Тематический выпуск
«Летняя оздоровительная компания 2017»
Постепенно, почти незаметно, цветущая весна уступает место благодатному лету. Открывает новый «этап» года ИЮНЬ – предвестник жары и гроз. Цветут сады, луга зеленеют травой, в полях колосится рожь, лес прячет в тернистых уголках грибы. Земля в июне – именинница, вся «красота ее расцветает», как сказано в одной древней летописи. Но настоящее лето наступает в июле, который называют экватором года. Это время прозвано в народе «красным летом».
Читайте в номере: 1. Лето, лето к нам пришло! 2. Летняя оздоровительная компания в дошкольном учреждении. 3. Детский сад день за днем… 4. Полезные советы родителям. 5. Советы доктора Айболита! 6. Детская страничка. |
А вот АВГУСТ, все еще теплый и яркий, сочный и изобильный. Летняя жара спадает, и устанавливается череда теплых дней. Как только не называют в народном календаре август: и жнивень, серпень – в этот месяц разгорается пора жатвы; называют август «зарев» – в месяце ясные, холодные зори; имеет месяц прозвище «лёнораст» – расстилается лён на лугах в росе.
Июль 2017, № 2
__________________________________________________________________________
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
__________________________________________________________
Летняя оздоровительная компания в дошкольном учреждении
Началась летняя оздоровительная компания. Перед педагогическим коллективом на летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи: реализовать систему мероприятий на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности; совершенствовать работу по развитию творческих способностей у воспитанников, привлекать к участию в культурно-досуговой деятельности; формировать у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса.
С детьми планируется провести:
- Беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения:
- «Наш добрый друг – светофор», «Правила поведения детей в транспортных средствах»;
- Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада: в ближайшее природное окружение, по городу;
- Эксперименты с живой и неживой природой;
- Развлечения: «Первый летний день», развлечение «Лето красное – пора прекрасная», «Грибная сказка», спортивный досуг «Мы с солнышком дружны», «День здоровья», «Мы веселые туристы» и мн.др.
- Организация работы на экологической тропе: наблюдение за цветущими растениями, наблюдение за птицами в гнездах, наблюдение за жизнью насекомых на коре деревьев.
Для родителей будут оформлены стенды в группах: «Внимание, опасность», «Играем летом», проведены консультации на различные темы.
Мы надеемся, что наши воспитанники хорошо и с пользой проведут лето в нашем детском саду.
Заместитель заведующего А.А. Ляхович
Июль 2017, № 2
_______________________________________________________________________________________
Детский сад день за днем…
Июня в нашем дошкольном центре прошло развлечение «Лето красное – лето прекрасное». Ребята младших и средних групп принимали активное участие в «Шоу мыльных пузырей». Праздничная атмосфера, участие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, доставили детям огромное удовольствие. В память о празднике детям достались красочные рисунки и воздушные шары.
Сотрудниками дошкольного центра на территории каждое лето высаживается огород. С младшего дошкольного возраста воспитатели приучают детей к труду в природе, воспитывают желание трудится на земле. Для детей занятия на грядках – такая же игра, как в куклы и машинки. Малыши чувствуют себя взрослыми и самостоятельными.
Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира, ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом и кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей-дошкольников это не столько результат, сколько процесс, и не так важно на самом деле какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте.
В летний период в нашем дошкольном центре открыта адаптационная группа кратковременного пребывания. Здесь малыши знакомятся с дошкольным учреждением, учатся взаимодействовать с педагогами и между собой в процессе совместных игр, занятий, прогулок на свежем воздухе.
Июль 2017, № 2
__________________________________________________________________________
Полезные советы родителям!
Памятка для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.
И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу?
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по- прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.
3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.
Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• волевую готовность;
• коммуникативную готовность.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
- Не старайтесь быть для ребенка учителем.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
- Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Школа – это шаг в будущее!
Соблюдая эти простые правила, вы поможете ребенку быстрее адаптироваться в школе. Удачи!