Раздел 3. Мероприятия целевой программы




Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.

Для решения задачи «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» будут проведены следующие мероприятия:

· достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

· распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.

В результате реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на всей территории Российской Федерации будут распространены:

· современные модели доступного и качественного дошкольного и общего образования;

· модели региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образованием.

Во всех федеральных округах будут созданы стажировочные площадки для тиражирования опыта и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, ориентированные на удовлетворение образовательных потребностей городского и сельского населения. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе включать повышение квалификации специалистов для реализации ФГОС общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации.

Мероприятием предусмотрены:

· формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;

· разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

В рамкахмероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»во всех субъектах Российской Федерации будут распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования:

· инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества. При распространении этих моделей будет выполнен комплекс мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма;

· современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

· современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей;

· модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности;

· модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

Во всех федеральных округах будут созданы стажировочные площадки для повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных выше моделей успешной социализации детей, а также для подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.

Мероприятие предусматривает:

· развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

· создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;

· создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;

· разработку и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

Для решения задачи «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда»будут проведены такие мероприятия, как:

· разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;

· поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов;

· распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях;

· улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования.

В результате реализации мероприятия «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» деятельность региональных сетей образовательных учреждений профессионального образования будет соответствовать приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации).

В рамках мероприятия будут поддержаны региональные комплексные программы развития профессионального образования (далее – программы), отвечающие следующим основным критериям:

· программы должны быть направлены на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;

· программы должны быть разработаны при участии объединений работодателей;

· в программах должен быть установлен приоритет образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России;

· программы должны предусматривать сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений.

· программы должны содержать комплекс мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях;

· программы должны предусматривать меры дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности.

Мероприятие предусматривает:

· реализацию комплексных программ развития образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;

· разработку, апробацию и введение в действие новых программ профессионального образования;

· оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования.

При выполнении мероприятия «Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» планируется:

· создание условий для дальнейшей занятости работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации;

· организация подготовки специалистов в области ИКТ, повышения квалификации в области использования ИКТ преподавателей образовательных учреждений профессионального образования;

· организация подготовки специалистов по суперкомпьютерным технологиям;

· создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования.

В результате реализации мероприятия «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях» на всей территории России будут распространены современные проекты энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающие экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении.

Будет создана сеть территориальных центров энергетической эффективности, обеспечивающих своевременное и качественное проведение энергетических обследований образовательных учреждений, определение потенциала в энергосбережении и разработку программ повышения энергетической эффективности.

В рамках мероприятия «Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования» будет осуществлена реконструкция и строительство объектов федеральных образовательных учреждений профессионального образования.

Будут реконструированы и построены учебные и учебно-лабораторные корпуса, здания библиотек, а также объекты социальной направленности (учебно-спортивные корпуса, физкультурно-оздоровительные комплексы, общежития и др.).

Для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» будут проведены следующие мероприятия:

· создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях[4] системы образования;

· развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов;

· создание единой информационной системы сферы образования;

· создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ[5].

В рамках мероприятия «Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования» будут:

· разработана новая модель общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающая федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создан инструментарий ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества образования;

· созданы механизмы комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные выше механизмы будут носить мониторинговый характер;

· отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

В рамках мероприятия «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»планируется:

· создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций (далее - центры), в том числе ориентированная на стимулирование развития трудовой мобильности;

· обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием;

· проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров.

В рамках мероприятия «Создание единой информационной системы сферы образования»будет создана единая информационная система, агрегирующая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося.

Это предполагает создание, внедрение и последующую интеграцию типовых компонентов системы управления качеством образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования.

В качестве указанных компонентов, в том числе будут созданы интегрированные автоматизированные рабочие места (АРМы), обеспечивающие доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом. При этом будет обеспечена согласованная работа разрабатываемых АРМ с уже созданными информационными системами.

Будут разработаны и реализованы механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений. Предусматриваются формирование и поддержка в актуальном состоянии банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределенное планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В рамках мероприятия в общем образовании будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.

Будут проведены работы по переходу на оказание в электронном виде государственных услуг (функций) в сфере образования.

При этом предстоит:

· осуществить создание и развитие информационных систем оказания в электронном виде государственных услуг (функций) в сфере образования, предоставляемых Минобрнауки России;

· обеспечить соответствующую поддержку перевода оказания услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также образовательными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.

Будут подготовлены соответствующие специалисты, разработаны методики, сформирована система мониторинга и обратной связи с целью контроля качества оказываемых услуг.

В рамках мероприятия «Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» будет оказана на конкурсной основе поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям):

· разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

· внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.

Мероприятие предусматривает создание и развитие единой базы данных о признанных общественно-профессиональных организациях, включенных в соответствующий реестр.

В ходе выполнения Программы будет осуществляться экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на решение ее задач. Это сопровождение будет проводиться в рамках мероприятия «Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий».

Данное мероприятие предусматривает комплексное выполнение работ, связанных с:

· разработкой методических рекомендаций и нормативной правовой базы для выполнения мероприятий Программы;

· мониторинговым и информационным сопровождением реализации Программы в целом и отдельных ее мероприятий;

· оценкой достижения индикаторов и показателей Программы;

· обеспечением конкурсных процедур, необходимых для реализации Программы;

· привлечением субъектов Российской Федерации к выполнению Программы;

· корректировкой хода реализации Программы.

Перечень мероприятий Программы по направлению «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» и по направлению «прочие нужды» указан в Приложении № 3.

Перечень мероприятий Программы по направлению «капитальные вложения» указан в Приложении № 4.

 


[1] Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

[3] Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

[4] Для целей настоящего документа под уровнями системы образования понимаются:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее (полное) общее образование;

5) среднее профессиональное образование;

6) высшее профессиональное образование;

7) послевузовское профессиональное образование;

8) дополнительное образование.

[5] Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится силами общественно-профессиональных объединений (организаций работодателей, профсоюзов, саморегулируемыми и иными общественными организациями).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: