным и комфортным. С добычей хлопка и шерсти, а вместе с ним и появление ткани, потребность человека в создании уютной и практичной обстановки возросла еще больше. Люди начали изготавливать ткани, которую в первую очередь использовали для изготовления одежды. При ручном создании, ткань была дорогой, поэтому старались беречь и применить каждый лоскуток. Именно поэтому стали популярны изделия, сшитые из разных кусочков ткани, получивших название – «пэчворк»

Не смотря на то, что данная техника сшивания из лоскутков известна еще с древности, пэчворк создавался и создается у многих народов мира не зависимо друг от друга. В наши дни, когда спрос на изделия ручного труда велик, пэчворк получил свой расцвет. Способствовало этому появление новых технологий и материалов. Именно это и делает пэчворк оригинальным и современным, а применения изделий из него в различных частях интерьера, служит креативным дизайнерским решением. Не смотря на то, что техника сшивания из лоскутков довольно древняя, в наши дни актуальность пэчворка не только не уменьшается, но даже набирает популярность в виде текстильных изделий в современном интерьере. Ведь пэчворк позволяет сочетать все многообразие современных материалов с художественным образом интерьера. Придавая ему индивидуальные черты и оригинальность.

Именно этот факт способствовал созданию моего проекта – текстильной композиции «Утро на Днестре», выполненной в технике пэчворк. Так как изначально, нужны были шторы в учебный кабинет, я решила подойти к нестандартному исполнению работы, в виде текстильной композиции в технике пэчворк, так как она не только интересна в исполнении, но и является современным текстилем декором любого интерьера. Данная работа должна смотреться гармонично и эстетически в учебном кабинете, обладать сдержанными цветами, не отвлекающими внимание от учебного процесса, а так же сохранить и практические качества, для функционального применения и удобства эксплуатации. Но отличительной особенностью будет являться наличие определенной темы, посвященной родному краю, не только потому, что я всегда восхищалась и любила родные просторы, но и донести зрителю прелесть и красоту моего родного края. Именно поэтому в композиции преобладают приглушенные оттенки коричневого-охристых и голубых цветов, которые гармонично вписываются в интерьер учебного кабинета.

Проект текстильной композиции будет состоять из нескольких частей – основных, заключающих в себе композиционный центр, и дополнительных, функциональных частей, которые не только придадут законченность работе, но и будут выполнять функцию защиты от света.

Задачами курсовой работы являются: изучить историю и технологию пэчворка, его дизайнерские тенденции в современном интерьере, разработать композиционное и колористическое решение проекта текстильной композиции, с учетом ее предназначения для учебного кабинета в условиях наличия современных текстильных материалов, грамотно гармонизировать работу с учебным кабинетом, продумать конструктивное крепление композиции в интерьере.

1. История и технология пэчворка

1.1 История пэчворка

Сшивание цельного полотна из маленьких лоскутков, аппликация, издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Во все времена при работе с тканью у человека возникала потребность использовать оставшиеся лоскутки, при сшивании которых получали цельное полотно. Свою историю пэчворк берет из глубокой древности: Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В дальнейшем об лоскутном шитье упоминания исчезают.

Новые свидетельства об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Позже в 1920 году в пещере Тысяча Будд будет найден ковер, собранный приблизительно в 9 веке из множества кусочков одежды паломников.

Ткань по своей структуре является недолговечным материалом, но все же по историческим находкам, мы можем судить, что техника пэчворка существовала у разных, не связанных между собой народов. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем изделия из лоскутков постепенно распространилась и в других странах: в Европе, Америке, Австралии и на Руси.

Свой расцвет пэчворк получил в Англии XVI века, когда начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка, которые в скором времени оказались под запретом, именно поэтому и появилось в результате дефицита ситца лоскутное шитье. Ситец все же попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно. Тут же и появляется новое в прикладном искусстве слово «пэчворк» от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков) а вот старинное название пэчворка «лоскутная мозаика» и это неспроста. Ведь рисунки народ брал из древнего искусства создания мозаичной композиции и умело сочетал это с народным орнаментом своего народа. (рис.1)

рис. 1

Но основной причиной появления своеобразного лоскутного шитья во многих странах мира стал в первую очередь низкий уровень жизни населения. Именно он вынуждал женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

Однако в России ситуация складывалась иначе. Здесь шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75—80 см, и при раскрое из них одежды, образовывалось большое количество обрезков. (рис. 2)

Рис.2

Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию — защищали от холода.

За всю историю своего развития, пэчворк переживал как взлеты, так и падения. В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения. (рис.3)

Рис. 3

После революции этот вид шитья не вошёл в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Не смотря на то что пэчворк был выгодным в производстве и экономике, советский народ ассоциировал лоскутное шитьё с признаками нищеты и напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых страной. В мирные годы Советского Союза, упоминание о лоскутном шитье мы можем встретить лишь в дальних деревнях. Такой вид рукоделия переживал свои кризисные годы.

Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился лишь в 90-х годах XX века, тогда же началось и его изучение. Изначально пэчворк стал распространённым видом хобби. Но с доступностью и разновидностью современных материалов и оборудования, лоскутное шитье становится самостоятельным жанром декоративного искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира, они служат не только достойными деталями в современном интерьере, но и могут быть самостоятельным произведением, декоративным пано и экспонироваться на выставках.


1.2 Технология и композиция пэчворка

В наши дни изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу. Среди таких известных видов рукоделия как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

Развивалась история, и декоративно прикладное искусство не стояло на месте. Появлялся и изменялся пэчворк, ведь каждая мастерица своего народа, при пошиве изделия, стремилась внести новые техники, которые не только упрощали ее работу, но и делали более красивой и оригинальной. Благодаря различным материалам и техникам исполнения в настоящее время могут различить пять основных видов лоскутного шитья:

Классический или традиционный пэчворк – главным образом данная техника распространена на территории Северной Америки. Основной задачей данного направления считается создание, как правило, функциональной текстильной вещи из лоскутов, соединяемых в узоры геометрического характера. Предполагает стандартное сшивание лоскутков, что является практичным и универсальным способом.(рис.4)

рис. 4

Квилтинг – дает возможность получить более качественную в плане внешнего вида и добротности объемного изделия, Так как при создании предполагает использование всевозможных стежков, строчек, аппликаций и прочих декоративных приемов. (рис.5)

рис. 5

Вязаный пэчворк – лоскутная техника, которая в нашем регионе почти не получила своего распространения. Основывается на сборке разнообразных текстильных фрагментов воедино нетрадиционным способом: в качестве инструмента для соединения используют вязальный крючок, и нити контрастных по отношению к тону ткани цветов.

Крэйзи-пэчворк – в переводе как «сумасшедший» Само название указывает на смысловой перегруз в изделиях, выполненных в данной технике. Предполагает произвольную форму лоскутов и калейдоскоп декоративных элементов (от вышивки до бусин), призванных не только украсить поделку, но и завуалировать швы. (рис.6)

рис. 6

Японский пэчворк - историей создания является синтез техник рукоделия Запада и Востока. Первому принадлежит стежка, второму – преимущественная роль в изделии шёлка, а также математическая четкость форм и размеров используемых фрагментов. (рис. 7)

рис. 7

Особенно начинающие мастера, с небольшим опытом работы при изготовлении изделия чаще всего применяют методику работы с квадратными лоскутами, по причине легкости и удобства сборки. К ним относятся такие схожие между собой техники как «Быстрые квадраты» и «Шахматка»(рис.8)

рис.8

На втором месте по востребованности является способ сшивания полотна из полос, которые можно сочетать друг с другом, получая интересные узоры. Очень часто собирают изделия из треугольников, из шестиугольников, и других примитивных форм удобных при работе.(рис.9)

Рис. 9

Одним из самых важных этапов в создании пэчворка является подбор ткани. При этом следует учитывают качество, плотность, цвета, и износостойкость. Одним из основных материалов являются хлопчатобумажные. Но при знании различных видов ткани и их грамотном сочетании, можно использовать соединение различных фактур.

Далее придумывают и разрабатывают рисунок будущего изделия, фиксируют на листе бумаги (картоне) схему работы. По изготовленным выкройкам вырезают лоскуты, которые скрепляют и сшивают друг с другом. При надобности и нужном выборе техники, изделие могут посадить на подкладку, для более тщательного скрепления элементов, а также придания плотности изделию. В некоторых случаях по задумке автора изделие снабжают подкладкой, позволяющей скрыть обратную сторону швов.

Представленные выше техники и способы создания, являются одними из основных в пэчворке. Современные технологии и материалы предоставляют огромный выбор и свободу, не только в реализации уже имеющихся техник, но и комбинирования из них новых, что способствует развитию и процветанию данного вида рукоделия. Благодаря этому в современном искусстве пэчворк является как дополнением к интерьеру так и самостоятельной декоративной композицией, что следует учитывать при выборе нужной техники и материалов.


 

2. Композиционные и технологические особенности декоров современных интерьеров с использованием техники пэчворк

2.1 Текстильные изделия в современном интерьере

Каждый человек стремится сделать свой дом уютным и комфортным. Здесь, как ни что иное ему помогает текстиль, недаром он является одним из самых востребовательных и распространённых в дизайне. Благодаря ему помещение приобретает неповторимые индивидуальные черты, подчеркивающие стиль и характер данного помещения. Обычно интерьер декорируется такими вещами как шторы, обивка предметов мебели, ковры и гобелены. Выбранные данные атрибуты взаимодействуют с интерьером в разных направлениях. Один из них - идейно смысловой, объединяющий все элементы композиции в единый ансамбль. Ткани проектируются в определенной цветовой гамме, сочетаемой с гаммой интерьером.

Пластические формы декора решают образные и эстетические задачи интерьера. В этом случае текстильные изделия используются как элементы при зонировании помещения, а также в качестве элементов стен, пола, потолка.

Придает гармонию и единство интерьеру колористическая форма взаимодействия. Дизайнеры подбирают и размещают цветовые плоскости, в которых текстильные изделия создают ощущение визуального единства.

Текстильные изделия не только дополняют интерьер уютом, но и могут нести в себе самостоятельную художественную ценность. Например, ковры, гобелены, панно могут раскрывать основную идею интерьера, придавая ему неповторимую красоту и эстетичность. Однако в этом вопросе мнения у людей расходятся, кто то является сторонником данного оформления, а кто то ярым противником, но полностью без текстиля интерьеру не обойтись. Такой интерьер будет выглядеть официально строго и неуютно. Поэтому следует заметить, что текстиль бывает нескольких видов, как массовое искусство, так и штучное, индивидуальное, которое не только украшает помещение и придает ему уют, но и является самостоятельным произведением искусства. Как правило последний вид изготавливается в штучном экземпляре и позволяет учитывать вкусы и желания заказчика.

Современный интерьер предоставляет огромную палитру выбора стилей, где его просто невозможно представить без активного текстильного оформления. Это такие стили как классика, кантри, английские интерьеры и многие другие. Текстиль для дома может, подчеркнуть заданное стилевое направление в дизайне.

Однако в последнее время появляется тенденция смешения стилей, в связи с этим и роль декоративно прикладного искусства в интерьере крайне увеличилась. А с развитием новых технологий и материалов, а также экспериментальных техник, изделия ручного труда становятся незаменимым атрибутом во многих помещениях, в различных своих вариациях, чем так активно пользуются дизайнеры и мастера декоративно прикладного искусства.

Из небольших обрезков новой ткани, а также из уже ношеной, мастерицы в старину шили яркие разноцветные одеяла, коврики, занавески, одежду. В наши дни лоскутным шитьем можно украсить большинство жилых помещений. Например, в кухне это могут быть салфетки, полотенца, прихватки или занавески. Придать атмосферу тепла и уюта в гостиной возможно используя лоскутную скатерть, декоративные панно, яркие диванные подушки или абажур. А в спальне применим сшивной ковер или одеяло. Вообще вещи, выполненные техникой пэчворк, найдут свое место и в детской, и в ванной комнате и даже в прихожей. Сумочки и мешочки, покрывала и наволочки - все эти предметы сделают интерьер неповторимым, теплым и домашним.

Изделия из текстиля не должны выбиваться из общего интерьера, их основная задача придавать завершенный и уютный вид. Изделия декоративно прикладного искусства вполне могут перекликаться между собой и с другими предметами интерьера в доме - по цвету, по фактуре, по рисунку. Но это совсем не значит не значит, что рисунок должен повторяться во всех деталях.

Например, рисунок "полоска" на гардинах и цветочный рисунок в обивке мебели или на подушках могут смотреться гармонично, если у них есть перекликание по цвету. Это может проявляться и в отдельных деталях обстановки.

В большинстве случаев текстиль подбирают вкупе с рисунком на обоях или в сочетающейся цветовой палитре. Но это не означает, что все должно быть выполнено в одной цветовой гамме - игра на контрасте очень эффектна. Главное грамотно подобрать цвета и их соотношения. В этом важной чертой является наличие вкуса и чувства сочетания цветов. Конкретное определение того эффекта которого стремишься достичь.

Таким образом, благодаря гармоничному сочетанию тканей различных цветовых и геометрических решений, можно достигнуть неповторимого образа интерьера. Своим разнообразием вещи декоративно прикладного искусства притягивают внимание и являются важным аксессуаром для создания уюта и комфорта в интерьере.


 

2.2 Пэчворк в современном интерьере

Сегодня на пике моды главными являются природные отделочные материалы - дерево, камень и натуральные ткани, а в интерьере начинают возвращаться такие популярные стили как кантри, экологический, этнический. Их отличительной особенностью является наличие наиболее ярких и оригинальных декоративных элементов, которые применяются при оформлении помещений в этих интерьерных стилях.

В каждом помещении, которое мы собираемся декорировать должна быть своя основная, так называемая фокусная точка, помогающая в восприятии, т. е. то, на чем останавливается взгляд человека. В этом фантазия не знает предела: это может быть живописная работа, дизайнерская задумка мебели, оригинальное решение штор или ковра.

Подобный акцент может быть сделан в любом месте каким угодно предметом. В том числе и с помощью такой необычной в современном интерьере древней техники, как пэчворк.

Сегодня пэчворк уместен не только в интерьерах, оформленных в стиле шебби-шик (потертый шик. Предметы могут быть как старинные, так и новые, выкрашенные преимущественно в светлые пастельные тона и местами затертые, с нежными розочками или птичками, или вовсе без рисунков, много нежного текстиля, салфетки, подушки,покрывала, чехлы на стульях и креслах) или кантри. Элементы данного вида искусства вписать в интерьер любой квартиры. Одним из основных и самых распространенных применений пэчворка является мебель. Мягкая мебель с обивкой в стиле пэчворк выглядит уютно и комфортно. Однако основной проблемой становится интуитивное чувство меры. Так как при изобилии пэчворка с неправильно подобранными цветами в глазах будет время от времени рябить. А вот одиночные предметы из лоскутков легко впишутся в любой дизайн-проект, будь то классика или минимализм.

Особенно эффектно пэчворк смотрится в интерьерах, где цвет мебели дублируется в отделке. Это может быть покрывала в стиле пэчворк в спальне, абажур в гостиной, прихватки и полотенца на кухне.

Благодаря развитию современной моды в интерьере предоставляется огромная возможность для развития пэчворка, используя его и не по прямому назначению. Оформить стены или пол в стиле пэчворк — значит, пойти по оригинальному пути: немногие решаются на такой экстравагантный дизайн, а зря. Принты с имитацией лоскутного шитья выразительно смотрятся и в ванной, и в детской, и в кабинете. Чтобы интерьер выглядел современно и лаконично, добавьте белую основу и деревянные элементы. Текстиль для дома

Самый простой способ декорирование дома предметами в стиле пэчворк —ковер или шторы с лоскутным принтом. При многообразии возможностей дизайна в магазинах легко найти и пастельные варианты, и яркие акценты для интерьера. А еще текстиль из лоскутков можно дополнить эко-акцентами: деревянными люстрами, композициями из веток. Получится стильное переосмысление деревенских истоков стиля.

Огромную роль в стиле пэчворк играют орнаменты, которые вдохновляют на создание аксессуаров для дома: не случайно даже в минималистических интерьерах часто встречаются панно или пуфы из разноцветного текстиля. Разноцветный пэчворк легко сочетается с другими деталями интерьера: лоскутное шитье украсит даже бетонные стены стиля «Loft», не говоря уже о скандинавских интерьерах, где пэчворк – одна из ключевых деталей дизайна.

Если необходимо создать контраст в интерьере, стоит выбирайть экстремально пестрый декор для строгих интерьеров: такое свежее решение будет долго радовать глаз.

Изделия, пошитые из разноцветных лоскутов, можно приобрести в магазине или салоне, а можно сшить и самостоятельно. Сегодня дизайнеры широко используют лоскутную технику при декорировании жилых интерьеров. Новаторством является то, что это не только такие привычные вещи как одеяла, коврики, подушки и прочие. Последними разработками дизайнерских студий стала мягкая мебель. Диваны, кресла и стулья в стиле пэчворк выглядят очень оригинально и стильно, придавая интерьеру необычайную свежесть и эксклюзивность.


 

2.3 Особенности текстильной композиции в интерьере учебного кабинета истории искусств

В наши дни пэчворк широко используется в различных частях интерьера. Это могут быть покрывала, ковры абажуры, в том числе и шторы. Огромный выбор всевозможных изделий данной техники, заинтересовал меня, именно поэтому я и решила выбрать одно из изделий в качестве своей курсовой работы.

При выборе данного проекта, я решила разработать новое и нестандартное использование пэчворка, чтобы показать возможности и техники исполнения данного вида произведения искусства - это создание текстильной композиции (штор) для учебного кабинета.

Для грамотного исполнения композиции в работе, я старалась применить такие основные законы как декоративность, целостность и стилизация. Но и более подробно рассмотрела некоторые из принципов в композиции, с которыми мы так же сталкивались в учебном процессе. Все используемые мною элементы должны находятся в определенном взаимодействии друг с другом, подчинены некой единой идее, смотреться гармонично, естественно и не являться отдельными составляющими. Первый из основных принципов является:

Баланс — это равновесие взаимодействующих или противоположных сил в композиции. Может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки). В своей работе я применила асимметричный баланс, так как основная композиция будет в виде триптиха, где композиционный центр смещен в нижнюю часть. На моем проекте изображён пейзаж со стилизованными деревьями, и рекой, поэтому необходимо место для создания видимости перспективы полей и горизонта. Две дополнительные функциональные шторы будут дополнять данную композицию.

Контраст — взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т.д. В курсовой работе преобладают охристые тона, но для яркости и индивидуальности я решила соединить 2 вида контраста - это контраст цвета (сочетания темно коричневого со светлыми тонами охры) и контраст фактур (соединение хлопчатобумажной ткани с легкой и прозрачной органзой)

Значимость и подчиненность:данный принцип предполагает выделение, так называемого, центра интереса, на котором фокусируется внимание зрителя. Если все объекты будут иметь одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается. Именно поэтому центральная часть триптиха, расположена посередине и занимает основное пространство, является композиционным центром. Расположение её выбрано не случайно, так как находясь прямо напротив двери, она будет задерживать на себе внимание зрителя. Здесь же важен следующий принцип:

Направление внимания - это управление движением взгляда зрителя во время изучения им работы. Чтобы привлечь его внимание к значимым элементам.

Разрабатывая шторы для учебного кабинета, стоит учитывать технологические и практические аспекты. Во первых правильный подбор цветов: цветовая гамма данной работы, не должна отвлекать внимание учащихся, смотреться целостно в интерьере кабинета, но в то же время оставаться самостоятельным произведением искусства, придавая кабинету яркие индивидуальные черты

Во вторых: данный проект должен смотреться не только эстетически, но и функционально. Именно поэтому в основную композицию, несущую смысловую нагрузку, включены подвижные элементы, а также детали из прозрачной ткани, пропускающие нужное количество света, так как это учебный кабинет, мне стоит учитывать, то сколько света будет поступать, для соответствующей там работы..

В третьих: рассчитать правильную длину, которая будет не только практичной для данного помещения, но и гармонично преподносить задуманную композицию.

Таким образом сочетая в себе возможные принципы и законы композиции, работа, изготовляемая для учебного кабинета должна носить не только эстетический характер. но и в первую очередь практический и функциональный, для более удобной его эксплуатации, учитывая и вкусы, пожелания заказчика.

Заключение

На протяжении всей истории человечества, люди стремились создавать прекрасное и украшать свое жилище. С развитием человека развивались его умения и навыки. Что то ушло в прошлое, а что то осталось актуальным и значимым. В наше время когда люди устают от искусственной культуры, они возвращаются к экологически чистым материалам, народному ручному труду, предметам сделанным в единичных экземплярах, в особенностях к декоративно прикладному искусству, ведь оно не только выполняет практические функции, но и несет в себе эстетическую ценность, делает интерьер уютным и комфортным, в одежде же - ярким и неповторим. Но и в том и в другом случае помогает создать индивидуальный образ.

История знала множество взлетов и падений, что не могло отразится на искусстве. Не малые изменения претерпевал такой вид искусства как пэчворк, ведь именно он на прямую зависел от ситуации и экономике в стране. Но по достоинству он был оценен именно в нашем 21 веке.

Сегодня пэчворк широко распространён и нашел применение во множестве стилей интерьеров, не только как атрибут домашнего уюта комфорта, но и как самостоятельное декоративное пано.

Данная тема очень заинтересовала меня, я подробно изучила историю создания и развития пэчворка, а так же его основные принципы изготовления. Но я поставила перед собой задачу, показать пэчворк в нестандартном исполнении. В виде декоративного пано, несущего в себе определенную тему. В моем случае это тематика родного Края. Я всегда любила и восхищалась своей родиной, именно поэтому я решила изобразить на пэчворке основные достопримечательности моего города, тщательно подбирая цвета и форму своего изделия. Данная работа предназначается для учебного кабинета, что так же необходимо учитывать в ее функциональных особенностях. Именно поэтому были разработаны подвижные дополнительные части и пропускающие свет элементы. Работая над проектом я приобрела незаменимый опыт, ведь как мастеру декоративно прикладного искусства мне было интересно создавать свое произведение для какого любо интерьера, учитывая желания заказчика. Это большой опыт, который поможет мне в моей дальнейшей профессии.


 

Список литературы

1. Бюмер Регина: " Лоскутное шитье: Аппликация" изд. Арт - родник 2010г.

2. Елена Фоломьева: " Лоскутное шитье: от идеи до воплощения" изд. Владис 2011г.

3. Ким А. Л.: " Лучшие узоры для вышивки и лоскутного шитья" изд. Аст 2010г.

4. Лариса Банакина: " Лоскутное шитье" изд. Аст- Пресс. 2015г.

5. Людмила Чернышева: " Лоскутное шитье. Полная энциклопедия" изд. Аст 2010г.

6. Престоун Марта: " Квилтинг и аппликация. Пошаговые мастре классы для начинающих" изд. Эксмо 2014г.

7. Черил Оузн: " Лоскутное шитье для начинающих" изд. Аст 2010г.

8. https://ru.wikipedia.org/wiki

9. https://www.inmyroom.ru/posts/8454-novyy-vzglyad-na-pechvork-40-idey-dlya-interiera

10. https://rukodelielux.ru/kvilting-i-pechvork

11. https://mama-creative.com/krejzi-pechvork-crazy-patchwork-master-klass-foto/

12. https://www.iterra.org.ua/pehchvork-kvilt/pehchvork-istorijpehchvork-istorija-poja-pojavlenija.html

13. https://syndyk.by/photoreportage/intereri/stil_shebbi_shik_50_variantov_oformleniya_interera-20910.html


 

Список иллюстраций

1. Традиционный английский узор пэчворка "Зуб пилы"

2. русский узор пэчворка " Бабушкин сад " или " Соты"

3. Пэчворк (крейзи) 1897г.

4. Техника "классического пэчворка"

5. Техника "Квилтинг"

6. Техника "Крейзи пэчворк"

7. Смешанная техника " Японский пэчворк"

8. Способ шитья " быстрые квадраты"

9. Способ шиться - пэчворк из полос.

 


 


Приложения

10. Разработка форм текстильной композиции

11. Поиск сюжета и структуры композиции

 

12. Тоновая разработка эскиза.


 


13. Цветовое решение композиции

14. Проект курсовой работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: