Предложения о законодательных инициативах




 

Раздел 1. Законодательные инициативы федерального уровня:

 

1. Ввести законом Российской Федерации запрет на перевод лесов защитного фонда в разряд эксплуатационных и иных без всеобщего регионального референдума (ФЗ от 21.12.2004 г. № 172 ФЗ ст. 11).

 

2. Ввести законом Российской Федерации запрет на предоставление (владение) лицензиями на разработку полезных ископаемых в РФ компаниями, владельцы и/или конечные бенефициары которых зарегистрированы в оффшорах. (Стратегия национальной безопасности РФ ст. 56; Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждено Постановлением Верховного Совета РФ № 3314 от 15.06.1992 г.)

 

3. Ввести законом Российской Федерации обязательное предоставление общественности проектных материалов (в том числе окончательных материалов ОВОС) для объектов I-IV классов опасности в открытом доступе, а также в сети «Интернет» на сайте Росприроднадзора или органа местного самоуправления не менее чем за 1 месяц до планируемых общественных слушаний. (ФЗ № 7 10.01.2002 г.).

 

4. Создать «Пояс жизни» вокруг населённых пунктов, установив запрет на планирование объектов I-III классов опасности как внутри населённых пунктов, так и в непосредственной близости от населенных пунктов, источников питьевого водоснабжения, особенно в районах с развитой промышленностью, в которых уже превышена допустимая экологической нагрузка (ФЗ № 7 10.01.2002 г. ст. 35-38).

 

5. Ввести законом Российской Федерации положение о том, что проведение общественной экологической экспертизы по времени должно быть осуществлено до или одновременно с государственной экологической экспертизой для придания ее заключению юридической силы и учета в заключении государственной экологической экспертизы. При воспрепятствовании Заказчиком проведению Общественной экологической экспертизы или невозможности ее проведения по причинам, независящим от общественности или от организации, осуществляющей ее (Общественной экологической экспертизы) проведение, обязательно приостанавливать государственную экологическую экспертизу до устранения препятствий для проведения Общественной экологической экспертизы. (ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, ст. 14, 25).

 

6. Ввести законом Российской Федерации ужесточение административной ответственности юридических лиц – заказчиков и их должностных лиц за непредоставление/неправомерный отказ в предоставлении проектной документации, подлежащей общественной экологической экспертизе.

При первом непредоставлении документов предусмотреть санкции:

для юридических лиц: в размере 3% от предполагаемой совокупной выручки опасного объекта после выхода его на полную проектную мощность,

- для должностных лиц: в размере 50 000 руб.

При повторном непредоставлении:

для юридических лиц: – от предполагаемой совокупной выручки опасного объекта после выхода его на полную проектную мощность,

- для должностных лиц: в размере от 100 000 до 500 000 руб. (КОАП РФ).

 

7. Ввести законом Российской Федерации обязанность публиковать Заключения государственной экологической экспертизы на сайтах Росприроднадзора и соответствующих региональных органов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст. 18).

 

8. Ввести законом Российской Федерации существенное ужесточение ответственности в КОАПП РФ (ст.8.21) и УК (ст. 251) за нарушение природоохранного законодательства РФ: увеличить штрафы необходимо не в 4 раза, как предусматривают нынешние законопроекты, а - в 10 – 30 раз по отношению к штрафам, действовавшим в 2016 году (и это – всё равно недостаточная величина, т.к. штрафы за аналогичные нарушения в странах ЕС превышают российские показатели в 100 раз).

 

  1. Внести поправку в федеральное налоговое законодательство в части оснований для возмещения НДС из бюджета: ввести возмещение 18% НДС тем предприятиям, которые выполняют полный комплекс работ по рекультивации земель в соответствии с ГОСТом № 17.5.1.01-83, акционеры и бенефициары которых являются налоговыми резидентами Российской Федерации.
  2. Ввести Федеральным законом РФ запрет на выдачу новых разрешений на строительство новых горно-добывающих комплексов (или их частей) для тех предприятий, которые в предшествующие 5 лет допускали хотя бы единичный факт нарушения природохранного законодательства с ущербом здоровью граждан и/или окружающей среде.

 

Раздел 2. Законодательные инициативы регионального уровня:

1. Ввести законом Челябинской области не позднее 01.07.2017 г. единый порядок передачи данных от ВСЕХ приборов учёта (стационарных и передвижных), контролирующих уровни загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод (которые принадлежат предприятиям – загрязнителям, Росприроднадзору, Минэкологии, Росгидромету, Роспотребнадзору) на единый информационный ресурс в сети «Интернет». Этот информационный ресурс может принадлежать Росприроднадзору, либо Роспотребнадзору, и должен публиковать данные в режиме «он-лайн». (ФЗ 10.01.2002 г. N7-ФЗ ст. 1, 63, 65, 68).

 

2. Ввести законом Челябинской области обязательное участие общественных экспертов в процессе рассмотрения вопросов о выдаче лицензий на разработку полезных ископаемых органами местного самоуправления, а также жителями данного региона путем опроса или референдума (Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждено Постановлением Верховного Совета РФ № 3314 от 15.06.1992 г.)

 

3. Руководствуясь опытом республики Башкортостан, ввести законом Челябинской области следующее ограничение: установить, что права на разработку полезных ископаемых (лицензии) на территории Челябинской области должны принадлежать региональному Правительству. Компании-разработчики должны привлекаться к разработке полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области по договором совместного партнерства.

 

4. Ввести законом Челябинской области следующее ограничение: уставный капитал компании – оператора проекта по разработке недр Челябинской области должен распределяться следующим образом: не менее 50%+1 «золотая» акция должны принадлежать Правительству Челябинской области. Остальные акции могут принадлежать компании, которая сама не должна быть зарегистрирована в оффшорных зонах, равно как и её владельцы и конечные бенефициары.

 

Это и будет на деле обеспечивать интересы всех граждан в Челябинской области, закреплённые в Законе о недрах РФ, где указано в статье 1.2.: «Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.»

 

Предлагаемые меры позволят снять социальную напряжённость в приграничной области, имеющей ключевое значение для обеспечения обороноспособности России.

 

 

экономист В.А.Гаврилов

22.11.2017 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: