Сходство с другими платформами 1 глава




В ColecoVision используется тот же процессор и видеоконтроллер, что и в бытовых компьютерах стандарта MSX1, и Sega SG-1000/SC-3000. Также используется микросхема звукогенератора, аналогичная системам от Sega. Компьютеры стандарта MSX используют другую микросхему генерации звука, имеющую похожие характеристики — General Instruments AY-3-8910. Это делает перечисленные системы практически идентичными по аппаратным возможностям, и существенно упрощает перенос игр между ними.

Модули расширения[править | править вики-текст]

Консоль с подключенным модулем расширения #1

Модуль Расширения #2

Super Action Controller

С момента появления консоли, Coleco рекламировал дополнение для неё, называемое Модуль Расширения #1. При использовании этого устройства, ColecoVision становилась совместимой с лидирующей в индустрии игровой консолью Atari 2600, что делало библиотеку игр, доступных на ColecoVision, самой большой среди всех консолей того времени. Это устройство послужило причиной судебного иска от Atari, но Atari не удалось остановить продажи устройства, так как Atari 2600 могла быть собрана из стандартных электронных компонентов (что не нарушало патенты Atari). Coleco также удалось разработать и продавать игровую систему Gemini, которая была точным клоном Atari 2600, но имела игровой контроллер, в котором были совмещены джойстик и поворотная ручка (paddle, такой орган управления использовался в Pong-подобных системах).

Модуль Расширения #2 поставлялся с рулевым колесом, педалью газа и игрой Turbo. Также его можно было использовать с играми Destructor и The Dukes Of Hazzard.

Последнее дополнение, Модуль Расширения #3, был выпущен летом 1983. Он превращал ColecoVision во вполне полноценный компьютер, известный как Coleco Adam. В комплект входила клавиатура, и устройство для хранения данных на кассетах.

Изначально этот модуль был задуман как «Super Game Module», использующий в качестве носителя данных некие игровые пластинки. Хотя Coleco представляло макет устройства на Шоу Игрушек в Нью-Йорке, в 1983 году, этот продукт не был выпущен. Существуют слухи, что Модуль Расширения #3 должен был подключаться к плееру CED (специальных видеодисков) от RCA, используя его диски в качестве носителя данных большого объёма.

Coleco также создала прототип четвёртого модуля расширения, который добавлял к возможностям консоли совместимость с играми от Mattel Intellivision, но этот модуль так и не был выпущен.

Существовало также два других модуля расширения. Это роликовый контроллер, поставлявшийся с игрой Slither, и Спортивный контроллер, похожий на боксёрскую перчатку с джойстиком и несколькими кнопками.

Игры[править | править вики-текст]

Игровой картридж с игрой Donkey Kong

Подход Coleco к выпуску игр состоял в лицензировании аркадных игр, которые отсутствовали у Atari, и выпуске картриджей для Atari 2600 и Intellivision, в дополнении к своей собственной системе. Понимая, что Atari имеет поддержку со стороны компаний, подобных Namco (создатель Pac-Man и многих других хитов), Coleco привлекла к сотрудничеству компании Sega, Konami, и Universal. ColecoVision была достаточно мощной, чтобы обеспечить перенос игр с игровых автоматов с качеством, близким к оригиналам, что способствовало росту её популярности. Игровая пресса, типа журнала Electronic Games, проявляла большой энтузиазм по отношению к консоли от Coleco.

В число популярных игр системы входят Donkey Kong (идущий в комплекте с консолью), Donkey Kong Junior, Carnival, Ladybug, Mouse Trap, Smurf: Rescue in Gargamel's Castle, и Zaxxon. ColecoVision не предлагала новых оригинальных игр, поэтому большинство наиболее популярных игр для неё являются переносами с игровых автоматов. Однако, присутствовало и несколько примечательных оригинальных игр, таких как War Room, Illusions, и Fortune Builder, которая является одной из первых игр, оказавших влияние на развитие жанра игр в стиле SimCity. Большинство игр не имело чёткого окончания и цели, вместо этого они начинались сначала. В качестве примера можно привести игру Cosmic Avenger.

12-секундная задержка[править | править вики-текст]

Все игры от Coleco, и большинство игр от сторонних производителей, имели 12-секундную задержку перед появлением экрана выбора игры. Распространённый анекдот предполагал, что эта задержка возникает в результате наличия в ColecoVision специальной функции, имитирующей язык программирования PASCAL. Конечно, это было не так, реальной причиной задержки был цикл в BIOS консоли, то есть задержка была сделана специально. Некоторые компании, например Parker Brothers, Activision, и Micro Fun, избавлялись от этой задержки путём обхода цикла в BIOS.

Другие игры[править | править вики-текст]

Coleco заработала дурную славу, рекламируя будущие игры, которые впоследствии так и не выходили. Не было редкостью, что не вышедшие игры рекламировались с использованием настоящих изображений из игр или специально выполненных изображений, имитирующих вид готовой игры. Таким образом, около 50 игр для ColecoVision имели рекламу в каталогах или на упаковках, но никогда не вышли в продажу.

В 1997 году для ColecoVision была создана первая любительская игра, Kevtris — клон Tetris от Kevin Horton. После этого, разработчик-любитель John Dondzila выпустил три новых игры для ColecoVision — Space Invasion, Star Fortress, и Purple Dino Demo

Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке и Европе, Famicom (от FAMI ly COM puter — семейный компьютер) в Японии, Hyundai Comboy в Южной Корее — восьмибитная игровая консоль, популярная во второй половине 1980-х и начале 1990-х годов. В России известна под названием Dendy, по наиболее известному неофициальному клону.

Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 году. Новинка оказалась исключительно удачной и сумела завоевать практически весь американский и японский рынок. Консоль появилась с большим пакетом игр, среди которых самым известным и продаваемым стало семейство игр Super Mario Bros. Марио стал талисманом корпорации Nintendo. Всего, по официальным данным, было продано более 60 млн приставок и более 500 млн игр[3]. Поскольку выход консоли произошёл вскоре после кризиса игровой индустрии, многие критики именно ей приписывают возрождение игрового рынка и открытие третьего поколения видеоприставок, так как удачные аппаратные характеристики и богатая библиотека игр вызвали интерес как у потребителей, так и у разработчиков, отвернувшихся было от игровой индустрии после краха[4].

С начала 1990-х годов популярность NES начала неуклонно снижаться из-за появления более совершенных шестнадцатибитных приставок, прежде всего Sega Mega Drive и следующего поколения консолей от самой Nintendo — SNES/Super Famicom. Тем не менее выпуск консоли продолжался вплоть до 2003 года[5].

Производство приставки было официально прекращено в 1995 году. Тем не менее, игровая библиотека NES доступна пользователям большинства современных компьютерных систем при помощи эмуляторов. Также в игры NES можно поиграть в Wii Virtual Console.

14 июля 2016 года стало известно, что японская компания Nintendo решила перевыпустить легендарную консоль NES. В комплекте с Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition будет один геймпад и 30 игр. Перезапуск был запланирован на 11 ноября 2016 года[6].

Содержание

[скрыть]

· 1История

o 1.1Запуск в производство

o 1.2Золотые годы

o 1.3Закат популярности

o 1.4Возрождение NES посредством эмуляции

o 1.5Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition

· 2Региональные отличия

· 3Игровые контроллеры

· 4Недостатки аппаратной части

· 5Отношение Nintendo к сторонним разработчикам

· 6Аппаратные клоны

· 7Технические характеристики

· 8Игровые хиты

· 9См. также

· 10Примечания

· 11Ссылки

История[править | править вики-текст]

Запуск в производство[править | править вики-текст]

После выпуска нескольких популярных аркадных автоматов в начале 1980-х годов, фирма Nintendo приняла решение о выпуске собственной консоли, работающей на сменных картриджах. Эффективность в написании игр и низкая стоимость производства консоли заключалась в том, что получение информации и данных в NES осуществлялось без проверки, запроса, и полной загрузки в оперативную память, что было у других приставок того времени. Из-за новой технологии и моментальной загрузки с картриджа можно было достичь хорошей графики, анимации и звука. Спроектированная Масаюки Уэмурой и выпущенная в Японии 15 июля 1983 года, Nintendo Family Computer (Famicom) набирала обороты медленно: в первый год своего существования приставка часто критиковалась как ненадёжная, подверженная сбоям и ошибкам программирования[7]. После отзыва продукта и повторного выпуска с переработанной материнской платой, популярность приставки резко выросла — к концу 1984 года Famicom стала наиболее продаваемой игровой консолью в Японии (было продано более 2,5 миллионов консолей), оставив своего ближайшего конкурента, Sega SG-1000, позади[8]. Расширяя рынок сбыта, Nintendo обратила своё внимание на рынки Северной Америки.

Nintendo вступила в переговоры с Atari для совместного продвижения консоли на североамериканский рынок под названием как «Nintendo Enhanced Video System». Сделка сорвалась — Atari разорвала отношения с Nintendo в ответ на обнародованное заявление Coleco, в котором говорилось о нелицензированном порте игры Donkey Kong для их Coleco Adam. Хотя игра была выпущена без разрешения или поддержки Nintendo, Atari восприняла это как знак того, что Nintendo сотрудничает с одним из главных конкурентов Atari[8].

Atari решила сконцентрировать усилия на своей собственной восьмибитной консоли следующего поколения — Atari 7800[9]. Последовавшие затем планы Nintendo по самостоятельному продвижению консоли Famicom в Северной Америке с включёнными в поставку клавиатурой, кассетным магнитофоном, беспроводным геймпадом и специальным картриджем с языком программирования BASIC также не увенчались реальными результатами. В конце концов в июне 1985 года Nintendo представила американскую версию Famicom на Consumer Electronics Show (CES).

Золотые годы[править | править вики-текст]

Первое появление водопроводчика Марио, пока ещё в виде героя Jumpman. (Donkey Kong)

С полностью переделанным корпусом и новым названием, Nintendo Entertainment System, приставка оказалась настолько же популярной в Америке, насколько Famicom была популярна в Японии, и сыграла важнейшую роль в возрождении интереса к индустрии видеоигр. Первоначально Nintendo выпустила в продажу 50 000 приставок в Нью-Йорке, затем, на волне спроса, приставки NES поступили в продажу по всей стране. Выпуск систем в Нью-Йорке состоялся 18 октября 1985, а выпуск по остальной территории США — в феврале следующего года[10].

До окончания десятилетия Nintendo была неоспоримым лидером на американском и японском игровых рынках, а её игры били все рекорды продаж. В 1989 году был снят фильм «Волшебник», сюжет которого строился вокруг игр Nintendo. В фильм вошло множество кадров, демонстрирующих торговые марки Nintendo и фрагменты игрового процесса, и кинокритики отнеслись к нему как к слабо прикрытой рекламе видеоигр NES[11][12]. Роджер Эберт, в частности, назвал её «циничным эксплуатационным фильмом с множеством рекламных вставок»[11].

Однако консоль не получила того же уровня популярности в других западных странах, по большей части из-за того, что до начала 1990-х годов недостаточно рекламировалась. Ситуация усложнялась управленческими проблемами в Канаде, а европейское отделение Nintendo вплоть до 1990 года не существовало вообще: распространением приставки занимались независимые компании. Это позволило их конкуренту, компании Sega, со своей приставкой Sega Master System, обойти Nintendo во многих странах. Тем не менее после 1990 года NES стала наиболее продаваемой консолью за всю историю видеоигр[13].

Kirby's Adventure, выпущенная в 1993 году, была одной из последних лицензионных игр для NES.

Закат популярности[править | править вики-текст]

С начала 1990-х годов конкуренция со стороны технически более совершенных систем, таких как 16-битная Sega Mega Drive, положила конец господству NES. Новая консоль четвёртого поколения — Super Nintendo Entertainment System (SNES) затмила собой NES, и количество пользователей последней стало постепенно уменьшаться. Первую половину десятилетия Nintendo продолжала поддерживать NES в Америке и даже выпустила новую версию консоли, что должно было решить недостатки оригинальной аппаратной части NES. После 1995 года, на фоне уменьшающихся продаж и недостатка новых игр, американское отделение Nintendo официально прекратило поддержку NES. Несмотря на это, японское отделение Nintendo продолжало выпуск консолей Famicom небольшими тиражами до октября 2003 года. По официальным данным, за всю историю продаж NES было продано около 60 миллионов консолей и 500 миллионов игр[3].

В 2007 году японское отделение Nintendo объявило, что Famicom больше не будут ремонтироваться из-за нехватки необходимых деталей[14].

Возрождение NES посредством эмуляции[править | править вики-текст]

С разработкой эмуляторов появилась возможность играть в видеоигры на своих персональных компьютерах, а впоследствии и на других консолях. Для этого необходимо наличие программы-эмулятора и соответствующего образа картриджа ПЗУ (известные эмуляторы: Nestopia, Jnes, VirtuaNES, FCE Ultra). Кроме того, современные технологии позволяют эмулировать игры на мобильных телефонах (эмуляторы vNES, vNES J2ME, Nescube). Параллельно с ростом интереса к эмуляции, вырос интерес и к моддингу консоли. Люди, увлечённые этим хобби, помещали внутренности NES в другой корпус или просто разбирали приставку по частям для собственного удовольствия. Игровые контроллеры были особой целью для моддинга: их часто подсоединяли к компьютеру через параллельный или USB-порт. Некоторые моддеры превращали консоль в портативную систему, используя для этого АА-батарейки и LED или жидкокристаллический экран[15][16]. Помимо моддинга также получил распространение ромхакинг — процесс внесения модификаций в ROM-образы видеоигр с целью изменения игровой графики, текста, уровней и других составляющих.

В 2005 году Nintendo анонсировала планы по созданию сервиса для скачивания и запуска классических игр NES в Wii. Первоначально на сервисе, получившем название Virtual Console, были выложены Mario Bros., The Legend of Zelda и Donkey Kong,[17] позднее появились хиты прошлого Super Mario Bros., Punch-Out!! и Metroid [18].

На сегодняшний день существует множество сайтов, где можно скачать образы ROM-ов для игры в эмуляторе. Помимо игры на компьютере, эмуляторы можно встретить на мобильных телефонах, КПК и карманных игровых консолях. Некоторые консоли, такие как Dingoo A320 предлагают эмуляцию NES в качестве основного функционала, позволяя играть на небольшом экране с разрешением 320×240 (которое очень близко к родному разрешению оригинальной NES). Благодаря низкой стоимости таких консолей, наличию множество эмуляторов и ромов для игры — NES остается популярной среди энтузиастов и поныне.

Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition[править | править вики-текст]

14 июля 2016 года стало известно, что японская компания Nintendo решила перевыпустить легендарную консоль NES. В комплекте с Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition будет идти один геймпад, а также 30 игр. Представленная NES практически полностью воспроизводит дизайн оригинальной приставки, отличаясь более скромными габаритами. Для подключения консоли к телевизору используется интерфейс HDMI, а питание осуществляется через USB. Перезапуск запланирован на 11 ноября 2016 года. Стоимость игровой приставки составит 60 долларов США[19].

Список игр, которые будут идти в комплекте с приставкой:

· Balloon Fight

· BUBBLE BOBBLE

· Castlevania

· Castlevania II: Simon's Quest

· Donkey Kong

· Donkey Kong Jr.

· DOUBLE DRAGON II: THE REVENGE

· Dr. Mario

· Excitebike

· FINAL FANTASY

· Galaga

· GHOSTS'N GOBLINS

· GRADIUS

· Ice Climber

· Kid Icarus

· Kirby's Adventure

· Mario Bros.

· MEGA MAN 2

· Metroid

· NINJA GAIDEN

· PAC-MAN

· Punch-Out!! Featuring Mr. Dream

· StarTropics

· SUPER C

· Super Mario Bros.

· Super Mario Bros. 2

· Super Mario Bros. 3

· TECMO BOWL

· The Legend of Zelda

· Zelda II: The Adventure of Link

Региональные отличия[править | править вики-текст]

Хотя японская Famicom и международная NES практически не отличались аппаратно, у них были некоторые принципиальные различия:

· Различный дизайн корпуса. Для Famicom были характерны: верхний разъём для картриджей; переднее расположение 15-контактного порта расширения, предназначенного для подключения аксессуаров; неотсоединяемые геймпады, подключенные сзади; красно-белая расцветка корпуса. Дизайн корпуса NES отличался кардинально: переднее расположение разъёма для картриджей, имевшего совершенно другое устройство; порт расширения снизу; съёмные геймпады, серо-белая расцветка.

В Японии Metroid был выпущен на дискетах — для Famicom Disk System.

· 60-контактные картриджи против 72-контактных. Оригинальная Famicom и выпущенная позже AV Family Computer использовали 60-контактные картриджи, имевшие несколько меньший размер, нежели картриджи для NES (и NES 2), у которых был 72-контактный разъём. В международной версии приставки в разъём были добавлены десять контактов, через которые картриджи подсоединялись напрямую к порту расширения, расположенному снизу приставки, а также удалены два контакта, которые позволяли картриджам иметь собственные чипы для расширения звуковых возможностей приставки — решение, достойное сожаления. Еще четыре добавленных контакта использовались для чипа блокировки 10NES[20].

Многие ранние игры (например, StackUp), выпущенные в Северной Америке, были попросту картриджами Famicom, подсоединёнными к адаптеру (типа T89 Cartridge Converter), что позволяло вставлять их в разъём NES. Nintendo пошла на это, чтобы уменьшить издержки, используя одинаковые платы картриджей как для Америки, так и для Японии.

· Различные наборы периферийных устройств. Для Famicom было выпущено некоторое количество периферийных устройств и наборов программ. Большинство из них предназначалось для продажи исключительно в Японии и никогда не выпускались за её пределами.

· Famicom Disk System (FDS). Не включённый в поставку с оригинальной системой, популярный дисковод для гибких дисков был выпущен только в Японии. Nintendo никогда не выпускала Famicom Disk System за пределами Японии, опасаясь незаконного копирования их игр. Среди известных игр для FDS были Doki Doki Panic, специальное издание Metroid и оригинальный Super Mario Bros. 2[21].

· Famicom BASIC был реализацией языка программирования BASIC для Famicom. После добавления привода для дискет Famicom Disk System и клавиатуры, система могла использоваться в качестве компьютера. Также это позволяло пользователям создавать свои собственные игры.

· Модем Famicom — модем, позволявший подсоединяться к серверу Nintendo, предоставлявшему такой материал, как анекдоты, новости (в основном о Nintendo), советы по играм, сводки погоды в Японии, а также позволял скачивать небольшое количество программ.

Версия Castlevania 3 для NES имела худший звук в сравнении с версией для Famicom.

· Внешние звуковые чипы. Картриджи Famicom имели два контакта, позволявшие играм расширять звучание приставки. Изначально они были предназначены для того, чтобы добавить к Famicom Disk System внешнюю звуковую карту. У картриджей NES эти контакты были удалены и перемещены в слот расширения. В результате внешние картриджи не могли использовать эту функциональность, и многие локализации игр страдали от низкокачественного звука по сравнению со своими аналогами для Famicom. Castlevania III: Dracula's Curse, использовавшая звуковой чип Konami VRC6, была одним из наиболее ярких тому примеров[22].

· Неотсоединяемые контроллеры. Оригинальный Famicom имел неотсоединяемые контроллеры. При этом во второй контроллер был встроен микрофон, который использовался в небольшом количестве игр. Впоследствии была выпущена версия консоли AV Famicom, где контроллеры и микрофон были отсоединяемыми: они включались в два семиконтактных разъема на передней панели. В NES такая схема подключения использовалась с самого начала.

· Схема блокировки. В Famicom не было чипа блокировки, поэтому нелицензионные картриджи в Японии и на Дальнем Востоке встречались повсеместно. Оригинальная NES (но не NES 2 с разъёмом сверху) имела чип блокировки 10NES, что значительно усложняло жизнь разработчикам нелицензионной продукции. В последующие годы домашние умельцы обнаружили, что если разобрать приставку и перекусить четвёртый штырёк чипа (теперь, после истечения срока патента на NES, эта операция стала законной), то чип будет обесточен, что убирало все следы его присутствия, и делало возможным запускать на приставке как лицензионные, так и пиратские или импортные игры[23].

· Аудио/видео выход. У Famicom для аудио/видео выхода наличествовал разъём RF-модулятора, в то время как у NES были кабели как RF-модулятора, так и композитного RCA. У AV Famicom был только композитный RCA-выход, а у NES с разъёмом для картриджей сверху был только выход через RF-модулятор.

Игровые контроллеры[править | править вики-текст]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Контроллеры, использовавшиеся в NES и Famicom, имели форму прямоугольника при взгляде сверху с простым расположением пяти кнопок: две круглые кнопки, обозначенные как A и B, кнопка Start, кнопка Select, и крестовина. Геймпады были спроектированы Гумпэем Ёкои взамен более массивных джойстиков, которые использовались в более ранних игровых системах. Первоначальная версия геймпада, выпускавшаяся до отзыва консоли в 1984 году, имела квадратные кнопки A и B.

Контроллеры Famicom имели простой внешний вид, хотя в них были и некоторые особенности, которых не было в геймпадах для NES, например, микрофон.

Изначально оригинальная модель Famicom имела два контроллера, с припаянными кабелями сзади к консоли. У второго контроллера не было кнопок Start и Select, зато имелся небольшой микрофон, который использовался в сравнительно небольшом количестве игр. У NES геймпады были свободно отсоединяемыми: на передней панели консоли имелось два семиконтактных разъема для контроллеров. Геймпады, входившие в комплект с NES (две штуки), были одинаковы — у второго геймпада не было микрофона, но зато имелись кнопки Start и Select.

Для системы было выпущено несколько дополнительных контроллеров, созданных для использования в некоторых специфических играх, хотя сколько-нибудь популярными из устройств стали лишь редкие из них. Среди них были: NES Zapper (световой пистолет), Power Pad, R.O.B. (робот, который начинал шевелить руками, когда его поворачивали лицом к телевизору) и перчатка-геймпад Power Glove. Famicom имела порт расширения DB-15, расположенный спереди консоли и предназначенный для подключения большинства вспомогательных устройств. На NES эти специальные контроллеры обычно подключались к одному из двух портов, расположенных спереди приставки.

Ближе к концу жизни NES, с выпуском AV Famicom и NES 2 со слотом для картриджа наверху, внешний вид игровых контроллеров слегка изменился. Хотя раскладка кнопок осталась той же, вместо прямоугольной формы использовался несколько более удобный выгнутый дизайн, напоминали они контроллеры для SNES. Кроме того, фирма Nintendo отказалась от припаянных контроллеров в пользу отсоединяемых. Как и у NES, контроллеры AV Famicom имели эргономичную форму, но шнур у них был более коротким: один метр против двух у NES.

В те годы геймпад NES стал одним из наиболее узнаваемых символов системы. Компания Nintendo скопировала внешний вид контроллера в некоторых позднейших продуктах, от разнообразных сувенирной продукции до специальной версии портативной игровой консоли Game Boy Micro, выпускавшейся ограниченным тиражом. Кроме того, внешний вид геймпада имеет немало общего с внешним видом карманных электронных игр Nintendo Game&Watch, также разрабатывавшихся Гумпэем Ёкои.

Недостатки аппаратной части[править | править вики-текст]

При выпуске NES в Соединённых Штатах дизайн приставки был намеренно сделан отличным от других консолей того времени. Разработчики Nintendo хотели, чтобы консоль отличалась от продукции конкурентов, отчасти для того, чтобы избежать плохой репутации, которую игровые консоли заслужили после обвала видеоигр в 1983 году. Одним из результатов такой философии стал разъём для картриджей ZIF с фронтальной загрузкой, спроектированный так, чтобы напоминать механизм загрузки у видеомагнитофонов. ZIF-разъём работал очень хорошо, пока его контакты оставались чистыми и неокислившимися.

К несчастью, ZIF-коннектор (англ. zero insertion force, «вставка без усилия») был таким только по названию. Когда пользователь вставлял картридж, под действием приложенной силы контакты слегка изгибались, а плата картриджа вдавливалась обратно в корпус. Повторяющиеся вставки и вынимания картриджей сравнительно быстро истирали контакты, к тому же ZIF был куда более подвержен замыканиям из-за грязи и пыли, нежели являющийся промышленным стандартом ножевой разъём[24]. К тому же Nintendo сделала серьёзную ошибку в выборе материала для разъёма: коннектор, в который вставлялись картриджи, был сделан из дешёвого сплава, чрезвычайно подверженного коррозии. Дополнительные устройства, типа популярного чит-картриджа Game Genie (который вставлялся между картриджем с игрой и разъёмом) усиливали проблему, изгибая механизм передней загрузки во время игры.

Чип блокировки 10NES

Из-за чипа блокировки 10NES часто возникала одна из наиболее серьёзных проблем: мигающий индикатор питания — приставка постоянно включалась и выключалась. Чип блокировки был очень привередливым, требующим точной синхронизации для загрузки системы. Загрязнённые, старые и погнутые контакты часто нарушали синхронизацию, так что приставка начинала постоянно перезагружаться. Пользователи пытались решить эту проблему разными путями: некоторые продували контакты, другие после вставки картриджа хлопали по приставке сбоку. Кроме того, многие пользователи вставляли картридж в механизм загрузки не до конца, что обеспечивало несколько лучший контакт, или прижимали уже вставленный картридж различными прокладками.

Многие из наиболее частых попыток решения проблемы приводили к риску повреждения картриджа или приставки. Продувание контактов картриджа помогало не больше, чем вытаскивание и повторная вставка картриджа, к тому же это ускоряло окисление, приводившее в конечном итоге к повреждению печатной платы. Хлопки по боку консоли после вставки картриджа могли привести к её повреждению. Наиболее безопасным и надёжным путём решения проблемы мигающего индикатора питания была замена коннектора или чистка с использованием изопропилового спирта и ватных палочек. В 1989 Nintendo выпустила официальный комплект для чистки, чтобы помочь пользователям в чистке сбоящих картриджей и приставок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: