Дневник
Учебной практики по ПМ 03 03 Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования
Студентки 4 курса, группы Б,
Хузиной Яны Павловны
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование,
заочное отделение
Сроки прохождения: 7 семестр
Содержание дневника практики
1. Титульный лист.
2. Памятка студенту (Инструкция по охране жизни и здоровья студентов на практике,права и обязанности студентов на практике).
3. Сведения о базе практики
4. Список детей группы
5. Режим дня
6. Индивидуальный план ежедневной работы студента:
Приложение
Памятка студенту
Инструкция по охране жизни и здоровья студентов ГАПОУ МО
«Мурманский педагогический колледж» во время прохождения производственной практики
1. Прохождение профессиональной практики осуществляется только в присутствии воспитателя ДОО и/или руководителя практики.
2. При прохождении профессиональной практики студенты обязаны:
- строго соблюдать инструкции ДОО по охране жизни и здоровья детей, требования СанПиН и пожарной безопасности;
- 1 раз в год проходить плановое медицинское обследование;
- находиться на рабочем месте в ДОО в соответствии с гигиеническими требованиями: одежде, обуви;
- использовать пособия и материалы безопасные для жизни и здоровья детей.
3. Время пребывания студентов на практике в ДОО не должно превышать 6 академических часов.
4. Во избежание простудных заболеваний и травматизма запрещается:
- привлекать детей для выполнения тяжелых работ и переноса пищи;
- оставлять детей одних в группе и на участке;
- выводить детей без воспитателя за пределы участка ДОО;
- пользоваться в группе электроприборами;
- неосторожное использование детьми острых, режущих предметов,
- накалывать иголки на одежду;
- находиться на сквозняке при проветривании.
Права и обязанности студентов ГАПОУ МО
«Мурманский педагогический колледж» во время прохождения производственной практики
Права и обязанности составлены на основе приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». N 291 от 18.04.2013.
Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольной образовательной организации, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики.
- Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.
- Составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями и руководителями практики.
- Присутствовать на всех видах практики.
- Активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
- Участвовать в инструктивном совещании и итоговой конференции.
- Соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать ежедневно в течение 6ч., своевременно извещать группового руководителя, о причинах отсутствия на практике.
- Изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики.
- Выполнять все предусмотренные задания, тщательно готовиться к своей работе.
- Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию.
- Проводить самоанализ практических умений.
- Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики.
Сведения о базе практики
Полное название образовательной организации _____________________________________________________________________________________
Адрес, телефон ________________________________________________________________________________
Заведующий__________________________________________________________________________
Старший воспитатель__________________________________________________________________
Воспитатели горуппы__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Логопед_____________________________________________________________________________
Медицинская сестра___________________________________________________________________
Список детей группы
1.
Режим дня
Время | Процесс |
07.00-08.00 | Прием, осмотр, игра |
Индивидуальный план ежедневной работы студента
День
Изучение основных методик и методов психолого-педагогического наблюдения за детьми данной возрастной группы
№ п/п | Название и цель методики | Метод | Литература |
1. | Изучение особенностей среды развития. Выбор ребенка для проведения исследования и установление с ним доверительных отношений | Наблюдение за деятельностью детей, участие в разных видах деятельности, организованных воспитателем; беседу с ребенком | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995. |
2. | Изучение культурно-гигиенических навыков | Наблюдение | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.160-163 |
3. | Изучение типа общения ребенка со взрослым. | Наблюдение Беседа | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.193-194 |
4. | Изучение навыков культуры общения. | Наблюдение | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.194-195 |
5. | Изучение отношения к трудовым поручениям | Наблюдение | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.149-150 |
6. | Изучение игровых предпочтений | Беседа и наблюдение | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.105-106 |
7. | Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры | Наблюдение | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.113-120 |
8. | Изучение процесса обобщения | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.283-284 | |
9. | Определение уровня развития связной речи | Эксперимент | Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб.,2003.-с.81-85 |
10. | Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада | Эксперимент | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.,1995.-с.201-203 |
2 день
Изучение особенностей среды развития ребенка
Анализ условий, созданных в ДОО для организации образовательной деятельности с дошкольниками.
Вопросы анализа | Ответы |
1. Какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма (повышения режима двигательной активности); - оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников в группе и на участке. | |
2. Создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур |
Протокол проведения ознакомительной беседы
Имя ребенка____________
Возраст ___________
Дата проведения___________
Вопрос | Ответ |
С кем ты живешь? | |
Как зовут твоих родителей? Других членов семьи? | |
Какие у тебя любимые игрушки? | |
Кому ты доверяешь свои секреты? | |
На кого ты хочешь быть похожим? | |
Бывает ли, что ты огорчаешь родителей? | |
Чем по-твоему ты можешь огорчить маму? | |
Почему ты так думаешь? | |
Часто ли огорчаешь? | |
Тебя наказывают? | |
Как тебя наказывают? |
Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков
Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (умывание)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Умение пользоваться водой, мылом, полотенцем: | |
- Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо | |
- Правильно пользуется мылом | |
- Насухо вытирается после умывания | |
- Не пропускает отдельные действия | |
- Соблюдает их правильную последовательность | |
Замечание нарушений: - замечает нарушения другим детьми правильной последовательностидействий | |
Как реагирует на это: - обращается с жалобой к взрослому - делает замечание самостоятельно | |
Осознание необходимости умывания | |
Чем мотивировано выполнение умывания: - действует по собственной инициативе - действует по указанию взрослого |
Вывод:
Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (прием пищи)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться столовым приборами) | |
Как кушает (аккуратно, не крошит ли хлеб, не проливает пищу) | |
Как сидит за столом (сохраняет ли за столом правильную позу) | |
Как заканчивает еду (задвигает за собой стул, благодарит ли взрослых) |
Вывод:
Индивидуальная карта изучения сформированности культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Соблюдает правильную последовательность действий | |
Необходима ли помощь взрослого? Как когда он обращается за помощью к взрослым и сверстникам? | |
Аккуратно ли одевается? Замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей, как их устраняет? | |
Как складывает одежду (аккуратно, небрежно, и т.д.) | |
Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется? |
Вывод:
3 день
Изучение типа общения ребенка со взрослым.
Индивидуальная карта изучения сформированности культуры общения навыков
(со взрослого)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Как обращается ко взрослому: - называет ли воспитателя по имени отчеству -помощника воспитателя по имени отчеству | |
Может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу | |
Как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое | |
Употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях | |
Умеет ли разговаривать со взрослыми спокойно, глядя ему в лицо | |
Умеет слушать взрослого, не перебивая | |
Умеет ли дожидаться своей очереди, чтобы что-то ему сказать | |
Насколько внимателен ребенок ко взрослому | |
Умеет ли вовремя прийти на помощь | |
Как реагирует на просьбу взрослого | |
Как выполняет поручение | |
Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению к взрослому, как и в каких ситуациях |
Вывод:
Индивидуальная карта изучения сформированности культуры общения навыков
(со сверстниками)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Насколько приветлив со сверстниками | |
сформирована ли привычка здороваться и прощаться | |
Называет ли сверстника по имени, умеет ли обращаться вежливо | |
Умеет ли обращаться вежливо, спокойно | |
Употребляет ли при обращения вежливые слова, какие и в каких ситуациях | |
Внимателен ли к сверстнику: - замечает ли его настроение, - старается ли ему помочь; - умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, - не мешать; - считается ли с его мнением | |
Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает; как себя ведет в конфликтных ситуациях: - кричит, - дерется, - обзывает, - обращается за помощью к взрослому и т.д.; | |
Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: - ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; - равнодушные; - скрыто негативные; - открыто негативные; - избирательные |
Вывод:
4 день
Изучение отношения к трудовым поручениям.
Индивидуальная карта изучения отношений к трудовым поручениям
(особенности трудовых действий в разных поручениях)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
№ п/п | Имя ребенка | Трудовое поручение | Характер действий | Содержание действий | Соответствие действий задаче |
Вывод:
Индивидуальная карта изучения отношений к трудовым поручениям
(особенности отношения ребенка к процессу труда)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
№ п/п | Имя ребенка | Показатели отношения к процессу труда | |||||
Заранее намечает план | Проявляет инициативу | Выполняет задание с желанием | Эмоциональные реакции | Испытывает чувство долга по отношению к окружающим, доводит дело до конца | |||
На успех | На неудачу | ||||||
Вывод:
Индивидуальная карта изучения игровых предпочтений
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Вопросы к беседе | Ответы ребенка | Ответы воспитателя |
1. Любишь ли ты играть? | ||
2. В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? | ||
3. Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? | ||
4. Кем ты чаще всего бываешь в играх? И почему? | ||
5. Кем ты любишь быть в играх и почему? | ||
6. Какие у тебя есть игрушки? | ||
7. Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? | ||
8. С кем ты чаще всего играешь и почему? |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (замысел, постановка игровых целей)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Как возникает замысел игры (определение игровой средой, предположением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.); | |
Обсуждает ли замысел игры с партнерами | |
Учитывает ли их точку зрения; | |
Насколько устойчив замысел игры; видит ли ребенок перспективу игры; | |
Видит ли ребенок перспективу игры; | |
Статичен ли замысел или развивается по ходу игры | |
Насколько часто наблюдается импровизация в игре; | |
Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям. |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры(содержание игры)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми); | |
Насколько разнообразно содержание игры; | |
Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием | |
каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры(сюжет игры)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Насколько разнообразны сюжеты игр | |
Каковы их название и количество | |
Какова устойчивость сюжета игры,т.е. насколько ребенок следует одному сюжету | |
Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет | |
Насколько развернут сюжет | |
Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событии, включенных в сюжет; | |
Как проявляет умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры; | |
Каковы источники сюжетов игры (к/ф, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.). |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры); | |
какие средства использует для взаимодействия партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика); | |
каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность игрушке, реальному или воображаемому партнеру); | |
передает ли характерные особенности персонажа; | |
как участвует в распределении ролей; | |
какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные | |
как относится к необходимости выполнять второстепенные роли); | |
что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение | |
Дайте характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений; | |
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх. |
Оценка ____________(зачтено)
Руководитель практики _____________________________________________________
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровые действия и игровые предметы)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Использует ли ребенок в игре предметы – заместители и какие | |
По какому принципу ребенок выбирает предметы – заместители и преобразует их для использования в игре; | |
Дает ли словесное обозначение предметам- заместителям | |
Насколько легко это делает; | |
Кто является инициатором выбора предмета – заместителя: сам ребенок или взрослый; предлагает ли свой вариант замещения партнеру | |
Предлагает ли свой вариант замещения партнеру | |
Использует ли в игре образные игрушки и как часто; | |
Есть ли у ребенка любимые игрушки; | |
Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре; | |
Какова роль слова в осуществлении игровых действий | |
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность | |
Играет ли с воображаемыми предметами |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровые правила)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Выполняют ли правила функцию регулятора игры; сознается ли правило ребенком; | |
Как соотносит ребенок выполнение правила взятой на себя ролью | |
Следит ли за выполнением правил другими детьми; | |
Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре; | |
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил. |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (достижение результата игры)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Как соотносится первоначальный замысел его реализации в игре; | |
Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом; | |
Какими средствами достигается реализация замысла |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (особенности конфликтов в игре)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
По поводу чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.); -. | |
Каковы способы разрешения конфликтов |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (игровая среда)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры; | |
Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как; |
Вывод:
Индивидуальная карта изученияособенностей сюжетно-ролевой игры (роль взрослого в руководстве игрой)
Имя ребенка____________
Возраст____________________
Дата рождения________________
Схема анализа | Результат |
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего; как часто обращается; | |
Предлагает ли принять взрослому участие в игре. |
Вывод:
Оценка ____________(зачтено)
Руководитель практики _____________________________________________________
5 день
Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада.
Дата____________________
№ п/п | Имя ребенка | ||||||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
Сумма выборов | |||||||||||
Сумма взаимных выборов |
Заключение:
Составление характеристики воспитанника ДОО
Характеристика воспитанника МБДОУ (МАДОУ) №__
Имя_____________год рождения_____________
Оценка ____________(зачтено)
Дата______________
Студент _________________