проектов и необходимость новых подходов»




Предложения

По итогам круглого стола проекта ОНФ «Село. Территория развития»

«Развитие сельских территорий России: роль национальных

проектов и необходимость новых подходов»

 

По результатам исследования агломерации нового типа – Родовых поместий стало очевидно, что формирующиеся на текущий момент или уже сформированные поселения родовых поместий в 90 % случаев были изначально сформированы на брошенных землях сельскохозяйственного назначения, как минимум с 1992 года, по причине многолетнего отсутствия на них сельскохозяйственной деятельности, а потому доступности из-за их низкой кадастровой стоимости и возможности оформить на таких землях земельные участки площадью не менее одного гектара с целью возрождения сельского уклада жизни путем строительства родовых поместий, который согласовался с целями и задачами Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858, в частности, с целями раздела Ш ч. 1 «Развитие жилищного строительства в сельской местности».

Для этой цели на данных сельхоз землях создатели родовых поместий разместили жилые дома в расчете на то, что существующими законодательными рычагами можно будет привести их в соответствие с законодательством. Однако с начала 2000-х годов и до сегодняшнего дня в подавляющем большинстве регионов страны местные власти всех уровней и федеральные надзирающие структуры не только отказывают в законных действиях по легализации строений, т.е. вопреки Федеральной целевой программе, но и прикладывают усилия для пресечения этого движения возрождения сельского уклада жизни:

- на основе проверок землепользования с применением данных не обновленных архивов Росреестра, без учета риск - ориентированного подхода (в связи с тем, что в основе своей земли относятся к низкопродуктивным землям категории низкого риска, плановые проверки землепользования на которых не должны производиться), которые, согласно законодательству, должны привести в итоге к изъятию земель;

- вольного трактования Классификатора видов разрешенного использования земель, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от1сентября 2014 г. N 540"Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

В настоящее время в России на сельских территориях самоорганизовались порядка 370 поселений, в 54 регионах страны, в которых свыше 10 тыс. семей живут традиционным семейным укладом, обрабатывают землю, тем самым формируя новые пространства и реализуя концепцию Малой Родины – гектара земли, на которой можно построить дом, посадить сад, вести огород, содержать животных, пчёл, родить и воспитать своих детей.

Ниже приводится список регионов, где уже выписаны предписания о сносе домов и (или) хозяйственных построек с минимальными бытовыми условиями, или уже строения снесены, либо находятся в зоне риска, когда предписание может быть вынесено в любой момент. Остальных, теоретически, ожидает такая же участь в соответствии с действующим законодательством.

1. Нижегородская область - 28.

2. Свердловская область – более 250, 1 дом снесли.

3. Орловская область - 1.

4. Смоленская область -

5. Костромская область.

6. Псковская область – 33 предписания о сносе. Остальные в любой момент могут получить предписания.

7. Рязанская область – 89.

8. Челябинская область – более 200.

9. Самарская область – более 20.

10. Омская область – около 50.

11. Башкортостан – 3.

12. Тульская область.

13. Новгородская область.

14. Новосибирская область – 6

 

15. Владимирская область.

 

16. Ярославская область.

 

17. Пензенская область –более 20.

 

Количество регионов показывает, что проблема носит массовый характер, информация не полная т.к. многие не захотели предоставлять информацию, т.к. считают, что это только усугубит сложившуюся ситуацию, при этом понимают, что без изменения законодательства их дома могут попасть под снос в любое время.

Образование новых административно-территориальных единиц, либо присоединение к имеющимся в рамках существующего законодательства сопряжено с общеизвестными трудностями:

- необходимость вывода земель из категории «сельскохозяйственное назначение», что трудоемко и далеко не всегда выполнимо и целесообразно;

- финансово затратно для муниципальных властей и граждан;

- кратное увеличение кадастровой стоимости и, соответственно, налогообложения заброшенных земель сельхозназначения при изменении категории на земли населенных пунктов затруднит, если не сведет на нет, освоение и введение в оборот таких земель большим количеством граждан РФ.

Таким образом, пространственное заселение пустующих территорий страны, согласно требованиям майских (2018г) Указов Президента, приток населения РФ в сельскую местность для освоения брошенных в начале 90 - х годов прошлого столетия земель сельскохозяйственного назначения невозможно без внесения изменений в существующее законодательство.

В связи с изложенным на текущий момент назрела необходимость разработать и внести поправки в действующее законодательство РФ, а именно, ввести юридические понятия «Родовое поместье» и «Поселение родовых поместий» и минимальные изменения в существующее земельное законодательство и сопряженные с ним законы, позволяющие заинтересованным гражданам страны осуществлять свои конституционные права на выбор места жительства и осуществления форм хозяйствования СВОБОДНО.

Наши предложения содержат в себе, как мы считаем, оптимальный вариант решения этого вопроса при минимальных изменениях в законодательстве применительно как к теме Родовых поместий, так и к гражданам РФ, желающим осваивать пустующие земли вне темы Родовых поместий.

1. В статью 1, п. 49 проекта федерального закона № 496293-7 внести дополнения: разрешить строительство жилых домов на землях сельхозназначения для правообладателя и его семьи, занимающейся сельскохозяйственной деятельностью согласно назначению земельного участка. Для чего внести соответствующие изменения в ст.ст.77, 78 Земельного Кодекса РФ.

2.Внести изменения в статью 7 данного проекта ФЗ, касающуюся ст.4 Федерального закона № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", разрешающую строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения для граждан РФ, ведущих личное подсобное хозяйство за чертой населенных пунктов. А так же дополнить данный ФЗ информацией о соответствии хозяйственной деятельности в ЛПХ хозяйственной деятельности в Родовых поместьях.

3. Ввести понятие Родового поместья в определение сельского поселения в ст.2 федерального закона № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Внести изменения в Классификатор видов разрешенного использования земель в соответствии с вышеизложенным:

- исключить из Классификатора запрет на строительство на землях сельхозназначения для ВРИ – ЛПХ с разрешением строительства жилых домов;

- понятие Родовое поместье определить как вид разрешенного использования (далее ВРИ) земель сельхозназначения и земель населенных пунктов: код 1.16.1 и код 2.2.1;

- в связи с тем, что название вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» административными органами регионов понимается не однозначно, дополнить это название фразой: (ранее именовавшееся «для сельскохозяйственного производства»);

6. Урегулировать нормативным документом (разъяснительным письмом) вопрос о регистрации в Родовом поместье.

7. Вопросы налогообложения и пенсионного обеспечения решать в соответствии с законодательством в отношении самозанятых лиц, приравненных к лицам, занимающимся ЛПХ.

Ожидаемые результаты от предложенных изменений в законодательство.

1. Законодательное закрепление конституционного права для граждан РФ свободно выбирать место жительства, жить на своей земле сельхозназначения, используя ее согласно правоустанавливающим документам, с минимальными финансовыми и иными затратами на легализацию.

2. Пространственное заселение пустующих территорий страны, согласно требованиям майских (2018г) Указов Президента, приток населения РФ в сельскую местность для освоения брошенных земель сельскохозяйственного назначения, что даст возможность не только улучшить материальное благосостояние граждан, но и пополнить местный бюджет муниципальных образований за счет налогообложения на строения, коммерческой деятельности граждан.

3. Упростится процедура расширения существующих и создания новых административно-территориальных единиц без формального (юридически не оформленного) статуса, минимализируется финансовое обеспечение этой процедуры и дальнейшее финансовое сопровождение для муниципальных властей.

4. Минимализируются финансовые вложения граждан РФ в освоение брошенных земель сельскохозяйственного назначения, что может стать привлекательным для большого количества городского населения и, как следствие, повлечет за собой приток населения в сельскую местность, осуществляя тем самым пространственное заселение пустующих территорий страны, согласно майских 2018 года Указов Президента.

 

 

2. Предложения по круглому столу, по ТОСам.

 

Рекомендовать министерству сельского хозяйства РФ, увеличить размер поддержки до 1 млн. рублей ТОСам (без статуса юридического лица) находящимся на сельских территориях, желающим принять участие в госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий»

 

 

Руководитель Федерального Координационного Совета

Политической партии РОДНАЯ ПАРТИЯ

Самохин Александр Викторович

8-920-025-56-78

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: