Таким образом, несколько слов об особенностях психического развития детей 5 -6 лет.




Ноября 2014г

Уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении! Я – педагог-психолог – буду совместно с воспитателями и персоналом ДОУ сопровождать ваших детей в процессе их привыкания к условиям дошкольного учреждения.

В первую очередь хотелось бы отметить, что часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог – психолог в ДОУ, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и не при каких условиях не ставит диагноз, а может порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов (невролог, психиатр).

Психолог, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога – психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога – психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально – психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основной целью психолога является:

Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Перед детским психологом стоят несколько задач:

1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;

2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;

3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;

4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Таким образом, несколько слов об особенностях психического развития детей 5 -6 лет.

 

Все больший интерес ребенка 5 лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценка взрослого подверга­ется критическому анализу и сравнению со своей собственной оценкой. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно попол­няться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями со свер­стниками, что способствует появлению познавательной мотива­ции в общении, и его широкий кругозор позитивно влияет на успешность среди сверстников.

Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ре­бенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчине­ние мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ребенок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, то есть ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр чело­веческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и от­ношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальнымчувствам можно отнести:

  • любопытство;
  • любознательность;
  • чувство юмора;
  • удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К моральнымчувствам можно отнести:

  • чувство гордости;
  • чувство стыда;
  • чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослых у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, то есть целенаправленное искажение исти­ны. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих си­лах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывая вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпре­тирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому спо­собствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Мой график работы:

Пн, Вт, Чт, Пт с 8.00 – 15.00 и Ср с 10.00 -17.00.

 

Взаимодействие педагог – ребенок – родитель.

 

Вопросы со стороны родителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: