Вверх вниз влево вправо.




При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Сверху свободно снизу свободно

слева свободно справа свободно

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену)?

1) 1 2) 13 3) 21 4) 39

НАЧАЛО

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

Вверх

Вправо

КОНЕЦ

 

Решение:

1) нарисуем примерный путь Робота в соответствии с программой; вот три варианта, когда Робот не разбивается:

1) ? ? ? ?   2) ? ?   ? 3) ? ? ?
  ? ? ? ?     ? ?   ?   ?   ? ?
  ?     ?     ?     ?   ?     ?
                    ?       ? ?
  ? ? ? ?     ? ?   ?   ?   ? ?

здесь ключевые клетки – две стенки (слева и снизу) и три ярко-зеленых клетки, которые должны быть свободны

2) теперь ищем на карте участки, где есть все ключевые клетки (они выделены на рисунке):

 

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

обратите внимание, что в двух случаях нижняя «ключевая» стенка имеет длину больше 1 (темно-коричневый цвет), то есть Робот может спускаться по разным линиям.

3) теперь осталось подсчитать все клетки, спускаясь из которых Робот упирается в темно-коричневые стенки:

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

4) подсчет показывает, что их 39 штук;

5) поэтому правильный ответ – 4.

 


Задачи для тренировки [2]:

1) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

Вверх вниз влево вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Сверху свободно снизу свободно

слева свободно справа свободно

             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 0 3) 3 4) 4

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ

2) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Правильный треугольник

3) Квадрат

4) Правильный пятиугольник

3) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n:= Длина(а)

m:= 6

b:= Извлечь(а, m)

с:= Извлечь(а, m-4)

b:= Склеить(b, с)

с:= Извлечь(а, m+2)

b:= Склеить(b, с)

Нц для i от 10 до n

с:= Извлечь(а, i)

b:= Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'?

1) ‘БЕРЕТ’ 2) ‘НИТКА’ 3) ‘ТИБЕТ’ 4) ‘НЕРКА’

4) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

m:= 10

b:= Извлечь(а, m)

Нц для k от 4 до 5

с:= Извлечь(а, k)

b:= Склеить(b, с)

кц

Нц для k от 1 до 3

с:= Извлечь(а, k)

b:= Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?

1) ‘ФОРМАТ’ 2) ‘ФОРИНТ’ 3) ‘КОРТИК’ 4) ‘КОРИНФ’

5) Некий исполнитель умеет выполнять три команды:

FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов

RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов

REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения

Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды

REPEAT 8 [FD 60 RT 45]

1) Равносторонний треугольник

2) Ромб

3) Правильный шестиугольник

4) Правильный восьмиугольник

 

6) Некий исполнитель умеет строить лесенки. Каждая ступенька такой лесенки имеет одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Одна из возможных лесенок показана на рисунке.
Исполнитель умеет выполнять команды ВВЕРХ и ВПРАВО N, где N – длина ступеньки, причем алгоритм всегда начинается командой ВВЕРХ и заканчивается командой ВПРАВО. Необходимо, выполнив 8 команд, построить лесенку из четырех, ступенек, ведущую из точки А в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В – координаты (5,4). Сколько различных последовательностей команд могут привести к требуемому результату?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 4

A        
         
  B      
         

7) Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.
Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам.

1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211

8) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n:= Длина(а)

m:= 1

b:= Извлечь(а, m)

Нц для i от 7 до n

с:= Извлечь(а, i)

b:= Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'?

1) ‘РАНЕТ’ 2) ‘ЭТИКА’ 3) ‘ЭРКЕР’ 4) ‘РЕНТА’

9) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

10) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

11) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 

12) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

13) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

14) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 


15) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ  
               
               
               
               
               
               
               
A B C D E F G  

 

16) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

17) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

1) 2) 3) 4)

 

18) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

19) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

20) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 


21) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

22) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

23) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> влево ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

24) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

i:= Длина(а)

k:= 1

b:= 'T'

пока i > 1 нц

с:= Извлечь(а, i)

b:= Склеить(b, с)

i:= i - k;

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x:='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'КАРА'?

1) ‘КАРАТ’ 2) ‘ТАРА’ 3) ‘КРАТ’ 4) ‘ТКАРА’

25) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

26) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 


27) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

28) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

29) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 


30) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ  
             
             
             
             
          &


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: