Характеристика воспитанника МБДОУ (МАДОУ) №__




Дневник

Учебной практики по ПМ 03 03 Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования

Студентки 4 курса, группы Б,

Хузиной Яны Павловны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование,

заочное отделение

 

 

Сроки прохождения: 7 семестр

 

Содержание дневника практики

1. Титульный лист.

2. Памятка студенту (Инструкция по охране жизни и здоровья студентов на практике,права и обязанности студентов на практике).

3. Сведения о базе практики

4. Список детей группы

5. Режим дня

6. Индивидуальный план ежедневной работы студента:

Приложение

Памятка студенту

Инструкция по охране жизни и здоровья студентов ГАПОУ МО

«Мурманский педагогический колледж» во время прохождения производственной практики

1. Прохождение профессиональной практики осуществляется только в присутствии воспитателя ДОО и/или руководителя практики.

2. При прохождении профессиональной практики студенты обязаны:

- строго соблюдать инструкции ДОО по охране жизни и здоровья детей, требования СанПиН и пожарной безопасности;

- 1 раз в год проходить плановое медицинское обследование;

- находиться на рабочем месте в ДОО в соответствии с гигиеническими требованиями: одежде, обуви;

- использовать пособия и материалы безопасные для жизни и здоровья детей.

3. Время пребывания студентов на практике в ДОО не должно превышать 6 академических часов.

4. Во избежание простудных заболеваний и травматизма запрещается:

- привлекать детей для выполнения тяжелых работ и переноса пищи;

- оставлять детей одних в группе и на участке;

- выводить детей без воспитателя за пределы участка ДОО;

- пользоваться в группе электроприборами;

- неосторожное использование детьми острых, режущих предметов,

- накалывать иголки на одежду;

- находиться на сквозняке при проветривании.

 

 

Права и обязанности студентов ГАПОУ МО

«Мурманский педагогический колледж» во время прохождения производственной практики

 

Права и обязанности составлены на основе приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». N 291 от 18.04.2013.

 

Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольной образовательной организации, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики.

  1. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.
  2. Составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями и руководителями практики.
  3. Присутствовать на всех видах практики.
  4. Активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
  5. Участвовать в инструктивном совещании и итоговой конференции.
  6. Соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать ежедневно в течение 6ч., своевременно извещать группового руководителя, о причинах отсутствия на практике.
  7. Изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики.
  8. Выполнять все предусмотренные задания, тщательно готовиться к своей работе.
  9. Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию.
  10. Проводить самоанализ практических умений.
  11. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики.

 

 

Сведения о базе практики

Полное название образовательной организации _____________________________________________________________________________________

 

Адрес, телефон ________________________________________________________________________________

 

Заведующий__________________________________________________________________________

 

Старший воспитатель__________________________________________________________________

 

Воспитатели горуппы__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Логопед_____________________________________________________________________________

 

Медицинская сестра___________________________________________________________________

 


 

Список детей группы

1.


Режим дня

Время Процесс
07.00-08.00 Прием, осмотр, игра
   
   
   
   

Индивидуальный план ежедневной работы студента

День

Изучение основных методик и методов психолого-педагогического наблюдения за детьми данной возрастной группы

№ п/п Название и цель методики Метод Литература
1. Изучение особенностей среды развития. Выбор ребенка для проведения исследования и установление с ним доверительных отношений Наблюдение за деятельностью детей, участие в разных видах деятельности, организованных воспитателем; беседу с ребенком Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.
2. Изучение культурно-гигиенических навыков Наблюдение Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.160-163
3. Изучение типа общения ребенка со взрослым. Наблюдение Беседа Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.193-194
4. Изучение навыков культуры общения. Наблюдение Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.194-195
5. Изучение отношения к трудовым поручениям   Наблюдение Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.149-150
6. Изучение игровых предпочтений Беседа и наблюдение Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.105-106
7. Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры Наблюдение Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.113-120
8. Изучение процесса обобщения   Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.283-284
9. Определение уровня развития связной речи Эксперимент Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб.,2003.-с.81-85
10. Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада Эксперимент Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.201-203

2 день

Изучение особенностей среды развития ребенка

Анализ условий, созданных в ДОО для организации образовательной деятельности с дошкольниками.

 

Вопросы анализа Ответы
1. Какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма (повышения режима двигательной активности); - оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников в группе и на участке.  
2. Создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур  

 

Протокол проведения ознакомительной беседы

Имя ребенка____________

Возраст ___________

Дата проведения___________

 

Вопрос Ответ
С кем ты живешь?    
Как зовут твоих родителей? Других членов семьи?    
Какие у тебя любимые игрушки?    
Кому ты доверяешь свои секреты?    
На кого ты хочешь быть похожим?    
Бывает ли, что ты огорчаешь родителей?    
Чем по-твоему ты можешь огорчить маму?    
Почему ты так думаешь?    
Часто ли огорчаешь?    
Тебя наказывают?    
Как тебя наказывают?  

Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков

Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (умывание)

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа Результат
Умение пользоваться водой, мылом, полотенцем:      
- Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо      
- Правильно пользуется мылом      
- Насухо вытирается после умывания      
- Не пропускает отдельные действия    
- Соблюдает их правильную последовательность    
Замечание нарушений: - замечает нарушения другим детьми правильной последовательностидействий    
Как реагирует на это: - обращается с жалобой к взрослому - делает замечание самостоятельно    
Осознание необходимости умывания      
Чем мотивировано выполнение умывания: - действует по собственной инициативе - действует по указанию взрослого      

 

 

Вывод:

 

Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (прием пищи)

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа Результат
Как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться столовым приборами)    
Как кушает (аккуратно, не крошит ли хлеб, не проливает пищу)    
Как сидит за столом (сохраняет ли за столом правильную позу)    
Как заканчивает еду (задвигает за собой стул, благодарит ли взрослых)    

Вывод:


 

Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание)

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа Результат
Соблюдает правильную последовательность действий    
Необходима ли помощь взрослого? Как когда он обращается за помощью к взрослым и сверстникам?  
Аккуратно ли одевается? Замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей, как их устраняет?    
Как складывает одежду (аккуратно, небрежно, и т.д.)  
Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется?  

Вывод:

 

 


 

3 день

Изучение типа общения ребенка со взрослым.

Индивидуальная карта изучения сформированности культуры общения навыков

(со взрослого)

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа Результат
Как обращается ко взрослому: - называет ли воспитателя по имени отчеству -помощника воспитателя по имени отчеству    
Может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу      
Как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое    
Употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях      
Умеет ли разговаривать со взрослыми спокойно, глядя ему в лицо      
Умеет слушать взрослого, не перебивая      
Умеет ли дожидаться своей очереди, чтобы что-то ему сказать    
Насколько внимателен ребенок ко взрослому    
Умеет ли вовремя прийти на помощь    
Как реагирует на просьбу взрослого    
Как выполняет поручение    
Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению к взрослому, как и в каких ситуациях      

 

Вывод:


 

Индивидуальная карта изучения сформированности культуры общения навыков

(со сверстниками)

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа Результат  
Насколько приветлив со сверстниками  
сформирована ли привычка здороваться и прощаться  
Называет ли сверстника по имени, умеет ли обращаться вежливо  
Умеет ли обращаться вежливо, спокойно    
Употребляет ли при обращения вежливые слова, какие и в каких ситуациях    
Внимателен ли к сверстнику: - замечает ли его настроение, - старается ли ему помочь; - умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, - не мешать; - считается ли с его мнением  
Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает; как себя ведет в конфликтных ситуациях: - кричит, - дерется, - обзывает, - обращается за помощью к взрослому и т.д.;  
Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: - ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; - равнодушные; - скрыто негативные; - открыто негативные; - избирательные  

 

Вывод:

 


 

4 день

Изучение отношения к трудовым поручениям.

 

Индивидуальная карта изучения отношений к трудовым поручениям

(особенности трудовых действий в разных поручениях)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

 

№ п/п Имя ребенка Трудовое поручение Характер действий Содержание действий Соответствие действий задаче
             
           
           

 

Вывод:


 

Индивидуальная карта изучения отношений к трудовым поручениям

(особенности отношения ребенка к процессу труда)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

№ п/п Имя ребенка Показатели отношения к процессу труда
    Заранее намечает план Проявляет инициативу Выполняет задание с желанием Эмоциональные реакции Испытывает чувство долга по отношению к окружающим, доводит дело до конца
На успех На неудачу
               
               
               

Вывод:


 

Индивидуальная карта изучения игровых предпочтений

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Вопросы к беседе Ответы ребенка   Ответы воспитателя
1. Любишь ли ты играть?    
2. В какие игры ты любишь больше всего играть и почему?    
3. Что ты больше всего любишь делать в играх и почему?    
4. Кем ты чаще всего бываешь в играх? И почему?      
5. Кем ты любишь быть в играх и почему?    
6. Какие у тебя есть игрушки?      
7. Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему?      
8. С кем ты чаще всего играешь и почему?      

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (замысел, постановка игровых целей)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Как возникает замысел игры (определение игровой средой, предположением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.);    
Обсуждает ли замысел игры с партнерами  
Учитывает ли их точку зрения;    
Насколько устойчив замысел игры; видит ли ребенок перспективу игры;    
Видит ли ребенок перспективу игры;    
Статичен ли замысел или развивается по ходу игры  
Насколько часто наблюдается импровизация в игре;    
Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям.    

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры(содержание игры)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми);    
Насколько разнообразно содержание игры;    
Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием  
каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.  

 

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры(сюжет игры)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Насколько разнообразны сюжеты игр  
Каковы их название и количество  
Какова устойчивость сюжета игры,т.е. насколько ребенок следует одному сюжету  
Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет  
Насколько развернут сюжет  
Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событии, включенных в сюжет;    
Как проявляет умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;  
Каковы источники сюжетов игры (к/ф, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.).    

 

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры);  
какие средства использует для взаимодействия партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика);    
каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность игрушке, реальному или воображаемому партнеру);    
передает ли характерные особенности персонажа;  
как участвует в распределении ролей;  
какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные  
как относится к необходимости выполнять второстепенные роли);  
что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение  
Дайте характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений;    
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.    

 

Оценка ____________(зачтено)

Руководитель практики _____________________________________________________

 


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровые действия и игровые предметы)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Использует ли ребенок в игре предметы – заместители и какие  
По какому принципу ребенок выбирает предметы – заместители и преобразует их для использования в игре;  
Дает ли словесное обозначение предметам- заместителям  
Насколько легко это делает;  
Кто является инициатором выбора предмета – заместителя: сам ребенок или взрослый; предлагает ли свой вариант замещения партнеру  
Предлагает ли свой вариант замещения партнеру  
Использует ли в игре образные игрушки и как часто;  
Есть ли у ребенка любимые игрушки;  
Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре;  
Какова роль слова в осуществлении игровых действий  
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность  
Играет ли с воображаемыми предметами  

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровые правила)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Выполняют ли правила функцию регулятора игры; сознается ли правило ребенком;    
Как соотносит ребенок выполнение правила взятой на себя ролью  
Следит ли за выполнением правил другими детьми;  
Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре;  
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.  

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (достижение результата игры)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Как соотносится первоначальный замысел его реализации в игре;    
Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом;      
Какими средствами достигается реализация замысла    

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (особенности конфликтов в игре)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
По поводу чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.); -.      
Каковы способы разрешения конфликтов    

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровая среда)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры;      
Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как;      

Вывод:


 

Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (роль взрослого в руководстве игрой)

 

Имя ребенка____________

Возраст____________________

Дата рождения________________

Схема анализа   Результат
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего; как часто обращается;    
Предлагает ли принять взрослому участие в игре.    

Вывод:

Оценка ____________(зачтено)

Руководитель практики _____________________________________________________

 

5 день

Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

 

Дата____________________

 

№ п/п Имя ребенка                    
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
Сумма выборов                    
Сумма взаимных выборов                    

 

Заключение:

 

 


 

 

Составление характеристики воспитанника ДОО

Характеристика воспитанника МБДОУ (МАДОУ) №__

 

Имя_____________год рождения_____________

 

Оценка ____________(зачтено)

Дата______________

Студент _________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: