Если это создание нового предприятия




Гридчина Александра Владимировна

Дом. Телефон

e-mail: gav70@bk.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Выбор темы

Тему дипломного проекта надо брать такую, по которой можно получить более или менее достоверную информацию минимум за 2 года, лучше за 3 года. Самая приемлемая и перспективная - это разработка проекта развития предпри­ятия, на котором работает дипломник. Можно также создать новое малое пред­приятие: автосервис, мойку машин, магазин, мини пекарню и т.д.. Статистиче­ские данные тогда надо составлять самим.

Название дипломного проекта

Название должно показывать, что это проектная работа, в которой будут отраже­ны перспективы предприятия как минимум на ближайший год:

расширения

- Обоснование создания

перевооружения и т.д. предприятия

- Проект развития, открытия и т.д.

- Совершенствование управления, структуры, качества продукции и т.д.

- Разработка стратегии развития, деятельности, перевооружения и т.д.

- что-то в этом духе

 

Структура дипломного проекта

Расчетно-пояснительная записка (текстовая часть работы) состоит строго из 7 (семи) частей, приблизительно 80-100 стр.:

- Содержание (План) \1 – 2 cтр.\

- Введение \ 2 – 3 стр.\

- I. Аналитическая часть \ 25 – 30 стр.\

- П. Специальная часть \15 – 20 стр.\

- III. Проектная часть \30 – 35 стр.\

- IV. Безопасность и экологичность проектных решений. \ 10 – 15 стр.\

- Заключение \ 2 – 3 стр.\

- Список использованной литературы \ 20-25 современных источников

- Приложение \Таблицы, не вошедшие в текстовую часть\

4. Что писать в каждом разделе

Введение: - почему выбрана данная тема

- что предполагается решить

- как это отражается в регионе и т.д.

Аналитическая часть: (анализ за 2-3 предыдущих лет)

- история предприятия

- анализ орг.структуры предприятия

- анализ хозяйственной деятельности (экономический анализ)

- финансовый анализ

Специальная часть:

- теоретическое рассмотрение проблемы и обоснование принимаемых проектных решений (теория вопроса) или детальное описание от­дельного вопроса (стороны проблемы)

Проектная часть: (проект на 1-3 года вперед)

- маркетинговое исследование рынка, на который предполагается направить созданную продукцию (а нужна ли эта продукция)

- суть проекта (технологическая схема применения нового оборудова­ния, ассортимента продукции или чего другого)

- затраты на проект

- изменения в орг. структуре

- Расчетно-экономический раздел проекта

1. единовременные затраты

2. текущие (как они меняются после изменений)

3. экономические результаты (эффективность, рентабельность и т.д.)

Безопасность и экологичностъ проектных решений

- выбросы, шум, освещенность, свежий воздух и т.д.

Заключение: выводы о проделанной работе

 

Плакаты

Аналитическая часть - 3 плаката (орг.структура предприятия; основные техни­ко-экономические показатели: объем производства, продаж, себестоимость, при­быль, капвложения, основные производственные фонды, численность персонала, фонд зарплаты, и т.д.; рентабельность продукции, продаж, фондоемкость, фондоотдача, материалоемкость, производительность труда, и т.д.)

Специальная часть - 1 плакат (по теме, например - анализ рынка)

Проектная часть - 3 плаката (практически те же показатели, что и в анали­тической части, только проектного свойства, а также капвложения на проект, еди­новременные затраты на проект, изменение текущих расходов, рентабельность и срок окупаемости вложений, планируемые экономические результаты и т.д.)

БЖД - 1 плакат (можно и не делать)

 

 

ВАЖНО

Так как специальность дипломника менеджмент организации, а это экономист-управленец, то естественно вся работа по анализу и созданию перспективного проекта должна быть подчинена одной проблеме - совершенствованию управ­ления рассматриваемого процесса. Из этого следует, что одним из главных пла­катов является орг.структура предприятия. По идее их должно бы быть два, но можно на одном выделить другим цветом то, что предлагается усовершенство­вать в управлении предприятием.

 

Если это создание нового предприятия

 

Введение: то же самое, что и выше

Аналитическая часть:

-маркетинговое исследование рынка, способен ли рынок воспринять новую продукцию\услугу, какие есть конкуренты, какой сегмент рынка предполагается освоить и т.д., этот раздел соответствует на­чальному этапу разработки бизнес-плана

-почему ваша продукция\услуга будет востребована на рынке

-экономический и финансовый анализ предполагаемого сектора рынка

-все что можно сказать о предполагаемом проекте

Специальная часть:

-здесь уместно проявить знания в теоретических вопросах маркетингово исследования

Проектная часть:

-все что должно быть по теории бизнес-плана с учетом рекомендаций, приведенных выше

Безопасность и экологичность проектных решений: то же самое, что и выше

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: