Дополнительного образования детей




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр педагогического мастерства

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЦПМ

________________ И.В.Ященко

«_____» ____________ 2017 г.

 

Программа

дополнительного образования детей

«Подготовка обучающихся общеобразовательных учреждений к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии»

для обучающихся 10 классов

 

 

Автор программы: Ветрова Мария Алексеевна

 

 

Программа рассмотрена

на заседании НМС ГБОУ ЦПМ

Протокол № _ от

 

Москва, 2017


1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с программой заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Она служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.

Программа предполагает систематические занятие с группой мотивированных школьников в течение всего учебного года и рассчитана на 45 часов теоретических занятий и 55 часов практических и лабораторных работ. Теоретические занятия включают как знакомство с новым материалом, так и отработку навыков решения качественных и расчетных задач различного уровня сложности, включая задания различных этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии за последние 20 лет.

Актуальность данной программы дополнительного образования детей заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, выполнении социального заказа родителей и их детей. Подготовка (теоретическая и практическая) к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников дает обучающимся возможность получить дополнительные знания, овладеть умениями и навыками на повышенном уровне, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние. Кроме того, программа является естественным продолжением, дополнением и углублением школьного курса по биологии.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что при условии выполнения учебно-тематического плана, реализация программы обеспечивает достижение ожидаемых результатов обучения, поставленных целей и задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка, установленных показателей результативности освоения учебного материала.

Вид программы – экспериментальная.

Цель программы – освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний в предмете «Биология».

Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:

- развитие навыков нестандартного творческого решения олимпиадных заданий;

- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

- формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности, индивидуальных творческих способностей, воображения, фантазии;

- приобщение обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;

- создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы неуспешности детей.

Данная программа отличается от других тем, что:

1. Позволяет через дополнительное образование расширить возможности предмета «Биология». Тематическая направленность программы наиболее полно реализует творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса общеучебных умений, совершенствованию навыков, помогает реализовать потребность в общении.

2. Ориентирована на развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников разных возрастных групп соразмерно их личной индивидуальности.

3. Развивает интерес к соревновательной составляющей, ориентирует на достижение высоких результатов на этапах конкурса.

Программа рассчитана на мотивированных школьников 10 классов, интересующихся биологией.

Порядок набора групп – смешанный (по приглашению или по желанию обучающихся).

Состав групп – постоянный с возможностью частичной смены школьников в процессе обучения.

Этапами реализации программы являются:

- выявление одаренных и высокомотивированных детей, приглашение их на занятия;

- проведение теоретических занятий в группах с целью сообщения учащимся новых знаний;

- проведение практических занятий в группах с целью закрепления приобретенных знаний, развития практических умений и навыков;

- проведение тренировочных олимпиад;

- проведение учебно-тренировочных сборов;

- дистанционное консультирование;

- индивидуальная работа со школьниками, показывающими выдающиеся результаты;

- целевая подготовка школьников, являющихся кандидатами в Национальные сборные РФ

Прогнозируемым результатом обучения является получение школьниками знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выступать на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников

В процессе занятий по программе обучающиеся должны приобрести:

Знания

о правилах организации письменного текста, культуре оформления олимпиадной работы, использовании графических элементов при оформлении заданий;

об организационных вопросах проведения разных этапов предметных олимпиад;

о способах работы в условиях дефицита времени,

Умения

систематизировать и длительное время сохранять полученную тематическую информацию по предмету;

понимать задания в различных формулировках и контекстах;

находить, исправлять и анализировать ошибки в ответах заданий;

работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать, оценивать достоверность полученной информации, делать выводы;

формировать и формулировать мысли, строить высказывания в заданном объеме в контексте олимпиадного задания;

быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях, грамотно распределять время при выполнении всего объема заданий.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения включает в себя

- выполнение тестовых заданий,

- зачетов,

- проверочных работ.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: