ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ СИНДРОМОМ ДИАРЕИ: ШИГЕЛЛЕЗ, АМЕБИАЗ, ЭШЕРИХИОЗ




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 «Заболевания, сопровождающиеся синдромом диареи: шигеллез, амебиаз, эшерихиоз» ……………………………………………………  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 «Заболевания, сопровождающиеся синдромом диареи: сальмонеллез, ПТИ, ботулизм»………………………………………………….  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 «Холера и ее предупреждение. Вирусные диареи»………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..  
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ……..  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Острые кишечные инфекции – группа острых инфекционных заболеваний человека, вызываемых различными инфекционными агентами (бактериями, вирусами, грибами, простейшими) с фекально-оральным механизмом заражения, проявляющиеся общетоксическим и диарейным синдромом с возможным развитием обезвоживания и тяжелым течением, особенно у детей и пожилых людей.

Заболеваемость кишечными инфекциями в мире, и в частности в России, достаточно высока: среди детей она занимает 3-е место в общей структуре инфекционной заболеваемости.

В XXI веке отмечается рост ОКИ вирусной этиологии. По данным ВОЗ около 40% всех диарей на земном шаре вызвано рота- и норовирусами. В Архангельской области также отмечается рост данных заболеваний. Растет заболеваемость энтеровирусной кишечной инфекцией в России и Архангельской области среди детей, которые часто проявляются серозным менингитом (в Архангельске отмечается рост с 2008 года). Основной путь заражения – водный.

Эпидемическая обстановка в мире по заболеваемости холерой остается напряженной. По данным ВОЗ в 2010 году в мире было от 3 до 5млн случаев заболеваний холерой и 100-130 тысяч летальных исходов, главным образом – в развивающихся странах.

Высокая заболеваемость ОКИ указывает на актуальность данной темы. Цель пособия – освоить студентами ПК и ОК из ФГОС, умения и знания, рекомендованные ФГОС по данной теме. На изучение данного материала выделено 20 часов: 8 часов на теоретические занятия и 12 часов на практические. Задачами данного пособия является более глубокое обучение студентов методам диагностики, дифференциального диагноза, лечения, оказания неотложной помощи больным с ОКИ, освоить задачи профилактической и противоэпидемической работы в очаге инфекции.

Данное пособие поможет студентам лучше усвоить материал по теме «Кишечные инфекции» и будет подспорьем в будущей самостоятельной работе фельдшера.

 

 

В результате изучения материала данной темы студент должен освоить профессиональные и общие компетенции в рамках модулей ОПОП СПО.

Код Наименование результата обучения по специальности
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за больным.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ СИНДРОМОМ ДИАРЕИ: ШИГЕЛЛЕЗ, АМЕБИАЗ, ЭШЕРИХИОЗ

Место проведения занятия: АОКБ, ЦИБ.

Время проведения: 4 часа.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

(в соответствии с ФГОС)

После изучения темы студент должен:

Знать:

1. Вопросы этиопатогенеза, эпидемиологии, клиники, осложнений шигеллезов.

2. Лабораторную и инструментальную диагностику, лечение, профилактику.

3. Дифференциальную диагностику шигеллезов с острыми кишечными инфекциями (ОКИ) другой этиологии (эшерихиозом, амебиазом, а так же с острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости).

4. Тактику фельдшера при шигеллезе у больного. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге дизентерии.

5. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику амебиаза и эшерихиоза.

6. Лечение, профилактику данных инфекций.

Уметь:

1. Собрать жалобы, все виды анамнеза у больных при подозрении на ОКИ (дизентерию, амебиаз, эшерихиоз).

2. Провести объективное обследование больного.

3. Провести лабораторное обследование:

1 забор испражнений, рвотных масс, промывных вод и остатков пищи на бак. обследование;

2 забор крови на серологическое обследование;

3 забор кала на копрограмму.

4. Подготовить больного к ректороманоскопии и обработать ректороманоскоп после использования.

5. Осуществлять уход за больными ОКИ.

6. Соблюдать сан. эпид. режим в очаге инфекции (на дому, в инфекционном отделении) и проводить дезинфекционные мероприятия.

7. Осуществлять медицинскую документацию.

При подготовке к занятию ответьте устно на вопросы:

1. Этиология, эпидемиология, патогенез дизентерии.

2. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика с амебиазом и эшерихиозом.

3. Лечение при дизентерии и других ОКИ.

4. Профилактика, противоэпидемические мероприятия (ПЭМ) в очаге инфекции - дизентерии.

ИЗУЧИТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

I. Перепишите в дневник обозначения характера стула при ОКИ в температурном листе истории болезни:

  Пример: жидкий
N – оформленный   ох число сослизью сзеленью скровью раза
Δ – кашеобразный
/ - жидкий
~ - примесь слизи
х – примесь крови
о - примесь зелени
«1р» - количество раз

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: