Поиск и эвакуация пострадавшего в СИЗ.




Общие условия

Всем участникам, представителям, тренерам команд и сопровождающим лицам обязательно иметь сменную обувь.

Сокращения, используемые в Условиях.

«Регламент » - Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная» (2015 г).

«ЗМК » - зачетная маршрутная книжка.

«СК » - стартовый квадрат, обозначенный маркировочной лентой.

«ФК » - финишный квадрат, обозначенный маркировочной лентой.

«ПС » - пункт страховки.

«ППС » - пункт промежуточной страховки.

«КЛ » - контрольная линия.

«РЗ » - рабочая зона.

«БЗ » - безопасная зона.

«ОЗ » - опасная зона.

«ВСС » - верхняя судейская страховка.

«ВКС » - верхняя командная страховка.

«НКС » - нижняя командная страховка.

«ИС » - исходная сторона.

«ЦС » - целевая сторона.

«КВ » - контрольное время.

«ТО » - точка опоры.

«АХОВ » - аварийно-химические опасные вещества.

«СИЗ » - средства индивидуальной защиты.

«БОП » - боевая одежда пожарного.

«ССУ » - спусковые страховочные устройства

«ТБ » - техника безопасности.

«ОП » - огнетушитель порошковый.

«ИСС » - индивидуальная страховочная система.

«СДС » - синдром длительного сдавливания.

Соревнования включают в себя пять видов:

1. Организация спасработ.

2. Действия группы в ЧС техногенного характера.

3. Полоса препятствий.

4. Жизнеобеспечение человека.

5. Организация первой помощи.

Все виды соревнований закрыты для просмотра. Разрешается сопровождение работающей команды на дистанции одним представителем.

Соревнования проходят по системе «ралли» (в ЗМК команды указывается время начала и окончания работы на каждом виде соревнований) и заключаются в последовательном прохождении всей командой от старта к финишу по всем видам. За 10 минут до старта на первом виде, команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется личное и командное снаряжение. Перед каждым видом имеется СК, в котором собирается вся команда до начала работ. Экипировка участников согласно п. 3.6 Регламента.

Согласно п. 3.6.1 Регламента участники должны работать в брезентовых РУКАВИЦАХ. Перчатки или «обрезки» не допускаются.

Все участники должны иметь номера с 1 по 8 на правом бедре. У капитана номер 1.

Согласно положению о Районных соревнованиях «Школа безопасности-2017» (в закрытых помещениях), состав команды 8 участников (из них не менее 3-х девушек). В каждом виде соревнований участвует 6 человек. Замену участников разрешается произвести только один раз, между третьим и четвертым видами соревнований. Капитан команды обязан участвовать во всех видах соревнований.

На комиссии по допуску к соревнованиям, представитель команды получает техническую заявку, в которой указывает фамилии участников на каждый вид. ЗМК, техническая заявка и бейджи, хранятся у представителя, на протяжении всего времени работы команды, и при необходимости предоставляются судьям.

 

Организация спасработ

(КВ – _20__минут.)

Состав команды – 6 участников (из них не менее 2-х девушек).

Данный вид состоит из четырех этапов. Участники команды сами выбирают этапы, на которых будут работать, кроме этапа 4, он обязательный для всех команд. Каждый этап стоит определенное количество баллов. Штрафы, полученные участниками на этапе, вычитаются из его стоимости.

Победитель в данном виде определяется максимальной суммой набранных баллов. При равенстве результатов, предпочтение отдается команде, выполнившей этапы за меньшее количество времени.

За три минуты до старта на данном виде, команда собирается в указанном судьей месте. Капитан команды вытягивает карточку (задание) с обозначением одного из сигналов Международной кодовой таблицы «Земля-воздух». Команде необходимо выложить полученное задание-сигнал своими телами и имеющимся в наличии (у команды), снаряжением. За правильно выложенный знак, команда получает 20 баллов, за неправильно выложенный знак команда получает 0 баллов. Если команда не приступила к выполнению задания, она занимает место в данном виде после команд, приступивших к выполнению задания. После фотофиксации знака, команда направляется в СК. СК и ФК на данном виде совмещены.

На первом этапе, все участники работают с ВСС. Подключение, отключение и чистоту (отсутствие перетирания о другие элементы судейского и личного снаряжения) ВСС – участники контролируют самостоятельно.

На дистанции разрешается использовать любые спусковые страховочные устройства (ССУ), предназначенные для спуска или страховки заводом изготовителем. Устройства, которые не являются самоблокирующимися («восьмерка», «корзинка», «решетка», «шайба» и т.д.), должны использоваться совместно со схватывающим узлом либо зажимом, выполняющим те же функции.

Подъем и спуск участников на первом этапе выполняется по перилам (закрепленным по п.7.6 Регламента) с ВКС. Вместо ВКС разрешается движение с самостраховкой схватывающим узлом, за вторые перила (закрепленные независимо от первых перил по п.7.6 Регламента). Вместо схватывающего узла разрешается использовать соответствующие зажимы («шант», «асап» и т.д.).

Все пострадавшие должны быть транспортированы участниками в ФК.

Транспортировка пострадавших с высоты или на высоту, осуществляется при помощи двух веревок (рабочая + страховочная). Манекен на первом этапе оснащен судейским (черно-белым) карабином, для подключения необходимого командного оборудования. Транспортировка пострадавших в ФК, после выполнения этапов, осуществляется только на носилках.

Все судейские карабины на ТО, ПС, ППС и манекенах – «заглушены».

Все работы на высоте связанные с транспортировкой пострадавших, участники должны выполнять, находясь на самостраховке в судейской ТО.

В СК вида будет находиться необходимое судейское оборудование:

- носилки – 3 шт.;

- репшнур – 2 шт.;

- «паук» - 1 шт.

По окончанию работы команды на данном виде, все оговоренное выше судейское оборудование должно находиться в ФК. В противном случае команда получает штраф, по 10 баллов за каждую единицу снаряжения.

По команде судьи «На старт. Внимание. Марш!», включается секундомер, и участники начинают работу на дистанции. Команде разрешается работать одновременно на нескольких этапах.

Секундомер останавливается по прибытию всех участников в ФК и команде капитана «Финиш».

На некоторых этапах возможна замена манекенов, равноценным грузом, который также укладывается на носилки и транспортируется в ФК.

1. «Электрик». (170 баллов)

Параметры: длина этапа 4 м, крутизна 900.

Оборудование этапа: двое судейских вертикальных перил, ИС – БЗ, ЦС – ОЗ (ПС 1)–3 судейских карабина. Пострадавший (манекен) на высоте 4 м.

Действия: участник поднимается по вертикальным судейским перилам («маляра») и производит спуск пострадавшего с помощью двух веревок.

При выполнении подъема участник использует зажим типа «жумар» совместно с ССУ или зажимом типа «кролл». Самостраховка подключается ко вторым независимым перилам.

При спуске пострадавшего, обе веревки выдаются через ССУ. При выполнении страховки из БЗ, самостраховка участнику не нужна.

Спуск участника (участников) осуществляется по п. 7.12 Регламента, по наведенным участником перилам (п. 7.6 Регламента), с ВКС. Или производит спуск по судейским перилам с самостраховкой за вторые перила или ВКС.

На конце веревки выполняющей функцию перил (вертикальный спуск, подъем), должен быть завязан узел.

2. «Навесная». (200 баллов)

Параметры: длина от ТО до ТО – __ м; длина ОЗ – __ м; КЛ на ИС – 3 м от ТО; КЛ на ЦС – 3 м от ТО.

Оборудование этапа: судейские перила; ИС – БЗ – КЛ (ТО – судейский заглушенный карабин); ЦС – БЗ – КЛ (ТО – судейский заглушенный карабин).

Действия: участникам необходимо произвести транспортировку «пострадавшего» (участник команды) с ИС на ЦС и переправиться самим (не менее 4-х участников). Транспортировка пострадавшего осуществляется на судейских носилках, по горизонтальным судейским перилам – ногами вперед. «Пострадавший» должен быть привязан к носилкам как минимум в двух местах (грудь, бедра). При транспортировке должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой, по два человека с каждой стороны. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре, либо на участниках, стоящих на самостраховке. Подключение носилок к перилам осуществляется с помощью 2-х судейских карабинов от «паука». При нахождении носилок в ОЗ этапа, «пострадавший» должен быть подключен усом самостраховки от ИСС к судейским перилам. Волочение и удары «пострадавшего» о рельеф не допускаются.

Остальные участники команды переправляются согласно п. 7.9 Регламента, с командным сопровождением.

Помощь «пострадавшего» участникам команды – ЗАПРЕЩЕНА!

При выполнении сопровождения пострадавшего на этапе, на сопровождающих должны быть надеты рукавицы.

3. «Завал». (100 баллов)

Параметры: вес груза до 100 кг; высота ТО – 2 м.

Оборудование этапа: ТО – судейский карабин; пострадавший (манекен); груз с петлей.

Действия: освободить пострадавшего из-под завала, путем организации полиспаста от ТО над грузом. Все оборудование для организации полиспаста командное. Перед освобождением пострадавшего, необходимо наложить жгут (командный), на поврежденную конечность (СДС). Груз поднимается до судейской отметки.

 

4.«Спасение утопающего». (80 баллов)

Параметры: ИС – БЗ, ЦС – ОЗ длина 10 м.

Оборудование этапа: «конца Александрова» - веревка с двумя карабинами, обруч.

Один участник команды, выходит на стартовую площадку зоны спасения, с помощью «конца Александрова» приступает к спасению утопающего. В зоне спасения находится обруч. У участника имеется две попытки осуществить спасение утопающего. «Конец Александрова» - веревка с двумя карабинами должна попасть в обруч или пройти через его центр.

2. Действия группы в ЧС техногенного характера

(КВ – _15__минут.)

Состав команды – 6 участников (из них не менее 2-х девушек).

Данный вид состоит из трех этапов: пожарная полоса, поиск и эвакуация пострадавшего в СИЗ и теория. Победитель в данном виде определяется наименьшей суммой времени работы + штрафное время первых двух этапов и штрафных баллов, переведенных во время за теорию. Участники самостоятельно распределяются по этапам.

Пожарная полоса.

Состав – 2 участника.

До старта на этапе, дается 3 минуты для подготовки снаряжения. Участники подготавливают веревку, производят укладку БОПов, регулируют судейские каски. Результат команды на данном этапе определяется суммой времени затраченного на:

вязку двойной спасательной петли;

надевание БОП и боевое развертывание;

В СК 1 этапа будет находиться необходимое судейское оборудование:

- веревка;

- комплекты БОП;

- комплект для боевого развертывания (трехходовое разветвление, рукав, ствол).

По окончанию работы команды на данном этапе, все оговоренное выше судейское оборудование должно находиться в СК 1 этапа.

 

Вязка двойной спасательной петли (веревка судейская Ø 10 мм, L = 15м).

По команде судьи «На старт. Внимание. Марш!» - включается секундомер, первый участник выполняет вязку двойной спасательной петли на втором «условно-пострадавшем» участнике команды. После обвязывания свободным концом вокруг спины, он (свободный конец) фиксируется за основную (спусковую) (не менее двух «штыков»). При неправильном выполнении какого-либо действия, первому участнику указывается на ошибку, которую он должен устранить. По команде участника «Стоп», который вязал петлю, судья останавливает время на секундомере, фиксирует его, и участники переходят к следующему заданию.

Надевание БОП и боевое развертывание.

В СК 1 находится БОП. По команде судьи «На старт. Внимание. Марш!» - включается секундомер, и участники приступают к выполнению задания. Надеваются штаны (можно на одну лямку через голову), куртка (достаточно застегнуть на два карабина, верхний обязательно), пояс (разрешается на один «шпенёк», но заправить обязательно), каска. При неправильном выполнении какого-либо действия (при надевании), участнику указывается на ошибку, которую он должен устранить.

Как только участники надели БОП, судья дает команду «Рукавную линию проложить». Один участник подсоединяет рукав (сложенный «гармошкой») к трехходовому разветвлению. Второй участник (ствольщик), подсоединяя ствол к рукаву, двигается к финишной линии. До пересечения финишной линии, ствольщик должен убедиться, что линия собрана. Как только линия собрана (подсоединены все элементы) и участник со стволом находится за линией финиша, секундомер останавливается судьей и время фиксируется.

Поиск и эвакуация пострадавшего в СИЗ.

Состав – 3 участника.

До старта на этапе, дается 3 минуты для подготовки снаряжения. Участники самостоятельно проверяют и сворачивают судейские комплекты ОЗК, регулируют судейские каски.

Результат команды определяется временем, затраченным на: надевание СИЗ + поиск и эвакуацию пострадавшего из зоны заражения, а также штрафными баллами, переведенными во время.

В СК этапа будет находиться необходимое судейское оборудование:

- комплекты ОЗК;

- противогаз для пострадавшего;

- каски;

По окончанию работы команды на данном этапе, все оговоренное выше судейское оборудование должно находиться в СК этапа.

Надевание СИЗ.

Участники младшей группы надевают противогазы (командные).

По команде «Газы» участники надевают средства защиты органов дыхания. Противогаз в положении «наготове». Надевание участники производят по очереди. Время надевания противогаза всех участников суммируется. Штрафные баллы, переведённые во время, за ошибки плюсуются к сумме времени участников. Секундомер для каждого участника включается отдельно по команде «Газы», останавливается по выдоху участника одевающего противогаз.

Возможные ошибки при надевании противогаза:

1. Не закрыты глаза.

2. Не задержал дыхание.

3. Не сделан выдох.

4. Шлем-маска надета с перекосом.

За каждую ошибку участник получает один балл штрафа.

Участники старшей группы надевают противогазы (командные) и комплекты ОЗК (судейские).

По команде «Защитную одежду надеть. Газы», участники одновременно надевают комплект ОЗК, затем противогаз. Штрафные баллы, переведённые во время, за ошибки плюсуются ко времени надевания. Секундомер включается для всех участников одновременно, останавливается по команде последнего участника.

Возможные ошибки при надевании ОЗК:

1. Не застегнут хлястик на бахилаз(за каждый).

2. Не застегнут плащ.

3. Перчатки не заправлены в рукава.

4. Лямки плаща не одеты на большие пальцы.

5. Не надет капюшон.

6. Возможные ошибки при надевании противогаза такие же, как и в младшей группе.

За каждую ошибку участник получает один балл штрафа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: