Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы центр педагогического мастерства
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЦПМ
_____________ И.В.Ященко
«____» ____________ 2017 г 3. Учебно-тематический план№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
Ботаника | ||||
1.1 | Царство Растения. Строение растительной клетки и ее отличие от животной. Основные ткани растений: строение и функции. | |||
1.2 | Основные органы растения: строение и функции. | |||
1.3 | Основные отделы растений, сходство и различие. Характеристика отдельных семейств покрытосеменных. | |||
1.4 | Транспорт воды и питательных веществ. Понятие об осмотическом потенциале | |||
1.5 | Фотосинтез. Типы фотосинтетических пигментов. | |||
1.6. | Гормональная регуляция у растений | |||
1.7 | Общее понятие о грибах и лишайниках. Симбиозы. Особенности водорослей, их жизненные циклы | |||
Зоология беспозвоночных | ||||
2.3 | Знакомство с простейшими. Строение, экология, значение в жизни человека. | |||
2.4 | Губки и кишечнополостные. Строение. Экология. | |||
2.5 | Плоские, круглые, кольчатые черви. Сходство и различие. Паразитические черви. Жизненные циклы и хозяева. | |||
2.6 | Моллюски. Строение. Экология. Разнообразие | |||
2.7 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Строение и экология. | |||
Зоология позвоночных | ||||
3.1 | Характеристика хордовых. Высшие и низшие хордовые. Бесчерепные. | |||
3.2 | Хрящевые и костные рыбы. Характеристика отрядов. Особенности поведения и образа жизни | |||
3.3 | Класс Земноводные. Особенности поведения и образа жизни. Отдельные представители. | |||
3.4 | Класс Пресмыкающиеся. Отряды. Особенности поведения и образа жизни. | |||
3.5 | Класс Птицы. Экология и особенности образа жизни. Особенности скелета. | |||
3.6 | Класс Млекопитающие. Характеристика отдельных отрядов. Понятие о зубных формулах. Особенности строения пищеварительной системы. Особенности поведения и образа жизни. | |||
3.7 | Эволюция позвоночных. Сравнение строения скелетов. Типы черепов. | |||
3.8 | Навыки работы с определителями. Многообразие хордовых. | |||
Экология | ||||
4.1 | Понятие об экологии. Типы экологических факторов. Ресурсы и условия. Закон оптимума | |||
4.2 | Типы взаимодействий. Основные экологические группы. Приспособления организмов к окружающей среде | |||
4.3 | Синтетическая теория эволюции. Основные эволюционные процессы. Понятие о биологическом прогрессе и регрессе. Ароморфоз. Идиоадаптация. | |||
Анатомия и физиологи человека | ||||
5.1 | Основные типы органов и тканей. | |||
5.2 | Скелет. Типы суставов. Особенности роста костей. | |||
5.3 | Мышечная ткань. Принцип работы мышц. | |||
5.4 | Кровеносная система. Понятие о группах крови. Основы иммунологии | |||
5.6 | Сердечно-сосудистая система. Строение сосудов. Особенности поведения ЭКГ. | |||
5.7 | Пищеварительная система. Знакомство с основными ферментами. | |||
5.8 | Выделительная система. Строение нефрона. Метаболизм азота | |||
5.9 | Эндокринная система. Основные группы гормонов. | |||
5.10 | Нервная система. Понятие о центральной и периферической НС. Сравнение симпатической и парасимпатической систем. Основные приспособительные реакции | |||
5.11 | Спинной и головной мозг. Отделы головного мозга и их функции. ЭЭГ | |||
5.12 | Понятие об условном и безусловном рефлексе. Органы чувств. | |||
5.13 | Основы оказания первой помощи. Наиболее распространенные заболевания. | |||
Цитология и гистология | ||||
6.1 | Прокариотическая и эукариотическая клетки. Сходство и различие. Строение эукариотической клетки. Основные органоиды. | |||
6.2 | Типы деления клеток. Клеточный цикл. Апоптоз. Клеточная теория строения организмов | |||
6.3 | Оплодотворение и эмбриогенез. Стадии развития зародыша. Гисто- и органогенез. | |||
Микробиология | ||||
7.1 | Знакомство с бактериями и археями. Основы классификации. Роль бактерий в жизни человека | |||
7.2 | Основы биохимии бактерий. Способы получения энергии. | |||
7.3 | Понятие о вирусах | |||
Биохимия и молекулярная биология | ||||
8.1 | Структурные и запасные вещества клетки. Жиры, белки, углеводы: строение и роль в клетке. Строение и метаболизм нуклеиновых кислот | |||
8.2 | Генетический код. Транскрипция и трансляция. Осуществляющие процесс ферменты Пути регуляции. | |||
8.3 | Особенности хранения ДНК. Понятие о хромосомах. | |||
Генетика | ||||
9.1 | Знакомство с генами. Менделевское и сцепленное наследование. Мутации. | |||
9.2 | Множественный аллелизм. Эпистаз. Полимерия | |||
9.3 | Методы хромосомного анализа. Построение генеалогических деревьев. | |||
Итого часов |
Подпись руководителя подразделения
(руководителя программы) _________________________А.А.Якута
Содержание дополнительной образовательной программы
Раздел 1. Ботаника
Тема 1.1. Царство Растения. Строение растительной клетки и ее отличие от животной. Основные ткани растений: строение и функции.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 1.2. Основные органы растения: строение и функции. Строение и типы плодов. Строение, формирование и развитие семян.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 1.3. Основные отделы растений, сходство и различие. Характеристика отдельных семейств покрытосеменных.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 45 минут/проверочная работа 15 минут.
Тема 1.4. Транспорт воды и питательных веществ. Понятие об осмотическом потенциале.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.
Тема 1.5. Фотосинтез. Типы фотосинтетических пигментов.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/ проверочная работа 0,5 часа.
Тема 1.6. Гормональная регуляция у растений.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/ проверочная работа 0,5 часа.
Тема 1.7. Общее понятие о грибах и лишайниках. Симбиозы. Особенности водорослей, их жизненные циклы.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.