Результаты третьего уровня (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия)




- начальный опыт организации социальных действий

- опыт участия в различных мероприятиях школьного уровня

- умение разрабатывать и организовывать различные проекты, акции,мероприятия

- овладение умением вести за собой, проявление лидерских качеств школьника

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие детей в разработке, организации и проведении различных мероприятий, акции, проектов, конкурсов.

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты проекта

 


Содержание программы внеурочной деятельности «Я – лидер!»

(8 класс)

· Раздел 1. Кто такой лидер? (4 часа)

· “Школа юного лидера”: вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А. Куманёва “Раздумья о будущем”.Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.

· Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.

· Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)

· Я и команда. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.

· Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля.

· Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”, “Зондирование души объекта” (К.С.Станиславский).

· Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа)

· Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

· Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

· Игра “Поспорим с “Великим”. Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать и высказывать своё мнение. По поводу – реплики – цитаты известных писателей, политических деятелей, учёных. Театрализованный спор.

· Лидер – это человек воспитанный. Правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом. “Золотые ” правила этикета лидера.

· Раздел 4. Виды деятельности лидера. (12 часов)

· Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

· Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

· Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах.

· Практикум. Разработка сценария(миниатюры) выступления «Новогодний микс».

· Поиск сценария, редактирование сценария. Распределение ролей. Репетиции.

· Проведение мероприятия «В гостях у сказки». Определение формы проведения, подбор и систематизация информации

· Составление конкурсной программы для мальчиков и девочек. Поиск и отбор информации из различных источников.Систематизация информации

· Раздел 5. Организация школьного и классного самоуправления (11 часов)

· Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика.

· Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

· Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

· Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы.

· Практикум: Разработка КТД для класса.Выбор формы проведения КТД, назначение КТД.

· Разработка конкурсной интеллектуальной программы «Самый умный» для школьников.

· Игровая программа

· Мы – лидеры! Игровая программа. Подведение итогов. Выдача дипломов об окончании «Школы лидера»

 


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Я – лидер!» (8 класс)

№ п/п Дата Наименование разделов и тем Всего часов
    Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие Понятия: лидер, организатор, руководитель. Представление о себе, как о лидере Кто такой лидер? Их роли  
    Организаторская техника лидера Я-лидер! Я и моя команда. Стиль работы лидера. Практикум «Чемодан лидера»  
      Умения и навыки лидера Как правильно вести беседу.Дебаты Основные навыки выступления лидера Лидер – человек воспитанный Игровой практикум  
    Виды деятельности лидера Организация КТД. Этапы КТД Виды КТД Проектная работа в деятельности лидера Разработка сценария выступления «Новогодний микс» Организация и проведение КТД для школьников Составление конкурсной программы  
    Организация школьного и классного самоуправления Самоуправление в школе и для школы Что такое самоуправление в классе Формы и организация КТД активом класса Практикум «В копилку лидера». Разработка КТД для класса Интеллектуальная игра «Самый умный» Игровая программа Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!»  
    Итого  

 


Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Я – лидер!» (8 класс)

Наименование изучаемой темы Основное содержание в теме
  Дата Тема занятия Кол-во часов
Раздел 1. Кто такой лидер? (4 часа)
    «Школа лидера» вводное занятие   Знакомство с группой.
    Понятия: лидер, организатор, руководитель   Понятие «Лидер», «организатор», «руководитель» определение понятийного аппарата лидера.
    Представление о себе, как о лидере. Личностные качества лидера   Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста
    Роли лидера.   Лидер-созидатель, лидер – разрушитель, лидер-инициатор, лидер-умелец, деловой лидер, лидеры-генераторы эмоционального настроя.
Раздел 2. Организаторская техника лидера (3 часа)
    Я –лидер. Я и моя команда.   Правила работы с командой. Элементы организационной работы
    Практикум «Чемодан лидера»   Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, речи, памяти
    Стили работы лидера   Лидер – регламентатор, спринтер, хлопотун, волокитчик, коллегиал. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля
Раздел 3. Умения и навыки лидера (4 часа)
    Как правильно вести беседу? Дебаты.   Подготовка лидера как оратора, реплики – высказывания великих людей
    Лидер - человек воспитанный.   Правила поведения в общественных местах, деловая игра «В мире этикета»
    Основные навыки выступления лидера.   Выступление перед группой. Чтение стихотворений.
    Игровой практикум   Практикум «Перевертыши», «Театр»
Раздел 4. Виды деятельности лидера (12 часов)
    Организация коллективно – творческой деятельности     Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы подготовки и проведения КТД.
    Виды КТД   Классический и личностно-ориентированные КТД. Трудовые, спортивные,познавательные и досуговые КТД
14-16   Проектная деятельность в работе лидера   Шаги проекта.Выстраивание шагов проектной деятельности. Выделение проблемы и поиск путей ее решения
17-19   Разработка сценария выступления «Новогодний микс»   Разработка сценария миниатюры новогоднего выступления
20-21   Организация и проведение КТД для школьников «В гостях у сказки»   Разработка КТД для школьников.  
22-23   Как составить конкурсную программу. Составление конкурсной программы к предстоящим праздникам   Составление конкурсной программы Определение ролей ведущих Использование различных форм конкурсных программ
Раздел 5 Организация школьного и классного самоуправления (11 часов)
    Самоуправление в школе и классе   Различные системы организации самоуправления в школе. Управлние классом.
    Что такое самоуправление в классе.   Старосты и актив класса. Их роли. Роль лидера в классном коллективе
    Формы и организация КТД активом класса   Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы
27-28   Практикум «В копилку лидера». Разработка КТД для класса   Разработка и проведение мероприятия для классного коллектива.
29-30   Интеллектуальная игра «Самый умный»   Разработка и проведение игры для школьников
31-32   Игровая программа     Разработка и проведение конкурсной программы
    Промежуточная аттестация (защита проекта)    
    «Мы –лидеры!»   Составлении игровой программы. Диагностика лидерских качеств. Самоанализ
Итого: 34 часа

 


Содержание программы внеурочной деятельности «Я – лидер!»

(9 класс)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: