SAP ERP – это программный продукт, предназначенный для




1) Тестирования, анкетирования персонала и обработки данных социологических исследований о персонале;

2) Проведения расчетных операций по заработным платам сотрудников;

3) Планирования потребностей в персонале;

4) Работой с карточными счетами сотрудников.

 

66. Коэффициент абсентеизма рассчитывается как:

1) Отношение планового фонда рабочего времени в периоде к фактически отработанному количеству времени работниками в периоде.

2) Отношение рабочего времени, пропущенного работниками в течение периода, к общему балансу рабочего времени организации за период

3) Отношение количества увольнений сотрудников в периоде к количеству всех работающих за период

4) Отношение количества незанятых (вакантных) должностей к общему количеству штатных должностей в организации на конкретно взятый момент времени или за период.

Впервые кадровые службы в мире начали заниматься выполнением функций подбора персонала.

1) После Первой мировой войны с конца 1910-х гг.

2) После Великой депрессии с 1930-х гг.

3) После появления профсоюзов и начала масштабного рабочего движения с 1860-х гг.

4) После Второй мировой войны с конца 1940-х гг.

 

 

Задачи

 

1. На начало года на предприятии работало 143 сотрудника. В течение года 24 сотрудника уволилось по собственному желанию, 4-по сокращению штатов, 3 было уволено из-за нарушения трудовой дисциплины, 7 сотрудниц ушло в декретный отпуск, 3 – отправлены на пенсию. За это же время в организацию на работу пришло 48 новых сотрудников. Рассчитайте коэффициент текучести кадров.

 

2. На начало года на предприятии работало 80 сотрудников, а на конец года - 88. В течение года на работу принято 35 новых сотрудников. За год ушло в декрет 5 человек, на пенсию-8 человек, 1 сотрудник умер, за нарушение трудовой дисциплины уволено 4 человека, остальные уволились по собственному желанию. Рассчитайте коэффициент текучести кадров.

 

3. За месяц на предприятии предусмотрено по графику 10400 рабочих часов. 14 дней больничных, 2 дня прогула, а среди присутствующих сотрудников согласно данным електронного учёта рабочего времени за месяц было зафиксировано опоздания к рабочему месту перед началом рабочего дня и в период после перерва 768 минут. Рабочий день 8 часов. Найти коэффициент абсентеизма.

 

4. Согласно данным табеля рабочего времени в текущем месяце сотрудниками было пропущено 45 рабочих дней по причине болезни, прогулов, отгулов и др., а также зафиксировано 320 мин опозданий сотрудников на работу а также уходов ранее окончания срока рабочего времени на 480 мин. Всего на предприятии работает 120 сотрудников. Рабочий день 8 часов, рабочая неделя составила 21 день. Найти коэффициент абсентеизма.

 

5. За текущий год на предприятии зафиксировано 48 приказов о переводе сотрудников на другое место работы в рамках предприятия либо смены их должностей. На начало года на предприятии работало 120 сотрудников, а на конец года 104. За последующие два года было зафиксировано ещё 112 приказов о переводе либо смене должности. На конец трёхлетнего периода на предприятии числится 150 сотрудников. Рассчитайте коэффициент внутренней мобильности персонала за 1 год, 3 года.\

 

6. На начало года на предприятии работало 60 сотрудников, на конец года- 64. К концу года 34 сотрудника обладали необходимым для занимаемой должности образованием, а ещё 22 работника не имели нужного уровня образования, но обладали необходимым опытом для выполнения своей работы. Рассчитайте коэффициент квалификации работников.

 

7. 1 декабря на предприятии работало 55 сотрудников, из которых на полный рабочий день (ставку) работало 50 человек, а 6 человек работало на 0,5 ставки, 7 декабря один из сотрудников (работавших на ставку) уволился, 14 декабря на работу было взято двое сотрудников (один на ставку, другой на 0,5 ставки), а 24 декабря - еще один сотрудник был принят на работу. 31 декабря уволилось три человека (все работали на ставку). Выходными днями являются 1,2,8,9, 15,16, 22,23, 29 и 30 декабря. Рассчитайте среднесписочную численность сотрудников за декабрь.

 

8. Составьте с максимальным соблюдением общепринятых требований к его составлению собственное резюме на должность бухгалтера на участок «основные средства» (личные данные указывать не обязательно).

 

9. Составьте с максимальным соблюдением общепринятых требований к её составлению вакансию инженера по тарифам (человека, определяющего и экономически обосновывающего стоимость грузовых и пассажирских перевозок) на предприятие железнодорожного транспорта. Основной спектр должностных обязанностей, требований к кандидату сгенерируйте самостоятельно (произвольно).

 

10. Наберите нужное количество и качество персонала (постройте наиболее оптимальную, на Ваш взгляд, организационную структуру) для организации работы автотранспортного предприятия, специализирующегося на услугах по нерегулярной перевозке пассажиров по следующим исходным данным его функционирования:

- в автопарке предприятия находится 10 автобусов Volvo, 4 микроавтобуса Mersedes Sprinter, 1 легковой автомобиль Shevrolet Lacetti для административных нужд, ремонтный автомобиль на шасси КАМАЗ. Автобусы работают круглосуточно (при наличии заказа), ремонтный автомобиль готов выехать на место аварии или поломки транспортного средства с ремонтной бригадой из 2-3 человек.

- на территории предприятия четыре капитальных постройки: 1) крытая стационарная ремонтная мастерская на 1 автобус площадью 4х7 м со складом запасных частей и хранилищем горючего 2) пропускной пункт со шлагбаумом и кабиной сторожа 3) диспетчерская служба 2х2 м с двумя рабочими местами 4) двухэтажное помещение управления 10х10 м с директорским офисом, бухгалтерией, комнатой для работы логистиков и инженеров.

 

11. Постройте схему бизнес-процесса продаж фирмы, специализирующейся на полиграфических услугах используя существующую технологию и правильно расположите сотрудников предприятия в этой бизнес-схеме, если Вы знаете о процессе продажи следующую информацию:

 

- заявка поступает в бюро заявок к менеджеру по работе с клиентами, который перепоручает заявку исполнителю заказа и заносит данные о заказе в электронную систему, после того, как в электронной системе появилась отметка о выполнении заказа, менеджер по работе с клиентами формирует счёт на оплату.

- исполнитель заказа, увидев в электронной системе информацию о заказе, выполняет задание, а по его завершении фиксирует выполнение в электронной системе, и передаёт готовый заказ транспортировщику, который отвозит его в отдел выдачи заказов и передает менеджеру по выдаче.

- клиент со счётом на оплату направляется к кассиру, и оплачивает счёт.

- кассир проверяет основания оплаты по электронной системе принимает оплату, и выдаёт клиенту квитанцию об оплате с номером заказа, с которым он идет в отдел выдачи заказов, а в электронной системе фиксирует произведённую оплату;

- в отделе выдачи заказов на основании квитанции об оплате с номером заказа, полученного от кассира, менеджер по выдаче выдаёт заказ клиенту.

 

12. Постройте схему бизнес-процесса закупки товара на фирме по продаже крепежного инструмента, используя существующие правила закупки, и правильно расположите сотрудников предприятия в этой бизнес-схеме, если Вы знаете о процессе закупки следующую информацию:

 

- подходящие ценовые предложения ищут менеджеры по закупке, ежедневно прозванивающие оптовые предприятия и просматривающие их прайс-листы, они же договариваются с поставщиками о закупке, указывая объем закупки и условия оплаты, они же передают на склад информацию об ожидаемой номенклатуре после заказа, а директору дают на утверждение счёт на оплату;

- счета на оплату (безналичный расчёт) или расходные кассовые ордера (наличный расчёт) подписывает директор, он же имеет право отменить либо приостановить закупку;

- деньги на счета поставщиков перечисляет финансовый директор через систему «Клиент-банк». Если оплата происходит по наличному расчету – её осуществляет бухгалтер-кассир;

- закупленный товар привозится поставщиками и принимается на складе, где сверяется с полученной от менеджера по закупке информацией о заказе;

- требование о необходимых закупках формируется менеджерами по продажам в виде документа с номенклатурой и требуемым количеством, который передаётся менеджерам по закупке.

 

В модуле будет 20 тестов и 2 задачи.

 

В тестах из четырёх вариантов ответа содержится только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ на тестовый вопрос оценивается в 2 балла,

(итого тесты – 40 баллов)

 

Правильно решенная задача оценивается в 30 баллов. Одна задача будет расчетная (тип 1-7), другая логически-теоретическая (тип 8-12)

(итого две задачи – 30+30 = 60 баллов)

 

Система 100 бальная. На зачет необходимо набрать не менее 2/3 баллов (67)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: