И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

В системе социального обслуживания населения Московской области - 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 - для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.

Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек.

Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:

2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляла 782 человека, в детские дома-интернаты - 28 человек.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.

На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 руб., или 55,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.

2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.

В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 124 учреждения с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий в учреждениях нет.

В 2013 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 2 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий "Ясенки", Подольский район, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район).

Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий.

Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями.

3. Целями "дорожной карты" являются:

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания.

3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.

3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области.

3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.

3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта.

4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций.

4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.

4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году;

укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому;

повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:


 

N п/п Наименование контрольного показателя Ед. изм. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
                 
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Московской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области, всего проценты 96,0 98,2 99,0 99,8 99,8  
  в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа проценты            
  в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля проценты            
  в стационарных организациях социального обслуживания для детей проценты            
  в полустационарных организациях социального обслуживания проценты            
  в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому проценты            
2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности проценты 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0
3. Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий организаций социального обслуживания, предоставляющих стационарное социальное обслуживание проценты 1,3 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5
4. Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих комплексного ремонта, от общего количества зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание проценты 27,3 26,0 25,5 24,0 23,5 23,0
5. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности проценты 1,8 2,6 4,4 6,7 8,8 10,0
6. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей проценты 9,7 9,8 10,9 11,1 11,2 11,3

 

6. Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания.

Категория работников - социальные работники:

 

N п/п Наименование показателей 2012 г. факт 2013 г. факт 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2016-2014 гг. 2018-2014 гг.
                     
1. Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Московской области <*> X 9,4 9,7 11,0 11,2 11,5 11,8 119,1 <*> 125,5 <*>
2. Число получателей услуг, человек <*> X             119,1 <*> 125,3 <*>
3. Среднесписочная численность социальных работников <****>, человек <*> X             96,2 <*> 96,2 <*>
4. Численность населения Московской области, человек <*>               104,6 <*> 107,5 <*>
5. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Московской области, процент X 55,8 58,0 68,5 79,5 100,0 100,0 X X
6. Средняя заработная плата работников по Московской области, рублей <*> 32302,5 35941,1 39462,0 43398,1 48031,1 53058,1 57979,3 133,6 <*> 161,3 <*>
7. Темп роста к предыдущему году, процент X 111,3 109,8 110,0 110,7 110,5 109,3 X X
8. Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <*> X 20040,0 22888,0 29727,7 38184,7 53058,1 57979,3 190,5 <*> 289,3 <*>
9. Темп роста к предыдущему году, процент X   114,2 129,9 128,4 139,0 109,3 X X
10. Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процент X 2,8 2,0 2,1 2,3 2,5 2,5 X X
11. Размер начислений на фонд оплаты труда, процент 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
12. Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей X 1801,9 2028,3 2572,2 3304,0 4590,9 5016,7 7904,5 17512,1
13. Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе: X 125,8 <**> 226,4 770,3 1502,0 2789,0 3214,8 2498,7 8502,5
13.1. за счет средств консолидированного бюджета Московской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. X 74,6 186,4 715,1 1425,4 2676,2 3088,8 2326,9 8091,9
13.2. включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них: X 30,0 138,8 337,0 515,0 742,6 825,2 990,8 2558,6
13.2.1. от реструктуризации сети, млн. рублей X 1,0 21,1 44,2 71,5 104,7 117,6 136,8 359,1
13.2.2. от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей X 29,0 73,7 206,8 303,5 432,9 457,6 584,0 1474,5
13.2.2.1. объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей X 29,0 29,7 100,8 129,5 179,9 196,6 260,0 636,5
13.2.2.2. объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей X   44,0 106,0 174,0 253,0 261,0 324,0 838,0
13.2.3. от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций, млн. рублей X   44,0 86,0 140,0 205,0 250,0 270,0 725,0
13.3. за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. X 51,2 40,0 55,2 76,6 112,8 126,0 171,8 410,6
13.4. за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей X             - -
14. Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 13.1 + 13.3 + 13.4) X 125,8 226,4 770,3 1502,0 2789,0 3214,8 2498,7 8502,5
15. Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процент (стр. 13.2 / стр. 16 x 100%) X 23,8 61,3 43,7 34,3 26,6 25,7 39,7 30,1
16. Среднесписочная численность иных работников, человек <***> X             96,2 <*> 95,0 <*>
17. Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, человек <*> X             96,2 <*> 95,3 <*>

 

--------------------------------

<*> Темп роста 2016 года, 2018 года к 2013 году.

<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.

<***> Категории работников организаций социального обслуживания, за исключением социальных работников.

<****> Включены социальные работники в организациях социального обслуживания, образования, здравоохранения.

 

II. План мероприятий

 

N п/п Мероприятия Ожидаемые результаты Срок реализации Ответственный исполнитель
  1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области
1.1 Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Московской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения с целью повышения эффективности и доступности предоставления социальных услуг населению постоянно Министерство социальной защиты населения Московской области
1.2 Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Московской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания Московской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества ежегодно Министерство социальной защиты населения Московской области
1.3 Мониторинг кадрового обеспечения организаций социального обслуживания Московской области, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере Рекомендации организациям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания постоянно Министерство социальной защиты населения Московской области
1.4 Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг Рассмотрение итогов социологических исследований на заседании коллегии Министерства социальной защиты населения Московской области. Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов ежегодно Министерство социальной защиты населения Московской области
1.5 Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно Министерство социальной защиты населения Московской области
  2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области
2.1 Приведение нормативных правовых актов Московской области и распорядительных документов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе: Принятие нормативных правовых актов Московской области 2014-2015 гг. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.1 Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг Закон Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.2 Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области Закон Московской области май 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.3 Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно Закон Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.4 Определение Министерства социальной защиты населения Московской области уполномоченным органом Московской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области" июнь 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.5 Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.6 Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.7 Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Московской области Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.8 Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.9 Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.10 Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Московской области Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.11 Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.12 Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, в том числе порядок принятия граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным обслуживанием Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.13 Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.14 Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.15 Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области Постановление Правительства Московской области в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.16 Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания Постановление Правительства Московской области июнь - август 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.17 Утверждение перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании Постановление Правительства Московской области июнь - август 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.18 Утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) Постановление Правительства Московской области август - сентябрь 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.19 Установление категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары): инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, награжденные медалью "За оборону Москвы"; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых действий, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) Постановление Правительства Московской области август - сентябрь 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.20 Внесение изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы Постановление Правительства Московской области по необходимости Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.21 Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области май - июнь 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.22 Утверждение порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области ноябрь 2014 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.2 Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций социального обслуживания к предоставлению социальных услуг, утверждение порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства Повышение качества предоставляемых социальных услуг 2014-2015 гг. Министерство социальной защиты населения Московской области
2.3 Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Представление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения: N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)"; N 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства"; N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" 2014-2015 гг. Министерство социальной защиты населения Московской области
  3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Московской области
3.1 Анализ реализации мероприятий государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы, направленных на повышение качества жизни пожилых людей Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании ежегодно, февраль Министерство социальной защиты населения Московской области
3.2 Мониторинг обеспечения взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом Реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом постоянно Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области
3.3 Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию Распространение технологии в организациях социального обслуживания Московской области до 2015 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
3.4 Организация межведомственного сопровождения социально дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации, применение технологии "Управления случаем" и метода сетевой работы с семьей, интенсивной семейной терапии Повышение качества предоставляемых социальных услуг 2014-2015 гг. Министерство социальной защиты населения Московской области
3.5 Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресоциализации Повышение качества предоставляемых социальных услуг до 2015 г. Министерство социальной защиты населения Московской области
  4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1 Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Введение к 2018 г. не менее 750 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно, февраль Министерство социальной защиты населения Московской области
4.2 Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом. Софинансирование Программы п


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: