Противопоставленные действия




Для отражения противостояния между персонажами обычной сложности может оказаться недостаточно. Например, что делать, если вы пытаетесь вышибить дверь, которую с другой стороны подпирает второй персонаж? В таких случаях оба игрока выполняют броски на сравнение (resisted roll), в которых сложность часто определяется по одной из характеристик противника, и побеждает тот, кто наберет больше успешных баллов.

Но при определении того, насколько успешно было выполнено действие, учитывается только то количество баллов, на которое ваш результат превышает результат противника. Иными словами, успешные баллы оппонента "отменяют" ваши баллы, как это бывает при выпадении единицы. Если вы набрали четыре успешных балла, а ваш противник – три, но считается, что у вас только один успешный балл. Такие оставшиеся успешные баллы называются эффективными или "чистыми". При противопоставленном действии сложно достичь ошеломляющего успеха. Даже если противнику и не удастся обойти вас, он все равно может снизить эффективность ваших действий.

Некоторые действия (споры, состязания в борьбе на руках, скачки) могут одновременно быть длительными и противопоставленными. В таких случаях для победы один из участников должен набрать определенное количество успешных баллов. На каждом ходу тот из противников, кто получил "чистые" баллы, добавляет их к своему счету. Победителем считается тот, кто первым наберет требуемое количество успешных баллов.

Типы действий

Действие Пример Описание
Простое Уклониться от удара, почувствовать засаду Действие выполняется одним броском, для выполнения требуется получить (минимум) один успешный балл. Рассказчик указывает сложность, игрок бросает кубики. Возможен автоматический успех.
Длительное Забраться на гору, провести исследование Задание считается выполненным при получении определенного количества успешных баллов (может потребоваться несколько бросков, из-за чего возрастает вероятность провала).
Противопоставленное Выслеживание Состязание в навыках между двумя персонажами. Сравнивается количество полученных каждым игроком баллов, победителем считается тот, кто набрал больше баллов.
Длительное и противопоставленное Борьба на руках Как и в случае с противопоставленным действием; для победы нужно получить некоторое количество "чистых" успешных баллов, из-за чего состязание может растянуться на несколько ходов.

Работа в команде

Вы не всегда действуете в одиночку. Если ситуация позволяет, персонажи могут работать сообща, собирая требуемые успешные баллы (обычно это происходит в ситуации длительного действия, например, при исследовании фамильного древа или расшифровке надписи на арамейском). Если Рассказчик решил, что в данном случае возможна совместная работа, два или более игроков выполняют броски независимо друг от друга и складывают полученные результаты. При этом они не могут суммировать значения своих характеристик при определении запаса бросков.

Командная работа может оказаться полезной во многих случаях: вместе можно наброситься на любимого громилу князя, выследить охотника или провести изыскания в библиотеке. Но в некоторых ситуациях она может стать помехой (например, если вам нужно быстро перекинуться с кем-нибудь словечком или кого-нибудь соблазнить), а провал у одного из игроков может испортить всю попытку.

Золотое правило

Самое важное правило одновременно просто и универсально: Удовольствие – превыше всего! А это значит, что если правила и системы, изложенные в книге, мешают вам получать удовольствие от игры, вы можете менять их так, как вам угодно. Мир огромен, поэтому его нельзя точно отразить в наборе неизменных правил. Считайте, что в этой книге собраны советы, рекомендуемые, но не обязательные способы воплощения Темного Средневековья в формате игры. Вам решать, что лучше всего подходит вашей игре, поэтому вы можете как использовать правила, так и менять, забывать и полностью игнорировать их.

Давай попробуем!

Ну вот и все. Мы изложили основные правила. Все остальное – лишь пояснения и дополнения к ним, как вишенка на торте. Если вы разобрались в этих правилах, вы спокойно сможете играть в "Темные Века". Если правила вызвали у вас затруднения, перечитайте главу еще раз. А еще лучше – попробуйте сами выполнить пару бросков.

Предположим, что Александра, возвращаясь в капеллу, столкнулась на дороге с разбойником. Ее гуль-телохранитель, Терренс, уже выбыл из игры, поэтому Александра хватает его меч и берет дело в свои руки. Сложность при нанесении удара равна 6 (более подробно сражение описано в Главе седьмой). Значение Ловкости у Александры равно 3, Фехтования – 1, итого запас бросков равен четырем кубикам. Неплохо, но ничего особенного. Теперь бросаем кубики. Подсчитываем успешные баллы, не забывая уменьшить их на количество выпавших единиц. Получилось? Бросок оказался провальным? Чем больше успешных баллов вы получили, тем точнее был нанесен удар (и тем выше вероятность того, что разбойник получит серьезное ранение и не сможет ударить в ответ своим топором).

Теперь давайте разберемся с длительными и противопоставленным действием. Предположим, у нас идет диспут. Звучит не слишком увлекательно? Но представьте, что на диспуте присутствует князь, а некоторые из его рыцарей уже сделали весьма высокие ставки… Нам потребуется серия бросков, каждый из которых, возможно, будет учитывать свой набор характеристик и иметь свою сложность. Чтобы доказать свою точку зрения и склонить совет на свою сторону, вам нужно набрать на пять успешных баллов больше, чем у вашего оппонента. Провал уничтожает все набранные вами успешные баллы (по какой-то причине вы выставили себя дураком).

Первый бросок: каждый из игроков выполняет бросок на Обаяние + Выразительность, сложность броска равна Сообразительность оппонента + 3 (первые высказанные замечания очень важны в споре).

Второй и третий броски: в ходе дебатов каждый из игроков выполняет бросок на Интеллект + Выразительность, сложность равна Интеллект оппонента + Выразительность оппонента.

Четвертый и последующие броски: каждый из игроков выполняет бросок на Манипулирование + Выразительность (сложность равна Сообразительность оппонента + Выразительность оппонента), чтобы окончательно опровергнуть аргументы противника.

Примеры бросков

Мы постарались сделать нашу систему правил достаточно гибкой, в результате чего в нее входит примерно 270 комбинаций Атрибутов и Способностей. Но это пугающее число – лишь начало. Вы можете самостоятельно придумывать новые Таланты, Навыки и Познания. Таким образом, в вашем распоряжении оказывается огромное множество разнообразных бросков, изображающих действия, - все, что вы сочтете нужным. Ниже приводятся примеры бросков, показывающие, какие возможности существуют в игре.

· На королевском пиру вы хотите вести себя безупречно (при том, что есть вы не можете). Выполняется бросок на Ловкость + Этикет (сложность 8).

· Вы на расстоянии нескольких миль от своего убежища, а солнце вот-вот взойдет. Чтобы найти укрытие на день, выполните бросок на Сообразительность + Выживание (сложность 7).

· Вы размахиваете левой рукой, чтобы отвлечь охранника, а правой в это время тихонько засовываете нож за пояс. Выполняется бросок на Ловкость + Мошенничество (Legerdemain). Сложность равна Восприятие + Бдительность охранника.

· Вас впустили в библиотеку капеллы, но только на одну ночь. Вам нужно как можно быстрее найти нужное имя, но там столько книг! Раз в час выполняется бросок на Сообразительность + Оккультизм (сложность 8), вам нужно набрать 15 успешных баллов.

· Как вам отвлечь собак, чтобы проскользнуть внутрь? Выполняется бросок на Манипулирование + Знание животных (сложность 8).

· Вы пытаетесь привлечь к себе внимание нужного персонажа, воткнув нож ему между пальцев и вогнав лезвие в дубовую столешницу. Выполняется бросок на Силу + Фехтование (сложность 6).

· Банда разбойников, орудующая на землях графства, слишком часто выбирает своими жертвами тех, кто связан с вампирским князем. Чтобы выяснить, что местным жителям известно о разбойниках, выполните бросок на Обаяние + Мошенничество (сложность 8). Чем больше успешных баллов вы наберете, тем полнее будет полученная информация, но в любом случае на беготню и расспросы у вас уйдет вся ночь.

· Чтобы опередить своих преследователей, вам нужно бежать не останавливаясь. Выполняется ряд бросков на Выносливость + Атлетизм (сложность 7). Набрав 15 успешных баллов, вы оторветесь от погони.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: