Расследование (Investigation)




Расследование – это способность систематически изучать сложившиеся обстоятельства и анализировать полученные результаты. Без этого умения невозможно провести судебное следствие, выявить и доказать ересь и так далее. Оно включает в себя как понимание принципов следствия, так и умение замечать детали.

* Дилетант: Вы постоянно замечаете мелочи, ускользающие от внимания всех остальных, а вашим домочадцам почти невозможно удержать в тайне от вас хоть что-нибудь, если только вы заинтересуетесь происходящим.

** Студент: Вы знаете, как получить информацию от других людей, не вызвав в них никаких подозрений, и можете раскрыть немало тайн.

*** Бакалавр: Вы можете зарабатывать себе на жизнь профессией следователя по религиозным или светским делам, и даже если вы посвятили себя другой деятельности, ваша проницательность широко известна и вызывает уважение.

**** Ученый: Самые сложные и тщательно запутанные дела раскрываются, стоит вам только взяться за дело.

***** Магистр: Когда все остальные средства уже испробованы, а святые не шлют сверхъестественных откровений, сбитые с толку люди обращаются к вам.

Владеют: охотники за головами, исповедники, констебли, судьи, родители, шпионы, сборщики налогов.

Специализации: отчетность, местная информация, документация, розыск, выслеживание.

Правоведение (Law)

Правоведение – это знание законов и умение применять их в повседневной деятельности. В Темном Средневековье Правоведение охватывает две заметно различающиеся сферы знаний: фундаментальный (хаотичный и противоречивый) свод обычного права, основанного на прецедентах, и жесткую академическую традицию, возникшую из римского права и опирающуюся на логику и теологию. Чем выше общественное положение персонажа, тем больше влияния на него оказывает римское право. Каноническое право, это религиозный закон Церкви, в своих исходных положениях и принципах развития в основном опирается на римское право, и знатоки канонического права обладают немалым преимуществом даже в тех случаях, когда речь идет о светских законах, основанных на римском праве. Это же правило распространяется и на законников-мирян, пытающихся работать с каноническим правом.

* Дилетант: Вы знаете все важные законы своей родины и более-менее знакомы с менее важными и реже применяемыми положениями.

** Студент: Вы можете защитить себя и своих товарищей от большинства обвинений, и вы знаете, на каком основании можно выдвигать обвинения против других людей, поскольку довольно неплохо изучили законы страны.

*** Бакалавр: Вы можете зарабатывать себе на жизнь, став юристом или советником при дворе (церковным или светским, в зависимости от специализации). Знающие вас люди нередко обращаются к вам за советом по юридическим вопросам.

**** Ученый: Ваше мнение о применении того или иного закона формирует правоприменительную практику на достаточно обширной территории.

***** Магистр: Вас почитают как одного из величайших правоведов своего времени.

Владеют: констебли, преступники, судьи, короли, правители.

Специализации: каноническое право, дипломатия, феодальные обязанности, законы о собственности и наследовании, местное право, вынесение приговоров.

Лингвистика (Linguistics)

Лингвистика – это знание языков помимо того, которым персонаж владел с самого детства. Считается, что каждый персонаж изначально владеет одним языком (родным). Лингвистика включает в себя понимание языковых законов, отношений между языками и принципов их развития, а также владение тем или иным языком. Средневековая Европа пестрит множеством диалектов и местных говоров, но (по решению Рассказчика) знание одного главного языка может идти вместе со знанием его основных диалектов и говоров. К главным языкам относятся латынь, окситанский, французский (или франкский), английский (среднеанглийский), кастильский, различные диалекты итальянского, диалекты немецкого, греческий и многие другие.

* Дилетант: Один дополнительный язык.

** Студент: Два дополнительных языка.

*** Бакалавр: Четыре дополнительных языка.

**** Ученый: Восемь дополнительных языков.

***** Магистр: Шестнадцать дополнительных языков.

Владеют: дипломаты, портовые рабочие, переводчики, купцы, священники, ученые, путешественники.

Специализации: дипломатия, политика, сквернословие, технические термины, теология.

Медицина (Medicine)

Медицина – это знание человеческого тела (и, в меньшей степени, тела, измененного вампиризмом, ликантропией и прочими экзотическими состояниями). В зависимости от склонностей персонажа, оно может включать владение как практическими методами лечения ран и травм, так и теоретической информацией, почерпнутой из работ греков и римлян, которая зачастую оказывается ошибочной во всем, что касается анатомии и физиологии. Медицина также включает в себя знание лечебных трав и прочих растений.

* Дилетант: Вы можете залечить небольшие раны и помочь людям, страдающим от жара, неопасных болезней и тому подобного.

** Студент: Вы знаете, что надо делать в случае самых распространенных травм и болезней. Хотя ваше лечение не подарит людям мгновенного избавления от недуга, вы, по крайней мере, дадите им возможность прожить достаточно долго для того, чтобы вылечиться обычными методами.

*** Бакалавр: Вы можете зарабатывать себе на жизнь, работая хирургом или медиком с другой специализацией. Если вы выбрали себе иной вид деятельности, например, стали наемным солдатом, к вам все равно постоянно обращаются за помощью.

**** Ученый: Если вы посвятили себя лечению людей, то местность, в которой вы обитаете, считается здоровой и процветающей. Вы часто находится неожиданные решения стоящих перед вами медицинских задач.

***** Магистр: Молва гласит, что вы сотрудничали с духом Гиппократа, чтобы отогнать от умирающих адских бесов, которые иначе заполучили бы души несчастных.

Владеют: аптекари, цирюльники, армейские хирурги, благородные дамы, повитухи, оруженосцы.

Специализации: боевые ранения, роды, диагностика, болезни, первая помощь, травы, малые операции, лечение отравлений.

Оккультизм (Occult)

Оккультизм включает в себя знание сверхъестественных сил, в основном такие, которые можно получить через научные изыскания, эксперименты и договоры (а значит, находящиеся вне рамок Народной мудрости). Как правило, Оккультизм подразумевает владение достаточно узкой областью знаний с довольно высоким содержанием достоверной информации, но одна область знаний неизбежно перетекает в другую. Оккультисты могут получить – и часто получают – поверхностную информацию из самых разных источников. Чем выше значение Оккультизма у персонажа, тем надежней будут результаты его бросков на Оккультизм. В той области, где речь идет о силах святых и распознавании чудес, Оккультизм пересекается с Теологией.

* Дилетант: Вы в общих чертах знаете, каких добрые, злые и нейтральные силы проявляют себя в вашей местности.

** Студент: Вы немало знаете о потустороннем мире. Возможно, вы напрямую сталкивались со сверхъестественными существами, хотя, скорее всего, не до конца разобрались в том, что же с вами произошло.

*** Бакалавр: Вы известны как знаток всего таинственного, и те, кто обращается к вам за советами и разъяснениями, относятся к вам со сложной смесью уважения и страха. Вы постоянно общаетесь с одним из сверхъестественных существ.

**** Ученый: Вам известны все тайны ночных созданий. Если вы обладаете достаточно высоким положением, церковные или светские власти, вполне возможно, захотят пригласить вас в качестве советника.

***** Магистр: Демон, чье имя Легион, может разыскивать вас, чтобы снова бросить вызов самому праведному человеку эпохи, но ему не победить.

Владеют: еретики, инквизиторы, судьи, маги, язычники, священники, сатанисты, охотники на ведьм.

Специализации: древние тайны, язычество, каббала, суфизм, вампиры, ведьмы.

Политика (Politics)

Политика – это теория и практика правления, включающая знакомство с сочинениями древних и современных правителей и знание реакции людей на власть того или иного рода. Политика помогает понять, как люди обретают, удерживают и теряют власть. Высокие значения Политики подразумевают обширную теоретическую подготовку, а также знание политических процессов, происходящих в отдаленных королевствах.

* Дилетант: Вы знаете, какие процессы приводят в движение вашу общину, и, как правило, можете использовать местную систему для получения желаемого.

** Студент: Вы уверенно ведете себя с местными властями, если находитесь вне иерархии, и уверенной рукой правите людьми, если занимаете какую-нибудь должность.

*** Бакалавр: Вы знаете, как вести себя с властями любого уровня, затрагивающего ваше существование, а также можете успешно решить возникшие политические задачи.

**** Ученый: Вас знают как умелого правителя или мудрого советника, а ваши замечания привлекают всеобщее внимание.

***** Магистр: Люди считают вас современным Платоном или Цицероном.

Владеют: советники, придворные, глашатаи, шуты, правители.

Специализации: город, феодальные обязанности, геральдика, история, религия.

Сенешаль (Seneschal)

Это Познание включает в себя умение управлять владениями, от домашнего хозяйства и до королевства. Оно подразумевает знание доходов и нужд, начиная от сбора урожая и заканчивая ремонтом строений, а также социальные навыки по координации работы других людей, разрешению споров, договорам с теми, кому причитается оплата, и так далее. Умелый сенешаль также может оценить чужие владения на основе собственного опыта и теоретических знаний.

* Дилетант: Вы можете успешно управлять собственным домовладением, как и кое-какими другими хозяйствами, если только ситуация не становится слишком опасной и напряженной.

** Студент: Вы можете управлять мастерской или имением, и почти все будут довольны результатами вашей деятельности.

*** Бакалавр: Вы успешно присматриваете за многообразной собственностью на обширной территории даже во время войны, голода и прочих бедствий.

**** Ученый: Правители знают, что могут поручить вашему попечению свои земли и имущество и получить их назад в еще лучшем состоянии, чем раньше.

***** Магистр: Проповедники приводят вас в пример, когда растолковывают слушателям притчу о талантах.

Владеют: трактирщики, рыцари, правители, сенешали, управляющие, жены.

Специализации: обычные домовладения, фермы, феодальные вотчины, наследование, домовладения знати, монашеские ордена, городские домовладения.

Теология (Theology)

Теология, которую называют царицей наук, изучает проявление воли Божьей во всех вещах. Она объединяет исторические изыскания с логикой и дополняет их немалой долей художественности. Сама по себе теология не сделает персонажа красноречивым, но даст ему возможность привести убедительные доводы, а также позволит правильно оценить многие общественные события. Все в человеке и окружающем мире подчиняется Божьим законам, с чем соглашаются и еретики, и ортодоксы, а значит, в политических, экономических и прочих разногласиях присутствует и богословская составляющая. Помните, что для средневековых людей теология представляет собой не собрание необоснованных предположений и личных убеждений, но доказываемые истины, подлежащие вдумчивому анализу. Она так же строго научна, как и медицина или баллистика.

* Дилетант: Вы знакомы с основными постулатами религии, распространенной в вашей местности, и понимаете сущность основных догматов, хотя и не разбираетесь в разных тонкостях.

** Студент: Вы знаете Святое писание и основные учения настоящего и прошлого.

*** Бакалавр: Вы можете обсуждать практические моменты той или иной религии, как вы их понимаете, и охотно разбираетесь в чужих верованиях, даже если сами с ними не согласны.

**** Ученый: Еретики и неверные боятся дискутировать с вами, а окружающие считают вас опорой верующих.

***** Магистр: Вы – святой Павел или святой Петр наших дней, в зависимости от того, хотите ли вы завоевывать сердца тех, кто еще не уверовал, или же заботиться о нуждах верующих.

Владеют: богобоязненные миряне, еретики, маги, монахи, священники, трубадуры.

Специализации: исповедь, дебаты, толкования, ересь, ортодоксия.

Дополнения

Дополнения – это те характеристики вашего персонажа, которые нельзя назвать врожденными, в отличие от Атрибутов или Способностей. Они определяют отношения персонажа с остальным миром: его знакомых, возможное имущество, репутацию. Как и в случае с Атрибутами и Способностями, Дополнения оцениваются по числовой шкале и устанавливают рамки, которые персонажем воспринимаются не слишком четко. Так, вампир не думает "У меня есть три друга, от которых я могу получить ту или иную информацию". Только числовое выражение поколения одинаково важно и для игроков, и для персонажей.

Союзники (Allies)

Союзники – это смертные мужчины и женщины, готовые помочь персонажу. Они могут быть его родственниками, друзьями (обретенными как до Становления, так и после него), товарищами по какому-нибудь обществу и так далее. В любом случае, они охотно и без принуждения помогают персонажу. Они не всегда оказываются поблизости –Рассказчик может так или иначе ограничить их поддержку в сложных ситуациях - и не обязаны жертвовать собой ради помощи вампиру.

Описание союзников персонажа зависит в основном от воображения игрока и согласия Рассказчика. Представители мирских и церковных властей, известные торговцы или ремесленники, родичи – выбор огромен. Опишите союзников до начала игры, чтобы и вы, и Рассказчик знали, о чем идет речь.

Рассказчику: С разрешения Рассказчика союзники персонажа могут быть вампирами или иными сверхъестественными существами. За союзника-вампира Рассказчик может потребовать дополнительную точку в значении Дополнения, а за призрака или другого сверхъестественного союзника – две точки. Помните, что такие союзники, если Рассказчик все-таки разрешил ввести их в игру, могут привлечь к персонажу внимание со стороны тех, кто считает такой союз угрозой или же удобной возможностью решить собственные проблемы. Выгода и риски идут рука об руку.

* Один союзник, обладающий некоторым влиянием и властью в общине.

** Два союзника, обладающие заметной властью в округе и некоторым влиянием на графство или регион в целом.

*** Три союзника, один из которых обладает значительной властью (чиновник и пр.).

**** Четыре союзника, одни из которых обладает огромным влиянием.

***** Пять союзников, один из которых занимает главную должность в каком-нибудь учреждении и может оказывать помощь издалека.

Контакты (Contacts)

Контакты – это люди, готовые предоставить персонажу ту или иную информацию, но едва ли согласные на оказание помощи иного рода. Каждая точка в значении Контактов подразумевает одного человека, для которого вам нужно составить описание, а также расходящийся от него "веер" менее значительных и прочных связей. Так, если у вас есть знакомый в местном соборе, вы можете получить обрывочную информацию от некоторых викариев, дьяконов и алтарников. Если ваш знакомый – начальник порта, вы можете рассчитывать на кое-какие сведения от моряков, грузчиков и окрестных кабатчиков. Сложность бросков на получение информации от этих второстепенных контактов всегда выше, чем в том случае, когда персонаж обращается непосредственно к своему знакомому, и равна минимум 7 (может быть и выше, в зависимости от секретности нужных сведений и того, насколько быстро вы рассчитываете их получить).

Если персонажу нужно срочно что-то разузнать, выполняется бросок на Сообразительность + Контакты со сложностью 7. Каждый успешный балл позволяет получить фрагмент информации по теме. Но для того, чтобы такой подход сработал, нужно, чтобы знакомые персонажа обладали запрашиваемыми сведениями (даже самый успешный бросок не поможет, если вы пытаетесь узнать о судоходстве на Средиземном море у шотландских крестьян). Если же информацию предполагается собирать в течение некоторого времени, то персонаж может сначала составить запрос, а потом уже подождать результатов. Выполняется бросок на Обаяние + Контакты со сложностью 7. Каждый успешный балл означает фрагмент информации, на получение которого потребовалось потратить целую неделю. Этот срок можно сократить до трех дней (на каждый фрагмент информации), повысив сложность до 8, или даже до одного дня, повысив сложность до 9.

* Один основной контакт и два-три второстепенных.

** Два основных контакта и примерно пять второстепенных.

*** Три основных контакта и восемь-десять второстепенных.

**** Четыре основных контакта и 10 – 15 второстепенных.

***** Пять основных контактов и огромное множество второстепенных (практически все жители округи, разбирающиеся в том или ином вопросе, могут поделиться сведениями).

Владение (Domain)

Владение – это участок земли, практически всегда расположенный в городе или ином селении, где персонажу принадлежит исключительное право на питание. Вампир не может запретить живым обитателям владения заниматься своими делами, зато сам может постоянно сохранять бдительность. У него могут быть союзники или слуги, высматривающие по его поручению пришлых вампиров. Владение включает в себя участок земли и расположенную на нем собственность, но не обитающих там людей (которые подпадают под Дополнение Стадо). В сообществе Каинитов владение играет огромную роль: вампиры, которые не могут похвастаться обширными владениями, редко пользуются уважением; при этом оно вовсе не обязательно прилагается к статусу среди Сородичей.

Каждая точка Владения на единицу снижает сложность проверок на питание для вашего персонажа и тех, кому он разрешил охотиться на своей территории. Она также на единицу увеличивает начальный (не максимальный) запас крови. Если вы охраняете свое владение, то каждая точка в безопасности на единицу повышает сложность питания для вампиров, без спроса охотящихся на ваших землях.

* Семейный дом или ферма с прилегающими постройками – достаточно для простого убежища.

** Церковь или иное крупное строение, пристань со складом или мост с переправой – место, постоянно открытое окружающему миру, но с возможностью легко отследить всех чужаков.

*** Городской квартал или строения вокруг сельского перекрестка – место, где проще укрыться, но сложнее обеспечить безопасность.

**** Лабиринт, сеть водохранилищ, поместье на вершине холма над городом или таверны и наблюдательные посты по обе стороны горного перевала – место достаточно безопасное и перспективное.

***** Городское гетто, отрезанный от мира приграничный гарнизон или крестьянское хозяйство на несколько семей.

Как уже говорилось выше, члены котерии могут объединить ресурсы своих владений ради общей пользы. Шесть-восемь точек позволяют котерии объявить своим владением небольшой город. 10 – 15 точек закрепляют за котерией важный, хотя и не слишком большой торговый порт или место паломничества. Такой город, как Рим (не говоря уже о Каире или Багдаде) потребует собрать не одну сотню точек Владения.

Рассказчику: Рассказчик может разрешить игрокам потратить одну или несколько точек Владения на повышение безопасности принадлежащей персонажу территории, а не на ее увеличение. Если вы ввели эту возможность в свою игру, то каждая точка, потраченная на безопасность, на единицу увеличивает сложность всех попыток проникнуть во владение теми, кому персонаж не давал разрешения, а также на единицу уменьшает сложность распознавания и выслеживания всех незваных чужаков. Так, владение с одной точкой в размере и двумя точками в безопасности будет небольшим, но неплохо защищенным от непрошеных гостей; если же потратить все три точки на размер владения, то безопасность в нем будет не на высоте. С разрешения Рассказчика, безопасность территории также можно обеспечить за счет сложения точек Владения разных вампиров.

Поколение (Generation)

Поколение определяет число вампиров, которые отделяют персонажа от Каина, Первого Вампира. Самые молодые вампиры Темного Средневековья принадлежат к 12-му поколению, а более низкое поколение означает, что некий старейшина обратил (выбрала, выбрало) персонажа по каким-то своим причинам. Ниже рассказывается, какие выгоды приносит поколение.

* 11-е поколение. Запас крови равен 12, можно тратить пункт крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

** 10-е поколение. Запас крови равен 13, можно тратить пункт крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

*** 9-е поколение. Запас крови равен 14, можно тратить два пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

**** 8-е поколение. Запас крови равен 15, можно тратить три пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 5.

***** 7-е поколение. Запас крови равен 20, можно тратить четыре пункта крови за ход, максимальное значение характеристик – 6.

Стадо (Herd)

Стадо – это принятое среди Каинитов намеренно оскорбительное наименование смертных, которые добровольно позволяют персонажу (и тем, кому он разрешит) пить свою кровь. Причины такого самопожертвования могут быть самыми разными, от веры в то, что персонаж – темный ангел, облеченный божественной властью, и до честолюбивых расчетов, в которых унижение и слабость рассматриваются как приемлемая цена за благосклонность вампира при переговорах и возможность взять верх над конкурентами. Отдавать подробные распоряжения стаду, в общем-то, не стоит: эти люди привыкли к ощущениям, получаемым при питании, и не слишком-то полезны в качестве союзников или контактов (если только игрок не приобрел все эти Дополнения применительно к одним и тем же людям). К тому же они не станут добровольно делить с персонажем свою территорию и имущество. Для получения таких бонусов игроку потребуется приобрести Владение и Ресурсы.

Стадо объединяют некие узы, будь то проживание в одном монастыре, принадлежность к рыцарскому ордену, родство (пусть даже отдаленное), проживание на улице, отведенной под занятие тем или иным ремеслом, и так далее. Совместно с Рассказчиком продумайте детали, так как ваши отношения и взаимодействие со стадом могут дать немало сюжетных зацепок в игре.

Каждая точка в значении Стада автоматически дает персонажу пункт крови за ночь, выбранную для питания (в дополнение к результатам обычной охоты).

* 3 – 5 надежных сосудов

** 7 – 10 надежных сосудов

*** 15 – 25 надежных сосудов

**** 30 – 50 надежных сосудов

***** 75 – 100 надежных сосудов.

Влияние (Influence)

Влияние определяет то, насколько персонаж может заставить сообщество смертных считаться со своими желаниями. В большинстве случаев влияние приобретается разными методами, включая уговоры, взятки, запугивание, прямое манипулирование разумом и эмоциями, а при необходимости – и попытки выдать себя за человека. В любом сообществе для того, чтобы поднять Влияния выше одной-двух точек, требуется время, поэтому высокие значения Влияния – это удел вампиров, готовых потратить годы и даже десятилетия на создание соответствующего положения. Помните, что Влияние – это не автоматическое разрешение делать все, что взбредет в голову персонажу. Намного проще добиться от учреждений и чиновников тех действий, к которым они без того склонны. Так, констеблю не нужно особого поощрения для того, чтобы схватить подозрительных чужаков или прервать незаконные операции, участники которых забыли занести взятку, но едва ли он без веских причин и доводов согласится убить ни в чем не повинных свидетелей или арестовать важных членов общества. Прямые заявки на применение Влияния дополняются отыгрышем, который становится тем более значимым в тех случаях, когда вампир пытается исказить цели и принципы организации.

В Темном Средневековье использование Дополнения Влияние в немалой степени способствует моральной деградации чиновников и организаций. Вампиры относятся к силам зла, против которых предостерегают проповедники и реформаторы, они ради собственной выгоды вгрызаются в самое чрево сообщества. Требуется время для того, чтобы опорочить преданных своему делу людей и заменить их послушными пешками и руководителями, готовыми пренебречь нравственностью ради достижения мелочных целей, но у вампиров, переживших первые ночи, это время есть. Вампиры не просто терпят Темные Века, но и создают их.

Каждая точка во Влиянии на единицу уменьшает сложность соответствующих бросков на социальные действия. Помните, что это относится только к тем сферам и областям, в которых ваш персонаж обладает влиянием: Влияние на духовенство Прованса ровным счетом ничего не значит при общении с пивоварами Вены.

* Умеренное влияние: ваше мнение имеет огромное значение в делах прихода или города.

** Хорошие связи: ваше мнение имеет огромное значение в делах графства или епархии.

*** Важный пост: с вами вынуждены считаться власти нескольких графств или митрополии.

**** Огромная личная власть: вы оказываете влияние на жизнь целой страны или международного ордена.

***** Обширное влияние: вы стоите за престолами владык церкви или за тронами нескольких королей.

Наставник (Mentor)

Большинство Каинитов, освободившись из-под опеки сиров, могут в дальнейшем полагаться только на самих себя. Это Дополнение означает, что кто-то из старших вампиров по-прежнему продолжает принимать участие в судьбе персонажа, давая ему советы, оказывая помощь и предоставляя ресурсы (в зависимости от желания самого наставника). Наставник – не панацея от всех бед персонажа, и только полный дурак будет считать, что наставник будет поддерживать его всегда и во всем. Точно так же наставник не может постоянно находиться рядом с персонажем и откликаться на каждый его зов, поскольку у него есть и свои дела. От него персонаж может получить рекомендательные письма, сведения по историческим событиям и текущей ситуации, а также иную неявную помощь.

Часто наставником становится сир персонажа, сохраняя связь со своим отпрыском и после того, как тот будет отпущен на волю. Но это может быть и любой другой старший Каинит, которого персонаж встретил на своем пути, или даже группа Сородичей со схожим образом мыслей, например, члены капеллы Тремеров или вампиры-насельники монастыря.

* Служитель с незначительным влиянием, но острым умом.

** Уважаемый старейшина.

*** Влиятельный Каинит с хорошими связями в данной местности.

**** Старейшина, обладающий значительной властью над местными людьми и прочными связями в других сообществах Каинитов.

***** Один из самых значимых вампиров эпохи (всю полноту влиятельности которого вы, возможно, еще не осознали).

Ресурсы (Resources)

Ресурсы – это ценное имущество, находящееся в распоряжении вашего персонажа. В средние века, когда наличность была не слишком распространена, ресурсы могли быть выражены и деньгами, но скорее всего это была некая собственность: земля, права на выпас, животные, право сбора налогов в некоторым смысле ничуть не хуже денег. Помните, что вампиры не нуждаются ни в какой пище, кроме крови, и что им достаточно просто удовлетворить свои потребности (в отличие от желаний) в убежище и тому подобном. В основном ресурсы нужны вампирам для оплаты предметов роскоши и расходов на поддержание и повышение Статуса, Влияния и прочих Дополнений. У персонажа с нулевым значением Ресурсов хватает одежды и припасов для нормального существования, но едва ли есть средства на излишества.

* Достаточность: вы можете позволить себе жилье, считающееся вполне приличным среди представителей того класса, к которому вы принадлежите, и выглядите достойно, хотя редко можете позволить себе излишнюю щедрость. Вы можете нанять слугу или оплатить чью-либо помощь, если в этом возникнет необходимость.

** Умеренность: вы на хорошем счету в той общине, которую выбрали в качестве своего окружения, и время от времени можете позволить себе подарок или прихоть, приличествующие вашему положению. Часть ваших ресурсов хранится в форме аккредитивов, драгоценностей и прочего имущества, и можете просуществовать на уровне, соответствующем одной точке, в течение шести месяцев (если вдруг возникнет такая необходимость, например, в путешествии).

*** Достаток: вы – уважаемый и известный член своей общины, у вас есть земля и недвижимость, а также репутация, позволяющая получить заем на очень выгодных условиях. На этом уровне доверие – не менее ценный ресурс, чем дорогостоящие товары. Где бы вы ни оказались, вы способны вести существование, соответствующее одной точке этого Дополнения, на протяжении сколь угодно долгого времени.

**** Богатство: трубадуры слагают легенды о роскоши ваших одежд, многочисленности стад и красоте жилища. Вы богаче многих местных представителей власти (из-за чего вам время от времени приходится испытывать на себе их зависть). Во время путешествий вы в течение года можете существовать на уровне, соответствующем двум точкам в этом Ресурсе, и бесконечно долго – на уровне, соответствующем одной точке.

***** Огромное богатство: Общественное мнение ставит вас в один ряд с Мидасом и Крёзом. У вас огромное состояние, вложенное в разнообразные начинания и предприятия с большим количеством работников, а также связи во всех слоях общества в данной местности. Во время путешествия вы можете позволить себе удобства на три точки в Ресурсах, а при некоторых усилиях – и еще большие. Короли и кардиналы иногда обращаются к вам за ссудой.


Слуги (Retainers)

Слуги – это прислужники и компаньоны, связанные с вашим персонажем личной верностью. В зависимости от персонажа, это могут быть настоящие слуги, товарищи по крестовому походу, друзья детства, соседи по монастырю и так далее. Они могут быть как гулями, связанными с персонажем узами крови, так и обычными людьми, это зависит от предпочтений персонажа. Проработайте описания своих слуг и их взаимоотношений с персонажем, чтобы примерно представлять, как они будут вести себя в игре (где по воле Рассказчика они могут стать настоящим кладезем неожиданностей).

При создании слуг помните, что феодализм во многом ограничивал власть сеньоров. Феодальные владыки не обладают абсолютной властью, они принимают присягу, которая обязывает их защищать и всячески поддерживать своих вассалов. Слуги могут рассчитывать на достойное обращение со стороны персонажа, если же он злоупотребляет своей властью, Рассказчик может и даже должен использовать его проступок как повод для скандала или даже юридического расследования со стороны сеньоров самого персонажа. Неограниченная власть для средневековых людей – это оставшийся в прошлом кошмар, ее боятся, считая источником физических и душевных страданий, и поэтому большинству средневековых господ просто в голову не придет обращаться со слугами недолжным образом.

Большинство слуг обладают средними способностями и умениями. В игровых терминах, у них по две точки в большинстве Атрибутов (может быть по три в одном или двух Атрибутах) и не более трех точек в выбранных Способностях. Чтобы получить одного или несколько слуг с выдающимися способностями, можно объединить точки.

* Один слуга

** Двое слуг или один слуга со способностями выше среднего (три Атрибута по три точки, большинство профильных Способностей на три точки и одна – на четыре).

*** Трое слуг, или двое слуг со способностями выше среднего, или один слуга с выдающимися способностями (создается с тем же количеством баллов, что и начинающий персонаж).

**** Четверо слуг, или двое слуг со способностями выше среднего и один обычный, или один слуга с выдающимися способностями и двое обычных.

***** Пятеро слуг, или трое слуг со способностями выше среднего, или твое слуг с выдающимися способностями.

Статус (Status)

Статус – это репутация и положение персонажа в сообществе Каинитов. На начальном этапе статус новообращенного отражает то положение в обществе, которое сумел занять и передать по наследству его сир. В тех местностях, где принадлежность к клану играет большую роль, происхождение из "правильного" (или "неправильного") клана может повлиять на статус персонажа, так же, как и его профессиональная деятельность или жизнь до Объятия, в зависимости от взглядов окружающих персонажа Каинитов. Персонажи, сумевшие стать наставниками или жрецами дорог, обычно обладают высоким статусом. Учтите, что традиция позволяет странникам сохранять свой статус, поэтому если персонаж покинет ту местность, где он сумел заработать себе имя, и окажется в землях с иными стандартами, его репутация хотя бы частично останется с ним. Вампирские схоласты проводят немало времени в размышлениях над вопросом "Есть ли смысл в почестях, повод для которых сам чествуемый отвергает?", а все остальные просто занимаются своими делами.

* Известность: образцовый неонат или типичный служитель.

** Уважение: один из самых выдающихся неонатов округи или служитель, известный своими достижениями.

*** Почитание: на редкость успешный служитель или обычный старейшина.

**** Авторитетность: старейшина, известный своим положением и достижениями, например, советник князя или важнейший участник крупномасштабных событий в человеческом обществе.

***** Преклонение: умелый князь или любой другой предводитель вампирского сообщества.

Суммирование Дополнений

Некоторые Дополнения можно использовать сообща. Так, члены котерии могут объединить такие Дополнения, как Союзники, Контакты, Владение, Стадо, Влияние, Ресурсы и Слуги. Поколение, Наставник и Статус – это личные особенности, которыми нельзя поделиться.

Опора

Вы и остальные игроки делаете одно из Дополнений опорой, на которой держатся все объединенные средства. В большинстве случаев такой опорой становится Владение, в результате чего персонажи получают охотничьи угодья, место для встреч с нужными смертными, хранилище для ценностей и так далее. Но в этом качестве может выступать и любое другое складываемое Дополнение: Наставник станет ключом к богатству и связям, послушные, хотя и ничего не подозревающие люди, питающие персонажей своей кровью, станут их слугами и т. д.

Значение ни одного из объединенных Дополнений не может быть выше значения опорного Дополнения. Если из-за событий в игре или между сессиями это Дополнение пострадало, прочие активы также выходят из-под контроля персонажей, и для того, чтобы вернуть их, придется приложить усилия.

Любой персонаж, внесший вклад в общую копилку, может в любой момент забрать свою долю. Такой отзыв наносит ущерб активам: значение отозванного Дополнения будет на одну точку ниже, чем на момент его добавления. На то, чтобы отозвать актив с меньшими потерями, придется потратить половину времени, обычно уходящего на получение одной точки в данном Дополнении (для каждого задействованного Дополнения), как показано ниже.

Пример: Члены котерии Часовня св. Себастьяна объединили свои Дополнения, выбрав в качестве опоры Владение. Территория часовни с прилегающими участками позволяет им взаимодействовать с важными представителями духовенства и местной знати и привлекает набожных смертных, которых персонаж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: