Зачем нужно знать удельное давление машины на грунт?
Удельное давление шин на опорную поверхность – характеристика, определяющая опорно-сцепную проходимость машины. Проходимость на влажных и рыхлых грунтах обеспечивается благодаря небольшим удельным давлениям на площадке контакта шины автомобильного колеса с дорогой.Чрезмерное увеличение удельного давления автомобиля на грунт вызывает углубление прокладываемой колеи, рост сопротивления качению и может привести к застреванию машины.
Как можно уменьшить удельное давление на грунт для гусеничной СМ?
Как можно повысит коэффициент сцепления колёсной СМ?
Для увеличения сцепления машины с грунтом и, следовательно, для улучшения проходимости делают привод на все колеса и применяют шины с высокими грунтозацепами.
Как можно повысит коэффициент сцепления гусеничной СМ?
Одним из главных преимуществ гусеничного движителя является его высокие сцепные качества, зависящие от величины удельного давления, длины опорной поверхности, высоты и формы грунтозацепов, их размещения и. т.
Назовите перспективные виды ХО СМ и укажите на их достоинства и недостатки.
По типу движителя ХО подразделяют на: гусеничное, шинноколесное (пневмоколесное), рельсоколесное и специальное (шагающее, вездеходное и др.).
Гусеничное ходовое оборудование применяют для передвижения по бездорожью. Это машины малой мощности массой 1-2 т и мощные с массой в сотни и тысячи тонн. Они обеспечивают восприятие значительных нагрузок при сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хорошую маневренность.
Недостатки – значительная масса, материалоемкость, недолговечность, высокая стоимость ремонтов, низкие КПД и скорость движения. Передвигаются своим ходом только в пределах стройплощадок. Для их перевозки используют тягачи со специальными прицепами – трайлерами.
Шинноколесное ходовое оборудование - для машин, где транспортная операция – главная (самоходные скреперы до 3 км), где часто меняются рабочие площадки, отстоящие одна от другой на значительных расстояниях. Особенность – повышенные транспортные скорости, большая мобильность, долговечность и ремонтопригодность.
Рельсоколесное ходовое оборудование. Оно отличается простотой устройства, невысокой стоимостью, достаточной долговечностью и надежностью. Это тележка, оборудованная двумя осями с металлическими одно- или двухребордными колесами. Такие машины используют энергию внешней электросети.
Недостатки: сложность перебазирования, дополнительные затраты на устройство и эксплуатацию рельсовых путей. Это ходовое оборудование применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, экскаваторов-профилировщиков.
Специальное ходовое оборудование имеет несколько конструктивных решений. Выпускают с механическим и гидравлическим приводом. Шагающий ход обеспечивает низкие удельные давления на грунт и высокую маневренность.
Недостаток: малые скорости передвижения (до 0,5 км/ч). Для мощных экскаваторов - драглайнов.
Какие ограничения существуют для управляющих систем СМ с точки зрения человека-оператора.
В строительных машинах применяются следующие системы управления: а) рычажно-механическая, включаемая в действие рычагом или педалью. Она используется при малом ходе исполнительного механизма и сравнительно небольших усилиях; б) гидравлическая, выполненная по безнасосной схеме (при малом ходе исполнительного механизма и небольших передаваемых усилиях, например в тормозах) и по насосной схеме; в) пневматическая, работающая на давлении до 7-8 кгс/см2 и обеспечивающая более плавное включение, а также возможность автоматизации управления машиной; г) электрическая, применяемая в машинах с электроприводом, более простая по исполнению и позволяющая легко осуществлять автоматизацию; д) смешанные: пневмоэлектрическая, электрогидравлическая и др., обеспечивающие менее сложный переход на дистанционное и автоматическое управление ими.
39. Покажите схему варианта гидравлического управления поворотом колёсной СМ.
В рычажно-гидравлической системе управления усилие от ноги на педаль управления 7 через гидравлический цилиндр 5 по трубопроводу 4 передается в рабочий цилиндр 3, поршень которого через рычаг 9 воздействует на сбегающий конец тормозной ленты 1. Пружины 2 и 8 служат для возврата системы в исходное положение после снятия ноги с педали управления (рис. 2). Утечки рабочей жидкости пополняются из бачка 6.
К недостаткам гидравлических систем управления относят быстрое нарастание давлений рабочей жидкости (0,2 с) в исполнительных органах и, как следствие, - резкое их включение и возникновение существенных динамических нагрузок в элементах конструкции. Этот недостаток легко устраняется в пневматических системах управления, широко применяемых в строительных машинах.
40. Покажите схему варианта механического управления поворотом колёсной СМ.
В простейших рычажно-механических системах управления машинист управляет муфтами, тормозами, положением колес с помощью рук и ног.
Основные показатели качества работы системы управления: усилия, ход рычагов и педалей управления, усилия на исполнительном органе, скорость движения рабочего звена исполнительного органа, число и продолжительность включений в час (КВ и ПВ), быстрота срабатывания, коэффициент полезного действия (КПД).
Простейшая эрготическая система управления прямого действия приведена на рис. 1. При повороте рулевого колеса 1 приводимый червяком 2 зубчатый сектор 3 с рычагом 5, поворачиваясь относительно шарнира 4, через тяги 6 и поворотные цапфы 7 поворачивает колеса 8. Эта схема надежна, но требует дополнительной энергии, машинист быстро адаптируется к процессу управления, но используется только в легких машинах.
41. Покажите схему варианта управления поворотом гусеничной СМ?