Пример создания персонажа




Эндрю сказал своим друзьям, что у него есть отличная идея для хроники по "Темным Векам". Он немало читал об истории рыцарства и теперь хотел бы поработать с представлениями о том, как сочетаются набожность и светские обязанности. Он попросил будущих игроков включить в концепцию персонажа сильную религиозную составляющую. Это предложение пришлось по вкусу Элизабет, которой нравятся персонажи с концепцией "стоик". Она обдумала рекомендации Эндрю, и в результате возник образ молодого вампира, который, ведя наполненное скорбью существование, продолжает бороться с грозящей ему судьбой. Эндрю одобрил ее идею, и Элизабет перешла к обдумыванию деталей.

С разрешения Эндрю Элизабет создала персонажа, сиром которого был вампир из книг по "Темным Векам". Ее внимание привлек Григорий Чудотворец, Равнос, появляющийся в "Константинополе в ночи". Она знала, что Григорий бежал из города, сожженного во время Четвертого крестового похода, и решила, что ее персонаж будет тем молодым надежным спутником, которого Равнос выбрал себе в помощники во время побега. Она также решила, что будет отыгрывать женского персонажа, чтобы можно было рассмотреть не только религиозные стороны жизни, но и те возможности и ограничения, которые существовали в средние века для женщин. Просмотрев списки имен византийских женщин, она остановилась на имени "Зоя", после чего начала обдумывать характеристики. В качестве Натуры и Маски она выбрала, соответственно, Кающегося грешника и Стоика. Зоя выжила при пожаре Константинополя и перенесла немало испытаний, но ее помыслы сосредоточены на ее собственной душе.

Элизабет понравился пример персонажа-"Мага" (см. выше) – ее привлекает сама идея персонажа, чей ум и смекалка направлены на тайны окружающего мира. Согласно примеру, она сделала Ментальные Атрибуты первичными, Физические – вторичными, а Социальные – третьестепенными. Обдумав распределение баллов, Элизабет остановилась на Силе 2, Ловкости 4, Выносливость 2; Обаянии 2, Манипулировании 2, Внешности 2; Восприятии 4, Интеллекте 3 и Сообразительности 3. Зоя очень расторопна и наблюдательна. Именно это сочетание качеств и привлекло внимание Григория к его будущему отпрыску. Большинство физических и социальных качеств у Зои на среднем уровне, при этом она умнее и сообразительней многих людей.

Элизабет решила, что предлагаемые в примере Дороги не подходят к ее концепции, и в итоге остановилась на Дороге Небес. При жизни Зоя не отличаалсь большим религиозным рвением, но ее глубоко потрясли те ужасные события, которые сопровождали разграбление Константинополя, и позже, когда ее сир погиб в огнях Альбигойского крестового похода, только фанатичная набожность удержали Зою от погружения в самоубийственное отчаяние. Еще через некоторое время она начала странствовать вместе с малкавианским пророком Анатолем, чей пыл питал и поддерживал ее собственную веру. Зоя хочет достичь небес, и ничто не помешает ей в достижении этой цели.

В своем воображении Элизабет уже вполне ясно видела Зою. Согласно примеру "Мага", Элизабет сделала Познания первичными, Навыки вторичными, а Таланты – третьестепенными. После нескольких неудачных попыток она распределила баллы так: Бдительность 2, Атлетизм 1, Мошенничество 1, Хитрость 1; Стрельба из лука 1, Ремесло 2, Этикет 1, Фехтование 1, Исполнение 1, Верховая езда 1, Маскировка 1, Выживание 1; Академические знания 1, Народная мудрость 2, Расследование 2, Лингвистика 2, Медицина 2, Оккультизм 3. Она также поняла, что некоторые пробелы между тем, что она может приобрести за имеющиеся баллы, и собственным представлением о возможностях Зои придется заполнять за счет дополнительных баллов.

Будучи членом клана Равнос, Зоя начала свое вампирское существование с естественной склонностью к Анимализму, Химерии и Стойкости. Элизабет представляла Зою городским вампиром, поэтому решила пока повременить с Анимализмом. Она потратила три точки на Химерию и одну – на Стойкость. Это сделало Зою умелым мастером иллюзий и придало ей необычную выносливость.

По умолчанию персонажи "Темных Веков" принадлежат к 12-му поколению. Элизабет пришлось потратить два балла на Дополнение Поколение, поскольку Григорий, как известно, был 9-го поколения, а Зоя, соответственно, должна быть 10-го. Два балла Элизабет потратила на Дополнение Наставник, тем самым отразив непостоянное, но полезное присутствие Анатоля, ставшего для Зои советчиком и учителем. Последний балл ушел в Дополнение Ресурсы, показав, насколько ловко Зоя собирает ценные вещи во время своих странствий.

Добродетелями Дороги Небес являются Совесть и Самоконтроль, изначально значение каждой из них у Зои равно единице, как и значение Мужества. Теперь Элизабет нужно как следует подумать над сильными и слабыми моральными качествами Зои. Она остановилась на Совести 3, Самоконтроле 3 и Мужестве 4. Зоя достаточно уверенно следует своим нравственным принципам и контролирует Зверя, но сохранять хладнокровие перед лицом опасности у нее получается лучше. Ее мужество окрепло из-за постоянных потрясений в молодые годы и необходимо Зое для выживания. Начальное значение Дороги у Зои равно 6 (сумма значений Совести и Самоконтроля). Это значение можно назвать средним для не так давно обращенного вампира, и оно оставляет немалый простор как для дальнейшего духовного совершенствования, так и для падения во тьму, в зависимости от того, как будут разворачиваться события. Начальное значение Силы воли у Зои равно 4 (по значению Мужества), постоянный запас крови – 13 (благодаря довольно низкому Поколению).

Наконец, пришло время распределить дополнительные (свободные) баллы. Элизабет начала с того, что три балла выделила на Силу воли, подняв ее до 7. Зое понадобятся все силы для того, чтобы выжить в беспокойном мире. Оставшиеся 12 баллов были потрачены на повышение различных Способностей: Атлетизма, Мошенничества, Хитрости, Маскировки и Выживания до 2 - и приобретение новой Способности Уклонения (со значением 1). Элизабет поняла, что любые полученные баллы опыта она тоже потратит на улучшение Способностей Зои.

Натура и Маска

Натура и маска, эти две составляющие Архетипа, указывают на те стороны личности персонажа, которые лежат в основе всех его склонностей и знаний и не описываются ими. Натура – это "фундамент" персонажа. Что останется после того, как все будет разрушено и проиграно? Что позволяет персонажу устоять перед лицом невзгод? Ответ один – его Натура. Маска же – это воплощение тех личных качеств, которые персонаж демонстрирует миру. Иногда она полностью совпадает с Натурой, и тогда персонаж на самом деле такой, каким кажется людям. В других случаях Маска сильно отличается от Натуры, будь то из-за намеренного обмана, самоотрицания со стороны персонажа или же того нагромождения выдумок и полуправды, которое со временем становится привычным для многих людей и почти всех вампиров.

Помните, что Натура и Маска – это обобщения, ключевые моменты, а не высокие каменные стены, отсекающие большинство возможностей. Не все концепции персонажей вписываются в перечисленные здесь Атрибуты. Рассказчик и игрок могут сообща найти то решение, которое полностью подойдет персонажу. Если оно совпадает с названием и кратким описанием – отлично. Если не совпадает – тоже хорошо. Значение имеет лишь четкое определение действий, способствующих самореализации персонажа и позволяющих восстановить Силу воли, а не подгонка идеи под имеющееся словесное описание. Если игрок говорит "Похоже, к моей концепции тут ничего не подходит", то Рассказчик должен ответить: "Тогда давай изменим один из имеющихся Архетипов или придумаем новый", а не "Тогда ты не будешь отыгрывать эту концепцию".

Внутренняя природа персонажа имеет большое значение для игры, и не только в вопросах отыгрыша. Сила воли характеризует умственные, физические и духовные силы, приберегаемые для тех случаев, когда от персонажа требуются усилия большие, чем обычно. Рано или поздно персонажи вынуждены обращаться к этим резервам, истощая их. Значимые достижения, соответствующие Натуре персонажа, позволяют восстановить утраченную Силу воли. Подробности см. ниже. Коротко говоря, когда персонаж совершает поступок, к которому его подталкивает Натура, игрок может выполнить бросок, чтобы узнать, сколько расходуемых точек появилось в запасе Силы воли персонажа.

Диктатор (Autocrat)

Век расшатался, и вы рождены – или обращены – для того, чтобы восстановить его. Стоит вам взять на себя ответственность и привнести порядок в хаос – и вы расцветаете. Возможно, при жизни вы были великим вождем – или же лишенным всякой власти человеком из толпы, который теперь выступает в роли, невозможной для него при жизни. Вы доверяете собственным суждениям. А почему нет? Опыт подсказывает вам, что вы наделены особой проницательностью во всем, что касается мирских невзгод и путей избавления от них.

Сила воли восстанавливается, если под вашим руководством группа добилась значимых результатов.

Варвар (Barbarian)

Цивилизация – это ловушка, которую умные расставили для слабых, но в которую сами же и угодили. Действительно разумные, смелые, сильные люди понимают, что малоподвижное существование приближает вас к могиле и что значение имеют лишь личные достижения. Вы уважаете только действия. Хвастаться и строить планы может каждый, но слова рано или поздно будут забыты. Останутся поступки, изменившие мир.

Сила воли восстанавливается, когда вам удается победить в "цивилизованном" соревновании за счет варварских добродетелей.

Опекун (Caregiver)

Вы – воистину сторож брату своему. Не важно, считаете ли вы такое поведение согласием с волей Божьей, долгом перед предками и духами или повинностью каждого здравомыслящего человека, но вам известно, что основная ваша обязанность – заботиться о нуждах других людей. Не все оценивают ваши усилия по достоинству, о чем недвусмысленно свидетельствует имеющийся у вас печальный опыт, но неприятие и неблагодарность не дают вам права отказаться от выполнения своего долга. Вам не будет покоя до тех пор, пока на мир не снизойдет благодать, а это время наступит нескоро.

Сила воли восстанавливается, когда вы прилагаете значительное усилие для помощи другим, не надеясь на ответные благодеяния (это не мученичество, но поведение, предполагающее иную мотивацию, кроме личной выгоды).

Сибарит (Celebrant)

Наслаждение – вот то единственное, к чему стоит стремиться в жизни (или после смерти). Вас постоянно тянет испытать некое непревзойденное удовольствие. В зависимости от вашей личности, это может быть молитвенный экстаз, жестокая лихорадка битвы, легчайшие прикосновения тонкой ткани… почти все способно подарить чувственную радость. Что бы это ни было, вы сделаете все необходимое для того, чтобы защитить источник удовольствия и насладиться им. Возможно, вы охотно делитесь своей радостью с окружающими – или же приберегаете ее только для себя.

Сила воли восстанавливается, когда вам удается испытать новое наслаждение в рамках излюбленного вида удовольствий (воспользоваться незнакомым оружием в бою, вознести молитвы в соответствии с новым чином богослужения или по новому сборнику песнопений, облачиться в ткань, которую вам раньше не доводилось носить), когда другой персонаж под вашим влиянием учится достойно ценить радости, получаемые от данного удовольствия, а также когда вы вновь переживаете сильнейшее наслаждение из ранее испытанных.

Защитник (Defender)

Все в этом мире, что достойно хоть какого-то внимания, сражается за выживание перед лицом врага. Это не обязательно будет приверженность традиции. Вы можете защищать некое уязвимое нововведение или надежду на прогресс в будущем. Ваши обязанности могут быть связаны как с воинским искусством, так и с другими видами деятельности; этот Архетип одинаково подходит как целителям и священникам, так и воинам. Вы реализуете себя, защищая то дело, которому отдали свою преданность.

Сила воли восстанавливается, когда вам удается защитить избранный объект от внешней угрозы.

Щеголь (Gallant)

Плевать на цели и сопутствующие обстоятельства, значение имеет только то, как вы выглядите. Самая важная вещь в мире – это стиль во всех его проявлениях: правильная внешность, правильные наряды, правильные речи и действия. Вы стремитесь стать тем джентльменом или дамой, чье щегольство служит примером для окружающих людей. Романтика и красноречие – вот ваши путеводные вехи; болезни, подавленность и искреннее самопожертвование – ваши худшие враги.

Сила воли восстанавливается, когда вам удается решить сложную задачу с отменным вкусом и изяществом.

Шут (Jester)

Что, кроме смеха, позволит выжить в этой юдоли скорби? Что делать в мире, населенном наделенными властью глупцами, кроме как насмехаться над ними? Вы – тот, кто видит мир таким, каков он есть на самом деле (покрывало, сотканное из глупости и обмана), и кто тонкими шутками просвещает остальных людей. Они могут считать вас фигляром и комедиантом, но ваши идеи исподволь проникают за окружающие их разум стены и обосновываются там, чтобы в конце концов можно было сбросить ярмо глупых, злобных, неумелых правителей. Там, где есть здоровый смех и открытое презрение, нет места тирании. Пусть так называемые властители ходят с оглядкой, потому что вы наносите удар по страху, поддерживающему их.

Сила воли восстанавливается, когда вам удается подбодрить несчастных или выставить на посмешище тирана и обидчика.

Судья (Judge)

Больше всего мир нуждается в справедливости. Кто-то должен взвешивать противоречивые нужды и желания и приводить их в равновесие, вознаграждая и наказывая людей за их поступки. Этот кто-то – вы. Не важно, занимаете вы официальную должность или нет, вы – один из современных последователей Иисуса. Вооружившись правильными принципами и призвав на помощь осторожную рассудительность, вы боретесь с окружающим вас беспорядком. Ваша задача – разрешить конфликт и восстановить справедливость. Людям не обязательно понимать и ценить ваши поступки, вам вполне хватит их послушания.

Силы воли восстанавливается, когда вам удается разрешить давний спор или убедить враждующие группировки вынести дело на ваш суд.

Педагог (Pedagogue)

"Но я не знал", - говорят грешники и преступники. Так они защищают себя, но их слова не лишены смысла. Разве может вести себя правильно тот, кого этому не учили? Ветхий Адам во всех нас не дает нам обратиться к божественному знанию, принадлежащему нам по праву рождения. Мы не получаем откровений, и потому должны погрузиться в учение. Кто-то должен обучать людей законам мира, и этот кто-то – вы. Исправление ошибок и победа над невежеством стали для вас величайшей радостью, и не важно, как окружающие оценивают ваши усилия.

Сила воли восстанавливается, когда вы видите, как благодаря полученному знанию кто-то успешно противостоит большим опасностям, или когда вам удается сделать обязательным некий фрагмент наставлений, тем самым устранив грозящее бедой невежество.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: