Общая характеристика основных типов мастерских.




На вооружении железнодорожных войск находятся несколько типов мастерских. Одни из них предназначены для текущего обслуживания и текущего ремонта машин и находятся на вооружении, другие выполняют ремонт техники и состоят в табеле частей.

№ п/п Марка мастерских Назначение Состав мастерских Кол-во л/с Штатное предназначение
              МТО-АТ   МТО-СДМ   ПММ-3М   ПРМА-2М   ПРК-1М   ПАРМ -1   МХ-М ТО, ТР автомобилей ТО, ТР стр. машин ТР стр. машин ТР стр. машин ТО,ТР ср. машин ТО,ТР автомобилей СР машин, КР агрегатов ЗИЛ-131-1 с кузовом ЗИЛ-131-2 прицеп -1 ЗИЛ-131 -1 прицеп -2 ЗИЛ-131 -5 прицеп -3 Урал-4320 -4 прицеп - 7 ЗИЛ-131 - 3 прицеп - 2 9 ж.д. вагонов 3-5 чел.   3-5 чел.   5-6 чел.   взвод   взвод   взвод   рота авт. рота   рем. взвод   рем. взвод   рем. взвод   рем. взвод, рем. рота рем. взвод рем. батальон рем.батальон  

 

Мастерская МТО-АТ предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники, базируется на автомобиле ЗИЛ-131 с кузовом К-131 или КМ-131. Имеет встроенный генератор мощностью 12 кВт напряжением 220 В, а также может подключаться к внешней сети напряжением 380 В. Кузов утепленный, герметичный, оборудован отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой. Оснащена технологическим оборудованием для выполнения диагностических, смазочных, уборочно-моечных, крепежных работ при ТО машин, а также несложных ремонтных работ.

Мастерская МТО-СДМ предназначена для ТО и ТР строительных машин. Состоит из двух мастерских: МТО-СМ (слесарно-механическая), МТО-СЗ (смазочно-заправочная) и прицепа 2ПН-4 с тентом. Обе мастерские размещены в кузовах, аналогичных МТО-АТ. В МТО-СЗ размещены 6 утепленных емкостей по 200 л каждая для хранения смазочных материалов. Для закачки и раздачи масел имеются две насосные станции. В мастерской МТО-СМ размещено технологическое оборудование для ТО и ТР строительных машин. В прицепе перевозится палатка, развертываемая для ТО и ТР размещаемых в ней машин. На прицепе имеется теплогенератор, предназначенный для обогрева палатки.

Мастерская ПММ-3М(к) предназначена для текущего ремонта машин непосредственно на объекте работ. Базируется на автомобиле ЗИЛ-131 с кузовом МРГТ (КМ-131). В кузове размещено станочное оборудование. На прицепе 2ПН-4 размещается электросварочное, газосварочное, кузнечное, моечное и некоторое другое оборудование. На другом прицепе ТАПЗ-755 смонтирована электростанция ЭСД-10 ВС/400.

Мастерская ПРМА-2М предназначена для текущего ремонта техники, оказания помощи экипажам при выполнении сложных работ ТО, а также для изготовления поковок. Состоит из 5 цехов, размещаемых в кузовах ЗИЛ-131 (три механических, слесарно-механический и сварочно-испытательный), электростанции ЭСД-30ВС, электросварочного агрегата и прицепа, в котором перевозится комплект палатки для ремонта агрегатов, кузнечное оборудование, пресс с усилием 40 тс, отрезной станок и другое техническое оборудование.

Подвижный ремонтный комплекс ПРК-1М Подвижный ремонтный комплекс ПРК-1М предназначен для выполнения технического и сервисного обслуживания, текущего и среднего ремонта специальной техники ЖДВ, СИВ, автотехники (ТО1, ТО2 и СТО) и их внепланового и текущего ремонта на объектах строительных работ.

В состав ПРК-1М входят:

 

- мастерская слесарно-ремонтная;

- механическая мастерская токарно-фрезерных работ;

- механическая мастерская токарных работ;

- мастерская «ГИДРОСЕРВИС»;

- мастерская аккумуляторная;

- ремонтно-диагностическая мастерская;

- энергоблок;

- автомобиль бортовой УРАЛ 4320 с гидроманипулятором.

 

Мастерская слесарно-ремонтная (далее-СРМ) предназначена для выполнения текущего и среднего ремонта специальной техники ЖДВ и их внепланового и текущего ремонта на объектах строительных работ в составе ПРК-1М или автономно. СРМ состоит из собственной мастерской, двухосного прицепа типа 2-ПН-10 с выносным оборудованием и агрегата сварочного АДД 4004 на шасси одноосном.

Мастерская механическая токарных работ предназначена для выполнения токарных, сверлильных и заточных работ в полевых условиях в составе подвижного ремонтного комплекса ПРК-1М.

 

Мастерская механическая токарно-фрезерных работ предназначенадля выполнения токарных, фрезерных и заточных работ в полевых условиях в составе подвижного ремонтного комплекса ПРК-1М.

 

Мастерская «Гидросервис» предназначена для выполнения технологических операций по техническому обслуживанию гидросистем специальной техники ЖДВ, СИВ, анализа состояния рабочих жидкостей гидросистем (РЖГ), очистки РЖГ, дозаправки (заправки) машин свежей или очищенной РЖГ, сбора отработанной РЖГ.

 

Мастерская аккумуляторная предназначена для проверки технического состояния, зарядки и ремонта аккумуляторных батарей в полевых условиях в составе подвижного ремонтного комплекса ПРК-1М.

 

Автомобиль бортовой УРАЛ-4320 с гидроманипулятором (в составе комплекса ПРК-1М) предназначен для перевозки выносного оборудования, транспортировки прицепов и т.п., а также производства погрузочно-разгрузочных работ.

 

Ремонтная диагностическая мастерская предназначена для поддержания надежности машин и безопасности движения за счет своевременного выявления и устранения неисправностей.

 

Энергоблок предназначен для электропитания потребителей комплекса ПРК-1М, выносного оборудования и электроинструмента.

 

Мастерские, автомобили и агрегаты, входящие в состав комплекса ПРК-1М составляют полный технологический цикл, необходимый для проведения ремонтных работ и технического обслуживания специальной техники. Время развертывания и свертывание комплекса в полевых условиях не более 2 часов 50 мин. Мастерские из состава комплекса могут использоваться и как самостоятельные единицы, в соответствии со своим назначением, указанным в эксплуатационной документации на них.

 

Мастерская ПАРМ-1 предназначена для текущего и среднего ремонта на готовых агрегатах автомобилей и гусеничных тягачей, состоит из ремонтно-слесарной мастерской МРС-АТ на базе ЗИЛ-131, ремонтно-механической мастерской МРМ на базе ЗИЛ-131, сварочного агрегата 6120 на прицепе, передвижной зарядной станции ЭСБ-4 на прицепе. В состав мастерских входит транспортный автомобиль с тентом, в котором перевозятся комплекты двух палаток типа П-20, а также ремонтные материалы и др. Кузова автомобилей аналогичны кузову мастерской МТО-АТ.

Мастерская МХ-М предназначена для выполнения среднего ремонта техники и капитального ремонта агрегатов. Состоит из 9 специально подготовленных ж.д. вагонов. В вагонах размещены: кузнечный, инструментально-механический, механические цеха №1, 2, электросиловой, электроремонтный, слесарно-сварочный, агрегатно-ремонтный и авторемонтный цеха. Энергоснабжение осуществляется от двух электроагрегатов АСД-100, дежурное освещение - от Электроагрегата АД-10. Цеха имеют отопление, внутреннюю телефонную связь.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для поддержания техники в постоянной готовности к использованию важную роль играют средства технического обслуживания и ремонта. Так техническое обслуживание и текущий ремонт выполняются непосредственно в частях и подразделениях, основной вид мастерских - подвижные на базе различных автомобилей и на прицепах. Для среднего ремонта мастерские, как правило, полустационарного типа (ПРМА-2М, МХ-М). Все мастерские оснащены достаточно производительным технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта. От эффективности использования этого оборудования зависит качество ТО и ремонта и время простоя машин. Поэтому инженеру-механику очень важно знать назначение, состав и порядок использования подвижных мастерских.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные военно-технические требования, предъявляемым к подвижным мастерским.

2. Разделите подвижные средства технического обслуживания и ремонта по назначению.

3. Назовите основные мастерские для технического обслуживания.

4. Состав мастерской ПРК-1М?

преподаватель кафедры №3, кандидат технических наук

(должность, ученая степень, ученое звание,

подполковник С. Токарусь

воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия лектора-преподавателя)

 

____ ___________ 20 __ г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: