Аргументы против социальной ответственности




Лёвушкиной Алине

за предоставленные вопросы.

Ответы и человечески-пригодное оформление:

Марк Покровский

Данный документ был написан,

отредактирован так, как удобно автору.

Авторские права не сохранены. И хрен с ними.

Орфография автора сохранена. Наслаждайтесь.

При недостатки информации обратитесь к Google.

Жалобы и предложения оставляйте при себе.

Аминь.

P.S. Не факт, что ответы актуальны

для данной реальности и этого мира.

 

 

Вариант 1

1. Понятние этики. Нормативная и теоретическая этика:

1. Этика - проблемная сфера философии, объектом изучения которой является мораль и нравственность.

2. Нормативная этика - этика, предметом исследования к-рой являются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга. Н. э. теоретически обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.

3. Теоретическая этика - исследование теоретических вопросов, связанных с моралью, этикой и нравственностью. Определение основных проблем этики, ее основных направлений и разделов. История этики и ее современное состояние. Данная этика в наибольшей степени наукообразна, её язык более наукообразен, формализован, чем в нормативной этике.

2. Что такое "чистая процедурная справедливость"?:

1. Это идея долевого распределения на основе требований к проведению его процедуры при отсутствии независимого критерия правильности результата; чистая процедурная справедливость описывает ситуации, в которых нет никакого критерия для того, что составляет справедливый результат кроме процедуры непосредственно.

3. Приведите пример функционального внутриличностного конфликта и опишите его (предмет конфликта, стороны конфликта, полное описание конфликтной ситуации, наличие конфликтогенов, протекание конфликта, его разрешение, результат)

 

Вариант 2

1. основные нравственные свойства экономики:

1. благо – хозяйственность – справедливость.

2. Что такое дескриптивная этика?

1. тоже самое что теоретическая

3. см.вариант 1

 

Вариант 3

1. Аргументы за и против широкой социальной ответственности.

Аргументы в пользу социальной ответственности

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х гг. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Аргументы против социальной ответственности

1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

2. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса США во внешней торговле.

 

2. Природные, социальные и духовные основы нравственности:

1. Природными началами морали предстают врождённые нравственные чувства и, прежде всего, чувства совести, сострадания, любви, долга, благоговения.

2. К социальным основам нравственности надо отнести реально существующие нравственные отношения, нравы, обычаи, традиции, нормы и принципы поведения. Каждая культура, нация, сословие, социальная группа, класс, даже профессия вырабатывают свои специфические нравственные ценности, отношения, нормы. Нравственность предстаёт продуктом исторического творчества всего человечества. На развитие и существование морали оказывают огромное влияние такие социальные институты, как семья, право, государство, церковь.

3. В морали есть и свои духовные основы. И это, прежде всего, духовная деятельность самого человека. От человека требуется подчас огромное мужество, сила духа, чтобы противостоять злу, развить в себе нравственные качества.

3. см.вариант 1

 

Вариант 4

1. Основные функции морали, их анализ

1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет).

2. Ценностно-ориентирующая функция. Ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. Вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения.

3. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственною поведения.

4. Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения.

5. Оценочная функция. Оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. Предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества.

6. Мотивационная функция. Позволяет человеку оценивать и по возможности оправдывать свое поведение с помощью нравственной мотивации. Чистые и благородные мотивы – важнейший элемент нравственного поведения личности.

7. Коммуникативная функция. Выступает как форма общения, передачи информации о ценностях жизни, нравственных контактов людей. Обеспечивает взаимопонимание, общение людей на базе выработки общих моральных ценностей, а отсюда – служебное взаимодействие, «чувство локтя», поддержку и взаимовыручку.

2. Основные виды справедливости:

1. Дистрибутивная (распределительная) справедливость- справедливость в ее классическом виде проявляет себя во всяких действиях, связанных с необходимостью распределять некоторые блага среди известной группы людей, будь то денежное вознаграждение или похвала. Это распределение может осуществляться равно или неравно. Во втором случае распределение нуждается в определенном критерии, каковым

2. Коммутативная (обменивающая) справедливость. В работах Аристотеля можно найти немало строк, посвященных обмену. Коммутативная (обменивающая) справедливость складывается на основе отношений обмена между социальными субъектами. Справедливость обнаруживают, кроме всего прочего, по выражению Аристотеля, «совершая поступки при взаимном обмене между людьми». Это не только обмен товарами.

3. Ретрибутивная (воздающая) справедливость - предполагает ответное действие, связанное с воздаянием, которое не сводится ни к обмену, ни к распределению. Отношение подобного рода, в отличие от обмена, может напоминать улицу с односторонним движением. Воздающая справедливость предполагает активное действие одного субъекта, который воздает благом или злом за реальное или воображаемое благо или зло, полученное ранее.

3. см.вариант 1

 

Вариант 5

1. Как определяется этика?

1. По-моему, то же самое что и первый вопрос в первом варианте. Ну или как совокупность моральных и нравственных аспектов социума (не уверен)

2. Каковы свойства хозяйствования как нравственной ценности?

1. Фундаментальная цель – служение жизни».

2. Экономика должна быть предпосылкой существования достойного человека как личности, и в этом гуманная цель экономики.

3. Хозяйственная деятельность не должна порождать в обществе конфликты, она должна стремиться к общественному единству, - и в этом заключается социальная цель хозяйствования, имеющая несомненное нравственное значение.

3. см вариант 1

 

Вариант 6

1. Восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности:

1. Двоякое — с точки зрения общества,и с точки зрения предпринимателей. Подробнее сами что-нибудь соврите.

2. Понятие морали:

1. Тут уж сами, мораль — у каждого своя =)

3. см вариант 1

 

Вариант 7

1. чем отличается гетерономная этика от автономной?:

1. Гетерономная этика считает, что мораль, её возникновение, развитие определяются иными, неморальными факторами: экономическими, биологическими, политическими, религиозными.

2. Автономная этика, напротив, утверждает, что мораль автономна, т.е. независима, не сводима к иным, неморальным факторам.

2. о деловой этике: понятие, цели:

1. Деловая этика - правила и нормы служебного поведения.

2. Принципы:

1. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.

2. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат.

3. Никогда не делай того, что противоречит интересами твоей компании.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены моральные нормы общества.

3. Цели:

1. Максимально адаптировать бизнес под этические нормы (отсебятина)

2. Облегчить деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей.

3. см вариант 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: