Гридчина Александра Владимировна
Дом. Телефон
e-mail: gav70@bk.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Выбор темы
Тему дипломного проекта надо брать такую, по которой можно получить более или менее достоверную информацию минимум за 2 года, лучше за 3 года. Самая приемлемая и перспективная - это разработка проекта развития предприятия, на котором работает дипломник. Можно также создать новое малое предприятие: автосервис, мойку машин, магазин, мини пекарню и т.д.. Статистические данные тогда надо составлять самим.
Название дипломного проекта
Название должно показывать, что это проектная работа, в которой будут отражены перспективы предприятия как минимум на ближайший год:
расширения
- Обоснование создания
перевооружения и т.д. предприятия
- Проект развития, открытия и т.д.
- Совершенствование управления, структуры, качества продукции и т.д.
- Разработка стратегии развития, деятельности, перевооружения и т.д.
- что-то в этом духе
Структура дипломного проекта
Расчетно-пояснительная записка (текстовая часть работы) состоит строго из 7 (семи) частей, приблизительно 80-100 стр.:
- Содержание (План) \1 – 2 cтр.\
- Введение \ 2 – 3 стр.\
- I. Аналитическая часть \ 25 – 30 стр.\
- П. Специальная часть \15 – 20 стр.\
- III. Проектная часть \30 – 35 стр.\
- IV. Безопасность и экологичность проектных решений. \ 10 – 15 стр.\
- Заключение \ 2 – 3 стр.\
- Список использованной литературы \ 20-25 современных источников
- Приложение \Таблицы, не вошедшие в текстовую часть\
4. Что писать в каждом разделе
Введение: - почему выбрана данная тема
- что предполагается решить
- как это отражается в регионе и т.д.
Аналитическая часть: (анализ за 2-3 предыдущих лет)
- история предприятия
- анализ орг.структуры предприятия
- анализ хозяйственной деятельности (экономический анализ)
- финансовый анализ
Специальная часть:
- теоретическое рассмотрение проблемы и обоснование принимаемых проектных решений (теория вопроса) или детальное описание отдельного вопроса (стороны проблемы)
Проектная часть: (проект на 1-3 года вперед)
- маркетинговое исследование рынка, на который предполагается направить созданную продукцию (а нужна ли эта продукция)
- суть проекта (технологическая схема применения нового оборудования, ассортимента продукции или чего другого)
- затраты на проект
- изменения в орг. структуре
- Расчетно-экономический раздел проекта
1. единовременные затраты
2. текущие (как они меняются после изменений)
3. экономические результаты (эффективность, рентабельность и т.д.)
Безопасность и экологичностъ проектных решений
- выбросы, шум, освещенность, свежий воздух и т.д.
Заключение: выводы о проделанной работе
Плакаты
Аналитическая часть - 3 плаката (орг.структура предприятия; основные технико-экономические показатели: объем производства, продаж, себестоимость, прибыль, капвложения, основные производственные фонды, численность персонала, фонд зарплаты, и т.д.; рентабельность продукции, продаж, фондоемкость, фондоотдача, материалоемкость, производительность труда, и т.д.)
Специальная часть - 1 плакат (по теме, например - анализ рынка)
Проектная часть - 3 плаката (практически те же показатели, что и в аналитической части, только проектного свойства, а также капвложения на проект, единовременные затраты на проект, изменение текущих расходов, рентабельность и срок окупаемости вложений, планируемые экономические результаты и т.д.)
БЖД - 1 плакат (можно и не делать)
ВАЖНО
Так как специальность дипломника менеджмент организации, а это экономист-управленец, то естественно вся работа по анализу и созданию перспективного проекта должна быть подчинена одной проблеме - совершенствованию управления рассматриваемого процесса. Из этого следует, что одним из главных плакатов является орг.структура предприятия. По идее их должно бы быть два, но можно на одном выделить другим цветом то, что предлагается усовершенствовать в управлении предприятием.
Если это создание нового предприятия
Введение: то же самое, что и выше
Аналитическая часть:
-маркетинговое исследование рынка, способен ли рынок воспринять новую продукцию\услугу, какие есть конкуренты, какой сегмент рынка предполагается освоить и т.д., этот раздел соответствует начальному этапу разработки бизнес-плана
-почему ваша продукция\услуга будет востребована на рынке
-экономический и финансовый анализ предполагаемого сектора рынка
-все что можно сказать о предполагаемом проекте
Специальная часть:
-здесь уместно проявить знания в теоретических вопросах маркетингово исследования
Проектная часть:
-все что должно быть по теории бизнес-плана с учетом рекомендаций, приведенных выше
Безопасность и экологичность проектных решений: то же самое, что и выше