Классификация источников и форм долгосрочного финансирования.




Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика

09.02.2012

Методология теории управления как основы формирования эффективнорй финансовой политики

Управление – целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект: либо для поддержания функционирования системы, либо для перевода системы из одного состояния в другое. Управление может способствовать прогрессу или наоборот регрессу. («+», либо с «-»)

Мы говорим о всеобщем характере управления, о законах, связанных с этим. Между законами природы и законами соц управления есть 3 типа взаимодействия:

1)позитивный=симбиоз +и+

2)нейтральный=нейтрализм (нет ущерба, нет и выгоды)

3)отрицательный (хищничество, конкуренция, паразитизм)

Основные подходы:

Стратегические (рассмотрение объектов управления в статике):

1) системный – представление объекта управления как системы, состоящей из элементов

2) комплексный – применительно к предприятию это анализ внешней (конкуренты, государство, потребители) и внутренней (сама система управления предприятием)среды.

3) функциональный – представление объекта управления в виде последовательно реализуемых функций:

· Целеполагание

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Координация

· Корректировка целей

· Контроль

· Оценка результатов

Динамические (процесс управления объектами в динамике):

4) ситуационный – предполагает управление объектом применительно к каждой конкретной ситуации

5) процессный – распределение всех процессов управления на подпроцессы и вмешательство в каждый процесс. Это основа бенчмаркинга. а)технологический процесс (со склада до получения денег от потребителя) б)цикл. расходов в)цикл. Доходов. Процесс по расходованию ден средств и получению доходов

6) поведенческий – известен с начала 2000-х гг. Основная часть субъектов хозяйствования действует нерационально – иррационально.

 

16.02.2012

Классификация видов финансовой политики

1.По направлениям воздействия:

· внутренняя (политика финансовых отношений, включающая процессы, явления, происходящие внутри самой организации)

· внешняя (охватывает отношения направленные на взаимодействие организации с внешней средой, т.е. с финансовыми рынками, банковскими и кредитными учреждениями, с бюджетом, а также с юр и физ лицами партнерами по бизнесу).

2.По профессиональным сферам деятельности:

· финансовая политика в области инвестиций, охватывающая кредитные отношения

· операции с цб

· регулирующая денежные и финансовые потоки

· налоговая составляющая фин политики и тд

3.По критерию времени:

· краткосрочная

· долгосрочная.

Принципы построения и той и др взаимосвязаны, тк долгосрочная фп создает предпосылки для реализации краткосрочной.

 

Классификация источников и форм долгосрочного финансирования.

Любые решения долгосрочного характера всегда включают 3 этапа:

1. выявление потребности в финансировании

2. определение возможности финансирования

3. оптимальные источники финансирования.

Система финансирования предполагает специфику источника финансовых средств.

Классификация источников финансирования:

¨ по формам собственности: собственные и заемные

¨ по видам собственности: государственные ресурсы, средства юр лиц, средства физических лиц

¨ по времени: долгосрочные, краткосрочные и бессрочные.

 

Организационные формы привлечения этих средств:

ü самофинансирование (инвестирование нераспределенной прибыли, амортизационные отчисления, резервный капитал, добавочный капитал и др)

ü акционерная форма, долевая (участие в уставном капитале, покупка или запись на акции и тд)

ü заемное финансирование (банковские кредиты, размещение облигаций, лизинг и др)

ü бюджетное финансирование (кредиты на возвратной основе из бюджетов разных уровней, целевые федеральные ассигнования на адресные программы и проекты)

ü особые формы финансирования (венчурные, финансирование с участием иностранных инвесторов, с участием иностранных цб и тд)

Для любого предприятия первоначальным и главным источником финансирования является уставный капитал (складочный). Этот капитал является общим для учредителей и единым государственным для унитарных предприятий. Разновидностью является складочный капитал – денежное выражение совокупности вкладов участников полного товарищества либо коммандитного товарищества, т.е товарищества на вере. Уставный фонд принадлежащий унитарным и муниципальным предприятий –совокупность выделенных государством активов (оборотных и внеоборотных), предоставленных хозяйствующему субъекту на правах хозяйственного ведения.

Паевой фонд (разновидность уставного капитала) – совокупность имущественных паевых взносов участников производственных объединений, кооперативов, созданное с целью совместного ведения хозяйственной деятельности.

Минимальная величина уставного капитала – определяется законодательством и в наст время составляет: общество с ограниченной ответственностью (ООО)- 10тыс руб ст 14 ФЗ «об ООО». ЗАО – 10 тыс руб согласно об акционерных обществах ст 26

Чистые активы предприятия – это используемые непосредственно в производстве активы способные приносить доход. Величина чистых активов представляет собой разницу между активами принимаемыми к расчету и пассивами принимаемыми к расчету.

Решение об увеличении уставного капитала принимается на общем собрании либо на совете директоров. Однако для развития бизнеса хозяйствующему субъекту необходимо аккумулировать доступные источники финансирования для осуществления долгосрочных и краткосрочных инвестиций. Выбор этих источников зависит от формы собственности этого предприятия.

Активы (внеоборотные и оборотные
Предприятия
Денежные доходы
Финансовые рынки
Г осударство (налоги и сборы)
 
 
 
 
 
 
 

 

1. – предприятие мобилизует средства на фин. рынках, на фондовом рынке, на рцб, получает краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты

2. – мобилизованные денежные средства предприятие инвестирует в производство, в оборотные и необоротные активы

3. – формирование денежных доходов коммерческой организаций

4. – уплата налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды

5. – денежные средства возвращаются на финансовый рынок в виде дивидендов по акциям, процентам по облигациям, % по краткосрочным и долгосрочным ссудам

6. – денежные средства реинвестируются в активы предприятия

7. – часть прибыли приобретает форму финансовых инвестиций на рынке капитала

Наиболее важной задачей фин политики является поиск достаточных источников средств для удовлетворения потребностей в активах для оптимизации их цены и структуры всего капитала с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

 

 

Источники финансирования ОАО:

Источники финансирования ОАО
Долгосрочные источники
краткосрочные кредиты и займы
Краткосрочные источники
Ипотечные кредиты
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA+kTwncEA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE74L/ITxhb5qq6EptKrsLC+JN7WVvj+bZ FpuXkmRt/fdGEDwOM/MNk+0G04obOd9YVjCfJSCIS6sbrhQU59/pBoQPyBpby6TgTh52+XiUYapt z0e6nUIlIoR9igrqELpUSl/WZNDPbEccvYt1BkOUrpLaYR/hppWLJFlLgw3HhRo7+qmpvJ7+jYL9 +jv8UaEPerlY2r6Qpbu0XqmPyfC1BRFoCO/wq73XClaf8PwSf4DMHwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPpE8J3BAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " strokeweight=".5pt">
Резервы и накопления (нераспределённая прибыль, резервный капитал, амортизационные отчисления)
Бюджетные кредиты  
Заемные
Собственные
Долгосрочная эмиссия акций
Прочие источники
прочие источники
Иностранные кредиты
кредиторская задолженность
Займы от других организаций
Лизинг
Банковские кредиты (полученные в России и за рубежом)
Эмиссия облигаций (в России и за рубежом)
Средства поступившие по перераспределению (страховые возмещения по наступившему случаю, внебюджетные фонды, прочие поступления)
Добавочный капитал
Эмиссия депозитных расписок

 

 

15.03

 

Метод поток денежных средств

Глава орг 8. 36-46

показатели всего 1 год 2 год 3 год и тд
         
         
         
Поток денежных средст (кэш флоу)        
NPV        
IRR%        

Можно посчитать еще дисконтированный поток и кумулятивный

 

ВСЕ ВСЕ ВЫГОДЫ– ВСЕ ЗАТРАТЫ>0

ЕСЛИ ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ МЕНЯ ЕЗНАК 1 РАЗ С – НА + то такой поток стандартный

Базовый вариант

 

 

Метод монте-карло – выявление критических – главных показателей к которым чувтсвтиутельны NPV и IRR

 

Изменяя в лучшу сторону (оптимистич) и в худшую сторону и выявляем количественный анализ рисков

 

Количественный анализ.

 

 

Уже качетсвенные

Управление рисками

 

 

Подход связанный с финансированием

1)рассматриваем стратегию или проноз без издережек финансирования

 

Виды финансовой жфектиивности программы проекта

1.финансовая эффективность. с позиции всего предприятия в целом

2.стратегия финансовая с позиции бизнеса в целом и каждого инициатора развитяи бьизнеса и инвестора в отдлеьности

Эффективность с позиции будюжетов разнвых уровней

2 группа эффективностей- народно хозяйственная эффективность считается для коммерческих, для благотворительных проектов

 

Стратегии управления ростом – инвестиционная политика.

Стратегия (миссия) включает 4 элемента: 1) маркетинговая политика 2) стратегия финансовая 3) производственная 4) стратегия управления персоналом

3 вида ценовой политики 1) агрессивная - политика снятия сливок 2) нейтральная – на уровне конкурентов 3) демпинг – политика заниженных цен

 

Эффектвиначяполитика – гибкая, относится ко всем 3-м видам. А есть еще консервативная.

По ценовой политике на практике существует более 20 скидок и надбавок.

Гибкость финансовой политики достигается путем процессного подхода, когда распределяем поток доходов на подпроцессы и вмешиваемся в каждый подпроцесс и формируем поток доходов и поток расходов. И надпотоком доходов идет маркетинговая политика.

 

Параметры управления ростом.

Аспекты анализа инвестиционной деятельности

1)коммерческий аспект прорабатываем с позиции успешности на рынке (например не 10 % а 12%) прогноз потоков выгод, пробный марккетинг, реклама, продвижение на рынок

2) производственный аспект (строим производственный план на перспективу)

3)институционная (поток затрат связанных с организационной управленческой и контркактной деятельностью, издержки которые должны покрываться

 

05.04.12

Основы анализа финансовой политики на макроуровне. (посмотреть термин управление, или политика или экономическая политика)

1)единство изучения макро и микро экономик

1.госудасрственное регилрвоание эономики. те регламентация деятельности предприятия

2.потребители товаров и услуг

3.конкуренты

4.поставщики сырья и материалов

5.окружающая среда

2)не всегда правомерное употребление понятий в россйиаком законодательстве. Нечеткость понятия в законодательстве понятий государсвтенной политики; противоречивость; преждеверменность, но самео главное демагогичность. В указе президента от 20 января 94 года есть политка в сфре информатизации. И у даннной политики обеспечени единых гос станартов в сфере информатизации

Статья 114 конституция рф. по отношению к казачеству, к женщинам таких направлений к политке нет..она предусматривает 9 нпаравлений гос политики: правительство рф обеспечивает в рф обеспечивает проведение в рф единой:

-финансовой политики, кредитной, денежной, единой гос политки в области культуры, науки, образования, здравохранения, соц обеспечения, экологии

Фед конституционнв=ый закон о правительстве РФ. 14 направлений государственнйо политик.ст 14. правительство РФ вырабатывает гос струтктурунгую и инвестиционную политику.

Ст 15. Предусматривает единую финансоввую, кредитную, денежную полдитику, добавляет налоговую политику и единая политика цен.

Ст 16 гос солц политика, гос миграционная политика

Ст17 в сфере науки кудльтуры образования

Ст 18 в сфере природопользования охраны окр среды

Ст 19

Ст 21 полномочия правтиеслтва в сфере внешней политики международных отношений

Нет бюджетной полтитики

Направления регулироавния строго не орпеделены

 

Об объекте гос управления:

1)упрравление территориальными комплексами, речь идет о региональной политике.

2)отраслевое по комплексам и подкомплексам

3)функциональное (структруная политика)

4) социальная адресная политика разных групп гражджан

5)программно-целевая.

Например необходимость перевооржуения экономики

Строительство дорог за гос счет

 

Какая у нас беда с этим: струткризация объектов управления.

 

 

Комплекс

1)военнло-промышленный

2агро промышленный

3)топливно-энегретический

4)транспортный

5)и др

 

Но есть классификатор органов гос управдения

 

Выводы сам теримн политка строго не определен на законодательном уровне, а многопланово он представялет собой чехпрду понятий.

Субъект управления предствелн противорчечиво

3 ей разделение на экономические и социальные направления идет к обесцениванию

 

Составляющие аналоза политки (международная методика анализа политика) в 1980гг

1)цели политики (стратегия и тактика)

2)система государственного регулирвоания, которая лежит в основе данного направления упраления экономического развития

Госполик4а вкл объект регулирования, 2)субъекты регулирвоания 9это гос органы которые пуравляют жэтим объектм0 3)правовое поле, которое формируется на сонове сложившихся в данный момнет теоретическиъсложений. 4) реальная практика гос регулирвоания (коррупция, высокая квалификация и доброжелаательный поход госслужащих) и негласные правила, ложный донос, которые действую т в данном правовом поле

Инстурменты гос регулирования.

6)критерии оцненки эффективности функционирования той или иной системы гос регулирвоания (реализуемость поставленных целей)

7) зоны отвественности за выполнение гос решений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: