Что такое ТОВАРНАЯ БИРЖА?




 

Экономическая игра-тренинг «Товарная биржа» разработана студентом ИЭФ СамГТУ в 2009 году. Со времени создания проведено несколько десятков игр с участием студентов экономических и гуманитарных специальностей, а так же школьников 9-11 классов. Получены положительные отзывы от участников, которые дают основание рекомендовать тренинг на первом этапе получения экономического образования или профессиональной ориентации у школьников старших классов, а так же начинающих предпринимателей.

Данная игра позволяет участникам:

  • Открыть и развить основы экономического мышления;
  • Оценить собственную коммуникабельность через умение работать в команде;
  • Научиться принимать ответственные решения;
  • Развивать предпринимательские способности, выраженные в оценке рыночной ситуации и планировании действий;
  • Овладеть умением предвидеть ситуацию и строить прогнозы на будущие периоды, с целью опережения конкурентов по определенным показателям;
  • Развивать логическое мышление, зрительную память;
  • Понять, насколько интересно участнику работать с цифрами и графиками;
  • В целом определить наличие экономической составляющей «коммерческой жилки».

 

Краткие правила игры:

1. "Товарная биржа" - это единое экономическое пространство, рынок на котором функционирует от 5 до 15 команд участников, а так же "Биржа", являющаяся инструментом регулирования рынка.

2. В игре принимают участие команды численностью от 1 до 5 человек, из которых есть главный "Президент", этот человек подписывает бумаги и утверждает решения своей команды - "Государства". Остальные являются его помощниками, или министрами. Они дают советы президенту и помогают найти наиболее выгодные предложения на рынке.

3. Каждое государство имеет право придумать свой эксклюзивный товар, который будет продаваться и обмениваться на рынке. Количество видов товара соответствует количеству участников.

4. Для начала игры необходимо произвести 100 единиц ЛЮБОГО товара на ранке, например государство "АЛЬФА" производит 30 ед. своей продукции, 25 единиц государства "Бета" и 45 единиц государства "Гамма". В сумме получается 100. Данные заносятся в документ "Лист производства товаров" в графу "1ТУР". Далее биржа вносит данные всех участников в компьютер. После того, как последний участник подает данные, Биржа публикует результаты на большом экране и все могут увидеть количество ресурсов государств-участников. Ввиду того, что решение о количестве и ассортименте продукции принимается каждой командой индивидуально, итоговое значение совокупного товара на рынке будет непредсказуемым в пределах от 0 до 100*кол-во участников. Эти данные обрабатываются специальными формулами, следуя самому простому принципу экономики: "Чем меньше товара на рынке, тем больше его дефицит, тем выше его цена и наоборот". Программа показывает примерную цену товара относительно других, например товар А стоит 500у.е., товар В 150у.е. при том, что товара В в 3,5 раза больше, чем товара А и наоборот.

5. Для завершения 1 и последующих туров, все участники должны закрыть позиции с нулевым количеством товара. Сделать это можно путем обмена с теми участниками, у которых количество товара по данной позиции в избытке и они готовы пойти на обмен. Для осуществления обмена в письменной форме составляется договор, в котором указывается обмениваемый товар, его количество и подписи ПРЕЗИДЕНТОВ государств-участников обмена. Данный договор фиксируется на бирже и вносится в компьютер. Время на первый тур составляет 15 минут, на второй и последующие - 10 минут.

6. После каждого тура производится подсчет капитализации государства путем умножения количества каждого товара на его рыночную стоимость. Таким образом, будет видно положение каждого государства относительно других, а так же можно оценить эффективность сделки 2 тура относительно 1, 3 тура относительно 2 и т.д.

7. В качестве механизма регуляции используется метод "Постоянного расхода всех ресурсов", то есть во время переходов со 2 на 3 тур, 5 на 6 у всех государств спишется одинаковое количество всех ресурсов от 1 до 4 по усмотрению Биржи в зависимости от ситуации на рынке. Это позволит регулировать количество товара на рынке и стимулировать участников к активной позиции. В 4 и 6 туре участники имеют возможность восполнить количество товаров путем дополнительного производства от 20 до 30 единиц товара по принципу первоначального производства. Например, если у государства Альфа 0 единиц товара А, то оно может выпустить до 20 единиц данного товара.

8. Государство, которое не смогло по итогам 2 туров получить все товары, присутствующие на рынке снимается с соревнований как не способное обеспечить свой суверенитет.

9. Итоговый результат игры определяется по абсолютному значению богатства государства на конец 6 тура.

10. После проведения игры участники награждаются сертификатами участника, победители грамотами и призами.

Сами правила игры очень легко и доступно объясняются участникам в течении 5-10 минут перед началом игры

 

 

 

 

Фото с экономической игры, Школа № 25, декабрь 2011

 

 

Главная → Мероприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: