Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Введение

Маркетинговые исследования — это комплекс мероприятий по сбору ианализу информации, направленных на изучение рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений, снижающих риски принятияуправленческих решений.В условиях рыночной экономики повышается роль и влияние маркетинговыхисследований на деятельность предприятий. С их помощью можно достичьзначительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективныезатраты.

Принципы сбора информации универсальны для многих областей знаний ибизнеса. Политика, социология, военная наука, медицина, производство — эти идругие области давно пользуются аналогичными формами получения информациидля снижения риска в своей деятельности и в интересах всего общества.«Маркетинговые исследования» являются составной неотъемлемой частью специальности «Маркетинг» и дают комплекс знаний в области сбора ианализа маркетинговой информации, изучения рыночного состоянияпредприятия и окружающих его объектов и явлений.Для получения соответствующих знаний, умений и навыков студентыизучают и осваивают все основные методики проведениямаркетинговых исследований, принципы и организацию технологиймаркетинговых исследований, организацию работы исследовательскогоотдела. Важно также понимание значения международных маркетинговыхисследований, специфики маркетинговых исследований на внутренних ивнешних рынках. Все эти знания помогут маркетологу приниматьправильные решения по расстановке приоритетов в управлениимаркетинговой деятельностью предприятия.Маркетинговое мышление позволяет углубить понимание процессовсегментирования, позиционирования, дифференцирования,ценообразования на различных этапах жизненного цикла товара,прогнозирования и планирования маркетинговой деятельности, увеличенияобъёмов реализации, изучения поведения потребителей и методоввоздействия на покупательский спрос, изучении конъюнктуры рынка.Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Маркетинговыеисследования» является выполнение курсовой работы. Курсовая работа должнавыполняться на актуальномтеоретическом и конкретном (фактическом)материале, способствовать выявлению резервов и эффективному использованиюресурсов предприятия.Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощистудентам в вопросах прохождения курса «Маркетинговые исследования», выборатемы, выполнения и оформления всех разделов и структурных частей работы,подготовки к защите и самой процедуры защиты. Благодаря интенсивной работена данном этапе учебного процесса достигается цель курсовой работы,позволяющей оценить уровень профессиональной зрелости студента какспециалиста.

«Маркетинговые исследования» являются дисциплиной, которая преподается в соответствии с общими целями ГОС ВПО для дисциплин специализации федерального компонента по специальности «Маркетинг». При изучении данной дисциплины обеспечивается получение студентами необходимых знаний и практических навыков в области маркетинговых исследований, установленных ГОС ВПО по специальности «Маркетинг».

Целью изучения дисциплины является обучение студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований, направленных на снижение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений; изучение методологии оценки и прогнозирования возможностей рынка для управления им при решении поставленных стратегических и текущих задач; формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории маркетинговых исследований в практической работе, то есть оценить информационные потребности компании и обеспечить руководство информацией, точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.

Содержание включает в себя изучение методов сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Для успешного усвоения материала по «Маркетинговым исследованиям» предполагается твердое усвоение знаний по основам маркетинга, статистике, менеджменту, социологии, экономике предприятия, коммерческой деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются следующие:

- обеспечить понимание студентами применимости маркетинговых исследований в деятельности предприятий и фирм;

- научить студентов планировать процесс маркетингового исследования;

- сформировать у студентов знания о различных формах и методах маркетинговых исследований, средствах и способах обработки маркетинговой информации;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований.

- обеспечить грамотную презентацию полученных результатов в зависимости от поставленных задач.

Для текущего контроля знаний проводится тестирование студентов, контроль остаточных знаний, выполняются самостоятельные работы, результаты которых оцениваются и являются критерием для текущей аттестации и допуска к защите курсовой работы и итоговому экзамену.

Основной формой ведения занятий при первичном знакомстве с материалом выступают лекции. Решение задачи закрепления и усвоения материала решается преимущественно проведением семинарских и практических занятий, на которых анализируются конкретные практические ситуации, обобщаются эмпирические результаты в форме методологических обобщений, заслушиваются доклады, проводятся дискуссии, проводятся деловые игры.

Групповая работа с материалом позволяет развить навыки, определяющие качество и количество знаний маркетолога с учетом последних технологических достижений в области маркетинговых исследований, и ориентирована на развитие конкретно-практических знаний и умений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования к уровню усвоения дисциплины «Маркетинговые исследования» основаны на полном соответствии квалификационным характеристикам специалиста в области практического маркетинга в соответствии с ГОС ВПО.

Студент по окончании изучения данного курса должен приобрести основные знания, умения и навыки, которыми должен обладать профессионально подготовленный специалист в соответствии с требованиями ГОС ВПО по выбранной специальности:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

–принципы организации маркетинговых служб, их современную организацию в России и за рубежом;

–принципы и методы сбора данных для маркетинговых исследований;

–общую характеристику последовательности этапов проведения маркетинговых исследований;

–принципы и методы обработки результатов маркетинговых исследований;

–методологию прогнозирования в маркетинговых исследованиях.

уметь:

–выявлять проблемы, формировать цели, задачи и направления маркетинговых исследований;

–планировать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;

–анализировать измерения в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений, основные источники получения первичной и вторичной информации;

–проводить обработку и анализ полученных данных;

–подготовить отчет о результатах исследования и его презентацию.

приобрести навыки:

–пользования маркетинговой информационной системой;

–организации и проведения маркетингового исследования;

–построения статистических таблиц и графиков;

–анализа первичных и вторичных данных в маркетинговой информации;

–подготовки заключительного отчета о проведенном исследовании;

–прогнозирования спроса и объема продаж на основе статистических и экономико – математических методов;

–выполнения маркетингового анализа эффективности.

 

 


 

Общие положения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: