Методические рекомендации по подготовке к занятиям, выполнению практических заданий.




Документационное обеспечение управления и деловая документация в организации

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 2 курса заочной формы получения образования специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

Составлены на основании примерного тематического плана по дисциплине «Документационное обеспечение управления и деловая документация», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 09.06.2015, и в соответствии с образовательным стандартом среднего специального образования Республики Беларусь ОС РБ 2-24 01 02-2016 специальности 2-24 01 02 «Правоведение».

 

 

Пояснительная записка

 

Целью изучениядисциплины «Документационное обеспечение управления и деловая документация» является изучение основных нормативных документов, регулирующих организацию делопроизводства, процесса документирования управленческой деятельности, а также порядок оформления организационно-распорядительных и справочно-информационных документов.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

- государственные стандарты и нормативные документы по документационному обеспечению управления;

- систему документационного обеспечения управления;

- назначение и виды документации;

- виды электронных документов и технологии их применения;

- требования к составлению и оформлению основных видов управленческой документации;

- порядок и систему делопроизводства в организации (на предприятии);

должны уметь:

- оформлять документы в соответствии с существующими правилами и требованиями к оформлению реквизитов организационно-распорядительных документов;

- применять на практике действующие стандарты и нормативные документы по документационному обеспечению управления;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

- составлять основные виды управленческих документов.

 

 

Методические рекомендации по подготовке к занятиям, выполнению практических заданий.

При подготовке к занятиям учащемуся необходимо изучить вопросы к теме и теоретический материал к каждой теме. При изучении теоретического материала обязательным является использование: Инструкции по делопроизводству в государственных органах и иных организациях; Методические указания по практическому применению СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Вопросы для самоконтроля помогут учащимся самостоятельно проверить знания и применить их при выполнении практических заданий.

 

 

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.

 

Методика преподавания учебной дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий, дополняемых самостоятельной работой учащихся с соответствующей литературой.

Выполнение домашней контрольной работы является весьма важным элементом самостоятельной подготовки учащихся, стимулирующим изучение дисциплины «Документационное обеспечение управления и деловая документация в организации», выработку умения и навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой и позволяющим преподавателю проверить качество и полноту усвоения материала.

Перед выполнением домашней контрольной работы необходимо ознакомиться с программой дисциплины, изучить методические материалы и источники.

Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимся письменную работу, которая определяет степень овладения им теоретических знаний в области делопроизводства и деловой документации, его способность к применению полученных знаний для оформления деловой документации и ее обработки. При выполнении домашней контрольной работы, кроме материала, представленного в данном методическом пособии, рекомендуется использовать дополнительную литературу.

Варианты домашней контрольной работы определяются в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради, на обложке которой разборчиво пишутся: название учреждения образования и предмета, номер варианта, фамилия, имя и отчество студента, его шифр, номер учебной группы.

Работа должна быть написана четко и аккуратно, причем оставляются поля шириной 30 мм для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

Каждый вариант предусматривает письменный ответ на два теоретических вопроса. Задание 3 − это составление и оформление делового документа. Документ оформляется на русском языке на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297 х 210 мм) с соблюдением полей: левое − 30 мм, правое – 10 мм, нижнее –20 мм, верхнее – 20 мм. Оформление можно осуществлять одним из способов: рукописным (черными или фиолетовыми чернилами); машинописным с применением компьютерных технологий (шрифт Times New Roman размером 15 пт (пунктов), межстрочный интервал – 1).

В начале работы приводятся номера вопросов в соответствии с вариантом. Далее следует текст самого вопроса и ответ на него. Исключением является третий вопрос, связанный с составлением документа. Задания №1 и №2 – теоретические. Отвечая на вопросы, следует привести план, разделы которого указываются при оформлении ответа. Задание №3 требует знания правил оформления реквизитов и подготовки организационно-распорядительных документов. В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы в алфавитном порядке. При этом обязательно указывается фамилия автора, название учебника (учебного пособия), место издания, наименование издательства, год издания. Для рецензии необходимо оставить одну-две страницы.

Выполненная контрольная работа должна быть направлена для проверки и рецензирования в колледж в установленный срок. После получения проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и приступить к работе над ошибками. Для этого надо еще раз проработать учебный материал, а при необходимости обратиться за консультацией к преподавателю. По всем замечаниям рецензента должны быть сделаны исправления и дополнения в конце работы. На повторное рецензирование представляется первый вариант работы, рецензия к нему и исправленный вариант.

 

Примерный тематический план дисциплины

  Раздел, тема   Количество учебных часов       Время на самосто-ятель- ную работу учащих-ся (часов)    
Всего   В том числе
для днев-ной формы   для заоч-ной формы     на обзор- ные заня-тия на лабо-ратор- ные, практи-ческие занятия
Введение 1. Правовое регулирование процессов создания и использования документов в сфере управления 2. Общие требования к составлению и оформлению документов Практическое занятие № 1 Оформление реквизитов документа. Составление бланка документа Практическое занятие №2 Оформление текста документа с помощью технических средств 3.Документирование организационной и распорядительной деятельности Практическое занятие № 3 Составление и оформление организационных документов Практическое занятие № 4 Составление и оформление распорядительных документов 4.Справочно-информационные документы, их виды и правила составления Практическое занятие № 5 Составление и оформление справочно-информационных документов Практическое занятие № 6 Составление и оформление делового письма Практическое занятие № 7 Оформление документов по личному составу 5. Документооборот в организации. Систематизация и хранение документов Практическое занятие № 8 Организация работы с документами Практическое занятие № 9 Анализ структуры и составление номенклатуры дел Обязательная контрольная работа Практическое занятие № 10 Подготовка и передача дел в архив для дальнейшего хранения                                                            
Итого          

 

 

Варианты заданий к домашней контрольной работе

 

Вариант 1

 

1. Дайте определение понятий: делопроизводство, документооборот в организации. Опишите формы ведения делопроизводства.

2. Опишите общую характеристику организационно -распорядительных документов. Укажите и охарактеризуйте виды приказов. Составьте макеты указанных приказов.

3. Составьте и оформите приказ о приеме на работу Иванченко Ивана Петровича с 01.09.2016г. на должность главного инженера ООО «Миран». Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

 

Вариант 2

 

1. Дайте определение понятий: документ, бланк документа. Опишите виды документов и классифицируйте их.

2. Укажите и опишите реквизиты, используемые при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов.

3. Составьте и оформите приказ о переводе начальника планового отдела ОАО «Гидрообработка» на контрактную форму найма с 01.11.2016 по 31.10.2021.

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

Вариант 3

 

1. Дайте определение понятий: положение, инструкция. Опишите правила составления и оформления положения и инструкции. Оформите макеты этих документов.

2. Опишите требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: «код организации», «наименование организации», «справочные данные об организации».

3. Составьте и оформить докладную записку на имя Генерального директора ОАО «Жилкомунтех» Андреева К.С. о срыве отгрузки продукции заведующим складом Терентьевым А.А..

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

 

Вариант 4

 

1. Дайте определение понятий: приказ, распоряжение. Опишите особенности оформления данных документов. Укажите виды приказа и приведите примеры.

2. Опишите требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: “коммуникационные и коммерческие данные», «название вида документа».

3. Составьте и оформите приказ по личному составу (с продольным расположением реквизитов) о выделении материальной помощи работнику Какорину Виктору Степановичу в связи с длительной болезнью.

Основание: заявление Какорина В.С..

Визы: начальника отдела кадров; председателя профкома.

Недостающие реквизиты оформить самостоятельно.

 

 

Вариант 5

 

1. Дайте определение понятий: докладная записка, объяснительная записка. Опишите особенности оформления этих документов. Оформите макет докладной записки.

2. Опишите требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: «дата», «гриф согласования», «визы».

4. Составьте распоряжение об увольнении Лебедевой Веры Петровны по соглашению сторон в соответствии с п. 1 ст. 35 Трудового кодекса РБ.

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

Вариант 6

2. 1. Дайте определение понятий: докладная записка, объяснительная записка. Опишите особенности оформления этих документов. Оформите макет докладной записки.

3. Опишите требования, предъявляемые к оформления реквизитов: «отметка о наличии приложения», «отметка об исполнении документа», «направлении документа в дело", «отметка о поступлении документа».

4. Составьте распоряжение о командировании ведущего специалиста ОАО «Маяк» Никифорова Н.С.. в г.Санкт-Петербург.

Основание: докладная записка начальника отдела сбыта Петрова А.П.; задание на служебную командировку.

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

 

Вариант 7

1. Опишите порядок осуществления оперативного хранения документов, передачи дел в архив и на хранение.

2. Охарактеризуйте основные группы организационно-распорядительных документов, укажите основные документы этих групп.

3. Составьте справку (с продольным расположением реквизитов) о заработной плате Стрельцова Ивана Александровича, мастера производственного отдела.

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

 

Вариант 8

 

1. Дайте определение понятий: опись дел, номенклатура дел. Опишите порядок составления номенклатуры дел. Оформите макет номенклатуры дел.

2. Опишите порядок ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

3. Составьте и оформите акт о передаче дел ведущего специалиста Громова А.А. главному специалисту Терентьеву И.С.. Основание: приказ начальника об увольнении ведущего специалиста.

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

Вариант 9

 

1. Дайте определение понятия акт. Опишите правила оформления и реквизиты данного документа. Оформите макет акта.

2. Опишите требования предъявляемые к оформлению реквизитов: "гриф ограничения доступа к документу", "адресат", "заголовок к тексту".

3. Составьте докладную записку (с угловым расположением реквизитов) на имя генерального директора ОАО "Идеал" начальником отдела сбыта, в связи с ростом цен на продукцию в текущем квартале 2016г..

Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

 

 

Вариант 10

 

1. Дать определение понятиям «положение», «инструкция». Описать правила оформления этих документов, структуру их текста. Оформить макеты этих документов.

2. Описать особенности оформления реквизитов: “наименование структурного подразделения”, "гриф утверждения", "резолюция".

3. Составить приказ по личному составу (с продольным расположением реквизитов) о приеме на работу Рябцева Владимира Ивановича на должность экономиста.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 11

 

1. Описать требования к бланкам документов. Перечислить реквизиты бланка письма и общего бланка документа. Оформить примеры бланков документов.

2. Описать требования к оформлению реквизитов: "государственный герб Республики Беларусь", "эмблема организации или товарный знак", "наименование организации".

3. Составить акт о списании денежных средств на проведение семинара «Автоматизация делопроизводства».

Основание: распоряжение директора о проведении семинара.

Комиссия проверяет расходы по статьям: питания, культурное обслуживание (указывают суммы). Привести итоговую сумму.

Прилагают смету расходов на проведение семинара.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 12

 

1. Описать общие требования к оформлению организационно-распоря-дительных документов (форматы бумаги, размеры полей, межстрочные интервалы), правила написания чисел, порядковых и количественных числительных.

2. Описать требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: "гриф ограничения доступа", "гриф утверждения", "отметка о поступлении".

3. Составить приказ (с продольным расположением реквизитов) по личному составу о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в высшее учебное заведение делопроизводителю Игнатьевой Ирине Александровне.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 13

 

1. Описать, как осуществляется оперативное хранение документов, передача дел в ведомственный архив и на государственное хранение.

2. Описать требования к оформлению реквизитов: «гриф утверждения», «виза», «отметка о поступлении».

3. Составить докладную записку (с угловым расположением реквизитов) на имя генерального директора ОАО "Инфортэйд" от начальника отдела рекламы о дополнительном финансировании, в связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2016 г., для завершения работ по заказу № 117/43.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 14

 

1. Описать требования к заполнению трудовых книжек, оформлению личных дел сотрудников.

2. Описать требования к оформлению реквизитов: "государственный герб Республики Беларусь", "эмблема организации или товарный знак", "наименование организации".

4. Составить доверенность (с продольным расположением реквизитов) секретаря Васильевой Ольги Ивановны на получение заработной платы за сентябрь 2016 года на имя ведущего эксперта отдела маркетинга Егорова Леонида Михайловича.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 15

 

1. Описать порядок формирования и оформления дел, составления описи дела.

2. Описать правила оформление элементов текста (главы, пункты, подпункты; заголовки и подзаголовки; красная строка; нумерация страниц), способы выделения части текста.

3. Составить приказ по личному составу (с продольным расположением реквизитов) о приеме на работу Рябцева Владимира Ивановича на должность экономиста с 10.09.2016.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 16

2. Дать определение понятию «акт». Описать правила оформления и реквизиты данного документа. Оформить пример или макет этого документа.

3. Описать какие требования предъявляются для оформления реквизитов: "гриф ограничения доступа к документу", "адресат", "заголовок к тексту".

4. Составить докладную записку (с угловым расположением реквизитов) на имя генерального директора АО "КОНТУР" от начальника отдела рекламы о дополнительном финансировании, в связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2016 года, для завершения работ по заказу № 174/15.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 17

 

1. Дать определение понятиям «справка», «докладная записка». Описать особенности их оформления. Оформить примеры этих документов.

3. Описать требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: “отметка о наличии приложения”, “гриф согласования", “визы”.

4. Составить докладную записку (с угловым расположением реквизитов) на имя начальника строительно-монтажного управления № 1 г.Минска от инженера по технике безопасности по вопросу несоблюдения техники безопасности на строительном участке.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 18

 

1. Дать определение понятию «номенклатура дел». Описать порядок составления номенклатуры дел, оформить образец или макет номенклатуры дел.

2. Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: “резолюция”, "подпись", "печать".

3. Составить приказ (с продольным расположением реквизитов) о создании экспертной комиссии, в целях обеспечения качественного отбора на хранение и уничтожение документов и дел.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 19

 

1. Описать требования к оформлению бланка документа в соответствии с СТБ.

2. Описать какие требования предъявляются для оформления реквизитов: “регистрационный индекс”, "отметка об исполнении документа и направлении его в дело", "отметка о поступлении".

4. Составить справку (с продольным расположением реквизитов) о заработной плате Митина Семена Александровича, заведующего складом, для предоставления в ЖЭС-3.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

Вариант 20

 

1. Описать этапы обработки исходящих документов.

2. Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: "дата", "отметка о заверении копии", “отметка о переносе данных на машинный носитель”.

3. Составить гарантийное письмо об изготовлении мебели в учебные классы фирмой «Гамма».

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

Вариант 21

 

1. Дать определение понятию «делопроизводство». Описать формы ведения делопроизводства.

2. Дать определение понятию «протокол». Описать правила оформления и реквизиты этого документа. Оформить образец или макет протокола.

3. Составить служебное письмо (с угловым расположением реквизитов) АО "Контур" на имя генерального директора АО "Реал-контракт" о факте обнаружения недостачи, при получении груза в исправном вагоне с ненарушенными пломбами 25.09.2016 по накладной № 225310 (акт от 25.09.2016 №250).

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 22

 

1. Дать определение понятия «служебное письмо». Описать правила оформления и реквизиты. Оформить макет или образец входящего письма.

2. Описать какие требования предъявляются для оформления реквизитов: “место составления или издания”, "гриф ограничения доступа", "отметка о наличии приложения".

4. Составить и оформить приказ по личному составу (с продольным расположением реквизитов) об увольнении главного инженера ОАО "Стройинвест" Глебова Петра Владимировича по собственному желанию с 25.09.20ХХ.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 23

 

1. Описать общие требования к оформлению организационно-распорядительных документов (форматы бумаги, размеры полей, межстрочные интервалы), правила написания чисел, порядковых и количественных числительных.

2. Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: "гриф утверждения", "подпись", “отметка об исполнителе”.

3. Составить акт (с угловым расположением реквизитов) приема-передачи ПЭВМ PS/1-486 D-33 инв. № 35 из отдела рекламы в отдел 12 АО "ИНФАКАП". Основание: докладная записка начальника отдела 12.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 24

 

1. Охарактеризовать понятие, структуру и объем документооборота.

2. Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: "ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа", "отметка об исполнении документа и направлении в дело", “гриф согласования”.

3. Составить и оформить приказ (с продольным расположением реквизитов) о временном замещении руководителя предприятия на период служебной командировки.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 25

 

1. Описать порядок обработки и движения внешних и внутренних документов.

2. Описать правила составления и оформления приказов по личному составу. Оформить образцы этих документов.

3. Составить письмо–приглашение всем высшим учебным заведениям г.Минска принять участие в семинаре «Использование вычислительной техники в учебном процессе» проводимом в Белорусском Государственном Университете. Высылается программа семинара.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 26

 

1. Дать определение понятия «регистрация документов». Охарактеризовать формы регистрации документов. Описать, как осуществляется контроль за исполнением документов.

2. Описать правила составления и оформления приказов по личному составу. Оформить образцы этих документов.

3. Составить и оформить акт о списании денежных средств на приём иностранной делегации.

Основание: распоряжение директора об организации приема делегации.

Проверка: подтверждение расходов на питание, проживание, культурное обслуживание (приводят суммы). Привести итоговую сумму.

 

 

Вариант 27

 

1. Дать определение понятию «регистрация документов». Охарактеризовать формы регистрации. Описать, как осуществляется контроль за исполнением документов.

2. Описать требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: “резолюция”, "гриф согласования", "подпись”.

4. Составить и оформить письмо-приглашение ведущим предприятиям г.Минска о посещении выставки - продажи офисной мебели, организуемой ОАО «Паркдрев» (перечень продукции прилагается).

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 28

 

1. Дать определение понятия «документ». Описать виды, значение документов и их классифицировать. Описать порядок приема, регистрации и исполнения входящих документов.

2. Описать требования, предъявляемые к оформлению реквизитов: "гриф приложения", ”подпись”, "отметка о поступлении".

4. Оформить приказ (с продольным расположением реквизитов) о премировании работников ОАО "Ранг", в связи с уменьшением брака и повышением производительности труда. Премировать в размере должностного оклада.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 29

 

1. Описать порядок формирования и оформления дел, составления описи дела.

2. Описать какие требования предъявляются для оформления реквизитов: "дата", "подпись", "печать".

3. Составить служебное письмо (с угловым расположением реквизитов) ОАО "Контур" на имя генерального директора ОАО "Реал-контракт" о факте обнаружения недостачи, при получении груза в исправном вагоне с ненарушенными пломбами 25.09.20ХХ по накладной № 225310 (акт от 25.09.2016 №250).

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вариант 30

 

1. Описать требования к бланкам документов. Перечислить реквизиты бланка письма и общего бланка документа. Оформить примеры бланков документов.

2. Описать порядок оперативного хранения документов, порядок передачи дел в ведомственный архив.

3. Составить докладную записку (с угловым расположением реквизитов) на имя генерального директора АО "КОНТУР" от начальника отдела рекламы о дополнительном финансировании, в связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2016 года, для завершения работ по заказу № 111/37.

Самостоятельно оформить недостающие реквизиты.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение понятия «делопроизводство». Опишите формы ведения делопроизводства.

2.Охарактеризуйте функции документа: информационные, организационные, юридические и воспитательные.

3. Классифицируйте документы по следующим признакам:

- по видам деятельности;

- наименованию документов;

- способу фиксации информации;

- месту составления;

- степени сложности;

- степени гласности;

- срокам исполнения;

- юридической силе;

- срокам хранения;

- характеру содержания.

4. Раскройте и укажите средства обработки документов.

5. Дайте определение понятия «факсимильная связь».

6. Дайте определение понятия «электронная почта».

7. Укажите типы форм электронных документов и технологии их применения. Раскройте порядок придания им юридической силы.

8. Раскройте принципы унификации и стандартизации управленческой документации.

9. Раскройте правила составления и оформления организационных документов: устав организации;

положение об организации или структурном подразделении;

должностная инструкция;

структура и штатная численность, штатное расписание.

10. Раскройте правила составления и оформления распорядительных документов: нормативно-правовые акты государственного уровня, нормативно-правовые акты отраслевого уровня, правовые акты отдельных организаций.

11. Дать определение понятия приказ. Укажите и охарактеризуйте виды приказа.

12. Опишите правила составления и оформления «распоряжения».

13. Опишите правила составления и оформления «указания».

14. Опишите правила составления и оформления «постановления».

15. Опишите правила составления и оформления «решения».

16. Раскройте правила и порядок оформления и составления справочно-информационных документов.

17. Дайте определение понятия «акт».

18. Дайте определение понятий: служебная, докладная, объяснительная записки.

19. Дайте определение понятия «заявление».

20. Дайте определение понятия «протокол».

21. Дайте определение понятия «доверенность». Укажите виды доверенности.

22. Укажите виды служебного письма и опишите основные правила составления письма.

23. Раскройте порядок осуществления переписки с иностранным корреспондентом.

24. Дайте определение понятия «бланк письма», «реквизиты письма».

25. Раскройте порядок составления и оформления документов по личному составу: трудовой договор и контракт, личные карточки и личное дело.

26. Дайте определение понятия «номенклатура дел (типовая, примерная и индивидуальная)».

27. Раскройте особенности оформления реквизитов организационно-распорядительных документов.

28. Укажите порядок и этапы подготовки документов к хранению.

29. Раскройте и опишите порядок оформления дел в организации.

30. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к документам, изготавливаемым с помощью технических средств.

 

Литература

1. Альбом форм организационно-распорядительных документов/ Авт.разр. Э.Н.Давыдова, А.Е.Рыбаков, А.С.Терехов – 2 изд.перераб. – Мн.: БелНИИДАД, 2011 – 194 с.

2. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38 – 2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – Мн.: Госстандарт.

3. Методические указания по применению государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38 – 2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»/ Авт.разр. Э.Н.Давыдова, Н.А.Капмоле, А.Е.Рыбаков – Мн.: БелНИИДАД, 2005 – 68 с.

4. Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: утв. Постановлением Министерства Республики Беларусь от 19 января 2009г. № 4/ Авт.-разр.: А.Е.Рыбаков, Э.Н. Давыдова, А.Н. Сукач. – Мн.: БелНИИДАД, 2009. -100с.

5. Бахмат А.Б. Делопроизводство и основы документационного обеспечения управления: Учеб-методю пособие – Мн: ЗАО «Веды», 2007. – 72 с.

6. Гавриленко С.Д. Документирование в организации: В помощь секретарю-референту – Мн: Амалфея, 2014. – 128 с.

7. Гваева И.В. Делопроизводство: курс лекций – Мн.: Акад. упр. При Президенте Республики Беларусь,2009.

8. Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов – СПб.:Питер, 2009.

9. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебно-практич.руководство. Изд-е 3-е. – Мн.: ТетраСистемс,, 1999 – 288 с.

10. Делопроизводство: справочник / И.В. гваева, С.В. Соболевский. – Мн.: Тетралит, 2014.-224с.

11. Кузнецов И.Н. Офисная документация. Подготовка и оформление. – Мн.: Книжный дом, 2004.

12. Паневчик В.В. Делопроизводство. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003.

13. Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления: учеб. пособие / В.В.Паневчик, В.В.Акулич,С.В.Некраха. -- Мн.: БГЭУ, 2011.

14. Сологуб О.Л. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. – Мн.: Омега-Л, 2008.

 

 

Преподаватель Ж.Г.Воронец

   

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии № 2 юридических дисциплин Протокол № ____от «___»___________ 2016 Председатель ЦК________ И.К.Гавриленко    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: