Как уведомить заказчика о том, что жалоба отозвана




Поводом для обращения в надзорный орган могут стать:

· Действия (или бездействие) заказчика, либо его представителей;

· Положения закупочной документации;

· Действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки.

Подача жалобы в ФАС не требует никаких специальных навыков, главное – четко определить суть претензий (пункт документации или действие заказчика). Нелишним будет и изучение существующей практики по данному вопросу – возможно, регулятор уже выносил решения по похожим случаям. Это поможет заявителю удостовериться в своей правоте или, напротив, прийти к выводу о необоснованности претензий.

Порядок подачи жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Обратиться в надзорный орган можно в любой удобной форме – письменной, электронной или факсимильной. Образец такого документа, а также реестр всех обращений, находящихся на рассмотрении у регулятора, можно найти на сайте ФАС. Подача жалобы в электронном виде возможна только в том случае, если она подтверждена электронной подписью, полученной в установленном порядке. Порядок подачи жалобы в ФАС довольно прост: Документ должен содержать данные заказчика и заявителя, сведения о закупке, а также описание сути обжалуемых положений и бумаги, которые доказывают обоснованность позиции заявителя; Он должен быть подписан подающим бумаги лицом или его представителем, чьи полномочия документально подтверждены; Закон также требует приложить перечень всех бумаг, которые подаются в ФАС.

Срок подачи жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Обратиться к регулятору можно в любое время с момента публикации извещения о проведении закупки, однако не позднее 10 дней после подведения итогов определения поставщика. Срок подачи жалобы в ФАС зависит и от ее предмета. Если основанием для обращения стали положения документации, его необходимо успеть подать до окончания сроков приема заявок. Обратиться к регулятору по такому вопросу может кто угодно. В двух других случаях составить обращение можно только после рассмотрения первых частей заявок или вскрытия конвертов, сделать это может предприниматель, принимавший участие в конкурсе.

Если обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки, сделать это можно в течение 30 дней с совершения предполагаемого нарушения. Затем ФАС в течение 2 рабочих дней принимает решение о том, принять жалобу или вернуть ее. Причины возврата обращений: Документы оформлены неправильно; Сведения, содержащиеся в обращении, не соответствуют действительности; По данному вопросу уже вынесено решение суда или регулятора. Срок рассмотрения жалобы по 44-ФЗ составляет не более 5 дней с момента ее поступления. Заказчик может направить в контролирующий орган возражение, однако сделать это нужно не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения обращения. Участник закупки также может отозвать свое обращение, если пришел к выводу, что его права нарушены не были.

Как отозвать жалобу

В госзакупках часты случаи, когда участники процедур закупки не согласны не только с действиями государственных заказчиков, но так же с тендерной документацией и техническим заданием. Или же обвиняет заказчика в преднамеренном ограничении круга возможных участников. Во всех этих случаях участники пользуются своей законной возможностью подачи жалобы в ФАС России или ее территориальный орган. Антимонопольная служба рассматривает жалобы в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации. Значит, в этот же срок, то есть пока не проведено заседание и не вынесено постановление по итогам рассмотрения жалобы, участник вправе отозвать свою жалобу. В каких случаях это бывает: заявитель разобрался в спорной ситуации, заявитель считает свою жалобу неактуальной, например, передумал участвовать в закупке.

 

Как отозвать жалобу?

Согласно ч.15 ст.105 44-ФЗ, заявитель вправе отозвать свою жалобу. Это делается в таком же порядке, как и подача жалобы. То есть участник направляет заявление в письменном виде в ФАС. В заявлении нужно указать: наименование организации заявителя, присвоенный ФАС регистрационный номер жалобы, номер закупки, по которой была подана жалоба, краткая суть уже поданной жалобы. Заявитель не должен забыть главную фразу: о том, что он отзывает свою жалобу.

Как отозвать жалобу из ФАС: образец (файл)

Рекомендуется применять типовую форму отзыва жалобы. Заявитель не обязан указывать причину отзыва жалобы, он волен делать это на свое усмотрение. Но необходимо учитывать, что в случае отзыва, он будет не вправе подать новую жалобу по тому же вопросу в данной закупке. В итоге, в случае если заявитель считает необходимым по любой причине и обстоятельствам сделать это - он вправе отозвать жалобу. Скачать образец заявления об отзыве жалобы из ФАС можно во вложении к статье.

Как уведомить заказчика о том, что жалоба отозвана

Зачастую участники закупок интересуются, что делать после того, когда они отозвали жалобу из ФАС: следует ли уведомлять государственных заказчиков. В данном случае это делает сам ФАС, направляя заказчику в течение двух рабочих дней уведомление об отзыве жалобы. Отзыв жалобы не отменяет дальнейшего разбирательства. А именно: если жалоба была подана с указанием на то, что заказчик нарушил законодательство по государственным закупкам, ФАС будет обязан провести внеплановую проверку заказчика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: