Не вносить внешний мир в процесс игры.




Этика коммуникативных ролевых игр.

Лапаткин Д.И.

Статья освещает этические моменты постановки игры, принятые в Легенддоке, ключевые принципы, на которых строится взаимодействие игроков с мастером и друг с другом. Какие-то из них следуют из концепции коммуникативной ролевой игры, специфики постановки и просто человеческих ценностей.

 

Содержимое прочесть будет полезно всем: игрокам-дебютантам, и тем, кто давно не играл; тем, кто играл не в Легенддоке (за чужие порядки автор не может ручаться), и тем, кто давно играет в Легенддоке (привычное имеют свойство быть незаметными).

 

Статья нужна: как начинающим мастерам (которые легко могут не знать или не принимать в расчет какие-то этические нормы, а потом за это получать "фу"); так и опытным мастерам (для которых свойственно считать свои поступки априори правильными, и забывать очевидные вещи). Действительно, смысл заострять свое внимание на очевидном, если ты опытен и думаешь о высоких материях и подводных камнях?

 

Для удобства нормы разбиты на пункты и подпункты. Порядок не имеет значения.

 

 

Итак. На старт, внимание, начали!

 

 

Взаимоуважение и честная игра

 

Это и уважение труда мастера, и уважение мастером мнения игрока, и отношение игрока к другим. Если ты мастер, не уважающий игроков - они вряд ли придут на твою следующую игру. Если ты игрок, который фанит и хамит мастеру - тебя будут приглашать, но не на наши игры.

 

Слово мастера - закон

Будьте вы хоть мастером-экспертом с двадцатилетним стажем, навязывать мастеру своё мнение и поднимать игроков на бунт не нужно. Если мастер ошибается, скажи ему об этом лично, после игры, в качестве мастерской критики.

 

Не порть другим игру

Даже если тебе что-то не нравится, даже если с тобой не справедливо обошлись, даже если для тебя игра потеряла интерес - не нужно портить её другим. Из двух задач игрока "Не испортить игру другим" - на первом месте, "получить удовольствие от игры" - на втором.

 

Если кто-то допускает ошибки - в механике, или логике мира - т.е. портит игру вам, не нужно устраивать неигровые диспуты на площадке. Этим ты привлекаешь чужое внимание, и, тем самым, портишь игру другим. Человек ошибся - проигнорируй. Если что-то выходит за рамки случайной оплошности - доложи мастеру.

 

Уважай себя и игру

Приходить на игру после бессонной ночи или с похмелья, приходить нетрезвым, играть с включенным телефоном, "фанить", убегать до окончания игры, "потому что дела" - всё это и тому подобное ничем не оправдывается и ясно говорит не в пользу игрока.

 

Играй честно

Не читать чужие легенды, не пытаться "обхитрить мастера", не пользоваться информацией не по миру и прорехами в моделировании артефактов – в общем, не нарушать правил игры, диктуемых концепцией коммуникативки. Это такая же игра, и играть нужно честно. Если игрок жульничает, значит, он биться проиграть, или пытается самоутвердиться, вот, мол, какой он хитрый. В любом случае, это проявление неуважения к мастеру, игрокам, и коммуникативной игре как таковой.

 

Вообще, смысл игры не в том, чтобы её "выиграть". Да-да, вы не ослышались - в коммуникативке нельзя "победить", это не шахматы и не турнир. Лангедок играется для разрешения сюжетной неопределенности, а не занятия "первого места" каким-то игроком.

 

 

Игра это общее дело

 

Все вы слышали: "Игру на 50% делает мастер, на 50% игроки". Насколько шикарная бы ни была написана игра, игроки её могут "повалить". И, даже, скромную игру начинающего мастера игроки могут сделать лучшей постановкой сезона, а то и года.

 

Ниже еще несколько принципов, завязанных на этом.

 

Дела выполняются качественно

Полезно приучить себя решать любые задачи ответственно, достигая хороших результатов. Коммуникативка - не исключение. Это касается и мастера, и игрока. Речь идет не только о стремлении к совершенству, сколько о выполнении элементарного минимума

 

Договаривайся и не подводи других.

Это об организационных моментах. Здесь, не выполняя обещания, подводишь не себя, а других игроков. Решили собраться - значит нужно собраться. Найти удобное для всех время возможно всегда, был бы отклик и ответственное отношение. Естественно, бывает сложно скоординироваться и предвидеть риски.

 

Но вы это можете. Вы же коммуникативщик.

 

Взаимопомощь

Игра это не "личное дело каждого", и у нас принято помогать друг другу. Мастер помогает игрокам, в особенности с их персонажем, принято помогать мастеру - с помещением, с приготовлением еды на игру. Шьют не все, но мы помогаем друг другу с костюмами и предметами антуража. Не бойся спрашивать - тебе ответят.

 

2.4 "Начни с себя", или "Игра - совместное творчество"

Даже если вы чем-то не довольны: миром, персонажем, количеством информации или отыгрышем и поведением других игроков, следует не возмущаться, а начать с себя. Всё ли ты делаешь, чтобы сделать игру лучше, себе и другим? Игра - это совместное творчество. Плохо описан персонаж - придумай же его, проработай образ сам! Не хватает событий в легенде? Соберитесь с теми игроками, с чьими персонажами знаком твой, и придумайте их за мастера. Например, байки городка, в котором жили ваши персонажи. Или как вы познакомились с мадам N. Мастер вас поправит, но ни в коем случае не запретит подобное.

 

 

Игра и реальность.

Эти пункты в основном истекают из концепции ролевой игры, хотя, несомненно, относятся к этике.

 

3.1 Не переносить "пожизневые" разборки на игру

Игра - отличный повод побывать в новых ситуациях, познать себя и других в новом качестве. Поэтому предвзято видеть персонажей игры (из-за ваших отношений с игроком) - это портить себе же удовольствие. Более того, этим вы можете подорвать задумку мастера, и тем самым испортить игру остальным. Мастер не обязан копаться в вашем грязном белье и разбираться в межличностных связях игроков.

 

3.2 Не переносить события игры на отношения "по жизни"

Тут всё понятно по аналогии. Невыполнение этих классических двух правил игроками сильно мешает раскрепоститься на игре, и дарит лишние головные боли мастерам. Относитесь к событиям игры серьезно, переживайте и реагируйте - но только во время игры.

 

Не вносить внешний мир в процесс игры.

Принцип вроде бы очевиден - однако те, кто играет в первый раз, могут нижеследующего не понимать. Игра моделирует другую действительность. На игре вы - это ваш персонаж, площадка - это не это помещение, а конкретное место в другом мире. Вы можете делать все, что возможно "по миру" (если это не возможно "нативно" на площадке - обращайтесь к мастеру; к слову, все эти вопросы обобщает термин "механика игры"). Соответственно, не нужно пользоваться знаниями "не по миру", логическими выводами, на которые способны вы но не ваш персонаж, руководствоваться эмоциями, которые испытыватете вы, но не испытал бы ваш персонаж ('вхождение' в персонажа лишает вас подобных расхождений, это искусство, доступное не всегда и не всем).

 

Хорошим примером выполнения этого принципа являются случаи, когда игрок не согласен с персонажем, давно видит "верный путь" и то, как бы поступил он, игрок. Но вместо этого ведет себя так, как повел бы себя персонаж, со всеми его эмоциями, недочетами, и т.п.

 

Это полезно не только с точки зрения честной игры, моделирования и механики - это еще хороший способ самопознания и познания других.

 

З.Ы.

Из этих принципов можно вывести много конкретных рекомендаций, например:

 

 

(2.1)+(2.2) => Игроки вправе требовать от мастера письменных материалов по миру. Произнесенное на вводной один раз плохо запомниться; не всегда удобно назначать личные вводные; написанную информацию можно перечитать, перепроверить, сослаться на нее.

 

(2.1)+(2.3)+(2.4) => Игрок, прочти легенду больше двух раз, пофантазируй, попробуй понять и достроить персонажа. Спроси всё, что нужно, у мастера. Подготовь костюм "не в последнюю ночь из того что было". Даже если ты нищеброд или ничего не смыслишь в костюме, тебе помогут.

 

(2.1) => Мастер, удосужься напечатать легенды не на два абзаца. Хрен с ним, с потоком сознания, напиши, хотя бы без ошибок и, ничего не забыв.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: