ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗАЧЕТ




ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Кафедра информационных технологий и математики

доцент кафедры Погудин Андрей Леонидович

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и контрольные задания по курсу «Теплотехника»

Для студентов заочной формы обучения по специальности «Технология продуктов общественного питания»

 

ПЕРМЬ, 2015 г.

Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой РЭУ.

 

Теплотехника является одним из основных общепрофессиональных дисциплин и играет существенную роль в формировании инженеров почти всех специальностей. Преподавание дисциплины ставит своей целью:

-дать студентам теоретические основы законов термодинамики, термодинамических процессов теплообменных аппаратов бытового обслуживания, проектировочных и проверочных тепловых расчетов;

-развить у студентов навыки самостоятельного мышления при выводе расчетных зависимостей: умение сформулировать задачу, принять упрощенные гипотезы, найти правильную мето­дику решения.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Предисловие и общие рекомендации студенту-заочнику по работе над курсом

2. Список рекомендуемой литературы

3. Правила выбора варианта контрольной работы, ее оформление и зачет

4. Практическая часть

4.1. Задание на проектирование и пример расчета (Теплообмен)

4.2. Задание на проектирование и пример расчета (Построение и расчет холодильного цикла)

4.3. Задание на проектирование и пример расчета (Расчёт температуры в термическом центре охлаждаемого продукта)

5. Титульный лист

 

1.ПРЕДИСЛОВИЕ И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ­ЗАОЧНИКУ ПО РАБОТЕ НАД КУРСОМ

 

Чтение учебной литературы

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделав на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ввиду их простоты в учебнике опущены), воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.

При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в ко­торый рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. п. На полях конспекта следует отмечать вопросы для письменной или устной консультации с преподавателем.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление таб­лицы, содержащие наиболее часто употребляемые формулы.

Решение задач

Чтение учебника должно сопровождаться решением задач. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых на­выков в их решении.

Самопроверка

После изучения определенной темы по учебнику и решения доста­точного количества соответствующих задач студенту рекомендуется вос­произвести по памяти определения, формулы и формулировки теорем, проверяя себя каждый раз по учебнику. В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника, решить несколько задач.

Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняет­ся только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вер­нуться назад и повторить плохо усвоенный раздел.

Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Другим критерием является понимание сущно­сти теорем, правил и других теоретических положений. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но не достаточным ус­ловием хорошего знания теории.

Консультации

Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается (неясность терминов, формулировок теорем, отдельных задач и др.), он может обратиться к преподавателю дня получения от него указаний в виде письменной или устной консультации.

Лекции и практические занятия

Во время сессий для студентов-заочников организуются лекции и практические занятия. Они носят по преимуществу обзорный харак­тер.

Их цель - обратить внимание на общую схему построения соот­ветствующего раздела курса, подчеркнуть важнейшие факты, указать главные практические приложения, факты из истории науки. Эти лек­ции и практические занятия призваны оказать помощь студенту-­заочнику в его самостоятельной работе.

Зачет

На зачетах выясняется, прежде всего, отчетливое усвоение всех теоретических и прикладных вопросов программы курса и уме­ние применять полученные знания к решению практических задач.

Определения, теоремы, правила должны формулироваться точно и с пониманием существа дела. Решение задач в простейших случаях должно осуществляться без ошибок и уверенно. Всякая письменная и графическая работа должна быть аккуратной и четкой. Только при выполнении этих условий, знания могут быть признаны удовлетворяющими требованиям, предъявляемым программой.

При подготовке к экзамену учебный материал рекомендуется повторить по учебнику или конспекту.

При подготовке к зачету и экзамену следует руководствоваться списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы по разделам кур­са, выбирая для себя подходящий источник, из имеющихся в наличии.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Луканин В.Н. Теплотехника. Учебник для технических вузов.- М.: «Высшая школа».- 2002, 680с.

2. Исаченко В.П. и др. Теплопередача. Учебник для вузов.- М.: «Энергоиздат», 1981.- 416 с.

3. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. Учебное пособие для неэнергетических вузов.- М.: «Высшая школа», 1980.- 470 с.

4. Болотов А.К., Лопарев А.А. Сборник задач по теплотехнике и применению теплоты в сельском хозяйстве. Учебное пособие для вузов.- Киров: «Вятка»,2001.- 285 с.

Дополнительная литература

1. Алексеев Г.Н. Общая теплотехника.- М.: «Высшая школа», 1980.

2. Андрющенко А.И. Основы технической термодинамики реальных процессов.- М.: «Высшая школа», 1975.

3. Жуковский В.С. Термодинамика/ под ред. А.А. Гухмана.- М.: «Энергоиздат», 1983.

4. Афанасьев В.Н. и др. Задачник по технической термодинамике и теории тепломассообмена..- М.: «Высшая школа», 1989.

5. Мелькумов Т.М.,Мелик-Пашаев Н.И.Техническая термодинамика и теплопередача.М.:ВВИА им.проф.Н.Е.Жуковского,1971.

6. Вулканович М.П.Термодинамика.М.:Машиностроение,1972.

7. Хазен М.М., Матвеев Г.А.,Грицевский М.Е.,Казакевич Ф.П.Теплотехника – М.:Высшая школа,1981

 

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ ЗАЧЕТ

1. В процессе изучения теплотехники студент дол­жен выполнить одну курсовую работу, задание которой выдается каждому студенту индивидуально. Не следует приступать к выполнению курсовой работы до изучения и усвоения теоретического учебного материала, соответствующего заданию на курсовую работу. Опыт показывает, что чаще всего неумение провести расчеты вызывается тем, что студент не выполнил это требование.

2. Курсовые работы должны быть оформлены в соответствии с на­стоящими правилами. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

3. Каждую курсовую работу следует выполнять в виде пояснительной записки на отдельных листах в формате А4 оставляя поля для замеча­ний рецензента и с приложением электронного варианта на CDROM,

4. На титульном листе должны быть разборчиво написаны фамилия, имя, и отчество студента, факультет (институт), номер группы, назва­ние дисциплины (теплотехника), наименование курсовой работы студента.

5. Номер варианта курсовой работы, которую выполняет студент, должен совпадать с цифрой номера журнала учета учебных занятий.

6. При проведении расчетов нужно обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса.

Расчеты следует излагать подробно, объясняя все выполненные действия и используемые формулы. В промежуточные вычисления не следует вводить при­ближенные значения корней, числа п, и т. д.

7. Срок проверки курсовых работ - 10 рабочих дней. Студенты обязаны сдавать курсовые работы не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. В противном случае они не будут допущены к зачетам и экзаменам.

8. После получения прорецензированной работы студент должен испра­вить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты, внести в реше­ния задач рекомендуемые рецензентом изменения или дополнения и прислать работу для повторной проверки.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений, вся работа должна быть выполнена заново.

При представленных на повторную проверку исправлениях обяза­тельно должны находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

9. Прорецензированные курсовые работы вместе со всеми исправ­лениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранять.

На экзамен студент должен явиться с рецензией на выполненную курсовую работу. Без предъявления преподавателю прорецензирован­ных курсовых работ студент к экзамену не допускается.

10. Пояснительная записка к курсовой работе должна полностью раскрывать ее содержание и иметь логическое обоснование приня­тых решений в ходе выполнения всех этапов

Оформление пояснительной записки (графики, рисунки, табли­цы, литература и пр.) должно соответствовать ГОСТ 19600-74 /17/.

Ориентировочный объем пояснительной записки 25-30 листов машинописеого текста.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: