Семинар 4. Эффективные коммуникации (2 часа)





Практическое занятие

Задание 1.

Игроки рассчитываются на 1-й и 2-й.

1. Каждый игрок получает по карточке с № 1 или №2, на которых изображены некие рисунки и не рассматривают их.

2. Игроки разбиваются по парам таким образом, чтобы в паре обязательно присутствовали игроки с рис. 1 и рис. 2.

3. Каждый игрок знакомится со своим рисунком, не показывая его партнеру

4. Игрок с рис.1, не прибегая к помощи рук, только словами, объясняет партнеру, что у него нарисовано, а тот изображает рисунок, как он его понял

5. Игроки меняются местами, и свой рисунок объясняет игрок с рис.2 , а первый рисует

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Необходимое время: 10-15 мин.

 

Задание 2.

Упражнение «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИДЫ ХЕОПСА»

Продолжительность: 20-25 мин

Предлагается построить пирамиду в соответствии с заданными характеристиками.

1. Все игроки разбиваются на команд по 5 человек.

2. Каждый игрок получает индивидуальное задание по формированию пирамиды, неизвестное другим игрокам.

3. В процессе работы не допускается вербальное общение, нельзя дотрагиваться до другого руками

4. Объяснить свое правило построения пирамиды можно только жестами

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Необходимое время: 20-25 мин.

 

Задание 3.

Переговоры в парах (начальник-подчиненный)

Один из участников (начальник) получает распечатку с описанной ситуаций и происходит диалог по сценарию ситуации.

Обсудите со всеми студентами проблемы и трудности возникшие во время выполнения задания.

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков вербального общения.

Необходимое время: 20-30 мин.

Семинар 5. Информационное обеспечение менеджмента (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Технология информационной деятельности.

2. Материально-техническая база информационной деятельности.

3. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации.

4. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации.

5. Комплексная автоматизированная обработка информации.

 

Семинар 6. Работа в команде (4 часов)

Деловая игра Деловая игра «Кадровый вопрос».

Студенты делятся на группы по 4-6 человек. Каждая группа получит бланки с инструкцией, краткое описание профессий.

Задача каждой группы создать фармацевтический бизнес. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Фармацевтическое производство и продажа лекарств.

По итогам игры проводится защита бизнес проектов.

Цель: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков работы в команде; развитие навыков целеполагания и планирования;

Необходимое время: 4 часа в аудитории и выполнение самостоятельного домашнего задания 2 часа.

 

 

Семинар 7. Переговоры и совещания в организации (4 часа)

Практическое задание

 

1. Студенты делятся опытом из собственной ораторской практики – как удавалось преодолеть страх, робость, волнение перед началом выступления.

2. Составляют и произносят речь на 2-3 мин. о себе, «Моя визитная карточка». Пишут речь, но не зачитывают, а лишь изредка заглядывайте в листок.

3. Выполнить тоже самое задание, но представляя коллегу, либо человека, хорошо известного аудитории, который, как будто бы, «в представлении не нуждается».

4. Придумать шуточную речь-сенсацию. Вообразить событие, которым можно поразить, озадачить слушателей. Пронаблюдать реакцию аудитории.

5. Составить текст поздравительной, юбилейной, похвальной речи – посвященной человеку (другу на день рождения, старшему наставнику, учителю, родителям, президенту воображаемой фирмы и.т.д.), городу (столице, вашему любимому городу, вашему родному городу), значимой вещи (чашка, стул, шкаф, футляр для очков и т.д.)

Похвальное слово должно быть:

Коротким;

Эмоциональным;

Содержательным (упоминать о хороших качествах, не стесняться называть их);

Начинаться с продуманного обращения;

Кратко перечислять хорошие поступки, если речь идет о человеке;

Указывать на ваше личное отношение и демонстрировать вашу личную признательность, благодарность;

Избегать стандартных слов, речевых клише;

Включать добрые пожелания на будущее (Будь, стань и т.д.).

Цель: представить себя, заинтересовать собой, приобретение навыков публичного выступления.

Необходимое время: 1 час.

6. Деловая игра «Думские дебаты».

В игре участвуют две команды:

Правительство: против Оппозиция:

Премьер-министр - Лидер Оппозиции

Член Правительства - Член Оппозиции.

Кроме того, поскольку в рамках курса предполагается изучение методов невербальной коммуникации и контакта с аудиторией, а также учитывая, что дебаты – не только борьба за свою политическую линию, но и за избирателей, каждая команда «вооружена» штабом, состоящим из:

Аналитика;

Спичрайтера - консультанта;

Стилиста – специалиста по невербальной коммуникации

Психолога.

В зале слушателей также находятся по два игрока-депутата от каждой команды, задача которых – задавать неудобные вопросы и, более широко, создавать атмосферу притягательности проекта своей команды и неприятия чужой.

Существует строго определенный регламент, за соблюдением которого следит Судья и Тайм-кипер.

Успех команд во многом состоит в успешной аргументации в пользу своей позиции. Новые аргументы разрешены в первых четырех (“конструктивных”) речах в ходе раунда дебатов. Новые аргументы запрещены в двух последних речах (“опровержениях”).

Вопросы разрешены в любое время за исключением первой и последней минуты первых четырех речей и в течение последних двух речей. Чтобы задать вопрос, дебатер должен встать с места и показать, что у него имеется вопрос. Выступающий имеет полное право принять или не принять предложение задать вопрос. Если он отказывается от вопроса, задающий его садится на место. Если вопрос принимается, допускается или прямой вопрос со стороны задающего, или комментарий, предназначенный выступающему. Вопросы могут длиться не более 15 секунд и будут вычтены из времени выступления, которое идет в момент вопроса.

Дебатеры должны и предлагать свои вопросы, и отвечать на вопросы других в ходе всех дебатов. Нежелание принять хотя бы пару вопросов показывает, что дебатер не может или не хочет ответить на возражения против его аргументов. В предположении, что вопросы обнаруживают недостатки и сильные стороны аргументов, судьи должны обращать на них внимание в ходе раунда.

Формально времени на подготовку не выделяется. Однако, судья имеет право делать одно- или двухминутный перерыв перед каждой речью.

Единственные правила в Думских дебатах – это те немногие ограничения, которые обсуждались выше. Как говорится в правилах, все, что требуется в отношении ролей спикеров, это то, что Правительство должно предложить опровергаемый кейс и Оппозиция должна его опровергать. Команды судят на основании того, сколь успешно они выдвигают убедительные аргументы и отвечают на аргументы оппонентов. Все прочее – лишь совет, как достигнуть такого положения вещей.

Вы сможете создать наиболее убедительный аргумент, если последуете указанным советам. Однако, могут быть случаи, когда Вы чувствуете, что можно создать лучший аргумент, делая что-нибудь отличное. Вас будут судить на основании Вашей способности аргументировать, а не способности следовать предложенным ролям лишь для того, чтобы того достичь.

Обсуждение проблем возникших в процессе выполнения задания.

Цель: Совершенствовать умение «держать себя» на публике, справляться с стрессом, владеть основными схемами эффективной речи и уметь их комбинировать; уметь отвечать на различные вопросы и замечания аудитории в ходе речи; уметь решать коммуникативные проблемы, возникающие в ходе общения; совершенствовать невербальные средства общения.

Необходимое время: 2 часа.


Вопросы для самопроверки

1. Что могут получить участники в результате обучения по программе
«Эффективный менеджмент»:

2. Понимание того, почему сотрудники организаций ведут себя так, а не иначе.

3. Понимание того, что мотивирует работать лучше каждого из сотрудников.

4. Почему невозможно создать мотивацию, но можно ее определять, учитывать и использовать.

5. Чем отличается управление персоналом от руководства персоналом.

6. Что такое обратная связь в организации, для чего она нужна и почему, как правило, никакой обратной связи в организациях нет.

7. Как правильно ставить цели и задачи перед подчиненными, чтобы они не только поняли правильно, что действительно нужно сделать, но и сделали это.

8. Что такое культура организации? Каковы ее ценности и как эти ценности согласуются с личными ценностями?

9. Как влияет структура организации на работу каждого работника? Какие проблемы может создать структура для своих сотрудников.

10. Каков предпочитаемый стиль руководства?

11. Как стать профессиональным коммуникатором: научиться слышать собеседника, понимать то, что он действительно вам сообщает. Как с помощью вопросов собрать необходимую информацию.

12. Почему конфликтуют подчиненные. Как справится с явными и скрытыми конфликтами. Если конфликты неизбежны, то какую пользу можно из них извлечь?

13. Понимание предпочитаемых ролей в командной работе. Кто такой истинный лидер и чем он отличается от лидера мнимого? Являюсь ли я лидером и что делать в случае, если среди подчиненных есть неформальный лидер?

14. Как организовать командную работу так, чтобы команда добилась наилучших результатов. Как использовать потенциал сотрудников в максимальной степени?

15. Почему многие руководители подбирают подчиненных, похожих на себя? Как правильно подобрать сотрудников и найти общий язык даже с самыми «неудобными» подчиненными?

16. Почему совещания в наших организациях длятся так долго и они так неэффективны? От чего это зависит и как это можно изменить?


Список рекомендуемой литературы

 

1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений: Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Изд-во ПРИОР, 2006. – 160 с.

2. Адлер Ю.П. «Великое в малом», или Хождение в Японию за альтернативным менеджментом // Методы менеджмента качества. – 2003. – № 10. – С. 52-56.

3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический
менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 207 с.

4. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского мисменеджмента // ЭКО. – 2000. – № 1. – С. 35-47.

5. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 1998. – 288 с.

6. Албастова Л.Н., Мартыненко Т.В. Управление организацией:
теории и технологии. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 218 с.

7. Алексеев А., Герцог И. Российский менеджмент: скрытые резервы экономики // Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 6. –
С.74-82.

8. Алексеевский В.С. Ресурсы успеха в менеджменте // PSYLIVE - Психология жизни. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psylive.ru/articles/ 4676_resursi-uspeha-v-menedzhmente.aspx

9. Алиева С.В. Креативное образование управленческих кадров в высшей школе. – Ростов н/Дону; Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2004. – 388 с.

10. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / Рос. акад. предпринимательства. – М.: Экономика, 2003. – 478 с.

11. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

12. Анискин А. Ресурс для эффективной работы // Business excellence = Деловое совершенство. – 2012. – № 8. – С. 52-55.

13. Архангельский Г.А. Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы. – СПб: Питер, 2005. – 442 с.

14. Атаманчук Т.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2006. – 544 с.

15. Белоножкин Ю.Н., Зорин Э.А. Проблема развития менеджмента
и когнитивно-эволюционная парадигма // Информ.-аналит. вестник. – 2003. –
№ 2. – С. 3-13.

16. Бланк К.А. Управление капиталом: Учебный курс. – Киев: Эльга, Ника Центр, 2004. – 576 с.

17. Блинов А.Ю. Внедрение системы управления по целям в российских условиях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.

18. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. – М.: Экономика, 2004. – 361 с.

19. Василенко В.А. Менеджеры и концепция системы современного менеджмента // INFO MANAGEMANT. [Электронный ресурс]. URL: http://infomanagement.ru/avtorskaya_statya/Menedjeri_i_sovremeniy_menedjment/1

20. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: ИТК Дашков и К, 2012.

21. Винокуров В.А. Качество менеджмента – основа современной управленческой парадигмы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. –
№ 6.

22. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2008. – 670 с.

23. Волкова Л.А. «Шип», «Шар», и «Булава». Развитие личных компетенций для успехов работы фирмы // ЭКО. – 2005. – № 7. – С. 134-144.

24. Гамаюнов В.Г. Стратегия успеха – дидактический менеджмент // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с.: ил.— c. 81-82. — http://www.creativeconomy.ru/articles/20477/

25. Ганькевич Т.В., Ягодзинский В.А. Оценка корпоративной системы менеджмента с целью достижения устойчивого успеха организации // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 10. – С. 18-24.

26. Гарлицкий Л. Сотрудничество и конфликт // Сравнительное конституционное обозрение. – 2006. – № 1.

27. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. – М., 1999. – 496 с.

28. Гительман Л.Д. Амбициозные менеджеры: Дерзость и интеллект / Гительман Л.Д., Исаев А.П. – М.: Дело, 2004. – 360 с.

29. Глущенко И.И. Оценка эффективности управления инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом – 2006. – № 3.

30. Голубков Е.С. Технология принятия управленческих решений. –
М.: Дело и Сервис, 2005. – 544 с.

31. Горинов Д. Не повторяйте мои ошибки (ликбез для начинающего руководителя) // Информация и бизнес. – 2004. – № 1. – С. 56-59.

32. Граждан В.Д. Теория управления. – М.: Гардарики, 2005. – 416 с.

33. Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 7.

34. Грошев И., Юрьев В. Гендерные различия поведения руководителей в конфликтных ситуациях // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 2.

35. Гущин А. Мегарегулирование риск-менеджмента // Эксперт. – 2013. – № 8. – С. 80-82.

36. Давыдова Л.В., Ильминская С. А. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия // Финансы
и кредит. – 2006. – № 15.

37. Данельян А.А. Понятие корпоративного конфликта // Закон и право. – 2006. – № 11.

38. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2007. – 864 с.

39. Двенадцать советов: что нужно и что не нужно говорить клиенту // Business excellence = Деловое совершенство. – 2012. – № 5. – C. 66.

40. Дедиков С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 5. –
С. 103-113.

41. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

42. Джей П.Т. Все, что нужно знать о стратегии: вечные истины // Менеджмент сегодня. – 2007. – № 4.

43. Джей Р., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 675 с.

44. Дранишников С.В А.В.Дроздов. Квалиграммы – новое слово в описании бизнес-процессов // Методы менеджмента качества. – 2011. – № 10. –
С. 10-14.

45. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика
и математические методы. – 2013. – Т.49, № 1. – С. 33-41.

46. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007. – 276 с.

47. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западная ментальности // Философские науки. – 2004. – № 4. – С. 71-86.

48. Ермаков В.В. Менеджмент организации. – М.; Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института, МОДЭК, 2007. – 208 с.

49. Житкова Е.Л. Управление финансами на предприятии // Финансовый вестник, финансы, налоги, страхование, бухучет. – 2006. – № 6.

50. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономист, 2005. – 665 с.

51. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учебное пособие. – М., 2002. – 304 с.

52. Зайцева Г.А. Стратегический менеджмент в современных условиях // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 5. – С. 73-75.

53. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управле­ния. – Ростов н/Дону: МарТ, 2007. – 544 с.

54. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2001. – 352 с.

55. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

56. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина паблишер, 2003.

57. Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М., Швец Л.Г. Социально-политические технологии в системе государственного управления современной России. – Ростов н/Дону: Изд-во СКАГС, 2006. – С. 164-186.

58. Информационные технологии управления: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

59. Ишкова А., Никитенко В. Российское управление и классические модели менеджмента // Стандарты и качество. – 2012. – № 1. – С. 68-72.

60. Кареева Ю.Б. Клиентоориентирование // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 11. – С. 44-47.

61. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации – М.: КноРус, 2010.

62. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. Конспект лекций. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.

63. Компьютеризация менеджмента – сценарии, обреченные на успех! // БИГ-Петербург. [Электронный ресурс]. URL: http://www.big.spb.ru/ publications/ bigspb/it/pc_management.shtml

64. Конарева Л.А. Базовые принципы современного менеджмента // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2006. – № 8. – С. 83-89.

65. Коротков Э.М. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4.

66. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2004. – 896 с.

67. Корпоративная культура и управление изменениями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

68. Кравченко К. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации // Управление персоналом. – 2005. – № 6.

69. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

70. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2010.

71. Кузьмичев А. Этика менеджмента в современной России: к исследованию вопроса // Экономические стратегии. – 2012. – № 6-7. – С.20-25.

72. Курц В. Информация как инструмент // Служба кадров и персонал. – 2007. – № 10. – С. 75-77.

73. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2007. – 575 с.

74. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 236 с.

75. Леонов Н. Конфликтология. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2010.

76. Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность // Пробл. теории и практики управл. – 2011. – № 11. – С. 65-73.

77. Лояльность персонала // Управление персоналом. – 2006. – № 10.

78. Маслов Д. Бенчмаркинг – новое слагаемое успешной стратегии бизнеса в России // Деловое совершенство. – 2006. – № 1. – С.14-20. – (Прил. к журналу «Стандарты и качество»).

79. Медведев А. От перестройки мозгов к перестройке бизнес-процессов // Business excellence = Деловое совершенство. – 2012. – № 4. –
С.30-33.

80. Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий // Методы менеджмента качества. – 2002. – № 8. – С.32-37.

81. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А.Г. Поршнева, М.П. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003. – 528 с.

82. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 255 с.

83. Менеджмент успеха – Как заставить сотрудников «гореть» на работе? // HRM.RU [Электронный ресурс]. URL: http://hrm.ru/db/hrm/ 13FC11654B812A96C 3256B290038CB06/category.html

84. Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. Управление персоналом организации. – М.: КНОРУС, 2011.

85. Московская А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы // Социол. исслед. – 2011. – № 7. – С.26-37.

86. Муратов А. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 1. – С. 13-19.

87. Нестик Т.А. Вмешательство в конфликт в качестве третьей стороны // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. – № 4.

88. Новые технологии менеджмента // Государственная служба. – 2000. – № 3.

89. Об эффективности управления сложными системами // Общество
и экономика. – 2005. – № 9.

90. Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб: Питер, 2006. – 432 с.

91. Основы теории управления / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

92. Оськин И. Принципы создания успешной коммуникации. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010.

93. Оценка результативности труда работников // Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – M.: Омега-Л, 2007. – 355 с.

94. Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс. – М.: Дело
и Сервис, 2005. – 192 с.

95. Панченко В.Г. Персональный менеджмент как современная научно-практическая управленческая парадигма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2012. – № 4. – С.34-42.

96. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 423 с.

97. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. – М: Дело, 2006.

98. Поварич И., А.Акулов Менеджмент как наука и стадии его жизненного цикла // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 5. – С. 94-103.

99. Полухина А.Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. – 2005. – № 4.

100. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов – М.: Кнорус, 2004. – 448 с.

101. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

102. Пыжинский Я.И., Бустинов Д.В., Нафиев В.Е. АРМ специалиста – составляющая эффективного менеджмента // INFO MANAGEMANT. [Электронный ресурс]. URL: http://infomanagement.ru/avtorskaya_statya/ARM_ specialista/1

103. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – 479 с.

104. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. – С. 94-100.

105. Рейни Х.Дж. Анализ и управление в государственных организациях / Пер. с англ. – M.: ИНФРА-М, 2003. – 402 с.

106. Решетникова К. Организационная психология. – М.: Высшая школа, 2010.

107. Розентул Б.А. Информационные технологии как фактор повышения эффективности менеджмента коммерческих фирм // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – 2006. – № 36.

108. Герасимов Б.Н. и др. Российский менеджмент: Технологии успеха: Учебное пособие. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 399 с.

109. Райзберг Б.А. Зачем и кому нужен финансовый анализ // Элитариум. Центр дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2013/02/01/zachem_komu_nuzhen_finansovyj_analiz.html

110. Розин М. Успех без стратегии. Оппортунистический менеджмент. – М.: Альпина, 2010. – 333 с.

111. Рушев В. От сертификации – к профессиональному росту
// Служба кадров. – 2005. – № 3.

112. Рысев Н. Правильные управленческие решения: поиск и принятие. – СПб: Питер, 2004. – 384 с.

113. Саак А.Э., Похомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. – СПб: Питер, 2008. – 320 с.

114. Салимова Т. Самооценка как инструмент менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 4. – С.94-101.

115. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов н/Дону, 2009.

116. Саркисов С.Э. Менеджмент: Словарь-справочник. – М.: Анкил, 2005. – 808 с.

117. Сафанова Е.Ю. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала: новые технологии бизнеса. – М.: ЭКСМО, 2010.

118. Семенов А.К., Набоков В.Н. Основы менеджмента. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 556 с.

119. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб: Речь, 2002.

120. Ситниченко В.М., Киселева А.Б., Стоякин Е.А. Восемь принципов менеджмента: достижение финансовых и экономических выгод // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 11. – С. 16-21.

121. Смирнов Г. Российская деловая культура. – М.: Восток-Запад, 2010.

122. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – 143 с.

123. Соловьев В.И. Роль высшего руководства в качественном менеджменте // Стандарты и качество. – 2009. – № 8. – С. 88-90.

124. Спивак В. А. и др. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

125. Стратегический менеджмент – двигатель развития бизнеса предприятия // Бизнес. – 2000. – № 3-4. – С. 20-22.

126. Теория управления: социально-технологический подход: Энциклопедический словарь. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 672 с.

127. Теория управления: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 560 с.

128. Тимофеев В. Подготовка менеджеров в современных российских вузах // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 10. – С. 42-51.

129. Тимофеев М. Золотые правила (корпоративная культура) // Управление персоналом. – 2005. – № 6.

130. Толмачева И.А. Некоторые мифы эффективного поведения с начальниками // Элитариум. Центр дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2013/03/22/mify_povedenija_nachalnik.html

131. Тюрина И.О. Руководитель между теорией и практикой // Элитариум. Центр дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2008/02/22/rukovoditel_mezhdu_teoriejj_praktikojj.html

132. Уитмор Д. Coaching – новый стиль менеджмента и управления: практическое пособие / Пер. с англ. – М., 2000. – 160 с.

133. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления: Учебник. – М.: Экономика, 2003. – 575 с.

134. Уорд М. 50 методик менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.

135. Управление персоналом / Под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

136. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М, 2007. – 431 с.

137. Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012.

138. Управление персоналом. Теория и практика. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012.

139. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. –
М., 1992.

140. Филина Ф.М. Идеология риск-менеджмента // Элитариум. Центр дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/ 2009/04/22/ ideologija_risk_menedzhmenta.html

141. Хартли Р.Ф. Ошибки и успехи менеджмента. – М.: Поколение, 2007. – 416 с.

142. Хотинская Н.А. Концептуальные основы управленческих затрат // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 4.

143. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.

144. Шапиро В.Д., Мазур И.И., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 556 с.

145. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: экспресс-курс. – М.: ГроссМедиа, 2008.

146. Шевченко И.В. Стратегия развития российского менеджмента
в глобализированной экономике // Финансы и кредит. – 2007. – № 9.

147. Шпотов Б. Корпоративное управление в ХХ веке: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 1. – С. 89-94.

148. Шувалова Н. Этика деловых отношений. – М.: РАГС, 2010.

149. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми. – М.: МАУП, 2003.

150. Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. – 2001. – № 10. –
С. 48-58.

151. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –
М.: Русская деловая литература, 1999.

152. Юркив Н.Н. Эффективный менеджмент как способ выживания // Методы менеджмента качества. – 2010. – № 12. – С.54-56.

153. Юрьева О.В. Кластеры профессиональной компетенции: модели максимальной эффективности персонала // Власть. – 2007. – № 9.

154. Ярославцева Т.А. Роль и место проблемы решения и технологии принятия управленческих решений // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 1.

155. Яхонтова Е. С. Soft Management, или управление отношениями
компании. – М.: Экономика, 2010.

156. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru

157. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». [Электронный ресурс]. URL: http://www.dis.ru/manag

158. Журнал «Тор-manager». [Электронный ресурс]. URL: http://www.top-manager.ru

159. Журнал «Эксперт». [Электронный ресурс]. URL: http://www.expert.ru

 


Темы рефератов

1. Проблема эффективности менеджмента в современной экономической литературе

2. Проблема социальной и экономической эффективности менеджмента в современной экономической литературе

3. Проблема критериев и показателей эффективности менеджмента в современной экономической литературе

4. Проблема факторов эффективности менеджмента в современной экономической литературе

5. Проблемы эффективности менеджмента в условиях кризиса в современной экономической литературе

6. Проблема средств менеджмента в современной экономической литературе

7. Проблема методов менеджмента в современной экономической литературе

8. Проблема механизма менеджмента в современной экономической литературе

9. Проблема технологии менеджмента в современной экономической литературе

10. Проблема типологизации менеджмента в современной экономической литературе

11. Проблема процесса менеджмента в современной экономической литературе

12. Проблема системы менеджмента в современной экономической литературе

13. Проблема соотношения формального и персонифицированного в менеджменте в современной экономической литературе

14. Проблема целеполагания в современной экономической литературе

15. Проблема разработки управленческих решений в современной экономической литературе

16. Проблема технологий коммуникации в организации в современной экономической литературе

17. Проблема планирования в современной экономической литературе

18. Проблема контроля в современной экономической литературе

19. Проблема управления развитием организации в современной экономической литературе

20. Проблема управления проектом в современной экономической литературе

21. Проблема управления качеством в современной экономической литературе

22. Проблема соотношения ресурсов и эффективности менеджмента в современной экономической литературе

23. Проблема управления капиталом в современной экономической литературе

24. Проблема инновационного менеджмента в современной экономической литературе

25. Проблема групповой динамики в организации в современной экономической литературе

26. Проблема эффективности персонала в современной экономической литературе

27. Проблема конфликтов и сотрудничества в современной экономической литературе

28. Проблема креативного менеджмента в современной экономической литературе

29. Проблема стратегического кадрового менеджмента в современной экономической литературе





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.072 с.