По итогам проведенного анализа необходимо разработать конкретныемероприятия, направленные на совершенствование маркетинговойдеятельности.
В проектном разделе результаты исследований, проведенные ваналитическом и исследовательском разделах, воплощаются в предложения,мероприятия, конкретный документ (программу, план), маркетинговыйпродукт и т.д. Здесь же обосновывается выбор структуры, состава исодержания маркетингового продукта, а также порядок его формальной ифактической адаптации в соответствии с требованиями на предприятии.Количество, содержание и наименование подразделов данного разделаопределяются спецификой конкретной курсовой работы. Вместе с тем,студент должен показать умение находить решения, разрабатыватьконкретные мероприятия, направленные на устранение узких мест вдеятельности фирмы. При описании предложений необходимо показать нетолько их смысл и суть, но и то, как они будут практически организованы напредприятии. Желательно указать, кто и как будет их выполнять, в какиесроки. Можно привести различные планы-графики предлагаемыхмероприятий.Количество предложенных мероприятий должно быть не менее 2-3.Они могут быть направлены на совершенствование следующих направлениймаркетинговой деятельности:
- улучшение рыночной конъюнктуры;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции;
- разработка мероприятий по совершенствованию
бизнес-окружения фирмы;
-разработка мероприятий по внедрению новых товаров;
-совершенствование материально-технического снабжения;
- совершенствование управления качеством и
конкурентоспособностьюготовой продукции;
- совершенствование организации системы товародвижения;
- совершенствование организации сервиса;
- совершенствование организации системы формирования спроса и
стимулирования сбыта;
- совершенствование товарной политики;
- совершенствование ценовой политики;
- совершенствование сбытовой политики;
- совершенствование организации стратегического и оперативного
планирования маркетинга на предприятии;
-совершенствование информационного обеспечения управления
маркетингом;
- совершенствование организации системы маркетинговых
коммуникаций;
- совершенствование организации контроля маркетинговой деятельности.
Расчетная часть раздела должна содержать следующие
экономическиерасчеты:
- затраты на проведение предлагаемых мероприятий;
- расчет общего бюджета маркетинга;
- расчет предполагаемых результатов - увеличения объема продаж,общего объема прибыли, доли рынка и т.п. от предлагаемыхавтором решений – организационных, экономических, технических,креативных и др.;
Рассмотрим, каким образом,возможно, рассчитать результаты отпроведения мероприятий. Правильная оценка результатов – довольносложная проблема, т.к. результат можно определить только послепрактического внедрения мероприятий и определения их отдачи. Поэтому врамках исследования, выполняемого студентом, эта проблема почти нерешаема. Вместе с тем, можно воспользоваться методом аналогии –данными по другим предприятиям.Финансово-экономические показатели объекта исследования послевнедрения мероприятий можно определить по формуле:
Kni = K bi + Kmi (1)
где K ni - проектное значение i показателя;
K bi - базовое значение i показателя;
K mi – изменение значения по i показателю за счет предложенныхмероприятий.
Примерное содержание расчетов K mi :
–расчет изменения объема продаж продукции и услуг в натуральном истоимостном выражении;
–расчет изменения показателей по труду и заработной плате производительности труда, численности основных и вспомогательныхрабочих, руководящих работников, специалистов и служащих, фонда оплатытруда;
–расчет изменения затрат, образующих себестоимость продукции иуслуг;
–расчет изменения показателей прибыли и рентабельности.
6.Методические рекомендациик написанию заключение
Курсовая работа завершается краткими выводами в ходе анализа проблемами и предложениями, направленными на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи. В ней обосновываются рекомендации, разрабатываются конкретные мероприятия и т. д.
В заключении последовательно излагаются:
Ø выводы по аналитической части работы;
Ø выводы по исследовательской части работы;
Ø разработанные студентом практические рекомендации.
Выводы должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы.
Заключение должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе. Введение и заключение, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты