Аналитическая составляющая




-Журнал “National Geographic”: история создания

Изначально название “National Geographic” носило Национальное географическое общество США, однако спустя девять месяцев после создания общества, в октябре 1888 года сообществом был выпущен первый пробный выпуск журнала. Издан он был в нескольких странах и на нескольких языках. Специализировался на статьях о географии, истории, природе, науке и культуре. Изначально журнал представлял собой научное издание с минимумом иллюстраций, однако сейчас нельзя найти и страницы без картинок. Современный вид с большим количеством иллюстраций и популярным стилем журнал приобрёл в 1905 году.

С одной стороны журнал на 1905 год носил статус научного издания, с другой - обилие изображений больше напоминало развлекательный журнал.

Дело в том, что фотографии были необходимой частью данного выпуска. Две независимые экспедиции российских учёных Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова проходили в Тибете, ещё малоизвестной, на тот момент, стране. Учёными было привезено немало фотографий с изображением загадочной страны и её жителей.

В 2003 году журнал стал издаваться и в России на русском языке.

А с введением такой возможности журналов как электронное издание, журнал стал издаваться в электронном варианте и в России.

Однако сейчас, к сожалению, на официальном российском сайте журнала можно найти выпуски лишь начиная с 2011 года.

Сейчас выпуски журнала выходят каждый месяц.

Главным редактором в США является Сьюзан Голденберг, в России этот пост на данный момент занимает Андрей Паламарчук.

-Разбор номера журнала подробно

Объектом моего анализа станет выпуск “National Geographic” от Декабря месяца 2017 года. Его данные наиболее новые и содержат в себе действительно очень интресные факты, о которых мне хотелось бы упомянуть.

Обложка журнала сразу бросается в глаза, потому я не могу не сказать о ней пары слов.

Бесспорно она выполнена в лучшем стиле глянцевых журналов. Электронное издание практически полностью соответствует печатному в цвете изображений и качестве текстового набора.

На обложку каждого выпуска “National Geographic” помещает красивую, качественную фотографию главной темы журнала. В моём случае на ней изображён ягуар, сфотографированный вблизи. Цвета моментально дают о себе знать и нельзя не заметить их разнообразие, особенно на шерсти животного.

Так же на обложке располагается заглавие главенствующей статьи “ЯГУАР - ПРИЗРАК АМАЗОНИИ”.

В верхней части обложки представлены названия ещё трёх статей выпуска.

В моём случае это “Канатоходцы Дагестана”, “Португалия: родина глобализации” и “Счастливые страны”.

“Перевернув” страницу журнала мы попадаем на несколько рекламных страниц таких как, реклама нового автомобиля или туалетной воды и т.д.

Примерно на 8-10 странице заканчивается реклама и читатель видит содержание выпуска журнала.

Однако содержание в данном журнале не представляет собой просто напечатанный текст с названиями заголовков и нумерацией страниц. Содержание занимает собой две страницы. На левой части первого разворота в колонку выписаны рубрики с названиями статей. Правее мы находим темы с обложки выпуска. Они подкрепляются яркими, насыщенными красками картинок. Интересен и тот факт, что рубрики написаны одинаковым шрифтом, как и заголовки статей, а шрифт тем слегка варьирует: одно заглавие - больше, другое - меньше. Так же, в первую очередь, взгляд падает на номера страниц тем, сильно превышающих размеры номеров страниц рубрик. Они напечатаны в несколько раз выше и шире.

Под фотографиями, прикреплённых к темам указываются авторы фотографий и места, в которых они были сделаны, а также авторы статей или их редакторы.

В левом нижнем углу, отдельно от рубрик и заголовков так же указан автор фотографии на обложке и по-возможности место сделанного фото и его объект (в моём случае - десятимесячный детёныш ягуара).

Всё выше перечисленное сделано для привлечения внимания читателя.

На правой части практически всего журнала (за исключением лишь некоторых страниц) располагаются рекламные изображения, это касается и листов с содержанием.

“Перевернув” страницу, мы открываем вторую часть содержания. Здесь, вместо рубрик мы находим способы подписки на выпуски журнала и их стоимость. Правее так же располагаются темы и изображения ведущих статей.

Под заголовком “Содержание” мы наблюдаем месяц и год выхода данного выпуска журнала, его номер по порядку и ссылку на то, что издание является официальным изданием Национального географического общества.

На двенадцатой странице располагается статья, написанная со слов президента компании, его фото и автографическая подпись. Естественно под фото указан фотограф, сделавший снимок и текстовое объяснение того, что изображено.

На четырнадцатой странице находиться статья от главного редактора журнала. Так же, как и в случае с президентом прилагается его фотография, фотограф, сделавший её, описание фотографии и подпись редактора.

На шестнадцатой странице занимают весь оборот страницы основные данные. В левом верхнем углу напротив имён редакторов указывается их должность в журнале, в конкретном выпуске.

Даны имена каждого штатного сотрудника, работавшего над выпуском. Здесь присутствуют имена и фамилии арт-директора, общественного секретаря, шеф-фотограф, научный редактор, литературный редактор, главный редактор сайта, редактор журнала, старший редактор сайта, редактор сайта, координатор редакции. Чуть ниже указаны Ф.И.О. переводчиков, данные редакции (адрес и номер телефона), управляющий директор. Так же рекламы, сотрудничающие с журналом в данном выпуске и имена, фамилии руководящих рекламой в данном выпуске, с их e-mail для связи.

В правой колонке располагаются Ф.И.О. отдела маркетинга и PR, подписки и распространения, отдела корпоративных продаж, юрист, креативный директор, предпечатная подготовка и печать.

На восемнадцатой странице начинается выпуск.

Первая рубрика - “Письма читателей”. Здесь, руководство журнала публикует самые интересные и острые письма своих читателей. Чаще всего в письмах читатели призывают помочь животным. В данном выпуске тоже: Надежда Васильевна из Санкт-Петербурга поднимает вопрос о диких животных нашей родины и охоты за ними.

Письма публикуются вместе и занимают примерно три страницы, а так же в конце писем прикрепляется объявление о подарках для авторов лучших писем.

На правом развороте нас сопровождает реклама.

На двадцать шестой странице располагается рубрика “Контекст”, в ней указаны ближайшие географические и исторические мероприятия и новые телепрограммы о природе и культуре.

Далее рубрика журнала зависит от содержания статьи. В моём выпуске описаны причины изменения цвета шерсти медведей - рубрика “основной инстинкт”.

После нескольких страниц рекламы мы открываем рубрику фотографий. Часто эти фотографии присылают читатели, которые сами любят путешествовать или хорошо владеют камерой, однако когда таких читательских фотографий не находится, публикуются и фотографии из архива “National Geographic”. Да страницах с фото нет рекламы, это сделано для наиболее полного углубления читателя в место, где было сделано фото. Фото находятся на развороте журнала, а не только правой или левой его сторонах. А в одном из углов фотографии прикрепляется небольшой текст на полупрозрачном фоне, это сведения о фотографии и её авторе.

Таким образом редакторы и фотографы журнала пытаются предоставить читателю, не имеющему возможность путешествовать, посмотреть мир в красках их работы.

Есть отдельная рубрика, посвященная фактам, а она в свою очередь делится на подрубрики. Одна из таких “Факты. Традиции.”

В них авторами и редакторами рассказываются особенности малоизвестных народов, их традиции, быт, проживание. Часто у представителей такого народа сложно взять интервью, однако некоторым журналистам это все-же удается.

Помимо традиций малоизвестных народов, в рубрику входят и иные интересные факты, например, в моём выпуске работниками журнала были рассмотрены некоторые факты из жизни космонавтов.

В рубрике “Факты. Палеонтология ” рассматриваются палеонтологические сведения, в моём случае это факты о кемеровском динозавре.

Следующей страницей публикуются факты о природе, они действительно интересны и порой очень неожиданны. Факты о природе перекликаются с рубрикой фактов о животных. Например в “Природа” в моём выпуске рассказывается про остров курицы, а в “Животные” рассказ идёт о чёрно-белых раскрасках животных, её роли в их жизни.

Одной из самых интересных рубрик является “Из полевых дневников исследователей и фотографов NatGeo”. Безумно красивы фотографии, прикреплённые к статьям и интересны истории, происходившие на глазах у авторов этих работ. Данная рубрика занимает около пяти страниц, на некоторых с правой стороны помещена реклама, некоторые занимают весь разворот.

На семидесятой странице мы прослеживаем заголовки тем журнала. Нужно заметить, что темы журнала охватывают больше информации, вмещают в себя большее количество фотографий, а так-же, в отличии от рубрик, приводят различные статистики, проведённые работниками “National Geographic”.

Однако на нашу страну выделено не три страницы полного разворота, а одна. В основном, при покупке издания, читатель обращает внимание именно на них, пытаясь выяснить, что из предложенного ему будет интересно.

Итак, в моём случае, первой темой является “Счастливые страны”. Помимо названия, тема имеет и заголовок, он звучит более ярко и интригующе “Кому на земле жить хорошо”.

В самом начале темы, на первом её развороте публикуется яркая, даже захватывающая дух фотография, справа от неё большими буквами пишется название заголовка, а под ним, небольшим шрифтом пояснение заголовка. Например: “КОМУ НА ЗЕМЛЕ ЖИТЬ ХОРОШО. Что общего у Дании, Коста-Рики и Сингапура?”.

На первой же странице, в моём выпуске, опубликованы сведения о Дании, жизни её граждан и так называемый “рецепт счастья” датчан.

На следующей странице тема продолжается, так-же опубликовано изображение на весь разворот и в правом нижнем углу на полупрозрачном фоне сведения о фотографии и “рецепт счастья” жителей следующей страны - Коста-Рика.

Это же мы видим и на следующей странице, фотография на развороте и подпись с “рецептом счастья” у жителей Сингапура.

А вот после фотографий стран, примерно на семьдесят шестой странице, располагается огромная статья. В ней автор подробно разбирает причины счастливой жизни каждой из перечисленных в подзаголовке стран. Интересно и то, что на правой стороне правого разворота публикуются графики с расчётом позитивных дней среднестатистического жителя страны. В моём случае на каждую страну, а именно: Коста-Рика, Дания, Сингапур; выделено три страницы (одна содержит фото и заголовок, а две последующие ориентированы, в основном, на статьи).

Так как издание “National Geographic” у меня российское, на русском языке, и ориентировано на российских читателей, приводится такая же статистика “счастливых дней” для России. Здесь мы можем найти количество позитивных дней, шкалу позитивных эмоций граждан, шкалу отрицательных эмоций и их сравнение с европейским населением. Всё выше перечисленное располагается в правой колонке правого разворота. А сама статья напечатана на левом развороте и левой части правого разворота, в ней приводятся данные, предоставленные различными фирмами, проводящих статистику.

Однако на нашу страну выделено не три страницы полного разворота, а одна.

В конце исследований в четырёх странах (Дания, Коста-Рика, Сингапур, Россия) на развороте приведена карта мира и графически указано примерный уровень счастья для граждан каждой страны.

Следующая тема - главная в выпуске. Фото с обложки журнала относится именно к ней и именно ей уделяется большая часть внимания и страниц.

В моём выпуске это тема, посвященная ягуарам.

“Ягуары - призрачные видения амазонии” - красуется заголовок на левой части разворота, напротив него, на правой части разворота прикреплена фотография “главного героя” журнала. На тему с обложки журнала уделяется 10 полных разворотов страниц. На первой располагается заголовок и фото, которые я описала выше.

На второй странице темы ягуара в данном выпуске на весь разворот помещена фотография двух детёнышей ягуаров, а в левом верхнем углу на полупрозрачном фоне комментарий к фотографии и её автор. Комментарий к фотографии включает в себя некоторые факты о жизни этих маленьких зверят.

На следующей странице приводится объяснение автора, написавшего статью о ягуарах о том, как он проник на заповедную территорию. Данное объяснение позволяет учесть, что все снимки были сделаны легально и не нанесли вреда животным, а выводы в статьях указывают на достоверность информации.

После объяснения начинается сама статья, на протяжении текста периодически вставлены картинки, например, для наглядности, на карте показано обеспечение связей между популяциями зверей, наскальные рисунки ягуаров, очень чётко показан укус ягуара и описаны его действия при поиске добычи.

Завершается статья с обложки яркой цветной фотографией с изображением животного.

Следующей темой является “Канатоходцы Дагестана”. На левой стороне первого разворота темы большими буквами выведено заглавие: “Танцы на проволоке”, на правой прикреплена фотография девушки, идущей по канату с тростью в руках. На левой стороне второго разворота прикреплена фотография дагестанских мужчин, а на правой - начинается статья. Несколько выше статьи небольшими буквами напечатаны имена, фамилии автора текста и фотографа, чьи работы прикреплены к теме.

На следующей странице прикреплены четыре фотографии дагестанского народа и к каждой подписан небольшой комментарий, о месте, на котором сделано фото, краткое описание того, что находится на снимке и некоторые факты о жизни дагестанского народа, дополняющие статью.

Следующей темой “с обложки” является “Португалия: родина глобализации”. На первом развороте изображена монета второй половины 15-го века, отчеканенная в Португалии. Заголовок гласит “Владыки океана”, связывая таким образом тему Португалии с водной частью нашей планеты. Более фотографий к данной теме не прилагается, но есть изображений древних потомков португальцев.

На втором развороте справа размещено изображение, а на левой части разворота - статья, выше которой указан её автор.

Следующие три страницы выполнены в таком же стиле: справа - изображение, слева - текст.

После тем выпуска, помещаются четыре разворота страницы с заглавием “пульспланеты”. В нём коротко рассказывается о технологиях и нововведениях. Однако под всеми рассказами легко можно увидеть скрытую рекламу, хотя это и является правом журнала.

В след за “пульсом планеты” в данном номере подводятся итоги года, поскольку выпуск является завершающим на прошедший год. Также предлагается подписка на журнал и способы получения электронной версии журнала.

 

-Недостатки журнала

Главным недостатком “National Geographic” пожалуй является обилие рекламы. Да, этим руководство журнала и его штатные рабочие увеличивают оборот денежной массы с одного издания. Но рекламы на один выпуск приходится очень много.

Так же в выпуске мною не было обнаружено выходных данных, только данные о редакторах, арт-директоре, главном редакторе и редакторах электронной версии.

 

-Достоинства журнала

Нельзя не сказать о самой идее журнала. В современном обществе за электронными гаджетами люди перестают читать действительно познавательные статьи, особенно это касается молодёжи.

У кого-то просто нет на это время, а у кого-то и желания.

Журнал рассказывает об удивительных вещах, затрагивает факты из истории, географии, говорит о культуре - всё это в современном обществе угасает. Сейчас людям интересны новые машины, телефоны, возможности.

Население планеты попросту перестало обращать внимание на уже существующие ценности.

И именно журнал помогает людям всё ещё не терять голову в современном круговороте событий и гаджетов, просвещает многих читателей и помогает им развиваться.

Так-же хочу сказать, что журнал помогает узнать мир тем людям, у которых нет возможностей на путешествия, но есть желание познавать новое.

Есть люди с ограниченными возможностями в развитии, им сложнее совершить перелёт куда-либо, есть те, кто просто финансово не может позволить себе путешествия. Но для этих людей существует “National Geographic” и помогает им узнавать новое, заряжаться впечатлениями и наполняться эмоциями.

 

 

Заключение

В заключении хочется повторить, что идея журнала очень отличительна и интересна.

Электронная версия данного журнала не сильно отличается от печатной, но имеет ряд преимуществ.

Электронная версия журнала во-первых экономит деньги, затрачиваемые на покупку продукции, потому, что подписка на год на электронную версию журнала “National Geographic” стоит в два раза дешевле, чем ежемесячная покупка новых выпусков журнала.

Во-вторых электронные версии журнала не занимают место в доме, им не требуется отдельная книжная полка, как для печатных.

В-третьих электронные сетевые версии журнала удобнее брать с собой в любую поездку или даже когда просто едешь из дома на работу/учёбу.

Касательно курсовой работы, хочется подчеркнуть, что был проведён анализ электронного сетевого номера журнала, подведены итоги, касательно журнала и рассмотрена теоретическая часть работы.

 

Библиографический список:

1. Антопольский, 2002 Антопольский А.Б., Вигурский К.В. “Электронные издания: проблемы и решения”;

2. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.;

3. ГОСТ Р 7.0.83 - 2013, СИБИД “Электронные издания. Основные виды и выходные сведения”;

4. ГОСТ Р 7.60 - 2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу”;

5. ГОСТ 7.0.3 - 2006 “Издания.Основные Элементы.”;

6. В.А. Вуль. Электронные издания. М., 2001;

7. Электронная версия журнала “National Geographic”;

8. “National Geographic Россия” - электронная версия журнала.

 

Электронные источники информации:

1. Типологические признаки сетевых изданий: <https://jgreenlamp.narod.ru/typology.htm>

2. Электронные издания: определения, классификация: <https://it-claim.ru/Library/Books/ITS/wwwbook/ist4b/its4/chikunov.htm>

3. “Википедия - свободная энциклопедия” https://ru.wikipedia.org



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: