Краткая характеристика разделов курсовой работы.




Введение. В этом разделе обосновывается выбор и актуальностьтемы, формулируются предмет и объект исследования. Объем данногораздела не должен превышать 2-3 стр.Во введении кратко и четкообосновывается целесообразность выбора темы работы, ее актуальность ипрактическое значение, формулируются: предмет исследования, цель иосновные задачи исследования, объект исследования.Предмет исследования определяется темой курсовой работы. Вкачестве предмета исследования выступает предмет или явление, которыеподлежат исследованию.Объект исследования – это заказчик исследования или организация, наматериалах которого выполняется курсовая работа. В качестве объектаисследования могут быть выбраны фирмы, организации, структурногоподразделения, органы государственной власти или местногосамоуправления, общественные организации и т.п.

Аналитический раздел – содержит результаты финансово-экономического и маркетингового анализа, выявление узких мест объектаисследования. Детально содержание раздела изложено в п. 3 пособия.

Исследовательский раздел является основным в курсовой работе,поскольку включает результаты планирования, проведения и анализамаркетингового исследования (см.п.4).

Проектный раздел. В этом разделе студент должен предложить путирешения проблемы – разработать мероприятия, направленные на устранениенедостатков и узких мест, которые выявлены в аналитическом иисследовательском разделе. (см.п.5)

Заключение включает общие выводы по работе в целом. В этомразделе содержится обобщенная оценка аналитического иисследовательского материала, мероприятий по совершенствованиюпроблемы исследования. На основе экономических показателей доказываетсяцелесообразность их внедрения.Более подробная информация по содержанию данного разделакурсовой работы изложена в п.6 данного учебно-методического пособия.

Методические рекомендации к выполнению аналитического

Раздела

При выполнении аналитического раздела следует ориентироваться натему курсовой работы. Аналитический раздел представляет собой анализрезультатов финансово-экономической деятельности объекта, а такжерезультатов его маркетинговой деятельности. Анализу подвергаетсяинформация, собранная из различных источников (технических,технологических, планово-экономических и финансовых документов), атакже полученная в результате наблюдений и опросов специалистовпредприятия и т.п. Содержание раздела должно соответствовать темекурсовой работы и может включать следующие подразделы:

1 Общая характеристика субъекта исследования, которая включает:

- общие сведения о предприятии (полное наименование хозяйствующегосубъекта, дату основания, организационно-правовую форму, краткую историю развития);

- перечень основных видов деятельности;

- организационную структуру и структуру управления.

2 Динамика основных финансово-экономических показателей запоследние 2-3 года (объема продаж, себестоимости, прибыли, численностиработающих и др.). Для вновь созданного предприятия сведенияпредставляются за период его функционирования.

3 Описание организации маркетинговой деятельности. Этотподраздел может включать перечень основных сегментов рынка погеографическому, демографическому, психографическому и другимпринципам сегментирования, определение потенциальных целевых групп;характеристику товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политик;определение этапа жизненного цикла товара (товарной группы) или услуги,выявление основных потребителей (клиентов), анализ конкурентной среды,анализ схем получения заказа, конкурентный анализ и другие вопросымаркетинговой деятельности.

Методические рекомендации к выполнению исследовательского

Раздела

Выполнение этого раздела необходимо осуществлять в следующейпоследовательности:

1. Анализ положения дел в отрасли. При выполнении этого подразделанеобходимо изучить тенденции изменения основных элементов рынка(предложения, спроса, цены) в динамике за 3-5 лет, используя источникивторичной информации, такие как статистические сборники по Российскойфедерации, Ростовской области и другим регионам, информацию органовстатистики на местах, Интернет-сайты, материалы других маркетинговыхисследований. Информацию следует представлять преимущественно виллюстративной форме с использование таблиц, диаграмм, графиков, схем. Заиллюстрацией следуют описание и анализ. Из анализа должна четкопрослеживаться ситуация, складывающаяся на данном отраслевом рынке – какизменяются объем продаж, платежеспособный спрос, уровень цен(увеличиваются, снижаются, остаются без изменений), какова динамикаизменения этих показателей в территориальном, демографическом и др.разрезах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: