ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Московской области - 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 - для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.
Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:
2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляла 782 человека, в детские дома-интернаты - 28 человек.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 руб., или 55,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 124 учреждения с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий в учреждениях нет.
В 2013 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 2 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий "Ясенки", Подольский район, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район).
Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области.
3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций.
4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому;
повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N п/п | Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
1. | Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Московской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области, всего | проценты | 96,0 | 98,2 | 99,0 | 99,8 | 99,8 | |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа | проценты | |||||||
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | проценты | |||||||
в стационарных организациях социального обслуживания для детей | проценты | |||||||
в полустационарных организациях социального обслуживания | проценты | |||||||
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому | проценты | |||||||
2. | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | проценты | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 |
3. | Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий организаций социального обслуживания, предоставляющих стационарное социальное обслуживание | проценты | 1,3 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4. | Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих комплексного ремонта, от общего количества зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание | проценты | 27,3 | 26,0 | 25,5 | 24,0 | 23,5 | 23,0 |
5. | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | проценты | 1,8 | 2,6 | 4,4 | 6,7 | 8,8 | 10,0 |
6. | Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей | проценты | 9,7 | 9,8 | 10,9 | 11,1 | 11,2 | 11,3 |
6. Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания.
Категория работников - социальные работники:
N п/п | Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016-2014 гг. | 2018-2014 гг. |
1. | Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Московской области <*> | X | 9,4 | 9,7 | 11,0 | 11,2 | 11,5 | 11,8 | 119,1 <*> | 125,5 <*> |
2. | Число получателей услуг, человек <*> | X | 119,1 <*> | 125,3 <*> | ||||||
3. | Среднесписочная численность социальных работников <****>, человек <*> | X | 96,2 <*> | 96,2 <*> | ||||||
4. | Численность населения Московской области, человек <*> | 104,6 <*> | 107,5 <*> | |||||||
5. | Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Московской области, процент | X | 55,8 | 58,0 | 68,5 | 79,5 | 100,0 | 100,0 | X | X |
6. | Средняя заработная плата работников по Московской области, рублей <*> | 32302,5 | 35941,1 | 39462,0 | 43398,1 | 48031,1 | 53058,1 | 57979,3 | 133,6 <*> | 161,3 <*> |
7. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | 111,3 | 109,8 | 110,0 | 110,7 | 110,5 | 109,3 | X | X |
8. | Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <*> | X | 20040,0 | 22888,0 | 29727,7 | 38184,7 | 53058,1 | 57979,3 | 190,5 <*> | 289,3 <*> |
9. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | 114,2 | 129,9 | 128,4 | 139,0 | 109,3 | X | X | |
10. | Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процент | X | 2,8 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | X | X |
11. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процент | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X |
12. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | X | 1801,9 | 2028,3 | 2572,2 | 3304,0 | 4590,9 | 5016,7 | 7904,5 | 17512,1 |
13. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе: | X | 125,8 <**> | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 |
13.1. | за счет средств консолидированного бюджета Московской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. | X | 74,6 | 186,4 | 715,1 | 1425,4 | 2676,2 | 3088,8 | 2326,9 | 8091,9 |
13.2. | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них: | X | 30,0 | 138,8 | 337,0 | 515,0 | 742,6 | 825,2 | 990,8 | 2558,6 |
13.2.1. | от реструктуризации сети, млн. рублей | X | 1,0 | 21,1 | 44,2 | 71,5 | 104,7 | 117,6 | 136,8 | 359,1 |
13.2.2. | от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей | X | 29,0 | 73,7 | 206,8 | 303,5 | 432,9 | 457,6 | 584,0 | 1474,5 |
13.2.2.1. | объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей | X | 29,0 | 29,7 | 100,8 | 129,5 | 179,9 | 196,6 | 260,0 | 636,5 |
13.2.2.2. | объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей | X | 44,0 | 106,0 | 174,0 | 253,0 | 261,0 | 324,0 | 838,0 | |
13.2.3. | от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций, млн. рублей | X | 44,0 | 86,0 | 140,0 | 205,0 | 250,0 | 270,0 | 725,0 | |
13.3. | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. | X | 51,2 | 40,0 | 55,2 | 76,6 | 112,8 | 126,0 | 171,8 | 410,6 |
13.4. | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей | X | - | - | ||||||
14. | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 13.1 + 13.3 + 13.4) | X | 125,8 | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 |
15. | Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процент (стр. 13.2 / стр. 16 x 100%) | X | 23,8 | 61,3 | 43,7 | 34,3 | 26,6 | 25,7 | 39,7 | 30,1 |
16. | Среднесписочная численность иных работников, человек <***> | X | 96,2 <*> | 95,0 <*> | ||||||
17. | Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, человек <*> | X | 96,2 <*> | 95,3 <*> |
--------------------------------
<*> Темп роста 2016 года, 2018 года к 2013 году.
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<***> Категории работников организаций социального обслуживания, за исключением социальных работников.
<****> Включены социальные работники в организациях социального обслуживания, образования, здравоохранения.
II. План мероприятий
N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области | ||||
1.1 | Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Московской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций | Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения с целью повышения эффективности и доступности предоставления социальных услуг населению | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.2 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Московской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания Московской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.3 | Мониторинг кадрового обеспечения организаций социального обслуживания Московской области, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере | Рекомендации организациям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания | постоянно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.4 | Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг | Рассмотрение итогов социологических исследований на заседании коллегии Министерства социальной защиты населения Московской области. Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.5 | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ежегодно | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области | ||||
2.1 | Приведение нормативных правовых актов Московской области и распорядительных документов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе: | Принятие нормативных правовых актов Московской области | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.1 | Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг | Закон Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.2 | Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области | Закон Московской области | май 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.3 | Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно | Закон Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.4 | Определение Министерства социальной защиты населения Московской области уполномоченным органом Московской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы | Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области" | июнь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.5 | Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.6 | Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.7 | Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.8 | Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.9 | Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.10 | Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.11 | Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.12 | Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, в том числе порядок принятия граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным обслуживанием | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.13 | Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.14 | Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.15 | Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области | Постановление Правительства Московской области | в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.16 | Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания | Постановление Правительства Московской области | июнь - август 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.17 | Утверждение перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании | Постановление Правительства Московской области | июнь - август 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.18 | Утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) | Постановление Правительства Московской области | август - сентябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.19 | Установление категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары): инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, награжденные медалью "За оборону Москвы"; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых действий, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) | Постановление Правительства Московской области | август - сентябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.20 | Внесение изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы | Постановление Правительства Московской области | по необходимости | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.21 | Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг | Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области | май - июнь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.22 | Утверждение порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет | Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области | ноябрь 2014 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.2 | Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций социального обслуживания к предоставлению социальных услуг, утверждение порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.3 | Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения | Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Представление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения: N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)"; N 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства"; N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Московской области | ||||
3.1 | Анализ реализации мероприятий государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы, направленных на повышение качества жизни пожилых людей | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании | ежегодно, февраль | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.2 | Мониторинг обеспечения взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом | Реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | постоянно | Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.3 | Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию | Распространение технологии в организациях социального обслуживания Московской области | до 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.4 | Организация межведомственного сопровождения социально дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации, применение технологии "Управления случаем" и метода сетевой работы с семьей, интенсивной семейной терапии | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | 2014-2015 гг. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.5 | Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресоциализации | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | до 2015 г. | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 | Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Введение к 2018 г. не менее 750 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов | ежегодно, февраль | Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.2 | Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом.
Софинансирование Программы п
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |