Валовой доход
Валовой доход —показатель,характеризующ финансовый результат торговой деят и опред как превыш выручки от продажи товаров и услуг над затрат по их приобретению за опред период времени
Валовый доход от реализации создает за счет торгов надбавок в оптов и рознич торговле и наценок на продукцию собствен производ в общпитании,являющихся особым структур элемент цены товара и отраж долю в их формир.
Эконом.е назначение валового дохода — возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.
Основ. часть валового дохода формир. за счет торговой деят-ти.
ВД = Н + У + П, ВД — валовой доход; Н — надбавка торгового предприятия; У — стоимость оказанных услуг; П — прочие доходы.
Факторы, влияющие на уровень валового дохода: объем и ассортиментная структура, товарооборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров.
Размер ВД зависит от политики государ в вопрос регулир торгов надбавок, опред верхнюю границу торгов надбавок на соц.значим товары.Это как защищ интер потребит так и заинтерес торгов предпр в сниж издерж и образо прибыли.
Велич ВД зависит от территор располож предприят торговли и обществен питания относит поставщ и района деятельности.В системе внутр фактор,влияющ на формиров ВД,наиболее заметную роль играет товарооборот.Большое влиян на изменение объема валового дохода оказыв ассортим структ товарообор.
Глав цель анализа-это поиск резервов роста валов дохода для обеспеч большей финанс устойчив предприят.
Основ этапы провед анализа ВД:
1. Анализ степени выполн плана и динамики изменения показат ВД
2. Анализ факторов,влияющ на формиров суммы и уровня ВД
3. Выявл неиспольз возможн и резервов роста ВД
В процессе планиров ВД могут использ след методы:
1)технико-экономич расчетов,примен для базов показат(ср. уров торгов надбавки,ср уров ВД, факт оббьем закуп товаров с их постав в планир период)
2)экономико-статистические(исоль при планир ВД если предпр стабил нескол лет)
3)экономико-математич(выраж функ завис от фактор опред его измен)
4)оптимизац модели
5)на основе целевой суммы прибыли(явл более прогрессив,тк увязыв ВД со всеми показат ХДП)
Расходы предприятия
- Расходы предприятия - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.
расходы подразделяются на:
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
- расходы, связанные с производством и реализацией продукции:
-материальные расходы- (ТМЦ, сырье и комп-ты для пр-ва, зап части, комплект изд-я, технологич потери при пр-ве и т.п);
-расходы на оплату труда – (по трудовым дог-м, компенсационного хар-ра, на отпуска, по дог-м обязат, добров страхования и т.п.);
-суммы начисленной амортизации;
-прочие расходы (К прочим расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы)
- внереализационные расходы (обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией). - расходы в виде суммовой разницы, суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, убытки прошлых налоговых периодов, суммы безнадежных долгов, судебные расходы и арбитражные сборы и т.п.
факторы, влияющие на уровень затрат производства
К экономическим методам управления затратами относятся планирование и бюджетирование
Бюджетирование можно определить как прогнозирование будущих финансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средствах, базирующееся на модели, финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирующееся на нем.
Бухгалтерские издержки- дене. затраты фирмы на реализ. товара, что отражается на бухгалтерских счетах..
Экономические издержки запасы ресурсов, для каждого вида ресурсов имеется несколько вариантов применения. классифицируются по:
участию в образов. Ст-ти. Чистые издержки —затраты, явл. Обществ. необходимыми, непроизводительны по своей сути. (расходы, связанные с рекламой, ден. оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций).
Дополнит.издержки — затраты обусловл. продолжением процессов производства в сфере обращения (расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку).
подотраслям дея-ти.
розничных предприятий; оптовых предприятий; предприятий массового питания.;
выполняемым задачам.
Операционные издержки — расходы связан. с осуществлением основной деятельности, т.е. обусловлены непосредств. Продвиж. товаров из сферы пр-ва в сферу обращения. (з/п персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря).
Административно-управленческие издержки —расходы связан. с деят-тью аппарата управления, т.е. обусловлены орг-цией хоз. Дея-ти конкрет. Пред-тия (з/п управл. работников, канцелярские расходы и расходы по командировкам)
способу распределения по товарным группам.
Прямые—расходы на основании имеющ. Док-в могут быть отнесены к опред. товарной группе без дополнит. расчетов.
косвенные—расходы на основании имеющ. Док-в невозможно отнести к опред. товарной группе.
степени зависим. от изменений объема т/о.
Условно-переменные—затраты абсолют. сумма уменьшается с изменением объемов т/о (трансп. расходы, по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров).
Условно-постоянные—затраты абсолют. сумма остается постоянной при изменении объемов т/о (расходы по аренде, ремонту зданий, износ спецодежды, расходы на рекламу).
Основ. задачами анализа издержек обращения явл.: изучение объема структуры и динамики затрат; исследов. факторов, оказыв.х влияние на общий уровень издержек обращения и количественное измерение этого влияния;
выявление непроизводительных расходов и потерь и разработка мероприятий по их устранению.
Абсолютн. значения издержек содержатся в документах первичного бух.учета.
Абсолют. сумма издержек зависит от абсолют. суммы т/о: при росте объема т/о сумма издержек возрастает, уменьшение т/о к экономии издержек.
факторы, влияю.на издержки: изменение объемов т/о; изменение состава и структуры т/о; изменение времени и скорости товарного обращения; изменение цен на товары;
изменение производ. труда работников;
эффективность использования материально-технической базы; организац.-структур. изменения в составе торговых пред-тий.