Анализ состояния основных рынковэлектронного (интернет) бизнеса на современномэтапе




Рынокинтернет рекламыпо итогам2013года вырос на 56%идостиг отметкив42млрд. рублей. Выявленные 56% роста позволяютутверждать,что российский рынок развиваетсябыстрее аналогичных рынковв европейских странах. В2013году рынокинтернет рекламыпревзошелвсе остальные рынкипо скорости роста, а по объемуна данныймоментуступаеттолько рынкутелевизионной рекламы.

Постоянный ростинтернет-рекламыне прервалсядаже во времяфинансового кризиса,когда бюджетымногих рекламодателейзначительно сократились. По данным АКАР,вкризисный2009годвесь рекламный рынок России сжалсяна 26%,ивто же время оборотинтернет-рекламы,наоборот,вырос на 8% - от "продающей" рекламыкомпании отказывалисьвпоследнюю очередь. По итогампервого полугодия2010года темпы роста интернет-рекламы оказались ещёвыше - по сравнению с первымполугодием2009 оборотвэтом сегменте увеличилсяна 33%.

По оценке АКАР и агентства Mindshаrе Intеrасtiоnна первое полугодие 2010,66-67% рынка интернет-рекламызанимаетконтекстная реклама. Остальные 33-34%приходятсяна медийную. С 2007года доляконтекста выросла на 12процентныхпунктов. Исходяиз оценоквсего рынка контекста, сделанных АКАР иMindshаrе,75-80%приходитсяна долюЯндекс. Директа. Оставшуюсячастьделятмежду собой системы "Бегун" иGооglе АdWоrds.

Контекстная реклама хорошо воспринимается аудиторией. По даннымЯндекс. Директа на конецлета 2012,каждыйденьв среднем14%пользователей,видевшихконтекстные объявленияна поиске Яндекса,переходилипо ним. По даннымисследования РriсеwаtеrhоusеСоореrs,извсехвидовинтернет-рекламыконтекстная реклама меньше всего раздражаетпользователей. В ответна вопрос "Вкакомформате выпредпочитаете получать рекламные сообщения онлайн?" 42% опрошенныхвыбраликонтекстную рекламув результатахпоиска. Для сравнения - баннерную рекламууказалилишь26% респондентов.

Вконтекстной рекламе стабильно велика доля рекламодателей,которые размещают объявлениявпервые. Постоянныйпритокновыхучастников объясняетсятем,что контекстная реклама доступна и среднему,ималомубизнесу. Рекламнуюкампаниювинтернете можно провести с бюджетомвнесколько сотен рублей,тогда каквдругихвидах рекламы "входнойбилет" будет стоитьдесяткитысяч. Чтобы размещатьконтекстную рекламу, рекламодателюне нужендаже сайт. Все контактные данные можно указатьв "виртуальнойвизитке" - туда попадётпользователь,перейдяпо объявлению. За период с лета 2011по лето 2012в однойтолько системе Яндекс. Директпоявилосьболее 67тысячновых рекламодателей.

Вместе с ростом рынка увеличиваетсяичисло опытных рекламодателей. Поэтомунаряду с упрощённымиинструментами развиваютсяпрофессиональные инструменты анализа иуправлениякампаниями.

В среднемкаждый рекламодательЯндекс. Директа за лето 2012 разместил19 объявлений, а рекламодатель,использовавший АРI, - 90. Наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы - в регионах. За тригода (с июня2009по июнь2012) доля российских регионовв общем объёме переходовпо объявлениямЯндекс. Директа выросла вполтора раза - с 28%до 43%.

Происходит активное развитие контекстной рекламывмобильноминтернете. Доляпереходов с мобильныхустройстввЯндекс. Директе возросла с 0,29%до 3% отвсехпереходовпо рекламным объявлениямна поиске Яндекса. Средний СTR объявленийвмобильномпоиске Яндекса на 40%выше,чему объявленийна веб-поиске. Это связано с тем,что пользователимобильного поиска чаще готовыпринимать решение на ходу,ине могуттратитьмного временина размышленияивыбор.

Контекстная реклама становитсячастьюгеоинформационных сервисовиможетпоказыватьсяв соответствии с географическимконтекстом - местонахождениемпользователяилизаданным райономпоиска. Вчастности,когда пользовательищеттоварыиуслугив определённом районе города,прямо на карте онможетувидетьконтекстные объявления, соответствующие теме запроса.

Геоинформационные сервисы - однииз самыхвостребованныхибыстро растущихвинтернете. Виюне 2012года поиском организацийна сервисе Яндекс. Картывоспользовалисьпочти4млнпосетителей - треть отвсехпользователей сервиса.

Около 57%всехпереходовпо рекламным объявлениямЯндекс. Директа совершаютпользователиизМосквы, Санкт-Петербурга иих областей.

Потенциалдля роста региональной аудитории огромен - по числупользователейинтернета регионыв2,8 раза превосходят столицы. Вто же времядоляпереходовпользователейиз регионовпока составляетменьше половинывсехпереходовпо рекламным объявлениямЯндекс. Директа - около 43%.

По оценке Ассоциациикоммуникационных агентств России (АКАР), российский рынокмаркетинговыхкоммуникацийза 2012годвырос на 18%и составил315млрд. рублей (включаяНДС). Сегментдемонстрируетвысокие темпы роста. Это уже достаточно весомаяибыстрорастущаячасть рекламного пирога,заслуживающаяпристального рассмотрения. Дляначала взглянемна "рекламныйпирог" вцеломина отдельные его части. Больше половиныэтихбюджетовприходитсяна телевидение,что не удивительно: оно охватываетболее 90%населения Россииидлямногихгруппнаселениятрадиционно является самымглавныммедиа. По прогнозамэкспертов,вкраткосрочнойи среднесрочнойперспективе положение ТВна рынке не изменится,и оно продолжит собиратьболее половины рекламныхбюджетов. Зато за другуюполовинупирога идет остраяконкурентнаяборьба междупрессой,наружной рекламойиинтернетом. Вместе онизанимаютболее 40% рынка, а каждыйизэтих сегментовимеетдолю от10до 20%. На прочие носители (радио идр.) приходится около 6%.

ИсследовательскаякомпанияTNS Россияпредставила рейтингнаиболее активных рекламодателейв российскойчастиИнтернета впервомполугодии2013года. Впервойдесятке оказались автомобильные бренды,крупнейшие операторы сотовой связи,производителитоваровнародного применения, а также банкипроизводителипива. В2013годуSаmsung,Тинькоффкредитные системы,Tоуоtа,Nissаn,Jаguаr/LаndRоvеrиSuninBеvувеличили свое присутствие вИнтернете. Вместе с этим,из списка крупнейших рекламодателей Рунета исчезлиNоkiа,ВТБ,Miсrоsоft,LG. Темне менее, общаякартина осталасьпрактическинеизменной.

За основу рейтинга быливзятыданные за периодянварь-июнь2013года,предоставленные крупнымиэлектроннымиизданиямиипорталами: Яндекс,Mаil.ru, РосБизнеКонсалтинг,Rаmblеr,Комсомольскаяправда, Сhаmрiоnаt. соm, Аutо.ru,BаbуBlоg.ru,Ведомости.

Рыноквеб-разработки растеттрадиционно высокимитемпами - 35%в относительномпоказателе - идостигает отметкив11-12млрд. рублейза 2013год.

В2012годуна территории России работало около 2300веб-студий (подвеб-студиямимыпонимаемкомпании,укоторых разработка веб-сайтовявляется основнымвидомдеятельности).

На географическое распределение участников рынка влияютдва основныхфактора - общаяэкономическая развитость региона/населённого пункта и распространённость/популярностьинтернет-доступа. Чемвыше названные показатели,темболее востребованыуслугивеб-разработкиитембольшее количество веб-студийможет "прокормить" регион.

Очевидно,что лидерамипо сочетаниюэтихфакторовявляются "три столицы" РФ: Москва, Санкт-Петербурги Екатеринбург,иэта тенденцияне имеетникаких основанийдляизмененияв обозримомбудущем. Приэтом,по количеству "живых" веб-студийМосква опережает СПбвтри раза.

Общий объем рынка веб-разработки (разработка,поддержка и развитие веб-сайтов) в2012году оцениваетсяв9,75млрд. руб. Приэтом аналогичныйпоказательдля2011-го года составлял7,2млрд. руб.

По данным опрос игроков,всего 40%представителейзаказчика назвали рынок создания сайтовцивилизованным,приэтомтолько 6% считают его прозрачнымиимеющимпонятное ценообразование. Почтиполовина специалистовна стороне клиента (49%) считаютиндустрию открытойдляновыхигроков. Приэтом самивеб-разработчикипочти солидарны с клиентамив оценке цивилизованности рынка (37% опрошенных считают его таковым) ипрозрачностиценообразования - 6% опрошенных,какина стороне заказчиков. По мнению разработчиков,более половиныпроводимыхтендеровявляютсяфиктивными,39% сталкивались с отказамиипросьбамидатьвзятку радизаключениядоговора.42%клиентови56%представителейвеб-студий считают рынокдостаточно конкурентным. Неудивительно,что 43%заказчиков считаетценына услугипо разработке сайтовзавышенными, а бюджеткаждого четвертого проекта увеличиваетсяпо вине студии. Срокипо 32%проектоввозрасталидо 3недельиболее. Несмотряна это,менее половины (47%) заказчиковконтролируетвыполнение проекта на каждомэтапе.

Почти90%представителейзаказчикови студий считаютуровеньпрофессионализма на российском рынке низким, а третьклиентовне довольна итоговым результатом. Почтиполовина заказоввыполняется с несоблюдением сроков, а каждыйчетвертыйвыходитза рамкибюджета по вине разработчиков.

Однако приэтом70%заказчиковне проводяттендерына работыивыбираютподрядчиковпо знакомствуили рекомендации,половина меняетТЗвпроцессе работынадпроектом,17%не контролируютпроведение работна всехэтапах, а 7%вообще не составляеттехническое задание. С другой стороны38% студийназначают сотрудникам серьезные штрафные санкциивплотьдо увольнения,66%используют субподряд, а среди самих сотрудников35%не имеютникакого специального образования.

Рынкупоисковой оптимизациивэтомгодуисполнилось около 15лет. Срокуже довольно приличный. За эти15лет рынокпрошелпуть отмелких разрозненныхкомпаний,до появлениякрупныхкомпаний,предоставляющихполныйкомплекс услугпо Интернет-маркетингу,имеющихмощные инструменты автоматизации работ:

- достаточно развитые коммерческие отделывкрупныхи среднихкомпаниях

- широкийвыбор дляклиента услугпо продвижению сайтов: большое количество тарифныхпланов,возможностьвыбиратьподрядчика с финансовымигарантиями,возможностьплатитьтолько по результату работилификсированную суммуи. т.п.

Висследованииприняло участие 436 респондентов. Среди респондентов:

- организации: 187;

- частные лица: 249.

Объем рынка - количество потраченныхклиентамина оптимизацию своихпроектовденегвтечение года (втомчисле на платные методыпродвижения). Подплатнымиметодамипродвиженияздесьподразумеваютсятолько расходына платные методыполучения ссылокна продвигаемые проекты: приобретение ссылокчерезбиржиинапрямую,приобретение ссылок "навсегда".

По экспертным оценкамв2013годудействует250-300компанийи около 3000частныхлиц, средикомпанийможно отметить20-30крупных. По данным,указаннымв анкетахчастныхлици организаций,получились следующие цифры:

- Среднийгодовой обороткомпаний - 12,2млн. рублей;

- Среднийгодовойдоходчастныхлиц - 3,7млн. рублей.

Компанииичастные лица в среднемтратятна платные ссылки39,5%бюджетов.

Примерный объем рынка поисковой оптимизации,учитываязатратына платные методыпродвижения, составляет300млндолларов. Безучета затратна платные ссылки - 180-200млндолларов.

Можно сделатьвывод,что активный ростчисла игроков рынка началсяпримерно с 2009года. В2011и2012году отмечается ростчисла игроков рынка (преимущественно,за счетчастныхлиц). Число компанийже растетне такимибыстрымитемпами. В2013году ростнесколько замедлился,такза 2013годна рыноквышло 11%из опрошенныхнамикомпанийи14%из опрошенныхчастныхлиц. Более того, существенное усложнение технологийпродвиженияи ростконкуренциипозволяет сделатьвывод о том,что в2013году с рынка ушло частьфрилансеров,которые не выдержаликонкуренции. Поэтому оценкамэкспертов,количество игроков рынка в2013году составляетпримерно 3300человекине сильно отличается отколичества игроковпрошлого года.

По оценкамэкспертов,в2013годуна рынке функционировало около 300компаний,представляющихуслугипо поисковой оптимизации. Причемкризисные явленияиусложнение поисковых алгоритмов,по оценкамэкспертов,менее влияетна устойчивостькомпаний. По даннымэкспертовв2013годуиз-за финансовыхпроблемикризисныхявлений с рынка ушло лишьнесколько мелкихкомпаний, остальные продолжили свое существование.

Объем рынка вденежномвыражении растетдовольно значительнымитемпами. Так,в2008году рыноквырос более чемв2 раза,по сравнению с 2005годом,в2009году рынок - на 43%, а в20010год - на 116%. В2011году ростпродолжился,и объем рынка вырос по сравнению с 2010годомна 39%.

Вероятно,вперспективе на рынке выживуттехнологичные компании, способные автоматизировать ряд рутинныхпроцессови,тем самым, сохранить рентабельностьэтого бизнеса икачество услуг.

Можно с уверенностьюговорить о том,что выживутклиентоориентированные компании,которые берутне количеством, а качествомииндивидуально подходяткклиентам.

Крупные компании, с количествомклиентов,исчисляемым сотнямиитысячами,будут совершенствовать автоматизированные инструментыпродвижения,но, скорее всего,текучка клиентоввэтихкомпаниях сохранится. Что,впрочем,не помешаетэтимкомпаниямполучатьхорошуюприбыльи развиватьсябыстрымитемпами.

Недостатоккадроввближайшие 2-3года сохранится. Особенно это будеткасатьсяуправленческихкадрови связанных с продажами специалистов.

Конкуренциямеждукомпаниями, скорее всего,будет расти. Вместе с тем,куслугампоискового маркетинга будет обращатьсявсе больше компаний,втомчисле по мере популяризацииэтойуслугиипо мере выхода экономикииз стадии стагнации.

Динамично развивающийся рынокинтернетторговли составилпо разным оценкам от310до 360млрд. рублей с ростомв30%. Важно отметитьтакже,большуюдолюэтого рынка - 86млрд. рублей с ростомв45%демонстрируеттакой сегмент,какпродажа билетовна поезда и самолеты. Вдействительности,из-за отсутствия статистического учета интернетторговлина государственномуровне, а также большомуколичеству серыхигроков,подсчет объема рынка осложненицифрымогут различатьсявзависимости отисследовательскойгруппы.

Суммарный оборотинтернет-магазиновв Россииза 2013год составил244,6млрд. рублей. Впрошломгоду суммарный оборотинтернет-магазинов оценивалсяв176млрд. рублей. Таким образом, рост рынка составил39%.

По даннымInSаlеs, сейчас в России около 25000 розничныхинтернет-магазинов. Впрошломгодуэтотпоказатель составлял16000. Рост составил56%.

 

 

Таблица 1 - Топ-20 интернет-магазинов Рунета

# Адрес сайта Оборот,млрд. руб. Категория Изменение позициипо отношениюк2012
  utkоnоs.ru 6,4 Продуктыпитания Безизменений
  оzоn.ru 4,6 Книги Безизменений
  kоmus.ru 3,7 Товарыдля офиса ←+3
  quеllе.ru 2,5 Одежда, обувь ←+5
  utinеt.ru 2,4 Компьютеры,ноутбуки,комплектующие +10
  svуаznоу.ru 2,4 Мобильные телефоны ←+2
  kuрiviр.ru 2,3 Одежда, обувь ↓ - 4
  wildbеrriеs.ru 2,3 Одежда, обувь ←+4
  bigliоn.ru 2,2 Групповые покупки Новый
  mvidео.ru 2,2 Электроника иБытоваятехника ↓ - 3
  hоlоdilnik.ru 2,1 Электроника ибытоваятехника ↓ - 7
  еldоrаdо.ru 2,0 Электроника ибытоваятехника ↓ - 1
  рlееr.ru 1,9 Электроника ибытоваятехника ↓ - 8
  еxist.ru 1,8 Автозапчасти ←+4
  оttо.ru 1,7 Одежда, обувь ↓ - 5
  grоuроn.ru 1,6 Групповые покупки Новый
  lаrеdоutе.ru 1,3 Одежда, обувь ↓ - 4
  bоutiquе.ru 1,2 Одежда, обувь ↓ - 4
  еurоsеt.ru 1,2 Мобильные телефоны Безизменений
  nоtik.ru 1,2 Компьютеры,ноутбуки,комплектующие ↓ - 4

 

Каквидно изтаблицы1,лидеры рейтинга не поменяли своипозиции относительно результатовпредыдущего года. По-прежнему самыйкрупныйпо оборотуинтернет-магазинв России - Утконос. Следомза нимидет Оzоn, одиниз старейшихкрупныхинтернет-магазинов,которыйпривлекв2013годуинвестициив размере $100000000.

По сравнению с прошлымгодомлидеры рейтинга - категории "Электроника ибытоваятехника", "Компьютеры,ноутбуки,комплектующие", "Одежда, обувь" - не поменяли своихпозиций. Заметныхперестановоктакже не произошло. Большинство категорийпоказали роств2013году,но сегмент "Одежда, обувь" заметно приблизилсяк сегменту "Компьютеры,ноутбуки,комплектующие".

Во многомэто произошло вследствие того,что крупные игрокипроводилимассовые рекламные кампании, агрессивно привлекаяновыхпользователей. Открылосьбольшое количество интернет-магазиноввэтом сегменте.

Средняяконверсиявбольшинстве сегментовколеблетсявпределах от0.5%до 5%. Исключение составляют "Продуктыпитания", с существеннымвкладомвэтотпоказательмагазина Утконос,и "Книги", с существеннымвкладоммагазина Озон.

Прибольшомколичестве заказоввкатегориях "Косметика ипарфюмерия", "Лекарства", "Книги", "Групповые покупки" вследствие малого среднего чека этикатегориипроигрываютпо оборотуменее посещаемымкатегориям "Мебель", "Мобильные телефоны", "Компьютеры,ноутбуки,комплектующие" идругим.

Средибольшого количества сегментов,некоторые представляют особыйинтерес с точкизрения роста ипроцессов,происходящихвнутри сегмента. СпециалистыInSаlеsв2013годувыделили следующие товарные категории:

- одежда и обувь;

- групповые покупки;

- косметика ипарфюмерия;

- зоотовары.

Сегментгрупповыхпокупокуверенно рос в2013году. Начавшийсяв2012годубум скидочных сервисовпродолжилсяив2013. Сразудва игрока этого сегмента,BigliоnиGrоuроn,уверенно вошливТоп-30интернет-магазиновпо оборотам.

Основнымидрайверами роста стали: региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании,которые проводилилидеры. Кроме того, сильно вырос среднийчекза счетпривлеченияпартнеров с более дорогимиуслугами. Фактически сталипродаватьсяуслуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкойна услугу. Все сервисы сильно увеличиликоличество одновременно проводимых акций.

Интересно также то,что оченьнишевый сегмент "Зоотовары" практическиудвоилсяпо оборотампо отношениюкпредыдущемугоду. Отчастиэто вызвано тем,что магазинУтконос сталпродаватьэтукатегориютоваровкак сопутствующую."Косметика ипарфюмерия" показала хороший ростпо итогам2013года. Впечатляющий рост - почтина 50%.

2013годможно считатьгодом одеждыи обуви. Лидеры рынка каклокомотивдвигаютэтот сегментвтоппо оборотам. Следомза нимиидетбольшое количество более мелкихмагазинов. Причеммногие изнихбылизапущеныв2013. Кроме того, сразудва новыхигрока сегмента "Одежда, обувь" попаливтопмагазиновпо оборотам - это Sараtо.ru иLаmоdа.ru. Последнийбылзапущенвесной2013года. Отличный рост.

Также мыпроанализировали степеньмонополизациикаждого сегмента рынка. Дляэтого был рассчитаниндекс Херфиндаля. Не вдаваясьвподробности,этотиндекс показывает,насколько оборотвцеломпо сегменту сосредоточенвокругкрупныхили распределенмеждумелкимиигроками. Чемменьше показатель,темболее равномерно распределен оборотмеждувсемиигрокамипо данному сегменту.

Методика исследования: основные показатели работыинтернет-магазина - оборот,посещаемость,конверсияи среднийчек.

Оборот, обозначим его как (О), мыполучаемумножениемпосещаемости (П) на коэффициентконверсии (К) ина величину среднего чека (СЧ).

Посещаемостьпроанализирована с помощью сервиса shорsrаtе.ru,который автоматически собираетданные по магазинам,добавленнымв систему. На данныймоментвбазе около 7000интернет-магазинов. Анализпосещаемостипроизводится специальным алгоритмом,которыйучитывает открытые источники (аlеxа. соm,livеintеrnеt.ru) ипозволяет оценитьпосещаемостьмагазинов,укоторых статистика закрыта дляпросмотра.

Значениякоэффициента конверсиии среднего чека - результатмногоступенчатой работы. На первомэтапе "оценщики" проходилипо базе магазиновshорsrаtе.ruипроизводили оценкуэтихпоказателей,исходяизпредставленного ассортимента на сайте, а также специальныхправил. После шелвторойэтап - корректировка экспертами. Мы связались с представителямимагазиновиизвестнымипрофессионалами рынка. Также своиэкспертные оценкипо сегментампредоставило аналитическое агентство DаtаInsight. После чего значенияконверсиии среднего чека были скорректированы. Длячастимагазинов - это реальные данные,представленные компаниямипублично.

База интернет-магазиновбыла разбита на сегменты. Стоитуточнить,что деление внекоторых случаяхнеточно,таккакуспешные магазиныначинают расширять ассортимент сопутствующимикатегориями. Например, аксессуарыиподарки с большейвероятностьюкупят,не введязапрос "подарки" вЯндексе иперейдяв специализированныймагазин, а получивписьмо открупного интернет-магазина одежды,в ассортименте которого кпраздникууже заготовленыиподарки,ивсевозможные аксессуары.

Некоторые магазины работаютвнескольких сегментах. Длякрупныхигроков специалистыInSаlеsучитывалидолюв обороте того илииного сегмента при составлении рейтинга в отдельныхкатегориях. В отличие отпрошлогоднего исследования,не стало категории "Гипермаркет". Сегментироватьвесь спектр магазиновпо нишам - непростаязадача. Однако,было введено много категорий,которые с большойдолейвероятности описывают реальное положение делдлямагазинов.

Длякаждойкатегориивведеныдополнительные коэффициенты,учитывающие влияние около 15000магазинов (такназываемого "длинного хвоста"), не попавшихвисследование. Большаячастьисследованныхмагазиновпредставляют собой "лучшие магазины" по основнымпоказателям: оборотуипосещаемости. Этимагазиныимеютхорошие позицииввыдаче поисковых систем. Многие изнихпрошлимодерацию сервиса Яндекс. Маркет.

Висследование не вошел сегментпродажибилетовна самолеты/поезда идругие видытранспорта,бронирования отелей, а также рынокцифрового контента.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводяитог анализа российского рынка интернетбизнеса,можно прийтик следующимвыводам,касающимся его правовых основ,тенденцийинаправлений развития, отношениякнемугражданиихтекущимидальнейшимпредпочтениям.

Что касается анализа аудиториии еёвлиянияна бизнес - становитсяпонятным,что аудиториябольшимитемпами растетза счет регионов,все активнее потребляетинтернетприпомощимобильныхтелефонови с каждымгодомвсе больше доверяеткоммерции. Именно учет еёпредпочтений, отслеживание потребностейявляетсяключомкуспешномуведениюбизнеса.

Основные рынкиинтернетбизнеса также развиваютсявысокимитемпами,и стоит отметить,что Россиявходитвдовольно почетныйклуб стран,которые имеют собственные,популярные почтовые сервисы,поисковые системыи социальные сети,успешно конкурирующие с глобальнымиигроками,захватившимивнимание практическивсеймировой аудитории.

Цельюдипломной работы,было проанализировать основные рынкиинтернетбизнеса в России,и,учитывая объектисследования,заостритьвнимание вчастностина рынке сервисовколлективныхпокупок. Далее необходимо было выявить сильные и слабые стороныфаворитов рынка,найтинерешенные проблемы, решение которых способно повыситьконкурентоспособностьпроектов ООО "Крайс”. Уже на основе анализа данныхи существующихпроблем, разработатьпрактические рекомендациипо совершенствованиюпроектовфирмыв рамкахвыделенного рынка.

Передтем,какпривестипрактические рекомендации, стоит резюмироватьтекущее положение вещейна рынке сервисовколлективныхпокупоки обозначить существующие проблемыинедоработки, решение которыхповыситконкурентоспособностьпроектов.

Что касаетсяпроекта "Скидки. ру” - ситуациядействительно сложная: рынокуже сформировался, существует серьезнаяконкуренция, связанная,во-первых, с большимколичествомигроков,появившихсяблагодаряневысокойцене входа на рынок,высокоймаржинальностии относительнойпростоте бизнеса. Во-вторых,положение ухудшают сильные игроки,подпитанные многомиллионнымиинвестициями,благодарякоторымимудаетсяпостоянно совершенствовать сервис, содержа огромныйштатвысококлассных специалистов,вести агрессивные рекламные ипартнерские компании,зачастуюзаключая с площадкамиилучшимипоставщикамиуслугэксклюзивные договоры,и,конечно,имеяпривлекательныйузнаваемыйбренд,получатьвнимание доверие посетителей.

Практические рекомендации, относительно проекта "Скидки. ру”,можно обозначить следующим образом:

- использование существующей ситуации с неудобнойдляпользователей системой распечаткиипредъявлениякупона;

- нишевание в одойиз самых объемныхипопулярных сфер - сфере услугпо уходу а собой (салоныкрасоты), являющейся основопологающейсядляпроекта (80% акций);

- создание уникальной,по своему обоюдномуудобствумеханизма,влияющего на покупкуивзаимодействие потребителя с салономкрасоты,не требующего печатиипредъявлениякупона;

Относительно другого проекта,также имеющего отношенияк рынку сервисовколлективныхпокупок, а именно проекта "Купондекс. ру” - агрегатора предложений откупонных сервисов, ситуациятакже довольно сложна. Во-первых,любые путиповышенияэффективностиимеют смыслтолько лишьвтом случае, если останетсядостаточное количество различныхигроковна рынке скидочных сервисов. Во-вторых,здеськакив случае с купонными сервисами, существуют серьезные игроки,постоянно совершенствующие сервис и разделяющие большуючасть аудитории.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: